Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 12, 2017

Анонс № 12, 2017

Написано 05.12.2017 13:17

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 7, 2012 Когда речь зайдёт об искусстве керамики, непременно не к месту вспомнится, что не боги горшки обжигают. Но это только расхожая поговорка. Ведь, согласно мифам и преданиям многих народов, первый человек слеплен именно из глины... Как бы то ни было, керамика появилась в глубокой древности. Неолитическая революция дала человеку не только лук и стрелы, но и открыла гончарное ремесло, тайну обжига. В глиняных сосудах не только хранили воду, зерно, плоды земли, они воплотили в себе представления о красоте. Земля, вода, огонь в кусочке земного шара соединяются, смешиваются, преображаются. Наверно, это когда-то воспринималось как чудо — превращение мягкой, податливой почвы в камень, а гончар был не только ремесленником, но и художником, почти жрецом. Сейчас глина — такой же материал, как холст и краски для живописца. Художник протягивает нить от земли к небу, солнцу, звёздам, создаёт образы, озарённые вселенским сиянием. Как и в любом искусстве, всё зависит от дара и вдохновения мастера. Творчество Нины Кузьминых хорошо знакомо казанцам (да и людям далеко за пределами нашего города), интересующимся искусством художественной керамики. Её скульптурные композиции, чудесные плакетки, вазы напитаны теплотой, в которой словно бы соединяются тепло души автора и тепло остывающего после печи артефакта. Они излучают добрый свет. Виртуозно владея…
Прочитано: 3312 раз
  Журнал "Казань", №7, 2012 Застывшая молитва                                                               Не от хорошей жизни приехал в Раифу из родной Йошкар-Олы Владимир Николаевич Савельев. В начале девяностых, когда вся страна пошла вразнос и наперекосяк, когда ему, члену Союза художников СССР с 1977 года, стало нечем зарабатывать на житьё. Надо было подделываться под неразвитые вкусы частных заказчиков, от которых потом не так-то просто получить плату за свой труд, тяжёлый и физически, и творчески. Помыкавшись по разным местам необъятной России, набрёл он в 1994 году на Раифский монастырь. Поначалу, как и все послушники, делал любую работу, восстанавливая обитель.   Его родители — морские офицеры служили с 1942 года на Соловках, сопровождали караваны союзников. Мама — корабельный врач, родом из Йошкар-Олы, откуда её отца сослали в Нижний Тагил, папа — капитан из донских казаков,— и обоих сделали верующими, православными бомбёжки и всякие ужасы войны в северных морях. Они и познакомились в госпитале. На их счастье, обоих успели выловить из ледяной воды после воздушной атаки «мессера», доставить к докторам и вылечить. Свою веру они передали сыну, в…
Прочитано: 2904 раз
Журнал "Казань", № 7, 2012 Заместитель директора Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Юрий Павлович Ларионов — человек очень живописной, театральной внешности, но, главное, он — человек искусства, человек театра, сотканный из невидимых глазу нитей, тех же самых, которые, как тончайшее кружево, где-то в горних высях сплетаются в затейливые узоры, чтобы потом превратиться в прекрасные оперные и балетные спектакли. А Юрий Павлович следит за тем, чтобы ни одна ниточка не оборвалась, не запуталась, чтобы нигде не образовался узелок. Словом, суть работы заместителя директора — чтобы и артистам, и зрителям в театре было интересно, тепло и приятно. Чтобы в театре стоял дух творчества и атмосфера радости. 15 июня исполнилось двадцать девять лет театральному служению Юрия Ларионова, а 4 июня у него был шестидесятилетний юбилей. — Юрий Павлович, в чём заключается работа заместителя директора театра? — Генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Например, в своё время я предложил проводить балетный фестиваль именно в мае, поскольку в это время горожане начинают заниматься дачами и в театр ­ходят мало. А мне надо зал заполнять, продавать билеты — в театре же сезон продолжается. И кто бы двадцать пять лет назад — а Нуриевский фестиваль прошёл уже двадцать пять раз — мог подумать, что…
Прочитано: 4086 раз
Журнал "Казань", № 6, 2012 По классам казанской Суриковки — с диктофоном История Казани — студенческой столицы отсчитывает уже не первый век. Многочисленные вузы города каждый год выпускают специалистов в самых разных областях знаний. Казанский филиал Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова, открытый в январе 2008 года, безусловно, выделяется из этого общего ряда. Как, впрочем, любой творческий вуз. И если большинству обывателей понятно, чему и для чего учат будущего врача, адвоката или архитектора, то учебные будни представителей творческих профессий часто представляются неким пребыванием в замке из слоновой кости. Однако так ли это? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, побываем внутри известного всем здания в русском стиле на улице Карла Маркса, где более века назад начинала свою историю Казанская художественная школа и сегодня продолжают штурмовать вершины мастерства будущие графики, живописцы и скульпторы. Их-то самих обо всём и расспросим. *** К концу мая занятия в институте в основном уже заканчиваются, и студенты с головой погружаются в подготовку к экзаменационным просмотрам. Небольшие интервью ребята дают, практически не отрываясь от работы. Первыми меня встречают студенты графического отделения. Словно упреждая вопрос о смысле будущей профессии, третьекурсница Мария Соколова из Йошкар‑Олы подмечает: «Всё, что создано в мире — по сути, создано воображением художника,…
Прочитано: 3479 раз
18.06.2012 09:38

Знаем наших!

Журнал "Казань", № 6, 2012 Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Миляуша Таминдарова вновь сделала казанцам чудесный подарок — завершила пятый сезон своего Государственного камерного хора праздником не просто настоящей музыки, а праздником души и хорошо обоснованного патриотизма. Наконец и казанцам довелось воочию, не по телевизору, услышать наших, родных, казанских молодых оперных звёзд, и не восходящих уже, а взошедших, сияющих на весь оперный мир! По чьей милости были мы обделены до сих пор этой радостью? Чаще Казань слышит на оперной сцене украинцев, резонно подумывая, что наш оперный театр стал филиалом Киевской оперы. А свои, родимые, получают призы международных конкурсов и овации на всех мировых оперных сценах, кроме казанских. Забыли дорогу домой? Не забыли! Миляуша Таминдарова не случайно назвала программу «Знай наших!». Хотя… Для большинства зрителей в переполненном зале эта встреча была сюрпризом: такого не ждали... Безупречные, великолепного тембра, сильные голоса, полное владение ими, свобода, раскованность, импровизация, юмор на сцене. И как хороши, как красивы! Все до единого в зале это сразу ощутили, эту гордость: наши! И отдали артистам свою благодарность бешеными овациями, криками «Браво»! Слезами восторга на глазах! Венера Гимадиева с сочным, сильным сопрано и красотой модели солирует в Большом и в Санкт-Петербургской опере. Вот уж кому с этим женским обаянием, шармом,…
Прочитано: 4162 раз
  Журнал "Казань", № 5, 2012 21 мая 2012 года исполнилось пятьдесят лет главному режиссёру Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала, председателю Союза театральных деятелей Республики Татарстан и секретарю Союза театральных деятелей Российской Федерации, заслуженному деятелю искусств Республики Татарстан и Российской Федерации, лауреату Государственной премии имени Габдуллы Тукая, профессору Фариду Бикчантаеву. Десять лет Фарид Бикчантаев возглавляет ведущий национальный театр России, прошёл год с момента избрания его председателем Союза театральных деятелей, есть ещё много других, не «датских» поводов расспросить его о театральных делах. Для большинства неравнодушных к театральному искусству людей он прежде всего режиссёр, и желающих задать вопросы о его постановках, о собственно искусстве в эти дни, как, впрочем, и в любые другие, будет немало. Мне же хотелось поговорить с ним о других его ипостасях, увлечениях. Уверен, это не менее интересно, чем его основная деятельность. Трудно представить и понять Бикчантаева без книг, фильмов, специальных проектов, без педагогических штудий, а с какого-то времени без административной функции. Всё это едва ли менее важно для осмысления этой поистине краеугольной для татарской культуры на рубеже веков личности. С Фаридом БИКЧАНТАЕВЫМ беседует Нияз ИГЛАМОВ. — Сама по себе дата — пятьдесят лет, она, если честно, мало интересна. Для мужчины, для творческого человека, для режиссёра это…
Прочитано: 4717 раз
Журнал "Казань", № 4, 2012   «У меня нет кумиров! — заявил в одном из интервью казанский художник Зуфар Низами.— Ведь творчество того, кем восхищаешься, вольно или невольно влияет на твои работы, поэтому  мы и имеем целые армии подражателей Сальвадора Дали, Клода Моне и Айвазовского». Зуфар Низами стремится создавать принципиально новые произведения, отличающиеся от всего того, что делают коллеги. Даже экспозицию своей последней персональной выставки организовал своеобразно, с использованием «блочно‑скользящей» системы развески работ, как назвал её сам автор. Взамен традиционного экспонирования в один ряд зрители увидели блоки по пять-шесть картин, расположенных вплотную друг к другу. И каждая не только не мешала соседкам, но и дополняла и обогащала их. С 1974 года Зуфар Низами занимался художественным проектированием городской и сельской среды, и все проекты имели ярко выраженный индивидуальный характер. Одновременно он активно работал с листовым металлом: мемориал в городе Тетюши, Татарский культурный центр в Марий Эл, семейный пантеон на Татарском кладбище в Казани. Более полутора десятка лет художник отдал «тектурному пейзажу», не написанному с натуры, а придуманному,выстроенному вокруг основной идеи произведения. Картина «Тенцона» — спор двух поэтов. Это противопоставление естественного, природного начала грубому вторжению всеразрушающей современности. Полотно «Приор» — то есть первый, основной — заставляет вспомнить состязание есенинского жеребёнка с железным конём…
Прочитано: 2978 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.