Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 9, 2012 Блуждая по российским и американским фотосайтам, однажды на Flikr’е наткнулся на снимок некоего Эмира Шабашвили с географической привязкой — «Майами, Флорида». Быть не может, чтобы в мире существовали другие Эмиры Шабашвили. Такие имя и фамилия были только в Казани — единственные на весь Татарстан. Более того, с их обладателем однажды я сталкивался по компьютерным делам в Казанском физтехе. Всего-то общался часик-другой, но этого хватило, чтобы потом заявлять: а-а-а, Эмир Шабашвили? Знаю... Хороший человек. Он даже поёт и на гитаре играет! Снимок был чёрно-белый. Снятый культовой среднеформатной камерой... значит, не наш человек... В Казани ни у кого нико­гда не было такой камеры. И вообще, в эпоху торжества цифры на плёнку, тем более чёрно-белую, снимают-балуются только миллионеры-бездельники. Или, если выразиться по-российски: «Советские люди в булочную на такси не ездят!». Точно — не наш человек! Проходит время, вдруг узнаю, что кто-то без моего согласия «прописал» меня в «Фейсбуке». И далее идёт длинный список френдов и «знакомых твоих знакомых», среди которых всплывает тот же «Эмир Шабашвили, Майами». Ладно, лезу в его данные и с удивлением узнаю: действительно, это тот же Шабашвили из Казани. Да, активно занимается фотографией, причём только чёрно-белой. И только в жанре «стрит-фото», давно почившем в…
Прочитано: 3799 раз
Журнал "Казань", № 9, 2012     Иногда время тянется, как один длинный день. Может годами так тянуться. Но это обманчиво, вы знаете. Что-то всё равно незаметно копится, собирается, бац! — и резко наступает завтра. И понимаешь: всё, что происходило до этого — никогда уже не вернётся. Два временных промежутка разделяет чёткая граница. Оглядываясь на первые «Аксёнов‑фесты», именно это ощущение и испытываешь. Проходивший без малого пять лет назад с помпой праздник писателя из сегодняшнего дня смотрится карнавальным эпилогом одного из его романов. Баз Окселотл1 вернулся из странствия жизни в родной город, некогда с ненавистью исторгнувший казанскую сироту. Вернулся, стоял на сцене оперного, который не успел достроить его арестованный отец, и, размышляя попутно о закольцованности судьбы, читал стихи под чайковые вскрики саксофона. Теперь всё это доносится сквозь помехи времени, как шум волны из морской раковины — писатель любил бегать вдоль прибоя. А море в каком-то смысле материализовалось и на нынешнем собрании почитателей литератора — чернильницу в виде большого перламутрового моллюска подарил Дому Аксёнова директор Музея соцбыта Рустем Валиахметов. Изящный предмет, по его словам, принадлежал раньше родителям Аксёнова, потом долго кочевал по домам, и даже городам, и вот тоже вернулся. Ещё одна судьба «закольцевалась». Бесконечное коловращение в судьбе писателя последние годы устремлено к точке…
Прочитано: 2869 раз
21.08.2012 08:34

Требует душа

Журнал "Казань", № 8, 2012 Семьдесят пять лет назад была создана Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая. Сегодня это четыре коллектива: Государственный оркестр народных инструментов под управлением народного артиста России Анатолия Шутикова, ансамбль фольклорной музыки (художественный руководитель заслуженный артист России Айдар Файзрахманов), джаз-оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Татарстана Анатолия Василевского и музыкально-литературный лекторий (художественный руководитель народная артистка Татарстана Лидия Ахметова). Доброе, улыбчивое лицо Георгия Ибушева сразу располагает к себе. А когда зазвучит его голос, понимаешь: его не зря причисляют к звёздным именам певцов филармонии. — Я начал петь раньше, чем говорить, буквально так. Деревенские доярки задабривали меня конфетами и пряниками, лишь бы услышать мой голос. До сих пор перед глазами картина: мужики на огромных телегах едут в лес, и мне так хочется сидеть рядом с ними! Пленяют их песни… В год окончания школы в селе Владимирово Мамадышского района Георгия отправили в Казань на конкурс комсомольской песни. Его природный талант был отмечен дипломом. Это очень взволновало, будто крылья выросли за спиной. На конкурсе Георгия заметил известный татарский певец Мингол Галиев и пригласил учиться в Казань. В консерватории экзамен принимали сам ректор Назиб Жиганов, звёзды татарской сцены. Робея, юноша спел народную песню и песню Рустема Яхина. Приняли на подготовительное отделение. Увы, из Казани…
Прочитано: 3839 раз
Журнал "Казань", № 7, 2012 В июле в Национальной галерее "Хазинэ" открылась персональная выставка Нины Кузьминых. В холодное лето 1956 года в Иркутске у мамы-врача и папы-инженера родилась Нина Кузьминых. Когда ей исполнилось два года, папу — недавнего выпускника Казанского авиационного института пригласили в Казань и выделили семье молодого специалиста небольшую комнату в коммуналке в Соцгороде. Единственное окно этой комнаты смотрело в противоположную стену из красного кирпича без окон, и это почему-то помогало Нине мечтать, устраивая на широком подоконнике уютное пространство для своих кукол. В шесть лет девочку отдали в музыкальную школу в класс скрипки, и пока музыку преподавал Иван Вайнер, учиться ей было очень интересно, но сменивший его преподаватель начисто отбил всякую охоту играть на этом замечательном инструменте. На десятом Нинином году родители разошлись, и она вместе с мамой переехала в Лениногорск, где маме предложили работу и квартиру. После школы, проучившись два курса в Лениногорском художественно‑педагогическом училище, Нина поступила на архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института. И вот там всерьёз увлеклась керамикой в студии Валентины Витальевны Поповой. Первый диплом Российской студенческой выставки за лучшую керамическую работу Нина бережно сохранила. По окончании института она получила направление в Кострому. В «Гражданпроекте» тогда, в пору сплошной стандартизации и унификации, работа архитектора оказалась скучной…
Прочитано: 2529 раз
Журнал "Казань", № 7, 2012 Когда речь зайдёт об искусстве керамики, непременно не к месту вспомнится, что не боги горшки обжигают. Но это только расхожая поговорка. Ведь, согласно мифам и преданиям многих народов, первый человек слеплен именно из глины... Как бы то ни было, керамика появилась в глубокой древности. Неолитическая революция дала человеку не только лук и стрелы, но и открыла гончарное ремесло, тайну обжига. В глиняных сосудах не только хранили воду, зерно, плоды земли, они воплотили в себе представления о красоте. Земля, вода, огонь в кусочке земного шара соединяются, смешиваются, преображаются. Наверно, это когда-то воспринималось как чудо — превращение мягкой, податливой почвы в камень, а гончар был не только ремесленником, но и художником, почти жрецом. Сейчас глина — такой же материал, как холст и краски для живописца. Художник протягивает нить от земли к небу, солнцу, звёздам, создаёт образы, озарённые вселенским сиянием. Как и в любом искусстве, всё зависит от дара и вдохновения мастера. Творчество Нины Кузьминых хорошо знакомо казанцам (да и людям далеко за пределами нашего города), интересующимся искусством художественной керамики. Её скульптурные композиции, чудесные плакетки, вазы напитаны теплотой, в которой словно бы соединяются тепло души автора и тепло остывающего после печи артефакта. Они излучают добрый свет. Виртуозно владея…
Прочитано: 3025 раз
  Журнал "Казань", №7, 2012 Застывшая молитва                                                               Не от хорошей жизни приехал в Раифу из родной Йошкар-Олы Владимир Николаевич Савельев. В начале девяностых, когда вся страна пошла вразнос и наперекосяк, когда ему, члену Союза художников СССР с 1977 года, стало нечем зарабатывать на житьё. Надо было подделываться под неразвитые вкусы частных заказчиков, от которых потом не так-то просто получить плату за свой труд, тяжёлый и физически, и творчески. Помыкавшись по разным местам необъятной России, набрёл он в 1994 году на Раифский монастырь. Поначалу, как и все послушники, делал любую работу, восстанавливая обитель.   Его родители — морские офицеры служили с 1942 года на Соловках, сопровождали караваны союзников. Мама — корабельный врач, родом из Йошкар-Олы, откуда её отца сослали в Нижний Тагил, папа — капитан из донских казаков,— и обоих сделали верующими, православными бомбёжки и всякие ужасы войны в северных морях. Они и познакомились в госпитале. На их счастье, обоих успели выловить из ледяной воды после воздушной атаки «мессера», доставить к докторам и вылечить. Свою веру они передали сыну, в…
Прочитано: 2706 раз
Журнал "Казань", № 7, 2012 Заместитель директора Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Юрий Павлович Ларионов — человек очень живописной, театральной внешности, но, главное, он — человек искусства, человек театра, сотканный из невидимых глазу нитей, тех же самых, которые, как тончайшее кружево, где-то в горних высях сплетаются в затейливые узоры, чтобы потом превратиться в прекрасные оперные и балетные спектакли. А Юрий Павлович следит за тем, чтобы ни одна ниточка не оборвалась, не запуталась, чтобы нигде не образовался узелок. Словом, суть работы заместителя директора — чтобы и артистам, и зрителям в театре было интересно, тепло и приятно. Чтобы в театре стоял дух творчества и атмосфера радости. 15 июня исполнилось двадцать девять лет театральному служению Юрия Ларионова, а 4 июня у него был шестидесятилетний юбилей. — Юрий Павлович, в чём заключается работа заместителя директора театра? — Генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Например, в своё время я предложил проводить балетный фестиваль именно в мае, поскольку в это время горожане начинают заниматься дачами и в театр ­ходят мало. А мне надо зал заполнять, продавать билеты — в театре же сезон продолжается. И кто бы двадцать пять лет назад — а Нуриевский фестиваль прошёл уже двадцать пять раз — мог подумать, что…
Прочитано: 3721 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.