Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 3, 2012 Заметки меломана По-русски — трескучим морозом и «Онегиным» на подмостках в начале февраля Казань встречала ХХХ Международный оперный фестиваль имени Фёдора Ивановича ШАЛЯПИНА. Семнадцать дней музыкального форума, десяток спектаклей и гала-концерты с участием блистательных солистов ведущих оперных трупп мира — Большого театра, «Мариинки», Метрополитен-опера… «Ставка» на голоса, безусловно,— одна из главных составляющих формулы успеха фестиваля-бренда культурной жизни Казани сегодня. Кроме того, Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, являющийся приверженцем высоких традиций, отнюдь не отказывается добавлять в квинтэссенцию академизма и толику новизны. Ведь у актуальной, выражаясь языком моды, классики — всегда немало почитателей. Так было и на этот раз — залы Шаляпинского фестиваля ломились от публики, а она была самой разнообразной — от представителей местного истеблишмента и творческой элиты в партере до студенчества на галёрке. Автору обзора также удалось посетить три вечера праздника оперы. Гений в квадрате Весьма символичной премьерой нынешнего фестиваля стала постановка оперы «Евгений Онегин» — ведь именно в «Лирических сценах» Петра Ильича Чайковского в 1889 году впервые в качестве солиста на сцену Казанского городского театра вышел молодой Фёдор Шаляпин. Великий в будущем бас исполнил тогда партию секунданта Зарецкого, а позже, в 1896-м, блистал уже в партии Гремина во время…
Прочитано: 2842 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012 Женская красота — в чём её загадка? И почему испокон веков её, выражаясь словами поэта, «обожествляют люди»? Не от того ли, что в ней зерно самой жизни? Такой же разной, непредсказуемой и неуловимой, как образы открывшейся в канун Международного женского дня фотовыставки «Казанская красавица». В вернисаже, ставшем продолжением традиционных экспозиций в Генеральном консульстве Турецкой Республики, прекрасная половина человечества представлена в самых разных ипостасях. В них — юность цветка и мудрость дерева, нежная свадебная органза и грубое полотно спецодежды, студийная выстроенная грация и спонтанная эмоция репортажа. Среди фотографов, представивших на выставку свои работы, такие признанные мастера как Фарит Губаев, Владимир Зотов, Султан Исхаков, Георгий Козлов, Эдвард Хакимов, Владимир Михайлов, Рустам Мухаметзянов, Дмитрий Петриченко, Сергей Ермолаев, Евгений Канаев, Андрей Титов, Рифхат Якупов и другие их коллеги. Есть также фотографы ещё не столь известные, но уже уверенно заявившие о себе своим творчеством. Основу экспозиции составляют снимки авторов и героев журнала «Казань», на протяжении вот уже почти двух десятилетий публикующего произведения фотомастеров Татарстана. Выставку «Казанская красавица» можно назвать признанием в любви к женщине. По-восточному загадочные и по-европейски изысканные жительницы Казани и её окрестностей издавна славились особым обаянием. И поныне они продолжают восхищать как на конкурсах прелестниц, так и в…
Прочитано: 3411 раз
Журнал "Казань", № 2, 2012 Иран в зеркале искусства В Национальной галерее «Хазинэ» работает выставка произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Иран в зеркале искусства», организованная атташатом по культуре при Генеральном консульстве Исламской Республики Иран в Казани. Духовное управление мусульман Республики Татарстан объявило 2012 год Годом Корана. В нынешнем году исполняется 225 лет со времени выхода в свет первого печатного издания Корана, созданного с помощью татарских священнослужителей. Марьям Хаям Никуи — мастер каллиграфии. Бамбуковый калам, тушь, чернила, акварель, гуашь — основные материалы и инструменты, с помощью которых она выводит на бумаге узоры персидской графики, фигурные рамки и виньетки. Созданные ею произведения воссоздают священные слова Корана, изречения пророка Мохаммеда и начертание его имени, стихотворные строки выдающегося персидского поэта Хафиза… Один из любимых почерков художницы — «насталик», получивший широкое распространение в странах мусульманского мира, позволяет придать тексту особое изящество и благородство. Фарназ Джаханбин работает в области изобразительного искусства. Её творчество представлено десятью живописными полотнами, выполненными акриловыми красками. Для выражения своего мироощущения автор использовала и средства традиционной каллиграфии, и средства постмодернистской изобразительности, являющиеся приметой современности. Минимализм изобразительного языка — отличительная особенность её живописной манеры. Для выражения сокровенного чувства любви художница выбирает каллиграфию. На холстах сравнительно крупного формата триптиха «Любовь» чёрная вязь персидских букв контрастирует…
Прочитано: 2982 раз
27.01.2012 10:51

