Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 6, 2018

Анонс № 6, 2018

Написано 13.06.2018 14:24

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

    Журнал "Казань", № 2, 2014 Тридцать второй раз на сцене Татарского государственного  академического театра имени Мусы Джалиля прошёл Международный оперный фестиваль, посвящённый Фёдору Ивановичу Шаляпину. Билеты на него были распроданы ещё за два месяца до начала, а в афишу вошли шедевры жанра. Если в минувшем году форум прошёл под знаком 140‑летия со дня рождения Фёдора Ивановича, то нынче он был приурочен к 140‑летию появления оперы в Казани.   Сцены из истории «казанского бельканто» Началом истории оперы в Казани считается год 1874‑й, когда в нашем городе на сцене театра знаменитого антрепренёра Медведева была полностью поставлена «Жизнь за царя» Михаила Ивановича Глинки. Премьера состоялась 26 августа и сопровождалась невиданным ажиотажем: накануне у билетных касс случались потасовки, а в дальнейшем поклонники, желавшие попасть на спектакли, записывались «в очередь» далеко загодя. Успех оперы среди казанцев был феноменальным! В своих воспоминаниях Медведев писал: «В Казани на драму— ноль внимания, оперетка — скандал, а на оперу кассу сломали — так рвались за билетами…». Оно, на самом деле, и не удивительно. Потому как задолго до официально признанной даты появления в Казани оперы жанр здесь в той или иной форме существовал и даже процветал. Известный казанский историк музыки Георгий Кантор писал в своей книге о том,…
Прочитано: 2857 раз
Журнал "Казань", № 1, 2014 Сказочный «Альбом моей дочери» Среди творческого наследия моего деда Назиба Жиганова есть несколько пьес для фортепиано, созданных композитором в начале сороковых годов минувшего века. Они для начинающих музыкантов. Рукописи пьес украшены забавными рисунками автора, названием шуточного издательства «Кикимора» и полной отеческой любви фразой: «Альбом моей дочери»… Начало этому альбому положили «Марш кукол», «Танец медвежонка» и «Колыбельная» — приобретшие цвет охры листы хранятся в нашем семейном архиве. Дело в том, что дочь композитора, и по совместительству моя будущая мама, маленькая Светлана (ей шёл шестой год), категорически отказалась заниматься музыкой, «потому что маленькие детки не играют на рояле…» Жиганов оспаривал «убийственный» довод дочери и в беседах, и в письмах, придумывал для неё «нравоучительные» сказки. Всё тщетно. Тогда он использовал последнее «средство»: сочинил для неё эти самые три пьесы. Украсил рукописи рисунками и подарил на день рождения — 31 марта 1941 года. «Средство» подействовало. Отца Светлана любила. Сильно. Чуть позже к первым трём пьесам Жиганов добавил «Юлу», «Горе», «Резвушку» и «Плясовую». Каждая из них была связана с окружавшим пятилетнюю девочку миром: старинной куклой Лялькой, забавлявшей ещё её любимую бабулю Саню, маминым подарком медвежонком Мишкой, хитрой проказницей Лисой-непоседой изотцовских сказок. Пьеса «Горе», вроде бы чуждая весёлому и озорному ряду,…
Прочитано: 3997 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2014 В Казани открылся центр современной культуры Идея создания в Казани пространства, которое объединяло бы различные виды актуальных искусств, витала в воздухе достаточно давно. Буквально пару лет назад «витком» её циркуляции для меня стал разговор с одним известным татарстанским кинематографистом, который рассуждал о том, что Казани необходимо пространство, где сосуществовали бы новая живопись, фотография, видео-арт, инсталляция… Словом, нечто прорывное. Способное сделать наш город местом, откуда не было бы необходимости уезжать любителям всякого рода экспериментов, городом, дающим возможность творить у себя дома. «На районе», как теперь говорят. И вот мы слышим: в Казани открывается Центр современной культуры «Смена». В самом его названии уже читаются амбиции и даже толика вызова. Попытки открытия подобного рода площадок у нас уже были. В здании ДК меховщиков, к примеру, какое-то время работал так называемый лофт-проект «Территория». Концепция «лофтов» — арт-пространств, организованных в помещениях бывших промышленных объектов, пришла с Запада, расцвела бурным цветом в двух наших столицах (вспомним хотя бы знаменитый московский «Винзавод») и стала давать первые всходы в городах-миллионниках. Этой концепции отчасти отвечает и «Смена», хотя организаторы нового пространства не стремятся загонять себя в рамки модных (с поправкой, ясное дело, на вечное российское отставание) понятийных неологизмов. Культурная площадка, открытая на средства частного инвестора,…
Прочитано: 5743 раз
Журнал "Казань", № 12, 2013 26 ноября в Доме­-музее Василия Аксёнова прошёл авторский концерт композитора Екатерины Шатровой, посвящённый 20-­летию её творческой деятельности. Слушателям были представлены произведения разных лет и стилей, а также премьера вокального цикла для мужского голоса «Песни о любви и безумии» на стихи Григория Аросева. Екатерина Шатрова — композитор, пианистка, преподаватель композиции в детской школе искусств № 4. Музыку пишет с 1993 года. Её первые песни для детей очень быстро стали популярными и зазвучали в репертуаре детских коллективов. В 1997 году состоялся первый творческий вечер композитора, а в 1999-м вышел сборник хоровых произведений для детей «Не улетай, детство!..». Тогда же Екатерина стала лауреатом республиканского конкурса песен о Казани в номинации «Лучшая песня для детей». Сегодня творчество Екатерины Шатровой включает в себя вокальную и хоровую музыку, инструментальные сочинения, фортепианные обработки татарских народных песен. Яркой гранью её дарования являются авторские интерпретации джазовых стандартов. Живущий в Финляндии пианист Евгений Гимер назвал их «джазом с восточными красками». Екатерина сделала много записей на студии радио «Новый век», большая часть которых вошла в художественный фонд радио, записала компакт-диск «В поисках чуда».   В нашем городе живёт талантливый человек. И не один. Талантливые люди живут в нашем городе. Мы хорошо это знаем, соглашаемся, а вот…
