Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 4, 2017

Анонс № 4, 2017

Написано 24.04.2017 11:53

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 12, 2012 Суждения Вахита Шарипова о портрете и вывод о его смерти как жанра, высказанные ещё до публикации, вызвали противоречивые отклики фотографирующей братии. Кто-то соглашается, иные спорят, некоторые категорически отвергают «выдумки». Редакция предлагает продолжить разговор на страницах журнала. И больше не словом, а фотообразами. Лилия Салеева родилась в городе Волгодонске Ростовской области, долго жила в Казани, где заинтересовалась фотографией. Сейчас проживает в Афинах. В разное время проводила съёмки в Амстердаме, Бангкоке, Куала-Лумпур, Венеции, сотрудничала с греческим информационным агентством «Anagnostopouloi» в качестве фоторепортёра, фотографировала для ежегодных показов моды «Fashion Week» в Афинах. Предпочитает работать в жанре портретной фотографии. — Фотография это акт познания, как, в общем, любая другая человеческая деятельность. В этом отношении портрет наиболее увлекательный жанр в фотографии: познавая другого, ты в известной степени познаёшь себя. Поэтому мне ближе постановочная фотосъёмка, когда есть время изучить человека, позволить ему привыкнуть к камере и быть собой. Прежде чем приступить к съёмке, я обычно предлагаю встретиться, выпить чашку кофе, познакомиться с мо­делью, войти в доверительный контакт, дать возможность человеку раскрыться. Мне интересно снимать не торопясь, чтобы модель участвовала в создании портрета наравне с фотографом. Если фотографировать незнакомых людей на улице, может получиться интересный образ. Но в кадре будет не настоящий человек,…
Прочитано: 8157 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 «Ненаписанная история фотопортрета»... Тема эта давно вертится в голове. И порой овладевает мною, но затем снова отходит в сторону и лежит до поры до времени, покрываясь пылью. В общем-то, исходный тезис банален до смешного. Что такое фотопортрет? Всего лишь гримаса человека, то или иное выражение его лица на момент съёмки, чаще всего нейтральное. Не имеющее никакого отношения ни к его прошлому, ни к настоящему, ни тем более — к будущему. И к его душевному и физическому состоянию. Какой уж тут «внутренний мир»? «Та-ак... Поверни голову чуть влево! Подбородок выше! Глаза... На аппарат не смотри! В сторону от аппарата и выше! Та‑ак! Не моргай, снимаю!». В это время «портретируемый» не более чем объект для манипуляций фотографа. Безропотный фотоманекен. Как посадишь‑поставишь‑повернёшь — то и получишь. А искусство фотопортрета всегда требует, чтобы человек был «субъектом» со своими особенностями, присущими только ему. Чтобы была человеческая индивидуальность. Когда лобовые «наезды» не дают результата, прибегают к «тайной съёмке». Таков, например, портрет Шостаковича работы Виктора Ахломова. Бесполезно промучившись с Дмитрием Дмитриевичем не один час, он, наконец, «сдался», оставив в покое композитора. Но, попрощавшись, не до конца закрыл за собой дверь... В одиночестве Шостакович стал самим собой и вернулся к привычному для него состоянию — обдумыванию-выдумыванию будущей музыки. Голова…
Прочитано: 2425 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 27 ноября в Казанском академическом русском Большом драматическом театре имени В. И. Качалова поздравили с 65-летием художественного руководителя-директора, народного артиста России и Татарстана, лауреата Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая, лауреата Премии Правительства Российской Федерации имени Фёдора Волкова Александра Яковлевича Славутского. «Мои спектакли — это моя биография, мои родители, моя семья, мои друзья, мой город, моя страна, моя радость и моя печаль — моя история. Мы выбираем пьесу. Репетируем. Фантазируем, сочиняем, и возникает нечто совершенно новое, и в то же время очень знакомое. В нём — дыхание нашей жизни, мои мечты, судьбы знакомых мне людей, прошлое и настоящее, бытие и небытие, раздумья о начале жизни и её конце, о переменах и безрассудстве, об ускользающем счастье и надеждах на будущее, о нас, о том, что ждёт впереди. Почти полвека я пишу свой театральный роман». Этими словами Александр Славутский начал свой творческий вечер на Малой сцене театра, камерное пространство которой определило и атмосферу, и формат торжества — формат творческой встречи, живого диалога со зрителем. Фотолетопись жизни и творчества с кадрами семейной хроники и всей театральной биографии юбиляра от первых шагов в далёком Челябинске до сегодняшних дней задала тон всей встрече: вечеру близкого душевного общения в общем для артистов…
