Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 2, 2019

Анонс № 2, 2019

Написано 07.02.2019 11:18

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 3, 2014   Редакция «Казани» не увлекается подборками стихов или фотографий к разным там праздникам. Но вот — особый случай: на «женский месяц» март пришлась юбилейная дата Владимира Николаевича Зотова. Одного из старейшин казанской фотографии, известнейшего участника фотогруппы «Тасма», многолетнего бескорыстного и верного друга редакции.   Не удержались, попросили подобрать снимки для публикации.   — Владимир Николаевич, есть у вас женщины к 8 Марта?   — У меня есть женщины к любому Дню. Хоть к 1 Мая, 1 апреля, Новому году, Дню Парижской коммуны или 23 февраля. Вообще к любому дню, ибо женщина — понятие ежедневное и еженочное, еженедельное, ежегодное и вечное. И мы, мужики, как бы ни хорохорились, в вечной зависимости от женщин. Мы их рабы. Рабы их красоты и ума, доброты и нежности, заботы и глупости, эгоизма и капризности. Да мало ли что ещё свойственно нашим милым и любимым! Мы их принимаем такими, какими Он их создал. Дай Боже взаимности с их стороны. В этом основа жизни на земле.   — Нынешний март у вас юбилейный. Так сколько вам?   — Сколько, сколько... Ужас скоко! Может, кто и поверит — я не верю. Три по двадцать пять… Не доходит: как это может быть? Совсем вчера…
Прочитано: 2809 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Во все времена среди архитекторов было немало талантливых художников, но женщина, которой удалось успешно совместить нелёгкий труд архитектора-реставратора, просветительскую и педагогическую деятельность, живопись и материнство,— явление уникальное. Член двух творческих союзов (художников и архитекторов), своими светлыми, тонкими акварелями Ирина Аксёнова покорила искушённых зрителей российских столиц, Германии, Италии, Польши и Канады. Помимо высокого мастерства, безукоризненной отточенности живописного языка, её работы привлекают свежестью, одухотворённостью, редким умением находить красоту в обыденном и привычном.    Наблюдая жизнь, изучая её, любуясь ею, Ирина пишет всё, что видит — цветы цикория и подсолнухи, трогательных насекомых и древние города, осенние рощи и моря. Но при этом реальность жизни всегда овеяна у неё поэзией, дыханием чарующей сказки, той волшебной «неправдой», без которой невозможно истинное искусство. Выводя лёгкой кистью нежные лепестки цветка, буруны на волнах или стены старинной крепости, художница необыкновенно точно передаёт то, что она видит, воспроизводит чудесное создание природы или рук человеческих в живом трепете их жизни. Каждая её работа — прекрасное «остановившееся мгновение»…    Акварели Ирины заставляют пристально вглядываться, вживаться в них,— как смогла художница передать этот прозрачный подвижный воздух, пронизанный светом, мерцающую поверхность воды, приветливое журчание ручья, грацию движений крошечного насекомого?   Кажется, что картины полны скрытой жизни и…
Прочитано: 2674 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Более полувека назад в Центре детского творчества имени Абдуллы Алиша начала работать изостудия.    Её основателем стал Вячеслав Михайлович Лысков  давший путёвку в жизнь целой плеяде профессиональных художников.   «В старину на Руси малыша называли «семечком». А семечку нужен уход. И живое семечко-человек всю жизнь с благодарностью или досадой вспоминает своё детство: «Как я благодарен матери, что она выучила меня музыке! Как я благодарен отцу за уроки рисования! Или — какое горе, что в семье меня не приохотили к чтению…»,— вьётся бисерный каллиграфический почерк. Передо мной несколько выцветших школьных тетрадок — дневники, заметки и методические конспекты Вячеслава Михайловича Лыскова, художника и педагога, основателя изостудии Дворца пионеров имени Абдуллы Алиша, нынче — Центра детского творчества. Без малого сорок лет прошло с тех пор, как не стало на свете Человека и Мастера. Самому ему жизнь отвела срок немногим больший — всего сорок два. Давно стали старше Учителя его ученики — «семечки»… Среди них сегодня большие и настоящие мастера — Евгений Голубцов, Рашит Сафиуллин, ­Галина Богородская, Вадим Куров, Анатолий Пашин, Екатерина Требельская — всех и не перечислишь. По-разному сложилась судьба каждого — кого-то забросила в столицы, кого — на остров-град Свияжск, кого‑то и вовсе за океан.   …
Прочитано: 3705 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Новый молодёжный экспериментальный театр «Сдвиг» открылся 20 января на улице Островского, 23 под руководством главного режиссёра заслуженного артиста России Михаила Галицкого.     Я с пятнадцатилетним внуком успела побывать на двух спектаклях этого прелюбопытнейшего театра. Удивительно не то, что в небольшом зале всегда аншлаг и зрители очень молоды, и даже не то, что прямо в зале перед спектаклем и после него можно выпить горячего чаю и пообщаться с актёрами и режиссёром спектакля, и даже не то, что артисты так же молоды, как и зрители, однако работают по-настоящему профессионально… В театр можно прийти совсем бесплатно, а хочешь — положи в шкатулку денежную благодарность за массу открытий и пережитых удовольствий. Мой внук теперь ждёт выходных, чтобы на целый вечер, забыв о компьютерных играх, окунуться в атмо­сферу этого театра. Да и я — пенсионерка со стажем, жду выходных по этой же причине. Ведь актёры, абсолютно раскованные, пластичные, играют настолько искренне, а грань между сценой и залом столь эфемерна, что чувствуешь себя участницей разворачивающихся событий, забывая о своём зрительском нейтралитете. Тем более что спектакли, при всей необычности, задают темы и ставят вопросы, очень важные в сегодняшней жизни — не только для молодой, но и вполне зрелой, богатой всяческим…
