Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 5, 2018

Анонс № 5, 2018

Написано 03.05.2018 12:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 2, 2013 Кружево — один из самых женственных элементов дамского гардероба девятнадцатого века. Оно всегда привлекало своими загадочными узорами, разнообразием плетения. Зная об этом, модельеры вернули кружево из ретро-шкатулки в моду. Неповторимостью славились и тонкие елабужские узоры. Они напоминали цветы и травы местных окрестностей, крылья стрекоз на лугах у прикамских озёр, лёгкие перистые облака над древней башней Городища… Плели кружева в свободные часы монахини Казанско-Богородицкого монастыря. Эта основанная в 1868 году обитель стала пристанищем для женщин, посвятивших себя служению Богу и всему прекрасному на земле. Вышивание и создание кружев позволяли им выразить себя, свои мысли о духовной красоте человеческой души. Их узоры завораживали. Изделия монастырских вышивальщиц, белошвеек и златошвеек, пользовались большим спросом у купцов и мещан Вятской губернии. Горожанки охотно делали заказы на изготовление, например, комплекта приданого к свадьбе. Сегодня чудом сохранившиеся образцы кружев и вышивок монастырских белошвеек можно увидеть в музее‑мастерской декоративно-прикладного искусства Елабужского государственного музея‑заповедника. Совсем недавно здесь открылась новая экспозиция, раскрывающая историю народных промыслов России, включая и наше время. Здесь раритеты из фондов музея-заповедника и изделия, подаренные мастерами — участниками Всероссийской Спасской ярмарки в Елабуге. Это таинственно несущая память о прошлом и сохраняющая в современных изделиях иллюзию вечности гжель, павлово‑посадские платки, будто с тонким…
Прочитано: 2661 раз
Журнал "Казань", № 2, 2013 Презентация долгожданного сборника прошла на сцене Государственного Большого концертного зала имени Салиха Сайдашева 23 января. Его запись была осуществлена Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением маэстро Александра Сладковского в августе прошлого года с участием специалистов берлинской студии «B-Sharp». «Антология», состоящая из трёх дисков, вышла тиражом 5 тысяч экземпляров на лейблах Sony Music Entertainment и RCA RED SEAL RECORDS. Ведущая мировая звукозаписывающая компания SONY MUSIC, входит в так называемую «Большую четвёрку» лейблов и охватывает практически все стороны шоу-бизнеса. Являющаяся её подразделением американская компания RCA Red Seal специализируется на уникальных записях классической музыки. Издавшая в своё время диски такого коллектива как Чикагский симфонический оркестр, а также выдающихся исполнителей — Сергея Рахманинова, Вана Клиберна, Энрико Карузо, Монсеррат Кабалье, Святослава Рихтера и многих других, компания «почтила» своим фирменным знаком — красной печатью — и альбомы сочинений из произведений «классиков и современников» татарстанской композиторской школы. Залогом их продвижения на мировом уровне теперь является то, что вышедшая в свет «Антология» внесена в каталоги этих компаний под особыми номерами. Первый её диск представляет сочинения композиторов, большинство из которых без преувеличения можно было бы назвать «патриархами» татарской музыки. Туда вошли произведения Назиба Жиганова, Фарида Яруллина, Салиха Сайдашева, Алмаза Монасыпова, Фасиля Ахметова, Александра Миргородского. Второй…
Прочитано: 1917 раз
Журнал "Казань", № 2, 2013 В дни крещенских морозов прошёл очередной «зимний» концерт абонементной серии Государственного большого концертного зала имени Салиха Сайдашева «Классик-шоу. Дети — детям». Выступления юных музыкантов на сцене главной музыкальной площадки республики, похоже, становятся традицией — это уже третий концерт творческого проекта известного музыканта, педагога Средней специальной музыкальной школы‑лицея при Казанской консерватории Юлии Виват. Автор и режиссёр, а также все участники проекта адресуют его прежде всего юным слушателям. Концерты из произведений классики, известных джазовых композиций и даже мультипликационных «саунд‑треков» воплощены в увлекательных и остроумных сюжетах, разыгрывающихся перед публикой. На сей раз слушатели побывали на музыкальной «угадайке» (многие, кто учился в музыкальной школе, помнят этот вид испытаний, когда нужно узнать композитора и произведение по звучащему фрагменту). Героями представления стали ученик Рома Незнайкин и ведущий телерепортажа «из престижной музыкальной школы». В роли последнего, кстати, проявил незаурядный артистизм Денис Валеев — известный казанский промоутер, организатор таких событий как концерт Стинга и гастроли цирка «Дю Солей» в нашем городе. Среди участников «Классик-шоу» «засветились» и другие узнаваемые в музыкальном и медийном мире личности — известный джазовый пианист Владимир Штейнман, хормейстер, радио- и тележурналист Ульяна Луговцева. Комизм ситуации на сцене напоминал сюжет известной американской картины «День сурка»: волей «злой колдуньи» — вредной учительницы Аделаиды Петровны…
Прочитано: 2867 раз
