Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс №9, 2017

Анонс №9, 2017

Написано 29.09.2017 11:09

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 4, 2012 27 марта на сцене Государственного большого концертного зала имени Сайдашева случилось воистину историческое событие — программу «Парижский салон Россини» публике представила живая легенда бельканто, обладательница самого «дорогого» в мире колоратурного меццо‑сопрано итальянская оперная дива Чечилия Бартоли. Казанский сувенир Чечилии Бартоли Казань, которую звезда посетила впервые, стала заключительным пунктом её российского мини-тура, организованного Фондом Виктора Черномырдина и Центром оперного пения Галины Вишневской. Перед этим с триумфом прошли её выступления перед публикой Санкт-Петербурга и Москвы, где примадонна исполнила программу «Жертвоприношение» — музыку из репертуара итальянских певцов-кастратов, за которую в своё время получила «Грэмми» (всего в копилке певицы их пять). По признанию Чечилии Бартоли, уже заочно наш город был связан для неё с именем великого Шаляпина, одарившего талантом весь мир. Она же в свою очередь ехала сюда с надеждой открыть для публики частичку её родной Италии. Каждое выступление Чечилии Бартоли действительно можно назвать открытием. Недаром в историю исполнительства она вошла не только как певица, но и настоящий музыкальный  просветитель. Артистка проводит немало времени в архивах старинных библиотек, изучая партитуры многих забытых ныне композиторов. Вот что, в частности, она говорит о неизвестной музыке эпохи барокко: «Мой интерес к этому пласту — это интерес итальянки и жительницы Вечного города…
Прочитано: 3468 раз
Журнал "Казань", № 4, 2012 С Салаватом Юзеевым о кино и не только — Если говорить о кино, то, возможно, мы тут в Казани изобретаем велосипед,— говорит мой собеседник.— Но вот что я скажу. Представьте себе городскую пробку, бесконечные ряды иномарок и отечественных машин. Всё знакомо и безнадёжно. А рядом проносится велосипедист — беспечный и свободный. Мы встретились после премьеры его нового игрового фильма «Он, одноклассники и его муза», прошедшей в популярном среди казанской богемы ресторане-клубе «Жёлтая кофта». Режиссёр любит устраивать свои показы именно в этом месте, и на этот раз оно полностью отвечало духу его детища, ведь в массовке «Одноклассников» засветились художники Ильгизар Хасанов и Михаил Пивоваров, композитор Радик Салимов, кришнаит Ирек Ахметов, хореограф Наиль Ибрагимов. По эту сторону экрана собралась публика не менее узнаваемая — многие коллеги по цеху нашего героя, актёры, литераторы, журналисты. Собравшиеся наблюдали историю известного писателя, который возвращается в родную провинцию на встречу с одноклассниками и попадает на празднество бомжей. «Кризис среднего возраста»,— возникает в голове с первых кадров фильма, когда по дороге домой главный герой сжигает рукописи. В городе детства его встречает молоденькая журналистка, которой очень нужно интервью. Между ними завязывается конфликт, ведь её визави давно вырос из того, чем мог бы быть интересен окружающим,…
Прочитано: 3242 раз
  Журнал "Казань", № 3, 2012   В выставочном зале «Манеж» в Казанском кремле до 22 апреля  можно познакомиться и подружиться с антикварными куклами и другими игрушками  из московского Музея уникальных кукол Юлии Вишневской. Здесь ждут вас сто пятьдесят лучших друзей детей, а также их родителей, созданных ведущими мастерами Англии, Германии, Японии, США, Италии, России, Франции в начале девятнадцатого — второй половине двадцатого века. Это замечательные образчики искусства известного французского кукольника Пьера Жюмо, великолепные игрушки середины девятнадцатого столетия — «золотого века» кукол, производства знаменитых кукольных домов Англии и Германии, и, конечно, мечта всех советских детей поколения 1960-х — кукла Суок. Музей уникальных кукол Юлии Вишневской открыл свои двери в 1996 году и вот уже более пятнадцати лет бережно хранит антикварные игрушки. В экспозицию орга-нично вошли предметы из фондов музея-заповедника «Казанский Кремль» и частных коллекций. Атмосферу прошлого передают старинные фотографии, с которых смотрят на нас ясными глазами очаровательные малыши, трогательно прижимающие к груди свои любимые игрушки. Вещи, которые, казалось, никогда не исчезнут, в наше время стали символами минувших эпох. Лайковые дамские перчатки, изящное кружево, милые шляпные коробки — всё это приметы далёкого, невозвратного... Главная героиня выставки — Кукла: будуарная, характерная, механическая, разного времени бытования,— олицетворение минувших эпох, разных стран и разных…
Прочитано: 3392 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012 Заметки меломана По-русски — трескучим морозом и «Онегиным» на подмостках в начале февраля Казань встречала ХХХ Международный оперный фестиваль имени Фёдора Ивановича ШАЛЯПИНА. Семнадцать дней музыкального форума, десяток спектаклей и гала-концерты с участием блистательных солистов ведущих оперных трупп мира — Большого театра, «Мариинки», Метрополитен-опера… «Ставка» на голоса, безусловно,— одна из главных составляющих формулы успеха фестиваля-бренда культурной жизни Казани сегодня. Кроме того, Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, являющийся приверженцем высоких традиций, отнюдь не отказывается добавлять в квинтэссенцию академизма и толику новизны. Ведь у актуальной, выражаясь языком моды, классики — всегда немало почитателей. Так было и на этот раз — залы Шаляпинского фестиваля ломились от публики, а она была самой разнообразной — от представителей местного истеблишмента и творческой элиты в партере до студенчества на галёрке. Автору обзора также удалось посетить три вечера праздника оперы. Гений в квадрате Весьма символичной премьерой нынешнего фестиваля стала постановка оперы «Евгений Онегин» — ведь именно в «Лирических сценах» Петра Ильича Чайковского в 1889 году впервые в качестве солиста на сцену Казанского городского театра вышел молодой Фёдор Шаляпин. Великий в будущем бас исполнил тогда партию секунданта Зарецкого, а позже, в 1896-м, блистал уже в партии Гремина во время…
Прочитано: 2938 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012 Женская красота — в чём её загадка? И почему испокон веков её, выражаясь словами поэта, «обожествляют люди»? Не от того ли, что в ней зерно самой жизни? Такой же разной, непредсказуемой и неуловимой, как образы открывшейся в канун Международного женского дня фотовыставки «Казанская красавица». В вернисаже, ставшем продолжением традиционных экспозиций в Генеральном консульстве Турецкой Республики, прекрасная половина человечества представлена в самых разных ипостасях. В них — юность цветка и мудрость дерева, нежная свадебная органза и грубое полотно спецодежды, студийная выстроенная грация и спонтанная эмоция репортажа. Среди фотографов, представивших на выставку свои работы, такие признанные мастера как Фарит Губаев, Владимир Зотов, Султан Исхаков, Георгий Козлов, Эдвард Хакимов, Владимир Михайлов, Рустам Мухаметзянов, Дмитрий Петриченко, Сергей Ермолаев, Евгений Канаев, Андрей Титов, Рифхат Якупов и другие их коллеги. Есть также фотографы ещё не столь известные, но уже уверенно заявившие о себе своим творчеством. Основу экспозиции составляют снимки авторов и героев журнала «Казань», на протяжении вот уже почти двух десятилетий публикующего произведения фотомастеров Татарстана. Выставку «Казанская красавица» можно назвать признанием в любви к женщине. По-восточному загадочные и по-европейски изысканные жительницы Казани и её окрестностей издавна славились особым обаянием. И поныне они продолжают восхищать как на конкурсах прелестниц, так и в…
Прочитано: 3516 раз
Журнал "Казань", № 2, 2012 Иран в зеркале искусства В Национальной галерее «Хазинэ» работает выставка произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Иран в зеркале искусства», организованная атташатом по культуре при Генеральном консульстве Исламской Республики Иран в Казани. Духовное управление мусульман Республики Татарстан объявило 2012 год Годом Корана. В нынешнем году исполняется 225 лет со времени выхода в свет первого печатного издания Корана, созданного с помощью татарских священнослужителей. Марьям Хаям Никуи — мастер каллиграфии. Бамбуковый калам, тушь, чернила, акварель, гуашь — основные материалы и инструменты, с помощью которых она выводит на бумаге узоры персидской графики, фигурные рамки и виньетки. Созданные ею произведения воссоздают священные слова Корана, изречения пророка Мохаммеда и начертание его имени, стихотворные строки выдающегося персидского поэта Хафиза… Один из любимых почерков художницы — «насталик», получивший широкое распространение в странах мусульманского мира, позволяет придать тексту особое изящество и благородство. Фарназ Джаханбин работает в области изобразительного искусства. Её творчество представлено десятью живописными полотнами, выполненными акриловыми красками. Для выражения своего мироощущения автор использовала и средства традиционной каллиграфии, и средства постмодернистской изобразительности, являющиеся приметой современности. Минимализм изобразительного языка — отличительная особенность её живописной манеры. Для выражения сокровенного чувства любви художница выбирает каллиграфию. На холстах сравнительно крупного формата триптиха «Любовь» чёрная вязь персидских букв контрастирует…
Прочитано: 3082 раз
27.01.2012 10:51

