Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 2, 2019

Анонс № 2, 2019

Написано 07.02.2019 11:18

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 5-6, 2013 Родион и Ангелина учились на разных курсах и встретились на перемене случайно. Как сказано в Книге Книг — она ела яблоко, а он говорил ей то, что обычно говорят мужчины при встрече с красивой женщиной. А потом случилось то, что сыграть в театре редко удаётся. Она как бы случайно уронила яблоко (или то, что осталось от «познания добра и зла»), он как бы случайно поднял и бросил огрызок раздора в урну для мусора. И оба вздрогнули от пробежавшей между ними искры или раздавшегося в коридоре звонка. Разошлись на следующую пару. Потом пара встретилась в саду «Эрмитаж». И уже не расставалась. Хотя до свадьбы было ещё далеко. Красивая история получается, правда? Родион потом уверял, что яблока совсем не помнит. Ангелина признавалась, что яблоко действительно уронила нечаянно, а он произвёл впечатление именно тем, что поднял его совершенно машинально и выбросил в урну без всякого умысла и подтекста, мол, вот я какой воспитанный юноша. В театральное училище они попали случайно. Родион в школе не любил читать, но в десятом классе вдруг стал задумываться — что такое жизнь, что такое смерть. Родители-педагоги собрали в доме хорошую библиотеку, и сын стал искать ответы в книгах. Потом пробовал читать стихи со…
Прочитано: 6615 раз
Журнал "Казань", № 3, 2013 В оперном театре, как, наверное, ни в каком другом, происходит удивительное перемещение людей во времени и пространстве: в «Борисе Годунове» мы оказываемся в московском кремле шестнадцатого века, в «Аиде» — в древнеегипетском храме Изиды, в «Пиковой даме» — в покоях петербургской графини из века восемнадцатого, в «Шурале» — в дремучем лесу из татарской волшебной сказки. Чтобы публика поверила героям опер и балетов, они должны выглядеть соответственно своим образам и времени, в котором те жили. Выглядеть «настоящими» принцами, рабами, царями, лесными чудищами артистам помогают художники-гримёры. Среди них заслуженный работник культуры Татарстана Сания Мавровская. К ней в гримёрную входят люди двадцать первого века, а выходит Владимир Ленский, выскакивает Шурале, выковыливает Юродивый и величаво выплывает Амнерис. Высокая образованность, тонкий вкус, необыкновенное чувство цвета и образа, любовь к театру, артистам и своему искусству — это художник Мавровская. Сорок лет Сания Гильмхановна работает в Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Сания Гильмхановна, как вы стали художником? — Моя мама увидела как-то, что художница расписывает стену в магазине‑гастрономе, и сказала ей, что её дочь, то есть я, очень хочет стать художником. Причём, мама владела русским языком процентов на двадцать, но как-то они поняли друг друга. Художницей оказалась…
Прочитано: 3807 раз
Журнал "Казань", № 3, 2013 Премьера новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аида» в Татарском академическом театре оперы и балета Вот уже тридцать первый раз каждый февраль Казань на полмесяца становится оперной столицей России — на сцене театра имени Мусы Джалиля проходит международный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. В этом году фестиваль посвящён 140-летию со дня рождения великого русского баса. Открылся музыкальный форум премьерой новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аида» в режиссуре петербуржца Юрия Александрова. «Аида» Верди родилась всего на два рода раньше Шаляпина, её мировая премьера состоялась в Каире накануне Рождества 1871 года. Представление оперы вылилось в международный триумф: на него собралось высшее общество со всего света, не было только Джузеппе Верди — по одной из версий, ему была неприятна окружавшая премьеру атмосфера излишней шумихи. Однако композитор присутствовал на второй премьере «Аиды» — в миланском театре Ла Скала через сорок шесть дней после каирского спектакля. И здесь «Аида» прошла с триумфом: по её окончании Верди вызывали на поклоны тридцать два раза! После Каира и Милана последовал успех «Аиды» во всей Европе. Как вспоминал один из современников, после спектакля в Неаполе толпа не дала Верди сесть в экипаж, а подхватила его на руки и несла до гостиницы, где он остановился. В этом…
Прочитано: 3384 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 В произведениях Гриценко каждый раз по-новому звучат краски и формы, рождённые в союзе металла, эмали и огня. Она превосходно чувствует цвет и умело использует бесконечно богатые возможности материала. Ей удалось найти неповторимую авторскую технику: просвечивающая медь, застывшие крупные осколки — «льдинки», очерчивающая контур рисунка чёрная окалина меди, преломление света, рельефность, мозаичность. Помимо традиционных для эмальерного искусства открытых цветов — белого, зелёного, жёлтого, красного, чёрного, Гриценко использует изящные сочетания полутонов, создает утончённые колористические решения. Импровизации в тематике и жанровое многообразие дают совершенно новое звучание такому предмету интерьера как настенное панно. Это новое явление в искусстве эмали, которое встречается чрезвычайно редко: сложность и трудоёмкость изготовления художественных эмалей не позволяет создавать их в больших масштабах, ограничивает размеры изделий. А Элга находит творческие возможности создания крупных эмальерных панно, собирая их из композиционных фрагментов. Смело экспериментирует в области технологии и формы эмалей — и рождаются живописные панно с тонкими цветовыми нюансами, необычной фактурой, яркой игрой света и тени. Искусство Гриценко образное, глубоко лирическое. Она творит в «вечной» технике, не будучи скованной рамками видов и жанров. В лучших своих работах Элга органично использует приёмы живописи, орнаментального искусства. Утонченная линейная стилизация, полихромия, чистота и яркость локальных цветов, благородство колористических сочетаний, одухотворённость образов —…
Прочитано: 2741 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 В Национальной галерее «Хазинэ» проходит выставка эмалей Элги (Любовь Гриценко). Зал встречает посетителей яркостью красок, звонкой чистотой цвета. Невозможно не откликнуться на эмоциональный вызов автора и не испытать чувства радостного удивления от картин-плакеток. Сюжеты самые разные: ангелы и мадонны, сказочно‑наивные львы, цветы и вазы, орнаментальные узоры и тематические композиции. Такое впечатление, что эти яркие, весёлые произведения созданы на одном дыхании. Художница сумела скрыть от зрителя трудовой пот и мозоли, а оставила только радостную лёгкость артистической игры. Это и есть искусство. Эмальерное искусство, возникшее в далёкой древности, особенно хорошо известно византийскими перегородчатыми эмалями эпохи Средневековья, работами французских мастеров из Лиможа, русской финифтью. Предметы, декорированные эмалью, могли позволить себе церковь, сильные мира сего, государство, украшавшее яркой светящейся эмалью ордена. Эмаль способна сохранить предмет на вечные времена. Приземлённый вариант эмальерного дела — наша кухонная посуда и ванны, производство которых механизировано. А искусство художественной эмали — это полностью ручной труд, причём труд кропотливый, требующий терпения, больших знаний и способности к эксперименту. О популярности эмальерного искусства в нашем веке говорить не приходится. У нас в Татарстане единственный мастер в этой области — Элга. Почему она, уже получившая признание как акварелист, вдруг занялась эмалью? — Идея пришла из сна,— говорит Элга.— Лет…
Прочитано: 3396 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 Светлана Жеймова Художник, участница персональных выставок в галереях «Эбиволь», «Дабл-М», «НАСКО», коллективных вернисажей художниц-женщин. Работала художником-бутафором в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Оформляла книги и журналы. Была художником детского журнала «Зонтик». Более десятка лет работает в журнале «Казань». В нынешнем году в Международный день театра 27 марта отметила «золотой» юбилей. Грустный клоун Пьеро обнимает соблазнительницу Коломбину, за сценой свидания наблюдает плутоватый ревнивец Арлекин. Картина из жизни персонажей комедии дель арте привлекла внимание сразу же, как я однажды переступила порог редакции нашего журнала. Лаконичная заливка, театральная декоративность жестов и одновременно психологизм «треугольника» кукольных героев завораживали и не отпускали. Оказалось, автор полотна — обитающая в соседней комнате изящная и загадочная Светлана Жеймова. Один коллега как-то назвал её «кошкой, которая гуляет сама по себе». В том смысле, что Светлана никогда не стремилась куда-либо вступить, примкнуть, объединиться. Творчество остаётся для неё, нынешнего ответственного секретаря журнала «Казань», островком свободы. Способом перенестись в будничной суете в беззаботный мир детства, когда, сидя на лавочке на даче в Обсерватории, девочка Света представляла себя кэрроловской Алисой, вкусившей волшебный гриб и оказавшейся в мире гигантских цветов и трав. Родом из детства и Светино увлечение театром. Театралкой была мама, водившая её на все спектакли. Уже…
Прочитано: 2131 раз
  Журнал "Казань", № 3, 2013 Полвека назад Виталий Ольгердович Ковалевский создал во Дворце культуры в казанских Дербышках фотостудию. В апреле она отмечает cвоё пятидесятилетие фотовыставкой «Зеркало души». Что заставляет молодёжь с её жаждой успеть всё и сейчас, мам и пап приходить в студию в выходные и после работы, приносить сюда свои фотографии? Наверное, околдовал их удивительный мир фотографии, а ещё — теплится, не гаснет зазывный огонёк, зажжённый первым руководителем. Очень скоро после создания фотостудия объединила многих очень разных по возрасту, профессии и образованию людей, стремившихся выразить себя через объектив фотокамеры. Виталий Ольгердович и ученики делали репортажи, много экспериментировали со светом, горячо обсуждали результаты. Традицией стали творческие отчёты во Дворце культуры, участвовали в городских, республиканских и всесоюзных выставках. В 1980 году студии присвоили звание «народный коллектив» — это было признание результатов труда руководителя и его воспитанников. Работы студийцев отмечены многочисленными дипломами международных выставок в Болгарии, Латвии, Чехословакии, Испании. Некоторые из них избрали фотографию в качестве своей профессии: Фания Файзуллина, Александр Литин, Игорь Пшеничников, Елена Логинова, Людмила Зотова, Надежда Власова, Ильсур Зайнутдинов, Сергей Горлачёв… А сегодня радуют успехи и заинтересованное участие в фотовыставках Ильдара Шайдуллина, Марии Гусевой и Дениса Нурмухаметова. Теперь фотоклуб называется «Казан», им руководит ученик Виталия Ольгердовича Султан Нурисламович…
Прочитано: 5977 раз

© 2011 - 2019. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО Главного редактора: Балашов Ю.А.
Телефон редакции: +7(843) 222-05-43
Учредитель СМИ: АО «Татмедиа»
Email: kazan-magazine@yandex.ru