Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 7, 2017

Анонс № 7, 2017

Написано 25.07.2017 10:47

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

18.06.2012 09:38

Знаем наших!

Журнал "Казань", № 6, 2012 Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Миляуша Таминдарова вновь сделала казанцам чудесный подарок — завершила пятый сезон своего Государственного камерного хора праздником не просто настоящей музыки, а праздником души и хорошо обоснованного патриотизма. Наконец и казанцам довелось воочию, не по телевизору, услышать наших, родных, казанских молодых оперных звёзд, и не восходящих уже, а взошедших, сияющих на весь оперный мир! По чьей милости были мы обделены до сих пор этой радостью? Чаще Казань слышит на оперной сцене украинцев, резонно подумывая, что наш оперный театр стал филиалом Киевской оперы. А свои, родимые, получают призы международных конкурсов и овации на всех мировых оперных сценах, кроме казанских. Забыли дорогу домой? Не забыли! Миляуша Таминдарова не случайно назвала программу «Знай наших!». Хотя… Для большинства зрителей в переполненном зале эта встреча была сюрпризом: такого не ждали... Безупречные, великолепного тембра, сильные голоса, полное владение ими, свобода, раскованность, импровизация, юмор на сцене. И как хороши, как красивы! Все до единого в зале это сразу ощутили, эту гордость: наши! И отдали артистам свою благодарность бешеными овациями, криками «Браво»! Слезами восторга на глазах! Венера Гимадиева с сочным, сильным сопрано и красотой модели солирует в Большом и в Санкт-Петербургской опере. Вот уж кому с этим женским обаянием, шармом,…
Прочитано: 3864 раз
  Журнал "Казань", № 5, 2012 21 мая 2012 года исполнилось пятьдесят лет главному режиссёру Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала, председателю Союза театральных деятелей Республики Татарстан и секретарю Союза театральных деятелей Российской Федерации, заслуженному деятелю искусств Республики Татарстан и Российской Федерации, лауреату Государственной премии имени Габдуллы Тукая, профессору Фариду Бикчантаеву. Десять лет Фарид Бикчантаев возглавляет ведущий национальный театр России, прошёл год с момента избрания его председателем Союза театральных деятелей, есть ещё много других, не «датских» поводов расспросить его о театральных делах. Для большинства неравнодушных к театральному искусству людей он прежде всего режиссёр, и желающих задать вопросы о его постановках, о собственно искусстве в эти дни, как, впрочем, и в любые другие, будет немало. Мне же хотелось поговорить с ним о других его ипостасях, увлечениях. Уверен, это не менее интересно, чем его основная деятельность. Трудно представить и понять Бикчантаева без книг, фильмов, специальных проектов, без педагогических штудий, а с какого-то времени без административной функции. Всё это едва ли менее важно для осмысления этой поистине краеугольной для татарской культуры на рубеже веков личности. С Фаридом БИКЧАНТАЕВЫМ беседует Нияз ИГЛАМОВ. — Сама по себе дата — пятьдесят лет, она, если честно, мало интересна. Для мужчины, для творческого человека, для режиссёра это…
Прочитано: 4215 раз
Журнал "Казань", № 4, 2012   «У меня нет кумиров! — заявил в одном из интервью казанский художник Зуфар Низами.— Ведь творчество того, кем восхищаешься, вольно или невольно влияет на твои работы, поэтому  мы и имеем целые армии подражателей Сальвадора Дали, Клода Моне и Айвазовского». Зуфар Низами стремится создавать принципиально новые произведения, отличающиеся от всего того, что делают коллеги. Даже экспозицию своей последней персональной выставки организовал своеобразно, с использованием «блочно‑скользящей» системы развески работ, как назвал её сам автор. Взамен традиционного экспонирования в один ряд зрители увидели блоки по пять-шесть картин, расположенных вплотную друг к другу. И каждая не только не мешала соседкам, но и дополняла и обогащала их. С 1974 года Зуфар Низами занимался художественным проектированием городской и сельской среды, и все проекты имели ярко выраженный индивидуальный характер. Одновременно он активно работал с листовым металлом: мемориал в городе Тетюши, Татарский культурный центр в Марий Эл, семейный пантеон на Татарском кладбище в Казани. Более полутора десятка лет художник отдал «тектурному пейзажу», не написанному с натуры, а придуманному,выстроенному вокруг основной идеи произведения. Картина «Тенцона» — спор двух поэтов. Это противопоставление естественного, природного начала грубому вторжению всеразрушающей современности. Полотно «Приор» — то есть первый, основной — заставляет вспомнить состязание есенинского жеребёнка с железным конём…
