Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 2, 2019

Анонс № 2, 2019

Написано 07.02.2019 11:18

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 5, 2014   Весёлые театральные воспоминания народных артистов Татарстана Александра Купцова и Романа Ерыгина, опубликованные в предыдущих номерах журнала, продолжает их товарищ по сцене помоложе.   Первая история — о том, как я очутился в этом театре. Было это вскоре после пожара в нём. Многих из нашего выпускного курса в училище пригласил в театр его художественный руководитель Владимир Аронович Фейгин. Меня не взяли. Я был вынужден уехать в другой город, но потом вернулся. Ребята привели меня в театр, показать, где они работают. Завели в гримёрку, а сами исчезли. Их было человек восемь, основная часть молодой труппы. Спустя некоторое время они вернулись и сказали: «Паша, там тебя ждёт Владимир Аронович, зайди, поговори». Я так и сделал. И только потом узнал, что произошло…   Все восемь молодых актёров заявились к Фейгину: «Владимир Аронович, в коридоре сидит наш однокурсник, он очень хочет работать в нашем театре. И если вы его не возьмёте, мы все тут же подадим заявления об уходе». И покинули кабинет. Когда я зашёл после них, заметил, что Владимир Аронович немного взволнован, но о причине этого догадаться, конечно, не мог. Фейгин меня принял. Когда же я узнал, что предшествовало моей беседе с ним, то был готов разорвать сокурсников…
Прочитано: 3033 раз
  Журнал "Казань", № 5, 2014   В нынешнем году —110 лет Казанскому музыкальному училищу (колледжу) имени И. В. Аухадеева.   Одно из старейших музыкальных учебных заведений России было организовано Казанским отделением Русского музыкального общества в 1904 году на основе частных школ. У его истоков стояли выпускники Петербургской консерватории Рудольф Гуммерт, Осип Родзевич, Ксаверий Корбут, Екатерина Янишевская, Мария Пятницкая,Екатерина Ковелькова.   Сегодня замечательные традиции профессионального музыкального образования в Казани продолжает коллектив под руководством заслуженного работника культуры Республики Татарстан Айрата Заппарова.     Творческая лаборатория композитора Светланы Зорюковой   Малышка Самира кладёт пальчики на клавиши инструмента, мама накрывает их своей ладонью — и девочка радостно смотрит на неё, слыша сотворённый обеими звук. Это же чудо!   А когда мама сочиняет музыку, дочка внимательно слушает, придвигается ближе: интересно. Хотя девочка вовсе не привязана к маминой юбке, натура проявляется деятельная, энергичная — вырастет лидер, не сомневаются родители. Кто знает, чем она займётся, повзрослев, какую профессию изберёт? Но волшебные звуки, впитанные буквально с молоком матери, в любом случае будут сопутствовать ей всю жизнь.   Светлана тоже с раннего детства купалась в музыке. Родители не были музыкантами, но в доме нередко звучали баян и гитара, на которых любил играть отец. Родилась Зорюкова в Казани в семье, где…
Прочитано: 3644 раз
Журнал "Казань", № 5, 2014   Во время Великой Отечественной войны сражались не только солдаты, не только те, кто ковал оружие и растил нелёгкий военный хлеб. Целая армия художников, писателей, артистов, музыкантов билась на фронте искусства, который проходил через души советских людей. Этот фронт сохранял силы для борьбы и не давал ожесточиться сердцам, наполнял гневом и поддерживал веру в победу, показывал бесчеловечность фашизма и убеждал в неизбежности его гибели.   Фронт искусства держал оборону и в том смысле, что не позволял стать дефицитными таким понятиям, как любовь, доброта, надежда, мечта. И недаром в суровые годы на наши экраны, наряду с драматическими, трагическими фильмами, выходили комедии. Это была мудрая и дальновидная политика: народ, который может смеяться в лицо смерти, победить нельзя.   Совершенно удивительным, неожиданным казалось обращение кинематографа в 1944 году к оперетте — жанру в то время просто сказочному, подобному призрачному зелёному оазису среди выжженной военным пожаром земли. Что общего между реальной сущностью всенародного страдания и лёгким, изящным, полувыдуманным миром влюблённости, веселья, блеска, праздничности, романтических коллизий, разрешающихся счастливым благополучным концом?   Советские пушки гремели на подступах к Европе, и те, кто замыслил сделать этот фильм, думали уже о мире, который наступит скоро.   Фильм «Сильва», поставленный на Свердловской киностудии, вышел…
Прочитано: 5547 раз
Журнал "Казань", № 5, 2014   Прошедший театрально-концертный сезон в Казани по праву можно назвать Годом Нияза Даутова.   Столетие со дня рождения выдающегося артиста отмечалось разными людьми и коллективами в разных местах. Это Гала-концерт «Свет далёкой звезды» памяти Маэстро в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева, когда на сцену вынесли хрустальную звезду и сертификат о присвоении одному из светил созвездия «Весы» имени Нияза Даутова. Это и вечер Союза театральных деятелей «Маэстро» в казанском Доме актёра, это «Реквием» Верди, прозвучавший в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля.   Это вечер «Легенда оперной сцены» в концертном зале Уральской консерватории в Екатеринбурге. Это спектакль «Князь Игорь», посвящённый памяти Даутова, в Екатеринбургском театре оперы и балета, и цикл радиопередач в Челябинске, где Нияз Курамшевич в течение десяти лет возглавлял Театр оперы и балета.   Это многочисленные публикации в журналах и газетах, связанные с юбилеем.   Это и два музыкальных спектакля оперной студии Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова.   Оперетта Имре Кальмана «Сильва», экранизация которой в 1944 году стала для исполнителя роли Эдвина молодого оперного певца Нияза Даутова стартовой площадкой к широкому признанию и славе, была представлена в марте 2013 года на сцене Большого концертного зала имени Салиха Сайдашева.   Исполнителями…
Прочитано: 2449 раз
17.04.2014 13:17