Прочитано: 2766 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 Впечатления из залов III «Абязов-фестиваля» Несколько лет назад, ещё в самом начале моей работы журналистом, первым из разряда «персон», кого пришлось интервьюировать, был Рустем Абязов. «Рецепта сюрпризов у меня нет»,— признался тогда маэстро, отвечая на мой вопрос о том, как ему удаётся бесконечно удивлять публику сочетанием академизма и абсолютной нетривиальности? Ведь меломаны хорошо помнят как средневековые барочные программы оркестра «Ла Примавера», так и их «джинсовые» концерты, да и многое другое. Лукавил ли музыкант? Не раскрывать всех секретов творческого процесса, конечно же, его полное право. Но событие, которое дирижёр подарил пуб­лике под занавес года, выделяется даже в ряду его собственных планов, заявленных в начале концертного сезона — «скрипки, большой и маленькой». К слову сказать, в «скрипичном ключе» казанцев ждут интересные встречи с солистами-виртуозами, ближайшие — во время фестиваля «Искусство смычка» в феврале 2013 года. Ну, а 2012-й музыкант решил проводить по-особому, организовав III «Абязов‑фес­тиваль» с символическим названием «Объединяя музы». До сих пор серии именных концертов маэстро, как правило, подгадывал к своим круглым, или же «полукруглым» датам. Но на сей раз решил не дожидаться очередного юбилея, а заинтриговать публику магией чисел, о значении которых теперь не говорит только ленивый: цикл из четырёх вечеров фестиваля проходит с 12.12.12 по 21.12.12. Сам организатор,…
Прочитано: 2350 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 Когда в ТЮРКСОЙ возникла идея организовать скульптурный симпозиум в турецком Чанкыры, я вспомнила свои впечатления от поездки в марте нынешнего года в этот анатолийский город, где супруга мэра госпожа Зейнеп Перихан Динч встречала и провожала нас розами и апельсинами. Праздновали Навруз, организованный Международной организацией тюркской культуры в двадцати городах Турции, и единственный концерт, принёсший в Чанкыры весну из тюркских степей, стал настоящим триумфом Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан под руководством Айдара Файзрахманова. Утром следующего дня, всё ещё чувствуя усталость, мы выехали на экскурсию по городу. Объявленная программа — соляная пещера, несколько достопримечательностей — не вызывала особых ожиданий. Обычный, как нам казалось, провинциальный городок с населением всего семьдесят тысяч жителей. Уже примелькавшийся горный пейзаж. Однако всё стало восприниматься иначе, как только мы выехали из города и погрузились в величавую тишину окружающих его безлесных гор. Невысокие словно выбритые складчатые гряды, среди которых вилась дорога, поразили отсутствием растительности. Причина вскоре открылась.   Соляная пещера возле Чанкыры — самая крупная и протяжённая в мире. Дорога от города заняла около получаса; подъехав ко входу в пещеру, мы не остановились, а, к изумлению всех сидящих в автобусе под их испуганные возгласы, въехали в неё и сделали несколько поворотов под тёмными сводами…
Прочитано: 2604 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 Едва успев покорить зрителя Поднебесной историей любви Калафа и Турандот на Международном театральном фестивале «Славная Европа» в Пекине, артисты театра Галиасгара Камала представили череду новых спектаклей на родной сцене. В вечера премьер набережная Кабана с громадой здания «ледокола татарской культуры» выглядит необычайно оживлённой, с разных концов города сюда стекаются давние завсегдатаи театра и — что радует — немало молодёжи. Обозревателю журнала «Казань» также удалось посетить и оценить три новые постановки, представленные на подмостках флагмана татарской драмы. Ветер знает Ради чего люди идут в театр? Наверно, задаваться этим вопросом мы будем до тех пор, пока существует само искусство в его всевозможных проявлениях. И ответы на этот риторический, по сути, вопрос, соответственно, будут самыми разными, подобно исповедям героев «Расёмона» Курасавы. В этом нет ничего удивительного — бесконечно и сложно в своём разнообразии само наше бытие. Будет ли благодарным занятием поиск высоких смыслов в романтической комедии? Не напомнит ли оно поиск чёрной кошки в тёмной комнате, это при условии, что животное там вообще присутствует? Тем не менее, попытаемся. Незамысловатый, в чём-то «опереточный» сюжет комедии по пьесе драматурга Зульфата Хакима в постановке молодого режиссёра Лилии Ахметовой «Под музыку ветра» закручивается вокруг паренька по имени Рамай. В момент нашего с ним…
Прочитано: 2419 раз
Журнал "Казань", № 11, 2012 Круги судьбы Веры Вильковиской В двадцатые годы прошлого века в Казани возникла группа очень ярких и талантливых художников: Фешин, Беньков, Чеботарёв, Платунова, Сапожникова, Плещинский... Среди них была и Вера Эммануиловна Вильковиская. Надо признать за В. Э. Вильковиской первенство среди Казанских современных ксилографов. Пётр Дульский «Слышишь, как почки лопаются?» К сожалению, в наше время Вильковискую почти забыли, а многогранное творчество в области резьбы по дереву, камню и линолеуму, акварели, пастели, работы маслом, вышивки шёлком и бисером по шёлку (в том числе по татарским мотивам) недоступны посетителям музеев. Часть из них хранится в запасниках Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, часть — в Русском музее в Санкт-Петербурге, а что-то — в других сокровищницах поволжских городов и частных собраниях. Многое безвозвратно утрачено. Жизнь Вильковиской не богата внешними событиями, но она была насыщена напряжёнными поисками своего пути в искусстве. Вера родилась 7 февраля (по старому стилю) 1890 года в Казани в семье Эммануила Яковлевича Вильковиского и Веры Николаевны Арбузовой. Отец преподавал математику в казанских гимназиях, а мама воспитывала шестерых детей. Эммануил Яковлевич был известным и уважаемым человеком в городе, его интересы выходили далеко за рамки профессиональной деятельности. Именно благодаря безупречной репутации жениха родители невесты согласились на их брак — семьи Арбузовых и Вильковиских…
Прочитано: 5077 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.