Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 12, 2017

Анонс № 12, 2017

Написано 05.12.2017 13:17

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 8, 2013 Второе рождение Музея Константина Васильева в Казани 26 июня в самом центре Казани — на улице Баумана, 29, на пересечении с Астрономической, открылся трижды обновлённый Музей Константина Васильева, нашего знаменитого художника, воспитанника Московской художественной школы при Институте имени Сурикова Академии художеств СССР и Казанского художественного училища выпуска 1961 года. Почему трижды обновлённый? Во-первых, в музее теперь собрано почти девяносто процентов от всего, что создано Константином Васильевым за тридцать четыре года его земной жизни. Здесь соединились казанская часть коллекции картин и графики с московской частью коллекции, принадлежащей сестре художника Валентине Алексеевне Васильевой. Во-вторых, бывшая Картинная галерея Васильева стала Музеем Васильева, ибо из обычного выставочного зала образовалось многофункциональное учреждение с большими запасами картин, рисунков и архивных материалов художника. Соответственно появились помещения фондохранилища и архива. Кроме того, здесь есть мемориальная комната, где воспроизведена остановка, в которой жил и творил Васильев, с его мольбертом, палитрой, красками и кистями. Наконец, в новом музее узаконивается научно-исследовательская деятельность, поскольку сотрудники написали и издали две книги: одну с воспоминаниями, другую и с анализом творчества художника, готовятся к изданию ещё две книги, проводятся научные конференции. В-третьих, здание музея оснащено кондиционированием воздуха, автоматическим пожаротушением, охранной сигнализацией и видеонаблюдением, компьютерами, новой мебелью и прочим. * Самое…
Прочитано: 2261 раз
Журнал "Казань", № 8, 2013 Вера Николаевна Фрейман — личность легендарная среди казанских музыкантов. В нынешнем году исполняется 125 лет со дня её рождения. Множество её учеников в детской музыкальной школе № 1 и Казанском музыкальном училище стали профессионалами. Воспоминания Этти Ароновны Семененко1, замечательного врача-кардиолога, бывшей с Верой Николаевной до последнего часа её жизни — дань памяти этому чудесному человеку. Однажды декабрьским вечером я, уставшая, шла на свой последний за день визит к больному. Дни были короткие, и рано наступали сумерки. Бодрил лёгкий мороз, в воздухе кружились редкие снежинки. Не могу объяснить почему, а может, это мне кажется сейчас, но всю дорогу не оставляло предчувствие чего-то очень хорошего. Как сейчас помню адрес: Достоевского, 45, квартира 2. В глубине двора темнел деревянный двухэтажный дом с красивым резным крыльцом и такими же резными наличниками. В крайнем окне слева светилось окно, наверное, ждали меня. Подошла к крыльцу, оно оказалось заколоченным. По крутой «чёрной» лестнице поднялась на второй этаж. — Войдите, не заперто,— отозвался на стук приветливый голос. Вход был прямо на кухню, за ней следовала довольно большая комната. Поражённая её необычным убранством, я замешкалась на пороге. Слева увидела большой рояль «Беккер», все стены были густо увешаны фотографиями родных хозяйки и, как потом выяснилось,…
Прочитано: 2378 раз
Журнал "Казань", № 7, 2013 Нынешний год для художника Анвара Сайфутдинова юбилейный: «полтинник» — самая круглая дата жизни. Время зрелости. Уже есть о чём говорить, и ещё есть время для того, чтобы строить большие планы. Как нарисовать козу — Анвар Камилевич, что для вас значит быть художником? — Прежде всего, это большая ответственность, которую не каждый может на себя взвалить. Многие рисуют, но не для всех рисование становится делом жизни. Художники живут в борьбе, муках, разрываясь между бытом и свободным творчеством. Быть всю жизнь художником — значит не просто писать картинки для продажи. Настоящий художник в творчестве мыслит, показывает через работы свои чувства. Стать художником может только тот, кто состоялся как человек. — Кто был вашим первым учителем? — Мне мама показала, как нарисовать козу. Самым большим подарком для меня был пятикопеечный альбом. Разрисую его весь, прошу у тёти новый, а она мне: «На обратной стороне рисуй!». Бумага для меня была огромной ценностью. Первых педагогов заменили вырезки из журналов. Рисовал я всегда. Мне было интересно запечатлевать, как бабушка сидит вяжет, как дома спят, как учит уроки сестра, своих деревенских друзей. Видя стремление сына к рисованию, мама отвела его в изостудию Дворца пионеров (сейчас Дворец детского творчества имени Абдуллы Алиша). Там мальчик…
Прочитано: 3069 раз