Прочитано: 4105 раз
  Журнал "Казань", № 12, 2013 Известный телеведущий, заслуженный артист Республики Татарстан Инсаф Абдуллин вернулся в утренний эфир. Имя Инсафа Абдуллина неразрывно связано с миром татарского телевидения и театра. Самый популярный диктор информационных передач на татарском языке на протяжении десятилетий, педагог татарской сценической речи, он стал родным человеком, чуть ли ни членом семьи для широкого круга телезрителей, а также многих учившихся у него актёров. У него необыкновенное экранное обаяние: искренность и мягкость в общении со зрителем, очаровательная улыбка и выразительная речь с красивым тембром голоса, притягивающие к экрану. Его талант как диктора телевидения многогранен. Он вёл не только новости и информационные передачи, но и детские, музыкальные, без него не обходились правительственные концерты, встречи с деятелями татарской культуры. Но особенно популярным его сделали передача «Если хочешь разбудить душу народа», которая выходила каждый месяц на протяжении многих лет, и 269-серийный телесериал «Адашкан мэхэббэт», который он целиком перевёл на татарский язык, а потом и озвучил в нём все мужские роли. Инсаф родился в деревне Атяшево Фёдоровского района Башкирии, в родном селе окончил татарскую восьмилетнюю школу и поступил в Салаватский индустриальный техникум. А после службы в армии решил круто изменить свою жизнь. И это ему удалось. Ещё в детстве мальчик мечтал стать или педагогом,…
Прочитано: 4299 раз
Журнал "Казань", № 12, 2013 Много ли вы знаете людей, которые яркой вспышкой освещают духовные искания своего времени, вопреки моде, стереотипам и выгоде проповедуют вечные гуманистические ценности, отдают свою любовь людям, работая на пределе творческих возможностей? Нам в Татарстане посчастливилось жить рядом с таким человеком, видеть его творения, чувствовать его любовь. Это уникальный художник и скульптор, философ и поэт, учитель и целитель Ильдар Ханов. Накануне семьдесят третьего года со дня рождения Ханова искусствовед Рауза Султанова, верный его спутник и помощница во всех начинаниях, собрала друзей и коллег художника у скульптурной композиции «Расстрел», единственном сохранившемся монументальном творении Ильдара Мансавеевича в Казани. Пришли и совсем молодые, почти не знакомые с его работами студенты Казанского филиала Суриковского института. Не известные широкой публике факты биографии этого удивительного самобытного художника поражают многосторонностью духовных исканий и запредельной энергетикой. Вряд ли мы сейчас можем во всём объёме оценить его творчество. И при жизни Ханову было нелегко с признанием и пониманием. Он не столько опередил своё время, сколько поднялся на более высокий уровень творческой свободы. Увы, во время пожара в 1998 году огнём были уничтожены практически все живописные полотна художника, самые яркие среди них — «Хиросима», «Доля матери», «Костёр человечества», «Паганини». Позже некоторые были воссозданы самим Ильдаром Хановым…
Прочитано: 3358 раз
    Журнал "Казань", № 12, 2013   Выставка произведений студентов филиала  Московского государственного  академического художественного института  им. В. И. Сурикова в Казани Любовь Егорова Ирина Зеленова Эльвира Замалетдинова Николай Карпов Руслан Каюмов Светлана Киямова Станислава Кудряшова Алсу Мусавирова Андрей Семёнов Надежда Степанова Мария Соколова Алексей Цыбисов Ольга Ярикова В буднях непростой художественной жизни Казани, где на фоне общей разобщённости мастеров, изнурительных имущественных споров, перманентного раздела мастерских в Союзе художников Татарстана возникло несколько альтернативных объединений, сами творцы зачастую пребывают в состоянии растерянности, апатии и отнюдь не творческих устремлений. Знаменитые слова кота Леопольда, известного героя мультика советских времён, по поводу дружбы и мирной жизни всех и вся так и рвутся наружу, однако до реального выхода из тупика пока ещё далеко. Но «надежда умирает последней», и думается, что большинство профессиональных художников осознают необходимость срочной консолидации сил, ведь, в конечном счёте, страдает великое и святое Искусство… Вот почему новаторские творческие события случаются всё реже и реже, они воспринимаются как редкое, уникальное явление. Особенно чутко на сложившуюся в художественном мире ситуацию отреагировали казанские графики. Именно они оказались наиболее мобильными, широко мыслящими, осознали важность свежих вливаний в художественный процесс в республике. В 2012 году было создано творческое объединение «Графком», куда вошли известные художники Казани, одновременно…
Прочитано: 4402 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций