Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 4, 2018

Анонс № 4, 2018

Написано 06.04.2018 10:15

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 7, 2013 С 5 июля по 8 сентября в Выставочном зале «Манеж» проходит выставка «Мозаики Musivum в Казанском Кремле». Этот масштабный выставочный проект Государственного историко‑архитектурного и художественного музея‑заповедника «Казанский Кремль» и Фонда Исмаила Ахметова, коллекция которого является крупнейшим в мире собранием произведений мозаичного искусства, знакомит казанцев и гостей города с работами современных художников-мозаичистов из разных стран. Уникальная выставка состоит из двух частей. Под открытым небом на территории кремля установлено семь мозаичных скульптур разных авторов. Одно из самых ярких произведений — «Золотая река», созданная по проекту бюро SPEECH Чобан и Кузнецов совместно с итальянским маэстро Марко Бравура. Две изогнутые волны, облицованные золотой мозаикой и инкрустированные разноцветными фрагментами венецианского стекла, в дневное время пропускают солнечные лучи, а вечером при включении специальной подсветки загораются цветными огнями. Инсталляция «Золотая река» сложна по смыслу, многослойна и подразумевает множество аллюзий. Проект Марко Бравура «Иконостас» расположен в аванзале «Манежа». На создание этой композиции художника вдохновило биоцентрическое восприятие мира — прямое противопоставление антропоцентрическому. В этой работе иконостас — привычный ряд икон, только место ликов святых заняли изображения деревьев. Используя богатые возможности мозаичной техники, роскошь цветовой палитры и игру света, смело экспериментируя с фактурой, автор обращает наше внимание на хрупкость природы, её божественное происхождение. С современным искусством…
Прочитано: 2730 раз
Журнал "Казань", № 7, 2013 27 мая на восходе солнца под неистовый хор соловьёв Юнона Ильинична Карева ушла из жизни. А в полдень тысячи казанцев аплодисментами провожали её, утопающую в цветах, в последнее путешествие в Москву. Так она завещала — поставить вазу с её пеплом возле сына на Троекуровском кладбище. За полгода до этого дня она ещё планировала свой восьмидесятилетний юбилей. Однако, чувствуя себя очень больной, боялась не выдержать многолюдной юбилейной церемонии и надеялась набраться сил на греческом острове Корфу в компании весёлых и находчивых друзей, в числе которых оказалась и я, никогда не стремившаяся за пределы России и ни разу не державшая в руках загранпаспорта. Но Юнона настояла, чтобы я вовремя оформила необходимые документы. — Зачем же так далеко лететь? Почему не в твою любимую Ялту? — Нет,— сказала она,— в Ялте меня слишком многие знают, а я сейчас плохо выгляжу. Да, она всегда старалась выглядеть достойно, даже из последних сил. И время как будто щадило её лицо, но не тело. Мой муж художник Гена Архиреев не раз удивлялся: «В глазах Юноны всегда по‑весеннему яркое небо, оно не тускнеет, не хмурится, но всегда вдохновляет своим чистым лазурным цветом,— и добавлял: — наверное, её доброта не подвластна времени» (Гена никогда не…
Прочитано: 3458 раз
  жУРНАЛ "кАЗАНЬ", № 5-6, 2013 Слово позволяет тоньше и глубже передавать внутренний мир человека и природу вокруг. Вот произносишь «уключина» — и тут же оказываешься в ялике среди кувшинок. Задумчивый взгляд на спокойную воду, где голубые водоросли, подобно волосам русалок, цепляются за вёсла. Всего одно слово, а сколько оно несёт в себе впечатлений! Фраза «струится свет торшера» сразу переносит нас в уютную комнату к светящимся страницам раскрытой книги. Снять-то это можно, и будет проходной красивый кадр. А попробуйте произнести. Совсем другой эффект, почти стихи! Кино — проще, потому что это череда картинок. А смотреть легче, чем читать. Поэтому, когда режиссёр берётся экранизировать прозу, он обязательно начинает упрощать источник. Выпрямлять углы, сгущать краски. Там, где у автора был полутон, появляется кумач, вместо многоточия ставится восклицательный знак. В какой-то мере, кино — грубое искусство, площадное. Хотя, как всегда, встречаются исключения. Например, фильм Владимира Морозова «Мелюзга» по Куприну. Идеальное попадание. И дело тут не в бережном обращении с первоисточником, а в способности переложить его на язык кино. Оэкранить и вернуть в ту реальность, откуда он и был взят автором художественного текста.    Когда лет десять назад я только начинал разбираться в тонкостях киноискусства, взвешивая возможности прозы и кино, мне попалось одно высказывание Маркеса. Писатель в…
Прочитано: 2723 раз
Журнал "Казань", № 5-6, 2013   По городу ездил жёлтый автобус. Наматывая круги по центру, он игнорировал остановки, ссаживал и забирал пассажиров там, где хотел. Этот неадекватный автобус «вынырнул» из фильма, который снимали в Казани местный режиссёр Дмитрий Карпов и московский оператор Сергей Литовец. По замыслу авторов, китайская маршрутка должна была представлять собой некое подобие казанского «Ноева ковчега», поэтому в салон утрамбовали татарских актёров, журналистов, писателей, фотографов, студентов и даже внучку писателя Альбину Абсалямову. Здесь были представители всех поколений: от грудничка до пенсионерки; различных вероисповеданий и национальности; социальной принадлежности… При отборе «пассажиров» учитывалось лишь одно: чтобы лицо было… казанским! Сценарий к фильму написал журналист Адель Хаиров по мотивам собственного же рассказа. Сюжет прост. В некий мегаполис, местами напоминающий Казань, убегая от войны, приезжает араб. Видимо, к землякам, но в аэропорту его никто не встречает. Он набирает номер, на том конце провода — тишина. Едет по адресу. Там — никого. И вот он один на один с незнакомым городом. Ходит-бродит, удивляется. Ищет привычное восточное и не находит. Чужое обдаёт холодом. Непонятная ему действительность отторгает его. И тут судьба посылает ему новое испытание. Точнее, искушение. В главной роли — ведущий актёр Татарского театра имени Тинчурина Рустем Гайзуллин. Но вначале режиссёр Карпов хотел для пущей…
Прочитано: 4851 раз
  Журнал "Казань", № 5-6, 2013 Первая полнометражная картина о Казани вышла на экраны кинотеатров 1 мая и всего за неделю заняла третье место в рейтинге лидеров кинопроката. Хотя точнее было бы говорить о «Сокровищах О. К.» как о первой «казанской» ленте, снятой в духе коммерческого мейнстрима. Ведь, так или иначе, но наш город уже служил декорацией игрового кино — вспомним хотя бы фильм Сергея Ольденбурга-Свинцова «Голубка» по рассказам казанской писательницы Светланы Колиной. Однако, в отличие от мелодраматической истории из жизни художника и его музы, на сей раз перед зрителями на экране развернулся настоящий экшн! Приключения героев в поисках ханских сокровищ, головокружительные трюки, исторические флешбэки, погони, подводные съёмки и лав-стори на фоне города действительно дотянули до уровня блокбастера и в реалиях современного кинорынка вполне могут конкурировать с фильмами-фаворитами киномаксов. Недаром один из продюсеров фильма назвал своё детище визитной карточкой Казани, подчеркнув при этом, то, что картина, будучи сугубо коммерческим проектом, изначально ориентирована «на экспорт». Помимо России «Сокровища О. К.» должны увидеть зрители одиннадцати постсоветских республик и участники кинорынка в Каннах. В преддверии Студенческих игр выпущены копии с англоязычными титрами для гостей города. Что ж, если поставить себя на место публики вовне, то можно предположить, что она составит для себя вполне…
Прочитано: 9879 раз
  Журнал "Казань", № 5-6, 2013 Родион и Ангелина учились на разных курсах и встретились на перемене случайно. Как сказано в Книге Книг — она ела яблоко, а он говорил ей то, что обычно говорят мужчины при встрече с красивой женщиной. А потом случилось то, что сыграть в театре редко удаётся. Она как бы случайно уронила яблоко (или то, что осталось от «познания добра и зла»), он как бы случайно поднял и бросил огрызок раздора в урну для мусора. И оба вздрогнули от пробежавшей между ними искры или раздавшегося в коридоре звонка. Разошлись на следующую пару. Потом пара встретилась в саду «Эрмитаж». И уже не расставалась. Хотя до свадьбы было ещё далеко. Красивая история получается, правда? Родион потом уверял, что яблока совсем не помнит. Ангелина признавалась, что яблоко действительно уронила нечаянно, а он произвёл впечатление именно тем, что поднял его совершенно машинально и выбросил в урну без всякого умысла и подтекста, мол, вот я какой воспитанный юноша. В театральное училище они попали случайно. Родион в школе не любил читать, но в десятом классе вдруг стал задумываться — что такое жизнь, что такое смерть. Родители-педагоги собрали в доме хорошую библиотеку, и сын стал искать ответы в книгах. Потом пробовал читать стихи со…
Прочитано: 5699 раз
Журнал "Казань", № 3, 2013 В оперном театре, как, наверное, ни в каком другом, происходит удивительное перемещение людей во времени и пространстве: в «Борисе Годунове» мы оказываемся в московском кремле шестнадцатого века, в «Аиде» — в древнеегипетском храме Изиды, в «Пиковой даме» — в покоях петербургской графини из века восемнадцатого, в «Шурале» — в дремучем лесу из татарской волшебной сказки. Чтобы публика поверила героям опер и балетов, они должны выглядеть соответственно своим образам и времени, в котором те жили. Выглядеть «настоящими» принцами, рабами, царями, лесными чудищами артистам помогают художники-гримёры. Среди них заслуженный работник культуры Татарстана Сания Мавровская. К ней в гримёрную входят люди двадцать первого века, а выходит Владимир Ленский, выскакивает Шурале, выковыливает Юродивый и величаво выплывает Амнерис. Высокая образованность, тонкий вкус, необыкновенное чувство цвета и образа, любовь к театру, артистам и своему искусству — это художник Мавровская. Сорок лет Сания Гильмхановна работает в Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Сания Гильмхановна, как вы стали художником? — Моя мама увидела как-то, что художница расписывает стену в магазине‑гастрономе, и сказала ей, что её дочь, то есть я, очень хочет стать художником. Причём, мама владела русским языком процентов на двадцать, но как-то они поняли друг друга. Художницей оказалась…
Прочитано: 3369 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.