Журнал "Казань", № 7, 2013 С 5 июля по 8 сентября в Выставочном зале «Манеж» проходит выставка «Мозаики Musivum в Казанском Кремле». Этот масштабный выставочный проект Государственного историко‑архитектурного и художественного музея‑заповедника «Казанский Кремль» и Фонда Исмаила Ахметова, коллекция которого является крупнейшим в мире собранием произведений мозаичного искусства, знакомит казанцев и гостей города с работами современных художников-мозаичистов из разных стран. Уникальная выставка состоит из двух частей. Под открытым небом на территории кремля установлено семь мозаичных скульптур разных авторов. Одно из самых ярких произведений — «Золотая река», созданная по проекту бюро SPEECH Чобан и Кузнецов совместно с итальянским маэстро Марко Бравура. Две изогнутые волны, облицованные золотой мозаикой и инкрустированные разноцветными фрагментами венецианского стекла, в дневное время пропускают солнечные лучи, а вечером при включении специальной подсветки загораются цветными огнями. Инсталляция «Золотая река» сложна по смыслу, многослойна и подразумевает множество аллюзий. Проект Марко Бравура «Иконостас» расположен в аванзале «Манежа». На создание этой композиции художника вдохновило биоцентрическое восприятие мира — прямое противопоставление антропоцентрическому. В этой работе иконостас — привычный ряд икон, только место ликов святых заняли изображения деревьев. Используя богатые возможности мозаичной техники, роскошь цветовой палитры и игру света, смело экспериментируя с фактурой, автор обращает наше внимание на хрупкость природы, её божественное происхождение. С современным искусством…
Прочитано: 2425 раз
Журнал "Казань", № 7, 2013 27 мая на восходе солнца под неистовый хор соловьёв Юнона Ильинична Карева ушла из жизни. А в полдень тысячи казанцев аплодисментами провожали её, утопающую в цветах, в последнее путешествие в Москву. Так она завещала — поставить вазу с её пеплом возле сына на Троекуровском кладбище. За полгода до этого дня она ещё планировала свой восьмидесятилетний юбилей. Однако, чувствуя себя очень больной, боялась не выдержать многолюдной юбилейной церемонии и надеялась набраться сил на греческом острове Корфу в компании весёлых и находчивых друзей, в числе которых оказалась и я, никогда не стремившаяся за пределы России и ни разу не державшая в руках загранпаспорта. Но Юнона настояла, чтобы я вовремя оформила необходимые документы. — Зачем же так далеко лететь? Почему не в твою любимую Ялту? — Нет,— сказала она,— в Ялте меня слишком многие знают, а я сейчас плохо выгляжу. Да, она всегда старалась выглядеть достойно, даже из последних сил. И время как будто щадило её лицо, но не тело. Мой муж художник Гена Архиреев не раз удивлялся: «В глазах Юноны всегда по‑весеннему яркое небо, оно не тускнеет, не хмурится, но всегда вдохновляет своим чистым лазурным цветом,— и добавлял: — наверное, её доброта не подвластна времени» (Гена никогда не…
Прочитано: 2997 раз
  жУРНАЛ "кАЗАНЬ", № 5-6, 2013 Слово позволяет тоньше и глубже передавать внутренний мир человека и природу вокруг. Вот произносишь «уключина» — и тут же оказываешься в ялике среди кувшинок. Задумчивый взгляд на спокойную воду, где голубые водоросли, подобно волосам русалок, цепляются за вёсла. Всего одно слово, а сколько оно несёт в себе впечатлений! Фраза «струится свет торшера» сразу переносит нас в уютную комнату к светящимся страницам раскрытой книги. Снять-то это можно, и будет проходной красивый кадр. А попробуйте произнести. Совсем другой эффект, почти стихи! Кино — проще, потому что это череда картинок. А смотреть легче, чем читать. Поэтому, когда режиссёр берётся экранизировать прозу, он обязательно начинает упрощать источник. Выпрямлять углы, сгущать краски. Там, где у автора был полутон, появляется кумач, вместо многоточия ставится восклицательный знак. В какой-то мере, кино — грубое искусство, площадное. Хотя, как всегда, встречаются исключения. Например, фильм Владимира Морозова «Мелюзга» по Куприну. Идеальное попадание. И дело тут не в бережном обращении с первоисточником, а в способности переложить его на язык кино. Оэкранить и вернуть в ту реальность, откуда он и был взят автором художественного текста.    Когда лет десять назад я только начинал разбираться в тонкостях киноискусства, взвешивая возможности прозы и кино, мне попалось одно высказывание Маркеса. Писатель в…
Прочитано: 2418 раз
Журнал "Казань", № 5-6, 2013   По городу ездил жёлтый автобус. Наматывая круги по центру, он игнорировал остановки, ссаживал и забирал пассажиров там, где хотел. Этот неадекватный автобус «вынырнул» из фильма, который снимали в Казани местный режиссёр Дмитрий Карпов и московский оператор Сергей Литовец. По замыслу авторов, китайская маршрутка должна была представлять собой некое подобие казанского «Ноева ковчега», поэтому в салон утрамбовали татарских актёров, журналистов, писателей, фотографов, студентов и даже внучку писателя Альбину Абсалямову. Здесь были представители всех поколений: от грудничка до пенсионерки; различных вероисповеданий и национальности; социальной принадлежности… При отборе «пассажиров» учитывалось лишь одно: чтобы лицо было… казанским! Сценарий к фильму написал журналист Адель Хаиров по мотивам собственного же рассказа. Сюжет прост. В некий мегаполис, местами напоминающий Казань, убегая от войны, приезжает араб. Видимо, к землякам, но в аэропорту его никто не встречает. Он набирает номер, на том конце провода — тишина. Едет по адресу. Там — никого. И вот он один на один с незнакомым городом. Ходит-бродит, удивляется. Ищет привычное восточное и не находит. Чужое обдаёт холодом. Непонятная ему действительность отторгает его. И тут судьба посылает ему новое испытание. Точнее, искушение. В главной роли — ведущий актёр Татарского театра имени Тинчурина Рустем Гайзуллин. Но вначале режиссёр Карпов хотел для пущей…
Прочитано: 4249 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.