Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 2, 2019

Анонс № 2, 2019

Написано 07.02.2019 11:18

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань". № 7, 2014   Шесть лет назад в Казани открылся филиал Суриковского института, вскоре начались занятия первого набора студентов  на скульптурном факультете.   И вот они — уже выпускники!   Из шести первых первокурсников-скульпторов трое окончили Казанское художественное училище имени Н. И. Фешина, остальные приехали из разных регионов России и не имели никаких навыков работы в скульптуре. А их потребовалось много. Скульптура, пожалуй, единственная специальность, в которой учёба начинается с изготовления собственных инструментов и оборудования: это стеки, каркасы, подставки, коробки для рельефов, станки для лепки и для натурщиков. И все пять с половиной лет учёбы — упорный труд под руководством ведущих мастеров России и Татарстана.   Первым руководителем мастерской скульптуры был вице-президент Российской академии художеств, народный художник России профессор Анатолий Андреевич Бичуков.     Потом бразды правления в скульптурной мастерской были переданы действительному члену Российской академии художеств, заслуженному художнику России профессору Андрею Владимировичу Балашову. Занятия в мастерской давно уже ведёт заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, народный художник Татарстана Асия Минвалиевна Минулина. Встречаясь со студентами практически ежедневно, она вкладывает в них всю свою душу. Под руководством двух этих мастеров суриковцы и готовили весь учебный год дипломные работы.   На их защиту из Москвы приехала представительная комиссия, которую возглавил Александр…
Прочитано: 10774 раз
Журнал "Казань", № 7, 2014   Ровно год назад я с Серёжей, моим мужем, и детьми возвращалась с отдыха. Три недели путешествия на машине, дальние края, море, горы, миллион впечатлений — огромное, абсолютное счастье!   «…и не уйдёшь от Божьего суда…»   Днём 17 июня мы были в молдавской Варнице. Василий Сеньковский, руководитель поискового отряда «Август», с которым познакомились через Интернет, отвёз нас туда, где семьдесят лет назад, в апреле 1944‑го, погиб брат моей бабушки девятнадцатилетний Ахмед Чумарин. Читателям журнала «Казань» уже знакома его история. Василий рассказал нам о том, как был дан приказ форсировать Днестр; как нужно было переправиться на другой берег, занять высоту, удержаться; как катастрофически не хватало боеприпасов, но где их взять — половодье… Наши ребята были обречены — и только в одной могиле с Ахмедом их лежит больше тысячи… Ахмед сумел и перебраться, и удержать высоту, и — один — уничтожить тридцать пять фрицев. Но силы были неравны, Ахмед погиб. Мне всю жизнь хотелось посетить эти места…   Василий рассказывал, становилось невыносимо грустно. Тогда он предложил: зачем вам ехать дальше короткой дорогой, это только кажется, что будет быстрее; лучше через Одессу. И мы направились туда — через маленькое Приднестровье на Украину… Через три дня у моей…
Прочитано: 2730 раз
Журнал "Казань", № 6, 2014   Создавая именную тугру нашей героини, легендарный мастер‑каллиграф Владимир Александрович Попов украсил её орнаментом из трёх тюльпанчиков. Такой вот намёк на WWW — три дабл‑ю.   Действительно, многим, кто следит за повседневностью мира искусства Казани и Татарстана, Елена хорошо знакома в качестве редактора, фоторепортёра и автора сайта Art16. ru. Неутомимая труженица, она сумела наполнить его такой энергией любви к своим героям и читателям, что за годы существования проект стал одним из самых посещаемых и популярных интернет‑ресурсов о культуре. Писать, признаётся Елена, она берётся только о том, что действительно ей интересно. А интересно, судя по количеству репортажей, для неё очень многое.   Когда образ жизни срастается с твоей сутью — то здесь впору заговорить высоким слогом о призвании. Его поиск часто занимает целые годы и порой подменяет смысл существования, а долгожданное обретение в свою очередь толкает к новым поискам.   Прежде чем стать той, что мы знаем теперь, Елена перепробовала немало занятий. Работала даже бухгалтером и инструктором по американской аэробике. Первое образование она получила в Казанском авиационном институте по специальности «Техническая информатика и кибернетика». Приехавшую из небольшого города Балашова девушку знаменитый вуз привлёк красотой архитектуры своего главного здания на улице Карла Маркса. Сама же Казань 1984…
Прочитано: 3493 раз
Журнал "Казань", № 6, 2014   Театральный сезон 2014 года казанский театр имени Качалова закончил необычно.    Гастрольная афиша с 27 по 30 мая вызвала у казанской публики настоящий ажиотаж, потому что в гости на новую малую сцену казанского академического театра драмы был приглашён легендарный пермский театр «У Моста».     Говорить об этом авторском проекте Сергея Павловича Федотова можно бесконечно долго. Единственный в мире магический театр — так позиционирует его сам режиссёр. Первооткрыватель Мартина МакДонаха на российской сцене. Многократный номинант и лауреат «Золотой маски».   У театра обширнейшая гастрольная и фестивальная география, но, несмотря на частые поездки по России и Европе, за двадцать пять лет существования театр «У Моста» приехал в Казань впервые. По признанию самого Федотова, Казань давно привлекала его своей мистической загадкой. Кроме того, желание разгадать загадку только росло, потому что один из ведущих актёров в труппе пермского театра — выпускник Казанского театрального училища Сергей Мельников. «Потрясающе работоспособен»,— говорит Федотов и добавляет, что давно хотел побывать на родине одного из своих ведущих актёров.   Как нередко случается в мире искусства, намерения воплотились благодаря совпадению творческих интересов. Режиссёры Александр Яковлевич Славутский и Сергей Павлович Федотов познакомились на одном из фестивалей. «Славутский — строитель театра. Я тоже строю театр,…
Прочитано: 3420 раз
Журнал "Казань", № 6, 2014   Нина Ивановна Калаганова 11 июня отметила свой юбилей. Семьдесят. Но ей никто не даст этого возраста. Актриса полна оптимизма и с интересом принимается за новые проекты.   В Казанском ТЮЗе заслуженная артистка Республики Татарстан Калаганова творит сорок четыре года! Двадцать лет преподаёт в университете культуры и искусств. Может рассказать про актёров‑сталинградцев, которые приезжали в Казань во время войны. Про легендарных режиссёров Цейтлина, Цхвираву, Верзуба, Чигишева… С радостью вспоминает всех, с кем приходилось работать и встречаться.   Нина Ивановна ценит в людях прежде всего честность и справедливость. О своей жизни рассказывает так захватывающе, словно плетёт кружева. И вдохновляет работать, любить, дарить добро людям!       Вот артист пошёл!   Вспоминаю анекдот, а может, и вправду так было, попробуй теперь разбери…   Артисту подарили чемодан. А он говорит:   — Ребят, спасибо, конечно, но что я в него класть буду?   — Ну как, на гастроли поедешь — костюмчик положишь, ботиночки, рубашку, галстучек.   — Ребят, а в чём я‑то сам поеду?!   Мы приехали в Казанский ТЮЗ в 1970 году к началу сезона. И нас было очень много. Я с Сашей Калагановым, Ольга Калмыкова из Петербурга, Серёжа Черноглазов и Саша Лашин из Рязани.   Целая группа молодых.…
Прочитано: 2855 раз
21.05.2014 09:21

