Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 12, 2018

Анонс № 12, 2018

Написано 10.12.2018 10:44

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 5, 2014   Во время Великой Отечественной войны сражались не только солдаты, не только те, кто ковал оружие и растил нелёгкий военный хлеб. Целая армия художников, писателей, артистов, музыкантов билась на фронте искусства, который проходил через души советских людей. Этот фронт сохранял силы для борьбы и не давал ожесточиться сердцам, наполнял гневом и поддерживал веру в победу, показывал бесчеловечность фашизма и убеждал в неизбежности его гибели.   Фронт искусства держал оборону и в том смысле, что не позволял стать дефицитными таким понятиям, как любовь, доброта, надежда, мечта. И недаром в суровые годы на наши экраны, наряду с драматическими, трагическими фильмами, выходили комедии. Это была мудрая и дальновидная политика: народ, который может смеяться в лицо смерти, победить нельзя.   Совершенно удивительным, неожиданным казалось обращение кинематографа в 1944 году к оперетте — жанру в то время просто сказочному, подобному призрачному зелёному оазису среди выжженной военным пожаром земли. Что общего между реальной сущностью всенародного страдания и лёгким, изящным, полувыдуманным миром влюблённости, веселья, блеска, праздничности, романтических коллизий, разрешающихся счастливым благополучным концом?   Советские пушки гремели на подступах к Европе, и те, кто замыслил сделать этот фильм, думали уже о мире, который наступит скоро.   Фильм «Сильва», поставленный на Свердловской киностудии, вышел…
Прочитано: 5395 раз
Журнал "Казань", № 5, 2014   Прошедший театрально-концертный сезон в Казани по праву можно назвать Годом Нияза Даутова.   Столетие со дня рождения выдающегося артиста отмечалось разными людьми и коллективами в разных местах. Это Гала-концерт «Свет далёкой звезды» памяти Маэстро в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева, когда на сцену вынесли хрустальную звезду и сертификат о присвоении одному из светил созвездия «Весы» имени Нияза Даутова. Это и вечер Союза театральных деятелей «Маэстро» в казанском Доме актёра, это «Реквием» Верди, прозвучавший в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля.   Это вечер «Легенда оперной сцены» в концертном зале Уральской консерватории в Екатеринбурге. Это спектакль «Князь Игорь», посвящённый памяти Даутова, в Екатеринбургском театре оперы и балета, и цикл радиопередач в Челябинске, где Нияз Курамшевич в течение десяти лет возглавлял Театр оперы и балета.   Это многочисленные публикации в журналах и газетах, связанные с юбилеем.   Это и два музыкальных спектакля оперной студии Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова.   Оперетта Имре Кальмана «Сильва», экранизация которой в 1944 году стала для исполнителя роли Эдвина молодого оперного певца Нияза Даутова стартовой площадкой к широкому признанию и славе, была представлена в марте 2013 года на сцене Большого концертного зала имени Салиха Сайдашева.   Исполнителями…
Прочитано: 2399 раз
17.04.2014 13:17

