Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 11, 2017

Анонс № 11, 2017

Написано 13.11.2017 13:29

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 2, 2012 Иран в зеркале искусства В Национальной галерее «Хазинэ» работает выставка произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Иран в зеркале искусства», организованная атташатом по культуре при Генеральном консульстве Исламской Республики Иран в Казани. Духовное управление мусульман Республики Татарстан объявило 2012 год Годом Корана. В нынешнем году исполняется 225 лет со времени выхода в свет первого печатного издания Корана, созданного с помощью татарских священнослужителей. Марьям Хаям Никуи — мастер каллиграфии. Бамбуковый калам, тушь, чернила, акварель, гуашь — основные материалы и инструменты, с помощью которых она выводит на бумаге узоры персидской графики, фигурные рамки и виньетки. Созданные ею произведения воссоздают священные слова Корана, изречения пророка Мохаммеда и начертание его имени, стихотворные строки выдающегося персидского поэта Хафиза… Один из любимых почерков художницы — «насталик», получивший широкое распространение в странах мусульманского мира, позволяет придать тексту особое изящество и благородство. Фарназ Джаханбин работает в области изобразительного искусства. Её творчество представлено десятью живописными полотнами, выполненными акриловыми красками. Для выражения своего мироощущения автор использовала и средства традиционной каллиграфии, и средства постмодернистской изобразительности, являющиеся приметой современности. Минимализм изобразительного языка — отличительная особенность её живописной манеры. Для выражения сокровенного чувства любви художница выбирает каллиграфию. На холстах сравнительно крупного формата триптиха «Любовь» чёрная вязь персидских букв контрастирует…
Прочитано: 3139 раз
27.01.2012 10:51

Стихи

Журнал "Казань", № 1, 2012 РОЖДЕНИЕ КАПЛИ Юные воды сбегаются, бессмертную каплю рождая; и капля вливается в море, и море морщинится мудро. И там, где немеркнущий берег замкнул светлым заревом небо, по кругу тройному блуждают желанья, и страсти, и воля. Где пища умерших витает, где нет ни печали, ни неги, там юные воды трепещут. И капля вливается в море. СУДЬБА КАПЛИ Различны текущие дни. Различны года и судьбы. Но помыслы наши — едины. И капля падает в море. Сухие растения, крылья птиц, и камни — живы в душе кузнеца. И капля падает в море. Меж молотом и наковальней вечно мечутся души. Но где тот кузнец, где тот горн, тот огонь, готовый пылать состраданьем? И капля падает в море. TAT TWAM ASI Высших небес достигая, Я восседаю — смотри! — на огнеподобном троне. Я распростёр широко мои златопёрые крылья: в небе — одно крыло, вниз поволок Я другое... Огнеподобен мой трон. Всё заполнено мною: все небеса и земли — и тьма, и сияние. Ты, сидящий напротив, не отворачивай взгляда! Ты знаешь, что Я — в тебе. Но не знаешь, что Я — это ты. Огнезарен мой трон. На самой вершине мира Я рождаю Отца. На самом дне океана Я растворён в…
Прочитано: 3219 раз
27.01.2012 10:47