В стиле джаз

Журнал "Казань", № 5, 2014 Живопись Виктора Тимофеева Мы задремлем, но нас разбудит За рекой громыхнувший джаз...   Александр Галич. Письмо в семнадцатый век     Восьмого марта Виктор Евгеньевич Тимофеев отметил «взрослый» юбилей, благодаря которому перешёл в другую «весовую категорию». Люди, знающие художника долгие годы, а многие с детства, с трудом верят в цифру «шестьдесят». Однако для художника важны не паспортные данные, а состояние души, умение оставаться юным и одновременно мудрым, соответственно возрасту. Тимофеев именно такой — умудрённый и по‑молодому азартный в искусстве. Это счастливое сочетание делает его творчество зрелым и по‑настоящему живым. Сразу после юбилея у художника открылась выставка «Мартовские… иды…» в московской «Арт-наив галерее» («JJDavies Gallerie»). Назвав выставку «Мартовские… иды…» (в Древнем Риме так обозначалась середина марта, с которой начинался год до принятия юлианского календаря), живописец, день рождения которого приходится именно на этот месяц, начал с выставки в Москве свой новый юбилейный творческий год. «Мартовские иды» для Тимофеева — это величие и падение, так часто соседствующие в нашей противоречивой и переменчивой жизни. Немного философии, немного иронии, сказал он сам. Более четверти работ сразу, в первые два дня выставки, купили Музей органической культуры в Коломне и Музей традиционного искусства народов мира в Москве. Несколько произведений приобрели частные коллекционеры. Одновременно в Москве в Музее наивного искусства закончилась выставка международного фестиваля «Фестнаив-2013», в котором участвовал и Тимофеев, и теперь его работу «Мордовские похороны» увидят зрители Риги и Витебска, куда отправляется передвижная экспозиция. Так имя нашего замечательного…
Прочитано: 3325 раз
Журнал "Казань", № 5. 2014   23 апреля в Национальной художественной галерее «Хазинэ» открылась юбилейная выставка известного российского фотографа.   С ним беседует Марина Подольская     Владимир Зотов умеет ловить миг для единственного кадра, то, что в корне отличает постановочную съёмку от документальной.   — Владимир Николаевич! Вы специально выставку фотографий сделали чёрно‑белой? Это потому, что жизнь на них такая, без прикрас?   — Это фотографии времени, когда цвет был малодоступен. Но и сегодня я считаю, что чёрно-белая фотография даёт больше информации. Она заставляет задавать вопросы, думать, не отвлекаться на красивость.   — Мне кажется, что в фотографии суть вещей и явлений именно чёрно-белая, как мысль, как каркас здания, который потом украсят нарядные наружные конструкции. Если хотите, для меня чёрно-белая фотография — метафора. Вы работаете в цвете?   — Я долго сопротивлялся цвету. Заставил к нему прийти рынок.   — Можно ли из хорошей цветной фотографии сделать настоящую чёрно-белую? Всегда ли это получается?   — Настоящую чаще нет. Неплохую можно.   — Чёрно-белая съёмка труднее для фотографа?   — Да! Она точнее. Она невозможна без чувства света в кадре. Фотография — это слово само и значит светопись! В цветной фотографии светопись нередко заменяется бурей цветов, поэтому из неё не всегда получается чёрно-белая. Цвета, если не видишь светового…
Прочитано: 2860 раз

© 2011 - 2019. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО Главного редактора: Балашов Ю.А.
Телефон редакции: +7(843) 222-05-43
Учредитель СМИ: АО «Татмедиа»
Email: kazan-magazine@yandex.ru