Прочитано: 2726 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2012 27 марта на сцене Государственного большого концертного зала имени Сайдашева случилось воистину историческое событие — программу «Парижский салон Россини» публике представила живая легенда бельканто, обладательница самого «дорогого» в мире колоратурного меццо‑сопрано итальянская оперная дива Чечилия Бартоли. Казанский сувенир Чечилии Бартоли Казань, которую звезда посетила впервые, стала заключительным пунктом её российского мини-тура, организованного Фондом Виктора Черномырдина и Центром оперного пения Галины Вишневской. Перед этим с триумфом прошли её выступления перед публикой Санкт-Петербурга и Москвы, где примадонна исполнила программу «Жертвоприношение» — музыку из репертуара итальянских певцов-кастратов, за которую в своё время получила «Грэмми» (всего в копилке певицы их пять). По признанию Чечилии Бартоли, уже заочно наш город был связан для неё с именем великого Шаляпина, одарившего талантом весь мир. Она же в свою очередь ехала сюда с надеждой открыть для публики частичку её родной Италии. Каждое выступление Чечилии Бартоли действительно можно назвать открытием. Недаром в историю исполнительства она вошла не только как певица, но и настоящий музыкальный  просветитель. Артистка проводит немало времени в архивах старинных библиотек, изучая партитуры многих забытых ныне композиторов. Вот что, в частности, она говорит о неизвестной музыке эпохи барокко: «Мой интерес к этому пласту — это интерес итальянки и жительницы Вечного города…
Прочитано: 3290 раз
Журнал "Казань", № 4, 2012 С Салаватом Юзеевым о кино и не только — Если говорить о кино, то, возможно, мы тут в Казани изобретаем велосипед,— говорит мой собеседник.— Но вот что я скажу. Представьте себе городскую пробку, бесконечные ряды иномарок и отечественных машин. Всё знакомо и безнадёжно. А рядом проносится велосипедист — беспечный и свободный. Мы встретились после премьеры его нового игрового фильма «Он, одноклассники и его муза», прошедшей в популярном среди казанской богемы ресторане-клубе «Жёлтая кофта». Режиссёр любит устраивать свои показы именно в этом месте, и на этот раз оно полностью отвечало духу его детища, ведь в массовке «Одноклассников» засветились художники Ильгизар Хасанов и Михаил Пивоваров, композитор Радик Салимов, кришнаит Ирек Ахметов, хореограф Наиль Ибрагимов. По эту сторону экрана собралась публика не менее узнаваемая — многие коллеги по цеху нашего героя, актёры, литераторы, журналисты. Собравшиеся наблюдали историю известного писателя, который возвращается в родную провинцию на встречу с одноклассниками и попадает на празднество бомжей. «Кризис среднего возраста»,— возникает в голове с первых кадров фильма, когда по дороге домой главный герой сжигает рукописи. В городе детства его встречает молоденькая журналистка, которой очень нужно интервью. Между ними завязывается конфликт, ведь её визави давно вырос из того, чем мог бы быть интересен окружающим,…
Прочитано: 3063 раз
  Журнал "Казань", № 3, 2012   В выставочном зале «Манеж» в Казанском кремле до 22 апреля  можно познакомиться и подружиться с антикварными куклами и другими игрушками  из московского Музея уникальных кукол Юлии Вишневской. Здесь ждут вас сто пятьдесят лучших друзей детей, а также их родителей, созданных ведущими мастерами Англии, Германии, Японии, США, Италии, России, Франции в начале девятнадцатого — второй половине двадцатого века. Это замечательные образчики искусства известного французского кукольника Пьера Жюмо, великолепные игрушки середины девятнадцатого столетия — «золотого века» кукол, производства знаменитых кукольных домов Англии и Германии, и, конечно, мечта всех советских детей поколения 1960-х — кукла Суок. Музей уникальных кукол Юлии Вишневской открыл свои двери в 1996 году и вот уже более пятнадцати лет бережно хранит антикварные игрушки. В экспозицию орга-нично вошли предметы из фондов музея-заповедника «Казанский Кремль» и частных коллекций. Атмосферу прошлого передают старинные фотографии, с которых смотрят на нас ясными глазами очаровательные малыши, трогательно прижимающие к груди свои любимые игрушки. Вещи, которые, казалось, никогда не исчезнут, в наше время стали символами минувших эпох. Лайковые дамские перчатки, изящное кружево, милые шляпные коробки — всё это приметы далёкого, невозвратного... Главная героиня выставки — Кукла: будуарная, характерная, механическая, разного времени бытования,— олицетворение минувших эпох, разных стран и разных…
Прочитано: 3198 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012 Заметки меломана По-русски — трескучим морозом и «Онегиным» на подмостках в начале февраля Казань встречала ХХХ Международный оперный фестиваль имени Фёдора Ивановича ШАЛЯПИНА. Семнадцать дней музыкального форума, десяток спектаклей и гала-концерты с участием блистательных солистов ведущих оперных трупп мира — Большого театра, «Мариинки», Метрополитен-опера… «Ставка» на голоса, безусловно,— одна из главных составляющих формулы успеха фестиваля-бренда культурной жизни Казани сегодня. Кроме того, Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, являющийся приверженцем высоких традиций, отнюдь не отказывается добавлять в квинтэссенцию академизма и толику новизны. Ведь у актуальной, выражаясь языком моды, классики — всегда немало почитателей. Так было и на этот раз — залы Шаляпинского фестиваля ломились от публики, а она была самой разнообразной — от представителей местного истеблишмента и творческой элиты в партере до студенчества на галёрке. Автору обзора также удалось посетить три вечера праздника оперы. Гений в квадрате Весьма символичной премьерой нынешнего фестиваля стала постановка оперы «Евгений Онегин» — ведь именно в «Лирических сценах» Петра Ильича Чайковского в 1889 году впервые в качестве солиста на сцену Казанского городского театра вышел молодой Фёдор Шаляпин. Великий в будущем бас исполнил тогда партию секунданта Зарецкого, а позже, в 1896-м, блистал уже в партии Гремина во время…
Прочитано: 2805 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.