Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 12, 2018

Анонс № 12, 2018

Написано 10.12.2018 10:44

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 3, 2014   Более полувека назад в Центре детского творчества имени Абдуллы Алиша начала работать изостудия.    Её основателем стал Вячеслав Михайлович Лысков  давший путёвку в жизнь целой плеяде профессиональных художников.   «В старину на Руси малыша называли «семечком». А семечку нужен уход. И живое семечко-человек всю жизнь с благодарностью или досадой вспоминает своё детство: «Как я благодарен матери, что она выучила меня музыке! Как я благодарен отцу за уроки рисования! Или — какое горе, что в семье меня не приохотили к чтению…»,— вьётся бисерный каллиграфический почерк. Передо мной несколько выцветших школьных тетрадок — дневники, заметки и методические конспекты Вячеслава Михайловича Лыскова, художника и педагога, основателя изостудии Дворца пионеров имени Абдуллы Алиша, нынче — Центра детского творчества. Без малого сорок лет прошло с тех пор, как не стало на свете Человека и Мастера. Самому ему жизнь отвела срок немногим больший — всего сорок два. Давно стали старше Учителя его ученики — «семечки»… Среди них сегодня большие и настоящие мастера — Евгений Голубцов, Рашит Сафиуллин, ­Галина Богородская, Вадим Куров, Анатолий Пашин, Екатерина Требельская — всех и не перечислишь. По-разному сложилась судьба каждого — кого-то забросила в столицы, кого — на остров-град Свияжск, кого‑то и вовсе за океан.   …
Прочитано: 3607 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Новый молодёжный экспериментальный театр «Сдвиг» открылся 20 января на улице Островского, 23 под руководством главного режиссёра заслуженного артиста России Михаила Галицкого.     Я с пятнадцатилетним внуком успела побывать на двух спектаклях этого прелюбопытнейшего театра. Удивительно не то, что в небольшом зале всегда аншлаг и зрители очень молоды, и даже не то, что прямо в зале перед спектаклем и после него можно выпить горячего чаю и пообщаться с актёрами и режиссёром спектакля, и даже не то, что артисты так же молоды, как и зрители, однако работают по-настоящему профессионально… В театр можно прийти совсем бесплатно, а хочешь — положи в шкатулку денежную благодарность за массу открытий и пережитых удовольствий. Мой внук теперь ждёт выходных, чтобы на целый вечер, забыв о компьютерных играх, окунуться в атмо­сферу этого театра. Да и я — пенсионерка со стажем, жду выходных по этой же причине. Ведь актёры, абсолютно раскованные, пластичные, играют настолько искренне, а грань между сценой и залом столь эфемерна, что чувствуешь себя участницей разворачивающихся событий, забывая о своём зрительском нейтралитете. Тем более что спектакли, при всей необычности, задают темы и ставят вопросы, очень важные в сегодняшней жизни — не только для молодой, но и вполне зрелой, богатой всяческим…
Прочитано: 3140 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Двадцать лет назад, в феврале 1994 года, на афишах Качаловского театра впервые появилось имя Александра Славутского.   От нового главного режиссёра тогда ждали чуда, ведь ему пришлось взять на себя ответственность за судьбу русского театра в Казани, когда тот переживал, мягко говоря, трудные времена.   Практически пустые залы, преимущественно бульварный репертуар, кустарным способом изготовленные программки. Театр давно забыл, что такое полномасштабные гастроли, а об участии в зарубежных фестивалях и не мечтал. Первые же спектакли Александра Славутского на качаловской сцене — «Ревизор» Гоголя, «Плутни Скапена» Мольера, «Семейный портрет с посторонним» Лобозёрова — не только вернули зрителя в зал, но и явили новый облик театра: говорящего на современном театральном языке, со слаженным актёрским ансамблем, тандемом мощной режиссуры и сценографии.    Сейчас, спустя два десятилетия, когда успех и востребованность Качаловского стали для всех нормой, составляющие сегодняшнего облика театра как нельзя лучше свидетельствуют о масштабах пройденной Славутским на казанской земле дистанции.   Качаловский сегодня — это разножанровый репертуар, в основе которого русская и мировая классика и образцы современной литературы. Это великолепная слаженная труппа, в составе которой выпускники двух актёрских курсов ГИТИСа, обученных Славутским на базе театра. Это авторская режиссура и высочайшего уровня изобразительная составляющая, это вкус, стиль и…
Прочитано: 3829 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Большой драматический театр имени В. И. Качалова, который из-за реконструкции в последний сезон не может баловать публику частыми премьерами, тем не менее выпустил в начале февраля новый спектакль. И эта первая премьера нового года имеет все шансы рассматриваться как несомненная удача, без скидок на строительный форс-мажор.   Персонажи в поисках автора   Постановщик спектакля Александр Славутский взял за основу роман кинодраматурга и писателя Валерия Золотухо «Последний коммунист», попавший в начале нулевых в шорт-лист «Букера». Золотухо, в активе которого премия «Ника»,— автор сценариев «Мусульманина», «Макарова», «72 метров» и других лент, никогда не писал для театра. Поэтому после знакомства и переговоров он дал благословение делать инсценировку самому Славутскому, у которого, кстати, подобный и весьма успешный опыт давно имеется.    На сцене Качаловского в инсценировках художественного руководителя давно и успешно идут «Роковые яйца», «Пиковая дама» и «Дядюшкин сон». Отлично зная природу театра, Славутский умеет достойно перевести прозу на язык подмостков.    Здесь необходимо сделать одно отступление. Драма и эпос — разные рода литературы, различающиеся способами изображения действительности, поэтому сравнивать роман Золотухо и полученную инсценировку вряд ли целесообразно. В результате театр получил своего рода новое произведение, которое было одобрено драматургом, побывавшим на премьере.    Кстати, в разговоре с…
