Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 4, 2017

Анонс № 4, 2017

Написано 24.04.2017 11:53

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 11, 2012 Сорок пять лет народный татарский хор Казанского университета (теперь федерального) и его бессменный руководитель Ирнис Ахмадуллович Рахимуллин (за плечами которого вот уже семьдесят лет жизни) помогает вечно юному студенчеству находить в себе вокальные таланты и приобщаться к национальной культуре.                               — Ирнис Ахмадуллович, почему вы посвятили свою жизнь музыке? — Скорее всего, музыка сама меня выбрала. Уже в три года я плясал гопак и пел в детском саду «Марш нахимовцев»: Солнышко светит ясное, Здравствуй, страна прекрасная! Это было моё первое выступление. — Но вы, наверное, увлекались не только музыкой? — Конечно! В школе собрал детекторный приёмник, «Сменой-2», купленной на заработанные деньги, сделал портрет моего родного бабая. В городском Дворце пионеров, тогда он располагался на улице Жуковского, занимался шахматами, шашками. На сеансе одновременной игры с международным гроссмейстером Рашидом Нежметдиновым добился ничьей! Не мог жить без спорта: волейбол, настольный теннис, бадминтон, акробатика, бильярд, коньки, лыжи, велосипед, плавание... На стометровках всегда был первым. В четвёртом классе нам стали преподавать французский. Я очень полюбил этот язык, после уроков оставался и разговаривал с учителем a la fransais. По литературе у меня всегда были пятёрки, а за…
Прочитано: 3338 раз
Журнал "Казань", № 11, 2012 Из записной книжки «до-мажорной феи» С интересом читаю в сентябрьском номере «Казани» статью директора Немецкого Дома Татарстана Виктора Дица о российских немцах, внёсших огромный вклад в развитие культуры республики. В памяти оживает образ Альберта Семёновича Лемана — выдающегося музыканта и педагога, одного из тех немцев, которые всю свою жизнь посвятили служению российскому Отечеству. Осенью 1996 года Казанскую консерваторию взбудоражила новость — приезжает Леман! Музыканты были обрадованы: ведь Альберт Семёнович преподавал в консерватории почти четверть века, с самого её основания в 1945 году.1 Его любили, приезда очень ждали. Будучи ученицей выпускного класса музыкальной школы‑десятилетки при консерватории, я не раз слышала об Альберте Семёновиче от его ученика, моего школьного педагога Александра Михайловича Руденко, и была заинтригована предстоящей встречей. И вот он приехал, восьмидесятилетний человек-легенда, энергичный, проницательный, требовательный. Музыканты разных поколений собрались в зале Союза композиторов на его мастер-класс. Несколько учеников школы-десятилетки, в том числе и я, подготовили свои сочинения. Как же мы волновались, когда исполняли их и слушали «разбор полётов»! Дальше всё было, как в захватывающем фильме: предложение Альберта Семёновича попробовать поступать в Московскую консерваторию, долгие месяцы напряжённой увлекательной работы, вступительные экзамены, и вот я — студентка композиторского факультета консерватории имени Чайковского, класс Лемана! Вместе с сокурсниками с…
Прочитано: 2554 раз
  Журнал "Казань", № 11, 2012 На ежегодном шестом пленэре «Художники России на сербской земле» десять живописцев из Москвы, Казани, Челябинска, Иваново и Республики Абхазия три недели писали пейзажи этой замечательной страны. Из Казани приехали три художника — Елена Острая, Александр Чебинёв и Григорий Эйдинов.   Организовало эту поездку Общество сербско-российской дружбы, руководимое Слободаном Николичем, членом администрации города Шабац. Успех пленэра во многом обеспечил именно этот энергичный, деятельный человек. Были созданы самые комфортные условия для отдыха и активной творческой работы. Художников поселили на прекрасной вилле «Албедо» недалеко от города Шабац. Хозяева, Милойка и её муж Станислав, превратили всю территорию виллы в этнографический центр. В помещениях и под открытым небом они собрали громадную коллекцию предметов истории и быта сербского народа. Из дальних и ближних деревень супруги привезли полное оборудование кузни с мехами, горном, наковальней и инструментами, хлебопекарные печи, разнообразные повозки — фиакры и даже старинный расписной сарай, покрытый красной черепицей. В такой интересной среде художники проникались духом и чувствами братского сербского народа. Но и за стенами виллы они ощущали тёплое отношение к себе разных людей — от мэров городов до крестьян из горных деревень. Многое связывает сербов с Россией — и помощь в освободительной борьбе девятнадцатого века, и поддержка отражения натовской агрессии…
Прочитано: 2592 раз
  Журнал "Казань", № 10, 2012 11 сентября на сцене культурно-развлекательного комплекса «Пирамида» получили свои награды участники VIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Торжеству предшествовал недельный марафон кинематографистов, в очередной раз собравший участников под девизом «Через диалог культур — к культуре диалога». Несмотря на «детский возраст», кинофестиваль имеет свои реноме и историю. Среди его персон в разные годы вспыхивали звёзды Катрин Денёв, Эдриана Броуди, Изабель Аджани. Незабываемые встречи дарили поклонникам и отечественные кумиры Никита Михалков, Олег Табаков, Наталья Бондарчук, Эльдар Рязанов и многие, чьи лица сегодня стали частью хроники фестиваля. Но особенным в истории кинофорума становится каждый его год — здесь постоянно происходят новые открытия, возникают новые вопросы — про кино, да и не только. Чем же запомнился нынешний кинофестиваль? Наверно, стоит отметить, что в этом году организаторы уделяли особое внимание отбору картин — это происходило при участии представителей Духовного управления мусульман республики. Памятуя о некоторых казусах и конфликтах прошлых лет, когда та или иная лента вызывала неоднозначную оценку со стороны публики, требования к картинам были ужесточены в соответствии с форматом фестиваля. Организаторы учли и критику прошлых лет церемониальной части события. К радости его поклонников, среди гостей нынешнего фестиваля практически не было случайных «персонажей». Те же, кто почтил кинофорум своим присутствием, действительно…
Прочитано: 2546 раз
Журнал "Казань, № 9, 2012 В Кремлёвском выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Традиционная культура татар ХIХ–ХХ веков» из собрания Российского этнографического музея. Она будет работать до 25 февраля 2013 года. Абсолютное большинство из двухсот пятидесяти экспонатов золотого фонда музейного собрания из Санкт-Петербурга в Казани показывается впервые. Это разнообразные ткани, изысканная вышивка, уникальные ювелирные украшения, изделия из кожи, предметы декоративно-прикладного искусства казанских, касимовских, астраханских, сибирских, уфимских, вятских, костромских и крымских татар. Особенно интересны подаренные императрицей Марией Александровной детали праздничного костюма казанской татарки. Этот костюм вызвал восхищение публики на Первой этнографической выставке в Москве в 1867 году. Не отвести взгляда от роскошных нарядов казанских татар. Изысканные узоры создавались с использованием бисера, шёлковых лент, позумента. Великолепные мужские и женские головные уборы, украшенные богатой вышивкой, исполненной золотными и серебряными нитями, являются подлинными шедеврами народного искусства. Одним из оригинальных украшений казанских татар была перевязь (хаситэ), к которой часто пришивали коробочку с молитвой, сурой или аятами из Корана. Большой интерес, как всегда, вызывают ювелирные украшения. Серьги, накосники, бусы, ожерелья, застёжки, пряжки для поясов, браслеты и перстни относятся ко второй половине девятнадцатого века — периоду наивысшего расцвета ювелирного искусства, центром которого была Казань. И детей, и родителей очаруют традиционные татарские куклы из коллекции собирателя Л. В. Костикова. Их костюмы…
Прочитано: 2919 раз
  Журнал "Казань", № 9, 2012 Блуждая по российским и американским фотосайтам, однажды на Flikr’е наткнулся на снимок некоего Эмира Шабашвили с географической привязкой — «Майами, Флорида». Быть не может, чтобы в мире существовали другие Эмиры Шабашвили. Такие имя и фамилия были только в Казани — единственные на весь Татарстан. Более того, с их обладателем однажды я сталкивался по компьютерным делам в Казанском физтехе. Всего-то общался часик-другой, но этого хватило, чтобы потом заявлять: а-а-а, Эмир Шабашвили? Знаю... Хороший человек. Он даже поёт и на гитаре играет! Снимок был чёрно-белый. Снятый культовой среднеформатной камерой... значит, не наш человек... В Казани ни у кого нико­гда не было такой камеры. И вообще, в эпоху торжества цифры на плёнку, тем более чёрно-белую, снимают-балуются только миллионеры-бездельники. Или, если выразиться по-российски: «Советские люди в булочную на такси не ездят!». Точно — не наш человек! Проходит время, вдруг узнаю, что кто-то без моего согласия «прописал» меня в «Фейсбуке». И далее идёт длинный список френдов и «знакомых твоих знакомых», среди которых всплывает тот же «Эмир Шабашвили, Майами». Ладно, лезу в его данные и с удивлением узнаю: действительно, это тот же Шабашвили из Казани. Да, активно занимается фотографией, причём только чёрно-белой. И только в жанре «стрит-фото», давно почившем в…
Прочитано: 3587 раз
Журнал "Казань", № 9, 2012     Иногда время тянется, как один длинный день. Может годами так тянуться. Но это обманчиво, вы знаете. Что-то всё равно незаметно копится, собирается, бац! — и резко наступает завтра. И понимаешь: всё, что происходило до этого — никогда уже не вернётся. Два временных промежутка разделяет чёткая граница. Оглядываясь на первые «Аксёнов‑фесты», именно это ощущение и испытываешь. Проходивший без малого пять лет назад с помпой праздник писателя из сегодняшнего дня смотрится карнавальным эпилогом одного из его романов. Баз Окселотл1 вернулся из странствия жизни в родной город, некогда с ненавистью исторгнувший казанскую сироту. Вернулся, стоял на сцене оперного, который не успел достроить его арестованный отец, и, размышляя попутно о закольцованности судьбы, читал стихи под чайковые вскрики саксофона. Теперь всё это доносится сквозь помехи времени, как шум волны из морской раковины — писатель любил бегать вдоль прибоя. А море в каком-то смысле материализовалось и на нынешнем собрании почитателей литератора — чернильницу в виде большого перламутрового моллюска подарил Дому Аксёнова директор Музея соцбыта Рустем Валиахметов. Изящный предмет, по его словам, принадлежал раньше родителям Аксёнова, потом долго кочевал по домам, и даже городам, и вот тоже вернулся. Ещё одна судьба «закольцевалась». Бесконечное коловращение в судьбе писателя последние годы устремлено к точке…
Прочитано: 2682 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.