Стихи

Журнал "Казань", № 1, 2012 РОЖДЕНИЕ КАПЛИ Юные воды сбегаются, бессмертную каплю рождая; и капля вливается в море, и море морщинится мудро. И там, где немеркнущий берег замкнул светлым заревом небо, по кругу тройному блуждают желанья, и страсти, и воля. Где пища умерших витает, где нет ни печали, ни неги, там юные воды трепещут. И капля вливается в море. СУДЬБА КАПЛИ Различны текущие дни. Различны года и судьбы. Но помыслы наши — едины. И капля падает в море. Сухие растения, крылья птиц, и камни — живы в душе кузнеца. И капля падает в море. Меж молотом и наковальней вечно мечутся души. Но где тот кузнец, где тот горн, тот огонь, готовый пылать состраданьем? И капля падает в море. TAT TWAM ASI Высших небес достигая, Я восседаю — смотри! — на огнеподобном троне. Я распростёр широко мои златопёрые крылья: в небе — одно крыло, вниз поволок Я другое... Огнеподобен мой трон. Всё заполнено мною: все небеса и земли — и тьма, и сияние. Ты, сидящий напротив, не отворачивай взгляда! Ты знаешь, что Я — в тебе. Но не знаешь, что Я — это ты. Огнезарен мой трон. На самой вершине мира Я рождаю Отца. На самом дне океана Я растворён в…
Прочитано: 3168 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.