Прочитано: 3197 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Двадцать лет назад, в феврале 1994 года, на афишах Качаловского театра впервые появилось имя Александра Славутского.   От нового главного режиссёра тогда ждали чуда, ведь ему пришлось взять на себя ответственность за судьбу русского театра в Казани, когда тот переживал, мягко говоря, трудные времена.   Практически пустые залы, преимущественно бульварный репертуар, кустарным способом изготовленные программки. Театр давно забыл, что такое полномасштабные гастроли, а об участии в зарубежных фестивалях и не мечтал. Первые же спектакли Александра Славутского на качаловской сцене — «Ревизор» Гоголя, «Плутни Скапена» Мольера, «Семейный портрет с посторонним» Лобозёрова — не только вернули зрителя в зал, но и явили новый облик театра: говорящего на современном театральном языке, со слаженным актёрским ансамблем, тандемом мощной режиссуры и сценографии.    Сейчас, спустя два десятилетия, когда успех и востребованность Качаловского стали для всех нормой, составляющие сегодняшнего облика театра как нельзя лучше свидетельствуют о масштабах пройденной Славутским на казанской земле дистанции.   Качаловский сегодня — это разножанровый репертуар, в основе которого русская и мировая классика и образцы современной литературы. Это великолепная слаженная труппа, в составе которой выпускники двух актёрских курсов ГИТИСа, обученных Славутским на базе театра. Это авторская режиссура и высочайшего уровня изобразительная составляющая, это вкус, стиль и…
Прочитано: 3877 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Большой драматический театр имени В. И. Качалова, который из-за реконструкции в последний сезон не может баловать публику частыми премьерами, тем не менее выпустил в начале февраля новый спектакль. И эта первая премьера нового года имеет все шансы рассматриваться как несомненная удача, без скидок на строительный форс-мажор.   Персонажи в поисках автора   Постановщик спектакля Александр Славутский взял за основу роман кинодраматурга и писателя Валерия Золотухо «Последний коммунист», попавший в начале нулевых в шорт-лист «Букера». Золотухо, в активе которого премия «Ника»,— автор сценариев «Мусульманина», «Макарова», «72 метров» и других лент, никогда не писал для театра. Поэтому после знакомства и переговоров он дал благословение делать инсценировку самому Славутскому, у которого, кстати, подобный и весьма успешный опыт давно имеется.    На сцене Качаловского в инсценировках художественного руководителя давно и успешно идут «Роковые яйца», «Пиковая дама» и «Дядюшкин сон». Отлично зная природу театра, Славутский умеет достойно перевести прозу на язык подмостков.    Здесь необходимо сделать одно отступление. Драма и эпос — разные рода литературы, различающиеся способами изображения действительности, поэтому сравнивать роман Золотухо и полученную инсценировку вряд ли целесообразно. В результате театр получил своего рода новое произведение, которое было одобрено драматургом, побывавшим на премьере.    Кстати, в разговоре с…
Прочитано: 6304 раз
    Журнал "Казань", № 2, 2014 Тридцать второй раз на сцене Татарского государственного  академического театра имени Мусы Джалиля прошёл Международный оперный фестиваль, посвящённый Фёдору Ивановичу Шаляпину. Билеты на него были распроданы ещё за два месяца до начала, а в афишу вошли шедевры жанра. Если в минувшем году форум прошёл под знаком 140‑летия со дня рождения Фёдора Ивановича, то нынче он был приурочен к 140‑летию появления оперы в Казани.   Сцены из истории «казанского бельканто» Началом истории оперы в Казани считается год 1874‑й, когда в нашем городе на сцене театра знаменитого антрепренёра Медведева была полностью поставлена «Жизнь за царя» Михаила Ивановича Глинки. Премьера состоялась 26 августа и сопровождалась невиданным ажиотажем: накануне у билетных касс случались потасовки, а в дальнейшем поклонники, желавшие попасть на спектакли, записывались «в очередь» далеко загодя. Успех оперы среди казанцев был феноменальным! В своих воспоминаниях Медведев писал: «В Казани на драму— ноль внимания, оперетка — скандал, а на оперу кассу сломали — так рвались за билетами…». Оно, на самом деле, и не удивительно. Потому как задолго до официально признанной даты появления в Казани оперы жанр здесь в той или иной форме существовал и даже процветал. Известный казанский историк музыки Георгий Кантор писал в своей книге о том,…
Прочитано: 3115 раз

© 2011 - 2019. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО Главного редактора: Балашов Ю.А.
Телефон редакции: +7(843) 222-05-43
Учредитель СМИ: АО «Татмедиа»
Email: kazan-magazine@yandex.ru