Прочитано: 6161 раз
    Журнал "Казань", № 2, 2014 Тридцать второй раз на сцене Татарского государственного  академического театра имени Мусы Джалиля прошёл Международный оперный фестиваль, посвящённый Фёдору Ивановичу Шаляпину. Билеты на него были распроданы ещё за два месяца до начала, а в афишу вошли шедевры жанра. Если в минувшем году форум прошёл под знаком 140‑летия со дня рождения Фёдора Ивановича, то нынче он был приурочен к 140‑летию появления оперы в Казани.   Сцены из истории «казанского бельканто» Началом истории оперы в Казани считается год 1874‑й, когда в нашем городе на сцене театра знаменитого антрепренёра Медведева была полностью поставлена «Жизнь за царя» Михаила Ивановича Глинки. Премьера состоялась 26 августа и сопровождалась невиданным ажиотажем: накануне у билетных касс случались потасовки, а в дальнейшем поклонники, желавшие попасть на спектакли, записывались «в очередь» далеко загодя. Успех оперы среди казанцев был феноменальным! В своих воспоминаниях Медведев писал: «В Казани на драму— ноль внимания, оперетка — скандал, а на оперу кассу сломали — так рвались за билетами…». Оно, на самом деле, и не удивительно. Потому как задолго до официально признанной даты появления в Казани оперы жанр здесь в той или иной форме существовал и даже процветал. Известный казанский историк музыки Георгий Кантор писал в своей книге о том,…
Прочитано: 3062 раз
Журнал "Казань", № 1, 2014 Сказочный «Альбом моей дочери» Среди творческого наследия моего деда Назиба Жиганова есть несколько пьес для фортепиано, созданных композитором в начале сороковых годов минувшего века. Они для начинающих музыкантов. Рукописи пьес украшены забавными рисунками автора, названием шуточного издательства «Кикимора» и полной отеческой любви фразой: «Альбом моей дочери»… Начало этому альбому положили «Марш кукол», «Танец медвежонка» и «Колыбельная» — приобретшие цвет охры листы хранятся в нашем семейном архиве. Дело в том, что дочь композитора, и по совместительству моя будущая мама, маленькая Светлана (ей шёл шестой год), категорически отказалась заниматься музыкой, «потому что маленькие детки не играют на рояле…» Жиганов оспаривал «убийственный» довод дочери и в беседах, и в письмах, придумывал для неё «нравоучительные» сказки. Всё тщетно. Тогда он использовал последнее «средство»: сочинил для неё эти самые три пьесы. Украсил рукописи рисунками и подарил на день рождения — 31 марта 1941 года. «Средство» подействовало. Отца Светлана любила. Сильно. Чуть позже к первым трём пьесам Жиганов добавил «Юлу», «Горе», «Резвушку» и «Плясовую». Каждая из них была связана с окружавшим пятилетнюю девочку миром: старинной куклой Лялькой, забавлявшей ещё её любимую бабулю Саню, маминым подарком медвежонком Мишкой, хитрой проказницей Лисой-непоседой изотцовских сказок. Пьеса «Горе», вроде бы чуждая весёлому и озорному ряду,…
Прочитано: 4276 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2014 В Казани открылся центр современной культуры Идея создания в Казани пространства, которое объединяло бы различные виды актуальных искусств, витала в воздухе достаточно давно. Буквально пару лет назад «витком» её циркуляции для меня стал разговор с одним известным татарстанским кинематографистом, который рассуждал о том, что Казани необходимо пространство, где сосуществовали бы новая живопись, фотография, видео-арт, инсталляция… Словом, нечто прорывное. Способное сделать наш город местом, откуда не было бы необходимости уезжать любителям всякого рода экспериментов, городом, дающим возможность творить у себя дома. «На районе», как теперь говорят. И вот мы слышим: в Казани открывается Центр современной культуры «Смена». В самом его названии уже читаются амбиции и даже толика вызова. Попытки открытия подобного рода площадок у нас уже были. В здании ДК меховщиков, к примеру, какое-то время работал так называемый лофт-проект «Территория». Концепция «лофтов» — арт-пространств, организованных в помещениях бывших промышленных объектов, пришла с Запада, расцвела бурным цветом в двух наших столицах (вспомним хотя бы знаменитый московский «Винзавод») и стала давать первые всходы в городах-миллионниках. Этой концепции отчасти отвечает и «Смена», хотя организаторы нового пространства не стремятся загонять себя в рамки модных (с поправкой, ясное дело, на вечное российское отставание) понятийных неологизмов. Культурная площадка, открытая на средства частного инвестора,…
Прочитано: 6326 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций