Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 6, 2017

Анонс № 6, 2017

Написано 27.06.2017 10:55

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

19.03.2013 12:12

Там, внутри

  Журнал "Казань", № 3, 2013 Премьера спектакля «Однажды летним днём» — событие в театральной жизни Казани. Спектакль предваряют интригующие видеоклипы, изображающие исполнителей главных ролей в непривычном для них амплуа: народную артистку Татарстана Люцию Хамитову в качестве вагоновожатой, актрису Лейсан Файзуллину за рубкой мяса, актёра Алмаза Гараева прыгающим с парашютом… Мы видим пропасть между тем, чем актёры занимались до сих пор, и их существованием в художественной реальности нового спектакля. Но на этом эпатаж и манифестарность заканчиваются. В зрительном зале начинается священнодействие, филигранная работа, завораживающее погружение в глубины текста и подтекста драмы. Женщина, муж которой много лет назад ушёл в море и не вернулся, пытается во всех подробностях воспроизвести тот далёкий день, в который раз силясь понять суть и причины происшедшего. Собственно, действия в пьесе нет — есть странные разговоры с заклинательными повторами, подхватами, перепевами, казалось бы, малозначащих фраз, скорее намекающих на некую скрытую суть, чем раскрывающих её. Подлинная драма — трагической разъединённости и непреодолимого одиночества — разворачивается по ту сторону слов. Она передаётся при помощи сложного и тонкого, как паутина, интонационного рисунка фраз, магии ритмической речи, зависающих вопросов, пауз, взглядов, механических действий. О проблеме одиночества кричит вся современная западноевропейская драматургия. Запад раньше нас познал болезнь индивидуализма. Но, в отличие от…
Прочитано: 2210 раз
  Журнал "Казань", № 3, 2013 В последнее время в Татарском академическом театре многое происходит впервые. «Принцесса Турандот» в постановке китайского режиссёра, участие камаловцев в четвёртом международном театральном фестивале в Пекине, где татарский театр первым из российских коллективов попал в программу смотра. Знакомство (опять же по инициативе театра Камала и на его сцене) казанского зрителя с легендарным, вошедшим в анналы мировой театральной истории спектаклем Джорджа Стреллера «Арлекин, слуга двух господ» и нашумевшим «Идиотом» Эдмунтаса Някрошюса. Добавим к этому учебно-образовательный форум и движение молодой татарстанской режиссуры, и можно будет сказать, что первопроходческая стезя для камаловцев уже становится делом привычным.   Под занавес прошлого года на суд зрителя была вынесена премьера «Игр с монстриком» по пьесе Ильгиза Зайниева, первого для татарской сцены спектакля‑фэнтези в постановке Радика Бариева. В нём в едином виртуальном пространстве встречаются современные тинейджеры, герои компьютерных игр и традиционные персонажи татарских сказок, перенесённые в сегодняшний день. Шурале рассекает на сцене волны в джолли-джамперах, соблазнительные русалки плавают по воде в дизайнерских лодках-ванночках, а Старая Ведьма (Убыр), подобно шеф-повару из новомодных кулинарных шоу, колдует над своим котлом, сменив традиционный балахон из тины, увешанный поганками и лягушками, на стильный наряд от-кутюр. Удачному воплощению грандиозного во всех смыслах замысла наряду с яркими актёрскими работами…
Прочитано: 4089 раз
  Журнал "Казань", № 2, 2013 «Натюрморт» из документов На письменном столе лежал семейный архив, точнее, это была вся жизнь одного человека: от самодельной тетради с автобиографией до последнего «скорбного листочка» — свидетельства о смерти. Ворох бумаг был втиснут в большую ушастую папку из кожи под крокодила. Такие во времена Ильфа и Петрова под мышкой носили счетоводы. В архиве имелись также следующие документы: серое «Дело» с тесёмками, большие старинные фотографии в паспарту с тиснением — на них стояли‑сидели то парами, то всем коллективом (и как только фотограф умудрялся уместить в кадре столько народа!), чёрно‑белые снимки советской поры, нащёлканные на «Зенит» или «Смену». «Натюрморт» из документов золотил солнечный луч зимнего солнца, падавший в окно кабинета, стояла задумчивая тишина, которая обычно сопровождает архивы. Даже напольные часы остановились! Выуживаем на божий свет содержимое папок и постепенно заполняем пространство вокруг, включая стулья, подоконник и чайный столик. Человек бережно сохранял разные бумаги и бумажки, которые окружали его при жизни. За некоторыми водится такая странная привычка ничего не выбрасывать. Мало ли, а вдруг пригодится! Вот, пригодилось. В процессе работы с архивом, нет-нет, да и возникало ощущение, как будто бы хозяин архива предвидел, что о нём будут писать потомки, и максимально постарался помочь… Мандаты, пропуска, командировочные удостоверения, направление…
Прочитано: 3216 раз