Восхождение

Журнал "Казань", № 1, 2012 Имя — Лоренс Блинов — я услышал в юности от своей приятельницы из консерватории. — Представляете,— с весёлым возбуждением тараторила она,— Лоренс Блинов написал новый цикл. Там есть пьеса, которая состоит всего из одной ноты! Какой кошмар — всего из одной! Нечего играть! Приятельница моя была пианисткой, ей хотелось играть много. Громко и виртуозно. А тут — одна нота. — О! — сказал кто-то из нашей компании. И поднял вверх указательный палец, совсем как Голова из «Майской ночи». — Ты понял, да? — повернулась к нему Наташа (так звали юную пианистку). — Между прочим, слово «О» тоже состоит всего лишь из одной буквы,— сказал я. — Но сколько в нём заложено! Наташа пожала плечами и сказала: — А… А потом мне о Блинове рассказывала моя жена Галя, когда вспоминала литературное объединение при Доме печати. Она начала ходить туда ещё школьницей. Каких только интересных людей, одержимых поэзией, там не было в шестидесятые годы! И одним из самых необычных, по её словам, являлся Лоренс. Он был ни на кого не похож, писал оригинальные стихи и увлекался Хлебниковым. А Галя в то время о Хлебникове только что-то слышала, но сама не читала. Да и где же тогда можно…
Прочитано: 3346 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012   Исполнилось семьдесят пять лет композитору, поэту,  философу и педагогу Лоренсу Ивановичу Блинову Мы говорим: «Мир тесен!», встретив земляка где-нибудь на Арбате. Или, наоборот, мы пересекаемся на Соловках, одновременно разными маршрутами пройдя Арктику, но знакомимся только на туристском кинофестивале уже в Казани: «Так это ваш непотопляемый шлюп стоял у Монастырского причала!» Наблюдал недавно, как упражняются философы. Совсем как качок Богатырь из «Реальной сказки»: когда дня три снимался минутный сюжет на дамбе под градом Свияжском, он то и дело отходил за палатку, пока суетились операторы-режиссёры, и отжимался на кулаках от асфальта раз по сорок в каждый подход — при этом стильные белокурые косички, тонко перевитые шнурками, задорно разлетались в такт раздувавшимся мышцам. А наши профессор и доктор философии забавлялись, доказывая постулаты теории небытия: чего нет под рукой на столе — воды или огня, в частности. Это было в антракте после их докладов на семинаре «О влиянии неевклидовой геометрии на художественное сознание» и перед началом вечера поэзии, где им предстояло читать свои стихи, потому что проходил поэтический фестиваль имени Лобачевского, а они к тому же были ещё и поэтами. Мне достало здравомыслия не подвергать сомнению не то чтобы их доводы, а само существо такой ситуации. Потому, признав…
Прочитано: 2863 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2012 XXX Международный Шаляпинский оперный фестиваль, давно являющийся культурным брендом Республики, станет самым продолжительным за всю историю его существования — семнадцать дней. Репертуар юбилейного форума составят двенадцать оперных спектаклей и два гала-концерта. Подлинным новшеством фестиваля станет включение в программу спектакля Мариинского театра «Очарованный странник». Мировая премьера этой оперы Родиона Щедрина состоялась в 2002 году. В Татарстане опера никогда не звучала. Спектакль будет представлен солистами, оркестром и хором Мариинского театра (более ста пятидесяти человек). За дирижёрским пультом впервые в рамках Шаляпинского фестиваля выступит маэстро Валерий Гергиев.  Событием стал четвертьвековой юбилей казанского Клуба любителей оперы. Объединений, подобных этому Клубу, в России — единицы, казанский альянс среди них — старейший. В составе Клуба супружеские пары, дети и родители, бабушки и внуки — самому взрослому любителю оперы восемьдесят лет,а самому юному — не исполнилось и года!
Прочитано: 3745 раз
Журнал "Казань", № 12, 2011 Фигурой, которая в рамках нынешнего «Аксёнов-феста» вызывала интерес — несомненный и априори, стал Евгений Гришковец. Появившийся на пространстве литературы и театра в последние десять лет, как ни крути, он стал-таки личностью во многом культовой для своего времени. Судить об этом можно не только по тиражам его книг или популярности Гришковца-моноактёра на сцене, но и по тому количеству цитат, которыми украшают свои страницы многочисленные пользователи социальных сетей, где, как известно, не сплошь интеллектуалы собрались… Если же посмотреть на явление Гришковца в Доме Аксёнова чисто метафизически, то и тут знатоки его творчества найдут для себя зацепку. Описал он как-то в своём романе «Рубашка» игру «в Хемингуэев», для обряда которой требовалось облачение героев в хороший пиджак, ботинки, ну и для полноты картины — шёлковый платок на шею, хотя по сюжету он появляется в романе несколько позже… На встречу с Евгением Гришковцом в Дом Аксёнова пришли не только журналисты, студенты-филологи и слушатели театральной школы Константина Хабенского, как заявлялось в программе, но и многие люди «нашей губернии», неравнодушные и любопытные до всего, чем живут и дышат нынешние кумиры. Получился интересный полилог, в ходе которого главный герой ответил на вопросы о жизни в литературе, о знаковых встречах и точках во времени…
Прочитано: 3352 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011 В Казани в нынешнем году вот уже в пятый раз проходил настоящий праздник джаза, да и не только джаза, Её Величества Музыки! Два месяца великолепных музыкальных программ под открытым небом. Казанская публика уже настолько привыкла к джазовым концертным вечерам в усадьбе Сандецкого, что и не представляет себе лето в городе без этого праздника искусства. Международный фестиваль импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого-2011» блистал именитыми артистами, роскошными программами и, как всегда, профессиональной организацией. Назовем лишь некоторые имена, звучание которых вновь возвращает нашу память к незабываемым ощущениям концертов пятого, юбилейного сезона: мэтры американской джазовой сцены Текора Роджерс и Джулиус Грин, легендарный европейский музыкант-инструменталист Аркадий Шилклопер с потрясающе артистическим вокалистом Аркадием «FreeMan» Кириченко, польская певица Тамара Рэйвен, любимец казанской публики столичный саксофонист Николай Моисеенко с молодой талантливой вокалисткой Ксенией Коламбацкой, лучшие джазовые музыканты России Яков Окунь, Ирина Родилес, Алина Ростоцкая, Полина Зизак, Макар Новиков, Александр Машин, Сергей Хутас, Евгений Гречищев, Александр Зингер, Ильдар Нафигов, Владимир Кольцов-Крутов. Юбилейный сезон порадовал и великолепными программами от казанских музыкантов: всегда оригинальный и неподражаемый стиль пианиста Андрея Руденко и его коллективоа взорвал зал аплодисментами, а проект «LIBERTANGO» Олега Анохина, сыгранный на музыку Астора Пьяццоллы, звучал и страстно, и завораживающе одновременно, чем невероятно растрогал…
Прочитано: 3181 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.