Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 10, 2018

Анонс № 10, 2018

Написано 16.10.2018 10:33

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 4, 2013 Светлана Жеймова Художник, участница персональных выставок в галереях «Эбиволь», «Дабл-М», «НАСКО», коллективных вернисажей художниц-женщин. Работала художником-бутафором в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Оформляла книги и журналы. Была художником детского журнала «Зонтик». Более десятка лет работает в журнале «Казань». В нынешнем году в Международный день театра 27 марта отметила «золотой» юбилей. Грустный клоун Пьеро обнимает соблазнительницу Коломбину, за сценой свидания наблюдает плутоватый ревнивец Арлекин. Картина из жизни персонажей комедии дель арте привлекла внимание сразу же, как я однажды переступила порог редакции нашего журнала. Лаконичная заливка, театральная декоративность жестов и одновременно психологизм «треугольника» кукольных героев завораживали и не отпускали. Оказалось, автор полотна — обитающая в соседней комнате изящная и загадочная Светлана Жеймова. Один коллега как-то назвал её «кошкой, которая гуляет сама по себе». В том смысле, что Светлана никогда не стремилась куда-либо вступить, примкнуть, объединиться. Творчество остаётся для неё, нынешнего ответственного секретаря журнала «Казань», островком свободы. Способом перенестись в будничной суете в беззаботный мир детства, когда, сидя на лавочке на даче в Обсерватории, девочка Света представляла себя кэрроловской Алисой, вкусившей волшебный гриб и оказавшейся в мире гигантских цветов и трав. Родом из детства и Светино увлечение театром. Театралкой была мама, водившая её на все спектакли. Уже…
Прочитано: 2131 раз
  Журнал "Казань", № 3, 2013 Полвека назад Виталий Ольгердович Ковалевский создал во Дворце культуры в казанских Дербышках фотостудию. В апреле она отмечает cвоё пятидесятилетие фотовыставкой «Зеркало души». Что заставляет молодёжь с её жаждой успеть всё и сейчас, мам и пап приходить в студию в выходные и после работы, приносить сюда свои фотографии? Наверное, околдовал их удивительный мир фотографии, а ещё — теплится, не гаснет зазывный огонёк, зажжённый первым руководителем. Очень скоро после создания фотостудия объединила многих очень разных по возрасту, профессии и образованию людей, стремившихся выразить себя через объектив фотокамеры. Виталий Ольгердович и ученики делали репортажи, много экспериментировали со светом, горячо обсуждали результаты. Традицией стали творческие отчёты во Дворце культуры, участвовали в городских, республиканских и всесоюзных выставках. В 1980 году студии присвоили звание «народный коллектив» — это было признание результатов труда руководителя и его воспитанников. Работы студийцев отмечены многочисленными дипломами международных выставок в Болгарии, Латвии, Чехословакии, Испании. Некоторые из них избрали фотографию в качестве своей профессии: Фания Файзуллина, Александр Литин, Игорь Пшеничников, Елена Логинова, Людмила Зотова, Надежда Власова, Ильсур Зайнутдинов, Сергей Горлачёв… А сегодня радуют успехи и заинтересованное участие в фотовыставках Ильдара Шайдуллина, Марии Гусевой и Дениса Нурмухаметова. Теперь фотоклуб называется «Казан», им руководит ученик Виталия Ольгердовича Султан Нурисламович…
Прочитано: 5751 раз
Журнал "Казань", № 3, 2013 От рождения до срока Жизнь — сюжетов полотно: На холсте лежит дорога, За холстом твоё окно. Всё, что ты просил у Бога, Было им тебе дано. Сергей Говорухин **** Рай в Дербышках В пятом классе уроки рисования у нас в школе вела Серафима Васильевна Ковалевская. Заметив мои успехи, она посоветовала поступить в изокружок, который вёл Виталий Ольгердович Ковалевский — позднее мы узнали, что это был её муж. Клуб, где поначалу проходили занятия, размещался в бараке, переоборудованном в зрительный зал со сценою для кино, увеселительных и торжественных мероприятий. А в свободное от этих важных дел время дети рассаживались с альбомами, карандашами вокруг своего руководителя за огромный длинный стол и творили. (Интересно, что по прошествии времени на этом самом месте построили новый пятиэтажный дом, где Ковалевским дали квартиру.) А потом возвели Дворец культуры с колоннами, сущий рай с детскими и взрослыми кружками и студиями. В новом Дворце я и встретил человека, который определил мою и других ребятишек судьбу быть художниками. Виталий Ольгердович — настоящий интеллигент, воспитанный в питерской семье. Он прошёл непростую школу жизни. Ребёнком встретил Великую Отечественную, вскоре — блокада Ленинграда, потом детдом, учёба в Казанском художественном училище, и вот — Дербышки, или, как раньше называли, «Вагонстрой»…
Прочитано: 2974 раз
Журнал "Казань", № 3, 2013 Для Виталия Ольгердовича Ковалевского жить — значит творить. Он живёт вдумчиво, как бы не спеша, но при этом ценит каждое мгновение. Живописец и график, педагог, фотохудожник, ювелир, иконописец, он делает всё со вкусом, изяществом и любовью. Виталий Ольгердович родился восемьдесят лет назад в Ленинграде. Отец был главным инженером «Ленэнерго», мать воспитывала детей. Виталий рос в атмо­сфере любви и согласия. Родители сформировали в нём высокую культуру чувств, трепетное отношение ко всему живому, стремление к гармоничному единству с миром. Пятилетнего Витю мама даже научила вышивать крестом со всей кропотливостью и аккуратностью. Всю жизнь так он делал всё, за что брался. Из блокадного Ленинграда девятилетнего Виталия с сестрой вывезли под Кострому, затем — в Зеленодольск. Попав с берегов Невы на Волгу, будущий художник полюбил её за простор и величественный покой на всю жизнь. Рисовать он начал ещё в детстве. В Казани поступил в художественное училище. Его изображения были цельными, с тщательной проработкой деталей, и не раз отмечались оценкой «отлично с похвалой совета». Молодой художник-педагог преподавал изобразительное искусство в школах, затем во Дворце культуры оптико-механического завода. Здесь он создал детскую изостудию: по его чертежам сделали мольберты, стеллажи для натюрмортов фонда и великолепной коллекции гипсовых слепков античных скульптур и бюстов, выписанных из Москвы.…
Прочитано: 4272 раз
  Журнал "Казань", № 3, 2013 Появившаяся в афише театра Камала не совсем обычная постановка по пьесе Ильгиза Зайниева «Игра с монстриком» — спектакль очень зрелищный и для татарской сцены весьма оригинальный. В первую очередь это касается его жанра. Можно, отдав дань современной моде, назвать его на голливудский манер — фэнтези, однако содержание самой пьесы скорее соответствует детской фантастической повести — популярному жанру советской литературы. Впрочем, это всё — тонкости терминологии. Ильгиз Зайниев — молодой драматург, восприимчивый к окружающему миру, органично соединяет в своём творчестве разные направления. Шамиль, Рустэм, Лэйла — обычные, ничем не примечательные подростки. Просто в переломный для себя момент они попали на территорию Игры, в Страну Белых Цветов — страну своего детства. Это можно понимать как аллегорию — ведь в трудную минуту человек всегда стремится найти опору в глубинах своей души, а детство с его чистотой, искренностью и добротой — первоисточник духовной гармонии и красоты. Только потом взрослая жизнь учит закрывать сердце на замок, быть жёсткими и эгоистичными, смотреть на других как на конкурентов. Стремление быть первым, жажда власти и наживы, порождающие деспотизм и нетерпимость, склоняющие к предательству и жестокости — вот они, «тёмные силы», убивающие в людях всё живое, божественное, подлинное. «Игру с монстриком» можно рассматривать как притчу…
Прочитано: 2952 раз
19.03.2013 12:12