Журнал "Казань", № 2, 2013 Кружево — один из самых женственных элементов дамского гардероба девятнадцатого века. Оно всегда привлекало своими загадочными узорами, разнообразием плетения. Зная об этом, модельеры вернули кружево из ретро-шкатулки в моду. Неповторимостью славились и тонкие елабужские узоры. Они напоминали цветы и травы местных окрестностей, крылья стрекоз на лугах у прикамских озёр, лёгкие перистые облака над древней башней Городища… Плели кружева в свободные часы монахини Казанско-Богородицкого монастыря. Эта основанная в 1868 году обитель стала пристанищем для женщин, посвятивших себя служению Богу и всему прекрасному на земле. Вышивание и создание кружев позволяли им выразить себя, свои мысли о духовной красоте человеческой души. Их узоры завораживали. Изделия монастырских вышивальщиц, белошвеек и златошвеек, пользовались большим спросом у купцов и мещан Вятской губернии. Горожанки охотно делали заказы на изготовление, например, комплекта приданого к свадьбе. Сегодня чудом сохранившиеся образцы кружев и вышивок монастырских белошвеек можно увидеть в музее‑мастерской декоративно-прикладного искусства Елабужского государственного музея‑заповедника. Совсем недавно здесь открылась новая экспозиция, раскрывающая историю народных промыслов России, включая и наше время. Здесь раритеты из фондов музея-заповедника и изделия, подаренные мастерами — участниками Всероссийской Спасской ярмарки в Елабуге. Это таинственно несущая память о прошлом и сохраняющая в современных изделиях иллюзию вечности гжель, павлово‑посадские платки, будто с тонким…
Прочитано: 1961 раз
Журнал "Казань", № 2, 2013 Презентация долгожданного сборника прошла на сцене Государственного Большого концертного зала имени Салиха Сайдашева 23 января. Его запись была осуществлена Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением маэстро Александра Сладковского в августе прошлого года с участием специалистов берлинской студии «B-Sharp». «Антология», состоящая из трёх дисков, вышла тиражом 5 тысяч экземпляров на лейблах Sony Music Entertainment и RCA RED SEAL RECORDS. Ведущая мировая звукозаписывающая компания SONY MUSIC, входит в так называемую «Большую четвёрку» лейблов и охватывает практически все стороны шоу-бизнеса. Являющаяся её подразделением американская компания RCA Red Seal специализируется на уникальных записях классической музыки. Издавшая в своё время диски такого коллектива как Чикагский симфонический оркестр, а также выдающихся исполнителей — Сергея Рахманинова, Вана Клиберна, Энрико Карузо, Монсеррат Кабалье, Святослава Рихтера и многих других, компания «почтила» своим фирменным знаком — красной печатью — и альбомы сочинений из произведений «классиков и современников» татарстанской композиторской школы. Залогом их продвижения на мировом уровне теперь является то, что вышедшая в свет «Антология» внесена в каталоги этих компаний под особыми номерами. Первый её диск представляет сочинения композиторов, большинство из которых без преувеличения можно было бы назвать «патриархами» татарской музыки. Туда вошли произведения Назиба Жиганова, Фарида Яруллина, Салиха Сайдашева, Алмаза Монасыпова, Фасиля Ахметова, Александра Миргородского. Второй…
Прочитано: 1917 раз
Журнал "Казань", № 2, 2013 В дни крещенских морозов прошёл очередной «зимний» концерт абонементной серии Государственного большого концертного зала имени Салиха Сайдашева «Классик-шоу. Дети — детям». Выступления юных музыкантов на сцене главной музыкальной площадки республики, похоже, становятся традицией — это уже третий концерт творческого проекта известного музыканта, педагога Средней специальной музыкальной школы‑лицея при Казанской консерватории Юлии Виват. Автор и режиссёр, а также все участники проекта адресуют его прежде всего юным слушателям. Концерты из произведений классики, известных джазовых композиций и даже мультипликационных «саунд‑треков» воплощены в увлекательных и остроумных сюжетах, разыгрывающихся перед публикой. На сей раз слушатели побывали на музыкальной «угадайке» (многие, кто учился в музыкальной школе, помнят этот вид испытаний, когда нужно узнать композитора и произведение по звучащему фрагменту). Героями представления стали ученик Рома Незнайкин и ведущий телерепортажа «из престижной музыкальной школы». В роли последнего, кстати, проявил незаурядный артистизм Денис Валеев — известный казанский промоутер, организатор таких событий как концерт Стинга и гастроли цирка «Дю Солей» в нашем городе. Среди участников «Классик-шоу» «засветились» и другие узнаваемые в музыкальном и медийном мире личности — известный джазовый пианист Владимир Штейнман, хормейстер, радио- и тележурналист Ульяна Луговцева. Комизм ситуации на сцене напоминал сюжет известной американской картины «День сурка»: волей «злой колдуньи» — вредной учительницы Аделаиды Петровны…
Прочитано: 2214 раз
Журнал "Казань", № 2, 2013 Мне всегда представлялось, что джазмены это какие-то специальные люди. И говорить с ними особо не о чем. Потому что о чём бы ни шёл разговор — они будут нести что-то невнятное, преимущественно в духе: «Унц… та-дыщ-там… па-дамс! Уап-падам-пам…», самозабвенно раскачиваясь при этом в ритме и прищёлкивая пальцами. А вот с Щербаковым мы беседуем уже под четвёртый или пятый за один присест кофе. Время от времени из колонок компьютера на меня обрушивается лавина звуков. Юра щедро потчует записями своих кумиров, а в перерывах между прослушиваниями бархатным баритоном рассказывает — нет, даже не рассказывает — буквально вещает об истории джаза. С самых, что называется, праотцов. Получается у него здорово! Слушаешь про рождённые под палящим солнцем американского юга блюз и спиричуэлс, про колёсные пароходы реки Миссисипи, ставшие консерваторией для Луи Армстронга, и чувствуешь себя полным Гекльберри Финном на проповеди в церкви Джона Колтрейна. (Представьте себе, и такая есть в Штатах, о чём опять же Юра меня просветил.) Временами там, где, как сказал поэт Гейне, «заканчиваются слова», пастор не сдерживается и начинает свой главный псалом: «Раз‑два‑три‑четыре: уа‑па-пададуда-а-а… Па-да-дам, паум!». Жаль, что никто это не транслирует. Может быть, и начнут, если заметят, потому что пока Щербаков с музыкантами «В. Акс-джаз-бенда» регулярно…
Прочитано: 8927 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.