Дети Сонца

  Журнал "Казань", № 4, 2014 Они выходят на сцену, словно перешагнув рамки картин Шагала. Музыканты в чёрных хасидских одеждах, с инструментами в руках. Звуки, рождённые под их пальцами, заставят плакать и смеяться любого, кто находится в зале — будь то русский, чуваш, мордвин, не говоря уже о любимом брате еврея — татарине… «Симха» давно стала колоритным и в то же время родным и привычным явлением нашего города. Это как если бы на фоне его неба с минаретами и куполамивдруг пролетела фигура скрипача. Хотите сказать, кто-то бы удивился? Родился Леонид Сонц в Андижане, куда из Житомира во время войны переехали его родители. Те из родственников, что остались, были живьём закопаны фашистами. В пятнадцать лет Лёня отправился в Луцк, где окончил музыкальное училище. Затем он переехал в  Казань и поступил в консерваторию к профессору Натану Брауде. Был в жизни Сонца и «Натан-второй» — легендарный дирижёр Рахлин. Репетиции симфонического оркестра под его управлением Леонид начал посещать ещё будучи студентом, а в итоге — проработал в нём двадцать пять лет. «Испорченный эпохой Рахлина», он покинул коллектив после ухода маэстро… В 1989 году Леонид Сонц организовал первый в Союзе клезмерский ансамбль «Симха», которым руководил до конца дней. Многое он сделал и для развития еврейской культуры и религии в…
Прочитано: 3470 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Каждый из нас проживает свою жизнь на виду у других. Но мы не всегда способны оценить душевное богатство и преданность дружбе того, кто рядом. Привыкаешь к доброте, искренности, воспринимаешь как данность.    А когда теряешь друга, начинаешь понимать, что не успел при его жизни ответить той же щедростью души, не ценил всё то, что давала тебе эта дружба.   Вадим Никифоров был таким душевно щедрым человеком. Перебирая в памяти дни нашего общения, сожалеешь, что остался в долгу перед ним.   Нас, коллектив творческой группы «Тасма», свели вместе молодость, любовь к фотографии и время, в котором мы жили. Вадим работал промышленным дизайнером в НИИ «Мединструмент». Ещё не было ­компьютеров с их техническими возможностями, и рабочим инструментом дизайнера был фотоаппарат.   Вадима не удовлетворяла работа в научно-исследовательском институте, хотя он отлично справлялся с проектами. Его неуёмная душа требовала большего: творческих поисков, неожиданных решений и результатов, которые волновали бы окружающих. Он хорошо овладел техническими возможностями камеры, и у него возникла тяга к художественной фотографии, которой занимался его друг фотограф Валера Михайлов. После знакомства с участниками «Тасмы» Вадим стал членом этой группы, выбравшей в качестве своего кумира французского фотографа Картье Брессона и следовавшей традициям социальной жанровой фотографии.  …
Прочитано: 3096 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Публикация фотографий первого председателя фотогруппы «Тасма» Владимира Богданова и воспоминание о нём Эдварда Хакимова вызвали  живой отклик читателей.    И вот — ещё один рассказ о коллеге и товарище.   В 1967 году фотоклуб при Госмузее в Казани, которым руководил Олег Константинович Лебедев, тихо прекратил своё существование, и я стал по четвергам ездить в ДК имени Горбунова, где были и фотостудия, которую вёл Александр Михайлович Рыбаков, и клуб, руководимый энергичным и беспокойным Сергеем Степановым.    В те времена ежегодно проходили выставки «На Волге широкой» — в шестьдесят четвёртом году в Астрахани, в шестьдесят шестом — в Калинине… Настала очередь Казани принять эстафету. Председателем фотосекции Союза журналистов Татарии был Слава Запорожченко — неутомимый пропагандист настоящей фотографии. Решили провести выставку с размахом. Слава пригласил из Москвы главного редактора журнала «Советское фото» Марину Бугаеву, фотокорреспондента журнала «Soviet life» Виктора Резникова, председателя всесоюзного клуба «Кадр» Рудольфа Крупнова, знаменитых Якова Рюмкина, Геннадия Копосова… Выставку назвали «Волга-67». Она прошла замечательно, общение со столичными мэтрами многого стоило.    При подготовке к выставке я впервые увидел Володю, его отец служил до того в Венгрии, они только что вернулись в Казань. Володя показал на выставке работу о венчании в соборе, а также фотографии…
Прочитано: 2939 раз

© 2011 - 2019. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО Главного редактора: Балашов Ю.А.
Телефон редакции: +7(843) 222-05-43
Учредитель СМИ: АО «Татмедиа»
Email: kazan-magazine@yandex.ru