Там, внутри

  Журнал "Казань", № 3, 2013 Премьера спектакля «Однажды летним днём» — событие в театральной жизни Казани. Спектакль предваряют интригующие видеоклипы, изображающие исполнителей главных ролей в непривычном для них амплуа: народную артистку Татарстана Люцию Хамитову в качестве вагоновожатой, актрису Лейсан Файзуллину за рубкой мяса, актёра Алмаза Гараева прыгающим с парашютом… Мы видим пропасть между тем, чем актёры занимались до сих пор, и их существованием в художественной реальности нового спектакля. Но на этом эпатаж и манифестарность заканчиваются. В зрительном зале начинается священнодействие, филигранная работа, завораживающее погружение в глубины текста и подтекста драмы. Женщина, муж которой много лет назад ушёл в море и не вернулся, пытается во всех подробностях воспроизвести тот далёкий день, в который раз силясь понять суть и причины происшедшего. Собственно, действия в пьесе нет — есть странные разговоры с заклинательными повторами, подхватами, перепевами, казалось бы, малозначащих фраз, скорее намекающих на некую скрытую суть, чем раскрывающих её. Подлинная драма — трагической разъединённости и непреодолимого одиночества — разворачивается по ту сторону слов. Она передаётся при помощи сложного и тонкого, как паутина, интонационного рисунка фраз, магии ритмической речи, зависающих вопросов, пауз, взглядов, механических действий. О проблеме одиночества кричит вся современная западноевропейская драматургия. Запад раньше нас познал болезнь индивидуализма. Но, в отличие от…
Прочитано: 3092 раз
  Журнал "Казань", № 3, 2013 В последнее время в Татарском академическом театре многое происходит впервые. «Принцесса Турандот» в постановке китайского режиссёра, участие камаловцев в четвёртом международном театральном фестивале в Пекине, где татарский театр первым из российских коллективов попал в программу смотра. Знакомство (опять же по инициативе театра Камала и на его сцене) казанского зрителя с легендарным, вошедшим в анналы мировой театральной истории спектаклем Джорджа Стреллера «Арлекин, слуга двух господ» и нашумевшим «Идиотом» Эдмунтаса Някрошюса. Добавим к этому учебно-образовательный форум и движение молодой татарстанской режиссуры, и можно будет сказать, что первопроходческая стезя для камаловцев уже становится делом привычным.   Под занавес прошлого года на суд зрителя была вынесена премьера «Игр с монстриком» по пьесе Ильгиза Зайниева, первого для татарской сцены спектакля‑фэнтези в постановке Радика Бариева. В нём в едином виртуальном пространстве встречаются современные тинейджеры, герои компьютерных игр и традиционные персонажи татарских сказок, перенесённые в сегодняшний день. Шурале рассекает на сцене волны в джолли-джамперах, соблазнительные русалки плавают по воде в дизайнерских лодках-ванночках, а Старая Ведьма (Убыр), подобно шеф-повару из новомодных кулинарных шоу, колдует над своим котлом, сменив традиционный балахон из тины, увешанный поганками и лягушками, на стильный наряд от-кутюр. Удачному воплощению грандиозного во всех смыслах замысла наряду с яркими актёрскими работами…
Прочитано: 6101 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций