Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс №9, 2017

Анонс №9, 2017

Написано 29.09.2017 11:09

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 11, 2012 На ежегодном шестом пленэре «Художники России на сербской земле» десять живописцев из Москвы, Казани, Челябинска, Иваново и Республики Абхазия три недели писали пейзажи этой замечательной страны. Из Казани приехали три художника — Елена Острая, Александр Чебинёв и Григорий Эйдинов.   Организовало эту поездку Общество сербско-российской дружбы, руководимое Слободаном Николичем, членом администрации города Шабац. Успех пленэра во многом обеспечил именно этот энергичный, деятельный человек. Были созданы самые комфортные условия для отдыха и активной творческой работы. Художников поселили на прекрасной вилле «Албедо» недалеко от города Шабац. Хозяева, Милойка и её муж Станислав, превратили всю территорию виллы в этнографический центр. В помещениях и под открытым небом они собрали громадную коллекцию предметов истории и быта сербского народа. Из дальних и ближних деревень супруги привезли полное оборудование кузни с мехами, горном, наковальней и инструментами, хлебопекарные печи, разнообразные повозки — фиакры и даже старинный расписной сарай, покрытый красной черепицей. В такой интересной среде художники проникались духом и чувствами братского сербского народа. Но и за стенами виллы они ощущали тёплое отношение к себе разных людей — от мэров городов до крестьян из горных деревень. Многое связывает сербов с Россией — и помощь в освободительной борьбе девятнадцатого века, и поддержка отражения натовской агрессии…
Прочитано: 2912 раз
  Журнал "Казань", № 10, 2012 11 сентября на сцене культурно-развлекательного комплекса «Пирамида» получили свои награды участники VIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Торжеству предшествовал недельный марафон кинематографистов, в очередной раз собравший участников под девизом «Через диалог культур — к культуре диалога». Несмотря на «детский возраст», кинофестиваль имеет свои реноме и историю. Среди его персон в разные годы вспыхивали звёзды Катрин Денёв, Эдриана Броуди, Изабель Аджани. Незабываемые встречи дарили поклонникам и отечественные кумиры Никита Михалков, Олег Табаков, Наталья Бондарчук, Эльдар Рязанов и многие, чьи лица сегодня стали частью хроники фестиваля. Но особенным в истории кинофорума становится каждый его год — здесь постоянно происходят новые открытия, возникают новые вопросы — про кино, да и не только. Чем же запомнился нынешний кинофестиваль? Наверно, стоит отметить, что в этом году организаторы уделяли особое внимание отбору картин — это происходило при участии представителей Духовного управления мусульман республики. Памятуя о некоторых казусах и конфликтах прошлых лет, когда та или иная лента вызывала неоднозначную оценку со стороны публики, требования к картинам были ужесточены в соответствии с форматом фестиваля. Организаторы учли и критику прошлых лет церемониальной части события. К радости его поклонников, среди гостей нынешнего фестиваля практически не было случайных «персонажей». Те же, кто почтил кинофорум своим присутствием, действительно…
Прочитано: 2864 раз
Журнал "Казань, № 9, 2012 В Кремлёвском выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Традиционная культура татар ХIХ–ХХ веков» из собрания Российского этнографического музея. Она будет работать до 25 февраля 2013 года. Абсолютное большинство из двухсот пятидесяти экспонатов золотого фонда музейного собрания из Санкт-Петербурга в Казани показывается впервые. Это разнообразные ткани, изысканная вышивка, уникальные ювелирные украшения, изделия из кожи, предметы декоративно-прикладного искусства казанских, касимовских, астраханских, сибирских, уфимских, вятских, костромских и крымских татар. Особенно интересны подаренные императрицей Марией Александровной детали праздничного костюма казанской татарки. Этот костюм вызвал восхищение публики на Первой этнографической выставке в Москве в 1867 году. Не отвести взгляда от роскошных нарядов казанских татар. Изысканные узоры создавались с использованием бисера, шёлковых лент, позумента. Великолепные мужские и женские головные уборы, украшенные богатой вышивкой, исполненной золотными и серебряными нитями, являются подлинными шедеврами народного искусства. Одним из оригинальных украшений казанских татар была перевязь (хаситэ), к которой часто пришивали коробочку с молитвой, сурой или аятами из Корана. Большой интерес, как всегда, вызывают ювелирные украшения. Серьги, накосники, бусы, ожерелья, застёжки, пряжки для поясов, браслеты и перстни относятся ко второй половине девятнадцатого века — периоду наивысшего расцвета ювелирного искусства, центром которого была Казань. И детей, и родителей очаруют традиционные татарские куклы из коллекции собирателя Л. В. Костикова. Их костюмы…
Прочитано: 3180 раз
  Журнал "Казань", № 9, 2012 Блуждая по российским и американским фотосайтам, однажды на Flikr’е наткнулся на снимок некоего Эмира Шабашвили с географической привязкой — «Майами, Флорида». Быть не может, чтобы в мире существовали другие Эмиры Шабашвили. Такие имя и фамилия были только в Казани — единственные на весь Татарстан. Более того, с их обладателем однажды я сталкивался по компьютерным делам в Казанском физтехе. Всего-то общался часик-другой, но этого хватило, чтобы потом заявлять: а-а-а, Эмир Шабашвили? Знаю... Хороший человек. Он даже поёт и на гитаре играет! Снимок был чёрно-белый. Снятый культовой среднеформатной камерой... значит, не наш человек... В Казани ни у кого нико­гда не было такой камеры. И вообще, в эпоху торжества цифры на плёнку, тем более чёрно-белую, снимают-балуются только миллионеры-бездельники. Или, если выразиться по-российски: «Советские люди в булочную на такси не ездят!». Точно — не наш человек! Проходит время, вдруг узнаю, что кто-то без моего согласия «прописал» меня в «Фейсбуке». И далее идёт длинный список френдов и «знакомых твоих знакомых», среди которых всплывает тот же «Эмир Шабашвили, Майами». Ладно, лезу в его данные и с удивлением узнаю: действительно, это тот же Шабашвили из Казани. Да, активно занимается фотографией, причём только чёрно-белой. И только в жанре «стрит-фото», давно почившем в…
Прочитано: 3963 раз
Журнал "Казань", № 9, 2012     Иногда время тянется, как один длинный день. Может годами так тянуться. Но это обманчиво, вы знаете. Что-то всё равно незаметно копится, собирается, бац! — и резко наступает завтра. И понимаешь: всё, что происходило до этого — никогда уже не вернётся. Два временных промежутка разделяет чёткая граница. Оглядываясь на первые «Аксёнов‑фесты», именно это ощущение и испытываешь. Проходивший без малого пять лет назад с помпой праздник писателя из сегодняшнего дня смотрится карнавальным эпилогом одного из его романов. Баз Окселотл1 вернулся из странствия жизни в родной город, некогда с ненавистью исторгнувший казанскую сироту. Вернулся, стоял на сцене оперного, который не успел достроить его арестованный отец, и, размышляя попутно о закольцованности судьбы, читал стихи под чайковые вскрики саксофона. Теперь всё это доносится сквозь помехи времени, как шум волны из морской раковины — писатель любил бегать вдоль прибоя. А море в каком-то смысле материализовалось и на нынешнем собрании почитателей литератора — чернильницу в виде большого перламутрового моллюска подарил Дому Аксёнова директор Музея соцбыта Рустем Валиахметов. Изящный предмет, по его словам, принадлежал раньше родителям Аксёнова, потом долго кочевал по домам, и даже городам, и вот тоже вернулся. Ещё одна судьба «закольцевалась». Бесконечное коловращение в судьбе писателя последние годы устремлено к точке…
Прочитано: 3015 раз
21.08.2012 08:34

Требует душа

Журнал "Казань", № 8, 2012 Семьдесят пять лет назад была создана Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая. Сегодня это четыре коллектива: Государственный оркестр народных инструментов под управлением народного артиста России Анатолия Шутикова, ансамбль фольклорной музыки (художественный руководитель заслуженный артист России Айдар Файзрахманов), джаз-оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Татарстана Анатолия Василевского и музыкально-литературный лекторий (художественный руководитель народная артистка Татарстана Лидия Ахметова). Доброе, улыбчивое лицо Георгия Ибушева сразу располагает к себе. А когда зазвучит его голос, понимаешь: его не зря причисляют к звёздным именам певцов филармонии. — Я начал петь раньше, чем говорить, буквально так. Деревенские доярки задабривали меня конфетами и пряниками, лишь бы услышать мой голос. До сих пор перед глазами картина: мужики на огромных телегах едут в лес, и мне так хочется сидеть рядом с ними! Пленяют их песни… В год окончания школы в селе Владимирово Мамадышского района Георгия отправили в Казань на конкурс комсомольской песни. Его природный талант был отмечен дипломом. Это очень взволновало, будто крылья выросли за спиной. На конкурсе Георгия заметил известный татарский певец Мингол Галиев и пригласил учиться в Казань. В консерватории экзамен принимали сам ректор Назиб Жиганов, звёзды татарской сцены. Робея, юноша спел народную песню и песню Рустема Яхина. Приняли на подготовительное отделение. Увы, из Казани…
Прочитано: 4001 раз
Журнал "Казань", № 7, 2012 В июле в Национальной галерее "Хазинэ" открылась персональная выставка Нины Кузьминых. В холодное лето 1956 года в Иркутске у мамы-врача и папы-инженера родилась Нина Кузьминых. Когда ей исполнилось два года, папу — недавнего выпускника Казанского авиационного института пригласили в Казань и выделили семье молодого специалиста небольшую комнату в коммуналке в Соцгороде. Единственное окно этой комнаты смотрело в противоположную стену из красного кирпича без окон, и это почему-то помогало Нине мечтать, устраивая на широком подоконнике уютное пространство для своих кукол. В шесть лет девочку отдали в музыкальную школу в класс скрипки, и пока музыку преподавал Иван Вайнер, учиться ей было очень интересно, но сменивший его преподаватель начисто отбил всякую охоту играть на этом замечательном инструменте. На десятом Нинином году родители разошлись, и она вместе с мамой переехала в Лениногорск, где маме предложили работу и квартиру. После школы, проучившись два курса в Лениногорском художественно‑педагогическом училище, Нина поступила на архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института. И вот там всерьёз увлеклась керамикой в студии Валентины Витальевны Поповой. Первый диплом Российской студенческой выставки за лучшую керамическую работу Нина бережно сохранила. По окончании института она получила направление в Кострому. В «Гражданпроекте» тогда, в пору сплошной стандартизации и унификации, работа архитектора оказалась скучной…
Прочитано: 2635 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.