Стихи

Журнал "Казань", № 1, 2012 РОЖДЕНИЕ КАПЛИ Юные воды сбегаются, бессмертную каплю рождая; и капля вливается в море, и море морщинится мудро. И там, где немеркнущий берег замкнул светлым заревом небо, по кругу тройному блуждают желанья, и страсти, и воля. Где пища умерших витает, где нет ни печали, ни неги, там юные воды трепещут. И капля вливается в море. СУДЬБА КАПЛИ Различны текущие дни. Различны года и судьбы. Но помыслы наши — едины. И капля падает в море. Сухие растения, крылья птиц, и камни — живы в душе кузнеца. И капля падает в море. Меж молотом и наковальней вечно мечутся души. Но где тот кузнец, где тот горн, тот огонь, готовый пылать состраданьем? И капля падает в море. TAT TWAM ASI Высших небес достигая, Я восседаю — смотри! — на огнеподобном троне. Я распростёр широко мои златопёрые крылья: в небе — одно крыло, вниз поволок Я другое... Огнеподобен мой трон. Всё заполнено мною: все небеса и земли — и тьма, и сияние. Ты, сидящий напротив, не отворачивай взгляда! Ты знаешь, что Я — в тебе. Но не знаешь, что Я — это ты. Огнезарен мой трон. На самой вершине мира Я рождаю Отца. На самом дне океана Я растворён в…
Прочитано: 3067 раз
27.01.2012 10:47

Восхождение

Журнал "Казань", № 1, 2012 Имя — Лоренс Блинов — я услышал в юности от своей приятельницы из консерватории. — Представляете,— с весёлым возбуждением тараторила она,— Лоренс Блинов написал новый цикл. Там есть пьеса, которая состоит всего из одной ноты! Какой кошмар — всего из одной! Нечего играть! Приятельница моя была пианисткой, ей хотелось играть много. Громко и виртуозно. А тут — одна нота. — О! — сказал кто-то из нашей компании. И поднял вверх указательный палец, совсем как Голова из «Майской ночи». — Ты понял, да? — повернулась к нему Наташа (так звали юную пианистку). — Между прочим, слово «О» тоже состоит всего лишь из одной буквы,— сказал я. — Но сколько в нём заложено! Наташа пожала плечами и сказала: — А… А потом мне о Блинове рассказывала моя жена Галя, когда вспоминала литературное объединение при Доме печати. Она начала ходить туда ещё школьницей. Каких только интересных людей, одержимых поэзией, там не было в шестидесятые годы! И одним из самых необычных, по её словам, являлся Лоренс. Он был ни на кого не похож, писал оригинальные стихи и увлекался Хлебниковым. А Галя в то время о Хлебникове только что-то слышала, но сама не читала. Да и где же тогда можно…
Прочитано: 3167 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012   Исполнилось семьдесят пять лет композитору, поэту,  философу и педагогу Лоренсу Ивановичу Блинову Мы говорим: «Мир тесен!», встретив земляка где-нибудь на Арбате. Или, наоборот, мы пересекаемся на Соловках, одновременно разными маршрутами пройдя Арктику, но знакомимся только на туристском кинофестивале уже в Казани: «Так это ваш непотопляемый шлюп стоял у Монастырского причала!» Наблюдал недавно, как упражняются философы. Совсем как качок Богатырь из «Реальной сказки»: когда дня три снимался минутный сюжет на дамбе под градом Свияжском, он то и дело отходил за палатку, пока суетились операторы-режиссёры, и отжимался на кулаках от асфальта раз по сорок в каждый подход — при этом стильные белокурые косички, тонко перевитые шнурками, задорно разлетались в такт раздувавшимся мышцам. А наши профессор и доктор философии забавлялись, доказывая постулаты теории небытия: чего нет под рукой на столе — воды или огня, в частности. Это было в антракте после их докладов на семинаре «О влиянии неевклидовой геометрии на художественное сознание» и перед началом вечера поэзии, где им предстояло читать свои стихи, потому что проходил поэтический фестиваль имени Лобачевского, а они к тому же были ещё и поэтами. Мне достало здравомыслия не подвергать сомнению не то чтобы их доводы, а само существо такой ситуации. Потому, признав…
Прочитано: 2692 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2012 XXX Международный Шаляпинский оперный фестиваль, давно являющийся культурным брендом Республики, станет самым продолжительным за всю историю его существования — семнадцать дней. Репертуар юбилейного форума составят двенадцать оперных спектаклей и два гала-концерта. Подлинным новшеством фестиваля станет включение в программу спектакля Мариинского театра «Очарованный странник». Мировая премьера этой оперы Родиона Щедрина состоялась в 2002 году. В Татарстане опера никогда не звучала. Спектакль будет представлен солистами, оркестром и хором Мариинского театра (более ста пятидесяти человек). За дирижёрским пультом впервые в рамках Шаляпинского фестиваля выступит маэстро Валерий Гергиев.  Событием стал четвертьвековой юбилей казанского Клуба любителей оперы. Объединений, подобных этому Клубу, в России — единицы, казанский альянс среди них — старейший. В составе Клуба супружеские пары, дети и родители, бабушки и внуки — самому взрослому любителю оперы восемьдесят лет,а самому юному — не исполнилось и года!
Прочитано: 3578 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.