Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 2, 2018

Анонс № 2, 2018

Написано 08.02.2018 10:15

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 9, 2013 На церемонии открытия Универсиады в Казани нынешним летом был чрезвычайно рад, что музыкальная часть грандиозного представления выдержана была в классической традиции — симфонический оркестр,оперные певцы, живое звучание... Помимо наслаждения эстетического, рождалось чувство гордости за Казань, Татарстан, за нашу культуру.   Одним из первопроходцев и создателей классической музыкальной традиции в Казани и Татарстане был композитор и общественный деятель Назиб Жиганов.   7 октября в Казанской консерватории, носящей имя своего основателяи первого ректора, проводится конференция «Творческое наследие Назиба Жиганова в контексте современной музыкальной культуры».   Недавно я стал свидетелем забавной сцены. На перекрёстке улиц Маяковского и Бутлерова юная дева озадачивала прохожих вопросом: как пройти на улицу Ульяны Лениной?.. Прохожие недоумевали. Я поспешил вмешаться, переспросив: «Может быть, вам нужна улица Ульянова-Ленина?» И, не дождавшись ответа от растерявшейся особы, объяснил, как туда добраться. Эпизод этот забавен лишьна первый взгляд. Он крошечный осколок, один из многих, той исполинской глыбы исторического беспамятства, которая нежданно обрушилась на соотечественников. Разгребать этот хлам непросто,но необходимо. Поскольку каждое последующее поколение опирается на труды предыдущего — а в преемственности залог сбережения семьи, народа, страны.   История — это союз между умершими, живыми и ещё не родившимися. Эдмунд Бёрк, английский парламентарий, политический деятель, публицист эпохи Просвещения,…
Прочитано: 2817 раз
Журнал "Казань", № 8, 2013 Премьера очередной национальной оперы, без преувеличения, тянет на историческое событие. Так повелось ещё со времён Глинки, представившего на сцене петербургского Большого театра свою «Жизнь за царя», в которой Михаил Иванович сумел помножить условности западного жанра на сугубо отечественный драматизм сюжета. Первые же «ласточки» татарского оперного искусства и вовсе становились событиями едва ли не политическими, знаменовавшими определённый уровень достижения национальной культуры. Поэтому ожидание новой оперы молодого композитора Зульфии Рауповой «Белый волк», естественно, было сопряжено с интересом и пристрастием. Новое музыкальное детище родилось в дни Универсиады. Свидетелем тому была многотысячная толпа зрителей у здания Дворца земледельцев, ставшего сегодня с лёгкой руки идейного вдохновителя проекта Александра Сладковского естественной декорацией оперных оупен‑эйров. В этом плане маэстро стоит отдать должное — давно с завистью наблюдала по каналу «Культура» открытые концерты Берлинского филармонического оркестра в лесном театре Вальдбюне с участием «нашей» Анны Нетребко, Пласидо Доминго и иже с ними. И постановка нового оперного спектакля на открытом воздухе, безусловно, не просто шаг навстречу пуб­лике, но и верный промоутерский расчёт. Друзья из Бельгии, гостившие во время Игр в Казани, были немало удивлены: оркестр — на сцене, действующие лица все одновременно присутствуют на подмостках, минимум декораций. «Интересная концепция»,— заметил европеец Эрик, не обделённый у себя на родине плодами творческих экспериментов. «Концепция» в действительности объяснялась,…
Прочитано: 2780 раз
Журнал "Казань", № 8, 2013 За последние десятилетия Татарский академический театр оперы и балета стал если не лучшим в России, то одним из самых лучших. Его зал всегда полон — и на балетных спектаклях, и на оперных. И в Казани, и на гастролях в странах Европы. На спектакли казанцев специально приезжают критики и любители оперы и балета из России и из-за рубежа. В последние годы солисты татарской балетной труппы неизменно побеждают и завоёвывают призовые места на самых престижных международных конкурсах. Примы-балерины и премьеры лучших театров мира — Гранд Опера, Английского национального балета, Национального балета Нидерландов и других, не менее знаменитых, почитают за честь участвовать в спектаклях Татарского театра, причём не только в фестивальных. А ведь тридцать лет назад публика в этот театр не ходила, на спектаклях в партере сидело по десять-двадцать человек (из тысячи мест)… В кажущемся волшебным преображении театра огромная заслуга его директора — Рауфаля Мухаметзянова, пожалуй, лучшего театрального управляющего страны, и подобранной им команды, одним из выдающихся участников которой является художественный руководитель балетной труппы и Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева, заслуженный артист России и Татарстана, лауреат премии «Душа танца» Владимир Алексеевич Яковлев. Великолепная хореографическая подготовка (Владимир Яковлев — выпускник знаменитого Ленинградского хореографического училища имени А. Я.…
Прочитано: 3221 раз
Журнал "Казань", № 8, 2013 Второе рождение Музея Константина Васильева в Казани 26 июня в самом центре Казани — на улице Баумана, 29, на пересечении с Астрономической, открылся трижды обновлённый Музей Константина Васильева, нашего знаменитого художника, воспитанника Московской художественной школы при Институте имени Сурикова Академии художеств СССР и Казанского художественного училища выпуска 1961 года. Почему трижды обновлённый? Во-первых, в музее теперь собрано почти девяносто процентов от всего, что создано Константином Васильевым за тридцать четыре года его земной жизни. Здесь соединились казанская часть коллекции картин и графики с московской частью коллекции, принадлежащей сестре художника Валентине Алексеевне Васильевой. Во-вторых, бывшая Картинная галерея Васильева стала Музеем Васильева, ибо из обычного выставочного зала образовалось многофункциональное учреждение с большими запасами картин, рисунков и архивных материалов художника. Соответственно появились помещения фондохранилища и архива. Кроме того, здесь есть мемориальная комната, где воспроизведена остановка, в которой жил и творил Васильев, с его мольбертом, палитрой, красками и кистями. Наконец, в новом музее узаконивается научно-исследовательская деятельность, поскольку сотрудники написали и издали две книги: одну с воспоминаниями, другую и с анализом творчества художника, готовятся к изданию ещё две книги, проводятся научные конференции. В-третьих, здание музея оснащено кондиционированием воздуха, автоматическим пожаротушением, охранной сигнализацией и видеонаблюдением, компьютерами, новой мебелью и прочим. * Самое…
Прочитано: 2462 раз
Журнал "Казань", № 8, 2013 Вера Николаевна Фрейман — личность легендарная среди казанских музыкантов. В нынешнем году исполняется 125 лет со дня её рождения. Множество её учеников в детской музыкальной школе № 1 и Казанском музыкальном училище стали профессионалами. Воспоминания Этти Ароновны Семененко1, замечательного врача-кардиолога, бывшей с Верой Николаевной до последнего часа её жизни — дань памяти этому чудесному человеку. Однажды декабрьским вечером я, уставшая, шла на свой последний за день визит к больному. Дни были короткие, и рано наступали сумерки. Бодрил лёгкий мороз, в воздухе кружились редкие снежинки. Не могу объяснить почему, а может, это мне кажется сейчас, но всю дорогу не оставляло предчувствие чего-то очень хорошего. Как сейчас помню адрес: Достоевского, 45, квартира 2. В глубине двора темнел деревянный двухэтажный дом с красивым резным крыльцом и такими же резными наличниками. В крайнем окне слева светилось окно, наверное, ждали меня. Подошла к крыльцу, оно оказалось заколоченным. По крутой «чёрной» лестнице поднялась на второй этаж. — Войдите, не заперто,— отозвался на стук приветливый голос. Вход был прямо на кухню, за ней следовала довольно большая комната. Поражённая её необычным убранством, я замешкалась на пороге. Слева увидела большой рояль «Беккер», все стены были густо увешаны фотографиями родных хозяйки и, как потом выяснилось,…
Прочитано: 2559 раз
Журнал "Казань", № 7, 2013 Нынешний год для художника Анвара Сайфутдинова юбилейный: «полтинник» — самая круглая дата жизни. Время зрелости. Уже есть о чём говорить, и ещё есть время для того, чтобы строить большие планы. Как нарисовать козу — Анвар Камилевич, что для вас значит быть художником? — Прежде всего, это большая ответственность, которую не каждый может на себя взвалить. Многие рисуют, но не для всех рисование становится делом жизни. Художники живут в борьбе, муках, разрываясь между бытом и свободным творчеством. Быть всю жизнь художником — значит не просто писать картинки для продажи. Настоящий художник в творчестве мыслит, показывает через работы свои чувства. Стать художником может только тот, кто состоялся как человек. — Кто был вашим первым учителем? — Мне мама показала, как нарисовать козу. Самым большим подарком для меня был пятикопеечный альбом. Разрисую его весь, прошу у тёти новый, а она мне: «На обратной стороне рисуй!». Бумага для меня была огромной ценностью. Первых педагогов заменили вырезки из журналов. Рисовал я всегда. Мне было интересно запечатлевать, как бабушка сидит вяжет, как дома спят, как учит уроки сестра, своих деревенских друзей. Видя стремление сына к рисованию, мама отвела его в изостудию Дворца пионеров (сейчас Дворец детского творчества имени Абдуллы Алиша). Там мальчик…
Прочитано: 3321 раз
Журнал "Казань", № 7, 2013 С 5 июля по 8 сентября в Выставочном зале «Манеж» проходит выставка «Мозаики Musivum в Казанском Кремле». Этот масштабный выставочный проект Государственного историко‑архитектурного и художественного музея‑заповедника «Казанский Кремль» и Фонда Исмаила Ахметова, коллекция которого является крупнейшим в мире собранием произведений мозаичного искусства, знакомит казанцев и гостей города с работами современных художников-мозаичистов из разных стран. Уникальная выставка состоит из двух частей. Под открытым небом на территории кремля установлено семь мозаичных скульптур разных авторов. Одно из самых ярких произведений — «Золотая река», созданная по проекту бюро SPEECH Чобан и Кузнецов совместно с итальянским маэстро Марко Бравура. Две изогнутые волны, облицованные золотой мозаикой и инкрустированные разноцветными фрагментами венецианского стекла, в дневное время пропускают солнечные лучи, а вечером при включении специальной подсветки загораются цветными огнями. Инсталляция «Золотая река» сложна по смыслу, многослойна и подразумевает множество аллюзий. Проект Марко Бравура «Иконостас» расположен в аванзале «Манежа». На создание этой композиции художника вдохновило биоцентрическое восприятие мира — прямое противопоставление антропоцентрическому. В этой работе иконостас — привычный ряд икон, только место ликов святых заняли изображения деревьев. Используя богатые возможности мозаичной техники, роскошь цветовой палитры и игру света, смело экспериментируя с фактурой, автор обращает наше внимание на хрупкость природы, её божественное происхождение. С современным искусством…
Прочитано: 2617 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.