Журнал "Казань", № 2, 2013 Мне всегда представлялось, что джазмены это какие-то специальные люди. И говорить с ними особо не о чем. Потому что о чём бы ни шёл разговор — они будут нести что-то невнятное, преимущественно в духе: «Унц… та-дыщ-там… па-дамс! Уап-падам-пам…», самозабвенно раскачиваясь при этом в ритме и прищёлкивая пальцами. А вот с Щербаковым мы беседуем уже под четвёртый или пятый за один присест кофе. Время от времени из колонок компьютера на меня обрушивается лавина звуков. Юра щедро потчует записями своих кумиров, а в перерывах между прослушиваниями бархатным баритоном рассказывает — нет, даже не рассказывает — буквально вещает об истории джаза. С самых, что называется, праотцов. Получается у него здорово! Слушаешь про рождённые под палящим солнцем американского юга блюз и спиричуэлс, про колёсные пароходы реки Миссисипи, ставшие консерваторией для Луи Армстронга, и чувствуешь себя полным Гекльберри Финном на проповеди в церкви Джона Колтрейна. (Представьте себе, и такая есть в Штатах, о чём опять же Юра меня просветил.) Временами там, где, как сказал поэт Гейне, «заканчиваются слова», пастор не сдерживается и начинает свой главный псалом: «Раз‑два‑три‑четыре: уа‑па-пададуда-а-а… Па-да-дам, паум!». Жаль, что никто это не транслирует. Может быть, и начнут, если заметят, потому что пока Щербаков с музыкантами «В. Акс-джаз-бенда» регулярно…
Прочитано: 10454 раз
Журнал "Казань", № 1, 2013 Слагая на коленях руки, Сажусь в забытый уголок. И, как зари румянец дальний Иль дней былых немая речь, Меня пленяет вихорь бальный И шевелит мерцанье свеч. О, как, ничем неукротимо, Уносит к юности былой Вблизи порхающее мимо Круженье пары молодой! Чего хочу? Иль, может статься, Бывалой жизнию дыша, В чужой восторг переселяться Заране учится душа? Афанасий Фет ***** Прикосновение руки к руке, волнение в груди, лёгкий румянец на бледных только что щеках юной девы — смычок касается струн, и затевается волшебство музыки и танца, разворачивается в кружении пар, скольжении ног по сверкающему паркету, промельке лиц. Упоение молодостью и красотой длится, длится под восхитительные звуки вальса… Согласитесь, заманчиво в нашей жизни, наполненной повседневными заботами, отрешиться от них и вдруг оказаться в девятнадцатом веке, на настоящем балу — в атмосфере праздника, в обществе галантных кавалеров и прекрасных дам. Нежные плечи в декольтированных платьях и смущённые веера, элегантные фраки и лайковые перчатки, загадочные улыбки и мерцающие взгляды, поклоны и поцелуй руки... Культура балов сейчас активно развивается, танцы, в которых блистали пары в прошлые века, вновь интересны и модны. Светские мероприятия с живой музыкой переживают новый виток популярности. Камерный оркестр «Renaissance» — неизменный гость на Пушкинских балах в Ратуше, на протяжении…
Прочитано: 3922 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 Суждения Вахита Шарипова о портрете и вывод о его смерти как жанра, высказанные ещё до публикации, вызвали противоречивые отклики фотографирующей братии. Кто-то соглашается, иные спорят, некоторые категорически отвергают «выдумки». Редакция предлагает продолжить разговор на страницах журнала. И больше не словом, а фотообразами. Лилия Салеева родилась в городе Волгодонске Ростовской области, долго жила в Казани, где заинтересовалась фотографией. Сейчас проживает в Афинах. В разное время проводила съёмки в Амстердаме, Бангкоке, Куала-Лумпур, Венеции, сотрудничала с греческим информационным агентством «Anagnostopouloi» в качестве фоторепортёра, фотографировала для ежегодных показов моды «Fashion Week» в Афинах. Предпочитает работать в жанре портретной фотографии. — Фотография это акт познания, как, в общем, любая другая человеческая деятельность. В этом отношении портрет наиболее увлекательный жанр в фотографии: познавая другого, ты в известной степени познаёшь себя. Поэтому мне ближе постановочная фотосъёмка, когда есть время изучить человека, позволить ему привыкнуть к камере и быть собой. Прежде чем приступить к съёмке, я обычно предлагаю встретиться, выпить чашку кофе, познакомиться с мо­делью, войти в доверительный контакт, дать возможность человеку раскрыться. Мне интересно снимать не торопясь, чтобы модель участвовала в создании портрета наравне с фотографом. Если фотографировать незнакомых людей на улице, может получиться интересный образ. Но в кадре будет не настоящий человек,…
Прочитано: 10838 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 «Ненаписанная история фотопортрета»... Тема эта давно вертится в голове. И порой овладевает мною, но затем снова отходит в сторону и лежит до поры до времени, покрываясь пылью. В общем-то, исходный тезис банален до смешного. Что такое фотопортрет? Всего лишь гримаса человека, то или иное выражение его лица на момент съёмки, чаще всего нейтральное. Не имеющее никакого отношения ни к его прошлому, ни к настоящему, ни тем более — к будущему. И к его душевному и физическому состоянию. Какой уж тут «внутренний мир»? «Та-ак... Поверни голову чуть влево! Подбородок выше! Глаза... На аппарат не смотри! В сторону от аппарата и выше! Та‑ак! Не моргай, снимаю!». В это время «портретируемый» не более чем объект для манипуляций фотографа. Безропотный фотоманекен. Как посадишь‑поставишь‑повернёшь — то и получишь. А искусство фотопортрета всегда требует, чтобы человек был «субъектом» со своими особенностями, присущими только ему. Чтобы была человеческая индивидуальность. Когда лобовые «наезды» не дают результата, прибегают к «тайной съёмке». Таков, например, портрет Шостаковича работы Виктора Ахломова. Бесполезно промучившись с Дмитрием Дмитриевичем не один час, он, наконец, «сдался», оставив в покое композитора. Но, попрощавшись, не до конца закрыл за собой дверь... В одиночестве Шостакович стал самим собой и вернулся к привычному для него состоянию — обдумыванию-выдумыванию будущей музыки. Голова…
Прочитано: 3304 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.