Дети Сонца

  Журнал "Казань", № 4, 2014 Они выходят на сцену, словно перешагнув рамки картин Шагала. Музыканты в чёрных хасидских одеждах, с инструментами в руках. Звуки, рождённые под их пальцами, заставят плакать и смеяться любого, кто находится в зале — будь то русский, чуваш, мордвин, не говоря уже о любимом брате еврея — татарине… «Симха» давно стала колоритным и в то же время родным и привычным явлением нашего города. Это как если бы на фоне его неба с минаретами и куполамивдруг пролетела фигура скрипача. Хотите сказать, кто-то бы удивился? Родился Леонид Сонц в Андижане, куда из Житомира во время войны переехали его родители. Те из родственников, что остались, были живьём закопаны фашистами. В пятнадцать лет Лёня отправился в Луцк, где окончил музыкальное училище. Затем он переехал в  Казань и поступил в консерваторию к профессору Натану Брауде. Был в жизни Сонца и «Натан-второй» — легендарный дирижёр Рахлин. Репетиции симфонического оркестра под его управлением Леонид начал посещать ещё будучи студентом, а в итоге — проработал в нём двадцать пять лет. «Испорченный эпохой Рахлина», он покинул коллектив после ухода маэстро… В 1989 году Леонид Сонц организовал первый в Союзе клезмерский ансамбль «Симха», которым руководил до конца дней. Многое он сделал и для развития еврейской культуры и религии в…
Прочитано: 3395 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Каждый из нас проживает свою жизнь на виду у других. Но мы не всегда способны оценить душевное богатство и преданность дружбе того, кто рядом. Привыкаешь к доброте, искренности, воспринимаешь как данность.    А когда теряешь друга, начинаешь понимать, что не успел при его жизни ответить той же щедростью души, не ценил всё то, что давала тебе эта дружба.   Вадим Никифоров был таким душевно щедрым человеком. Перебирая в памяти дни нашего общения, сожалеешь, что остался в долгу перед ним.   Нас, коллектив творческой группы «Тасма», свели вместе молодость, любовь к фотографии и время, в котором мы жили. Вадим работал промышленным дизайнером в НИИ «Мединструмент». Ещё не было ­компьютеров с их техническими возможностями, и рабочим инструментом дизайнера был фотоаппарат.   Вадима не удовлетворяла работа в научно-исследовательском институте, хотя он отлично справлялся с проектами. Его неуёмная душа требовала большего: творческих поисков, неожиданных решений и результатов, которые волновали бы окружающих. Он хорошо овладел техническими возможностями камеры, и у него возникла тяга к художественной фотографии, которой занимался его друг фотограф Валера Михайлов. После знакомства с участниками «Тасмы» Вадим стал членом этой группы, выбравшей в качестве своего кумира французского фотографа Картье Брессона и следовавшей традициям социальной жанровой фотографии.  …
Прочитано: 3049 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Публикация фотографий первого председателя фотогруппы «Тасма» Владимира Богданова и воспоминание о нём Эдварда Хакимова вызвали  живой отклик читателей.    И вот — ещё один рассказ о коллеге и товарище.   В 1967 году фотоклуб при Госмузее в Казани, которым руководил Олег Константинович Лебедев, тихо прекратил своё существование, и я стал по четвергам ездить в ДК имени Горбунова, где были и фотостудия, которую вёл Александр Михайлович Рыбаков, и клуб, руководимый энергичным и беспокойным Сергеем Степановым.    В те времена ежегодно проходили выставки «На Волге широкой» — в шестьдесят четвёртом году в Астрахани, в шестьдесят шестом — в Калинине… Настала очередь Казани принять эстафету. Председателем фотосекции Союза журналистов Татарии был Слава Запорожченко — неутомимый пропагандист настоящей фотографии. Решили провести выставку с размахом. Слава пригласил из Москвы главного редактора журнала «Советское фото» Марину Бугаеву, фотокорреспондента журнала «Soviet life» Виктора Резникова, председателя всесоюзного клуба «Кадр» Рудольфа Крупнова, знаменитых Якова Рюмкина, Геннадия Копосова… Выставку назвали «Волга-67». Она прошла замечательно, общение со столичными мэтрами многого стоило.    При подготовке к выставке я впервые увидел Володю, его отец служил до того в Венгрии, они только что вернулись в Казань. Володя показал на выставке работу о венчании в соборе, а также фотографии…
Прочитано: 2891 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Редакция «Казани» не увлекается подборками стихов или фотографий к разным там праздникам. Но вот — особый случай: на «женский месяц» март пришлась юбилейная дата Владимира Николаевича Зотова. Одного из старейшин казанской фотографии, известнейшего участника фотогруппы «Тасма», многолетнего бескорыстного и верного друга редакции.   Не удержались, попросили подобрать снимки для публикации.   — Владимир Николаевич, есть у вас женщины к 8 Марта?   — У меня есть женщины к любому Дню. Хоть к 1 Мая, 1 апреля, Новому году, Дню Парижской коммуны или 23 февраля. Вообще к любому дню, ибо женщина — понятие ежедневное и еженочное, еженедельное, ежегодное и вечное. И мы, мужики, как бы ни хорохорились, в вечной зависимости от женщин. Мы их рабы. Рабы их красоты и ума, доброты и нежности, заботы и глупости, эгоизма и капризности. Да мало ли что ещё свойственно нашим милым и любимым! Мы их принимаем такими, какими Он их создал. Дай Боже взаимности с их стороны. В этом основа жизни на земле.   — Нынешний март у вас юбилейный. Так сколько вам?   — Сколько, сколько... Ужас скоко! Может, кто и поверит — я не верю. Три по двадцать пять… Не доходит: как это может быть? Совсем вчера…
Прочитано: 2763 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Во все времена среди архитекторов было немало талантливых художников, но женщина, которой удалось успешно совместить нелёгкий труд архитектора-реставратора, просветительскую и педагогическую деятельность, живопись и материнство,— явление уникальное. Член двух творческих союзов (художников и архитекторов), своими светлыми, тонкими акварелями Ирина Аксёнова покорила искушённых зрителей российских столиц, Германии, Италии, Польши и Канады. Помимо высокого мастерства, безукоризненной отточенности живописного языка, её работы привлекают свежестью, одухотворённостью, редким умением находить красоту в обыденном и привычном.    Наблюдая жизнь, изучая её, любуясь ею, Ирина пишет всё, что видит — цветы цикория и подсолнухи, трогательных насекомых и древние города, осенние рощи и моря. Но при этом реальность жизни всегда овеяна у неё поэзией, дыханием чарующей сказки, той волшебной «неправдой», без которой невозможно истинное искусство. Выводя лёгкой кистью нежные лепестки цветка, буруны на волнах или стены старинной крепости, художница необыкновенно точно передаёт то, что она видит, воспроизводит чудесное создание природы или рук человеческих в живом трепете их жизни. Каждая её работа — прекрасное «остановившееся мгновение»…    Акварели Ирины заставляют пристально вглядываться, вживаться в них,— как смогла художница передать этот прозрачный подвижный воздух, пронизанный светом, мерцающую поверхность воды, приветливое журчание ручья, грацию движений крошечного насекомого?   Кажется, что картины полны скрытой жизни и…
Прочитано: 2625 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций