Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 9, 2018

Анонс № 9, 2018

Написано 10.09.2018 13:40

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 12, 2012 Когда в ТЮРКСОЙ возникла идея организовать скульптурный симпозиум в турецком Чанкыры, я вспомнила свои впечатления от поездки в марте нынешнего года в этот анатолийский город, где супруга мэра госпожа Зейнеп Перихан Динч встречала и провожала нас розами и апельсинами. Праздновали Навруз, организованный Международной организацией тюркской культуры в двадцати городах Турции, и единственный концерт, принёсший в Чанкыры весну из тюркских степей, стал настоящим триумфом Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан под руководством Айдара Файзрахманова. Утром следующего дня, всё ещё чувствуя усталость, мы выехали на экскурсию по городу. Объявленная программа — соляная пещера, несколько достопримечательностей — не вызывала особых ожиданий. Обычный, как нам казалось, провинциальный городок с населением всего семьдесят тысяч жителей. Уже примелькавшийся горный пейзаж. Однако всё стало восприниматься иначе, как только мы выехали из города и погрузились в величавую тишину окружающих его безлесных гор. Невысокие словно выбритые складчатые гряды, среди которых вилась дорога, поразили отсутствием растительности. Причина вскоре открылась.   Соляная пещера возле Чанкыры — самая крупная и протяжённая в мире. Дорога от города заняла около получаса; подъехав ко входу в пещеру, мы не остановились, а, к изумлению всех сидящих в автобусе под их испуганные возгласы, въехали в неё и сделали несколько поворотов под тёмными сводами…
Прочитано: 3513 раз
Журнал "Казань", № 12, 2012 Едва успев покорить зрителя Поднебесной историей любви Калафа и Турандот на Международном театральном фестивале «Славная Европа» в Пекине, артисты театра Галиасгара Камала представили череду новых спектаклей на родной сцене. В вечера премьер набережная Кабана с громадой здания «ледокола татарской культуры» выглядит необычайно оживлённой, с разных концов города сюда стекаются давние завсегдатаи театра и — что радует — немало молодёжи. Обозревателю журнала «Казань» также удалось посетить и оценить три новые постановки, представленные на подмостках флагмана татарской драмы. Ветер знает Ради чего люди идут в театр? Наверно, задаваться этим вопросом мы будем до тех пор, пока существует само искусство в его всевозможных проявлениях. И ответы на этот риторический, по сути, вопрос, соответственно, будут самыми разными, подобно исповедям героев «Расёмона» Курасавы. В этом нет ничего удивительного — бесконечно и сложно в своём разнообразии само наше бытие. Будет ли благодарным занятием поиск высоких смыслов в романтической комедии? Не напомнит ли оно поиск чёрной кошки в тёмной комнате, это при условии, что животное там вообще присутствует? Тем не менее, попытаемся. Незамысловатый, в чём-то «опереточный» сюжет комедии по пьесе драматурга Зульфата Хакима в постановке молодого режиссёра Лилии Ахметовой «Под музыку ветра» закручивается вокруг паренька по имени Рамай. В момент нашего с ним…
Прочитано: 3458 раз
Журнал "Казань", № 11, 2012 Круги судьбы Веры Вильковиской В двадцатые годы прошлого века в Казани возникла группа очень ярких и талантливых художников: Фешин, Беньков, Чеботарёв, Платунова, Сапожникова, Плещинский... Среди них была и Вера Эммануиловна Вильковиская. Надо признать за В. Э. Вильковиской первенство среди Казанских современных ксилографов. Пётр Дульский «Слышишь, как почки лопаются?» К сожалению, в наше время Вильковискую почти забыли, а многогранное творчество в области резьбы по дереву, камню и линолеуму, акварели, пастели, работы маслом, вышивки шёлком и бисером по шёлку (в том числе по татарским мотивам) недоступны посетителям музеев. Часть из них хранится в запасниках Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, часть — в Русском музее в Санкт-Петербурге, а что-то — в других сокровищницах поволжских городов и частных собраниях. Многое безвозвратно утрачено. Жизнь Вильковиской не богата внешними событиями, но она была насыщена напряжёнными поисками своего пути в искусстве. Вера родилась 7 февраля (по старому стилю) 1890 года в Казани в семье Эммануила Яковлевича Вильковиского и Веры Николаевны Арбузовой. Отец преподавал математику в казанских гимназиях, а мама воспитывала шестерых детей. Эммануил Яковлевич был известным и уважаемым человеком в городе, его интересы выходили далеко за рамки профессиональной деятельности. Именно благодаря безупречной репутации жениха родители невесты согласились на их брак — семьи Арбузовых и Вильковиских…
Прочитано: 6663 раз
Журнал "Казань", № 11, 2012 Сорок пять лет народный татарский хор Казанского университета (теперь федерального) и его бессменный руководитель Ирнис Ахмадуллович Рахимуллин (за плечами которого вот уже семьдесят лет жизни) помогает вечно юному студенчеству находить в себе вокальные таланты и приобщаться к национальной культуре.                               — Ирнис Ахмадуллович, почему вы посвятили свою жизнь музыке? — Скорее всего, музыка сама меня выбрала. Уже в три года я плясал гопак и пел в детском саду «Марш нахимовцев»: Солнышко светит ясное, Здравствуй, страна прекрасная! Это было моё первое выступление. — Но вы, наверное, увлекались не только музыкой? — Конечно! В школе собрал детекторный приёмник, «Сменой-2», купленной на заработанные деньги, сделал портрет моего родного бабая. В городском Дворце пионеров, тогда он располагался на улице Жуковского, занимался шахматами, шашками. На сеансе одновременной игры с международным гроссмейстером Рашидом Нежметдиновым добился ничьей! Не мог жить без спорта: волейбол, настольный теннис, бадминтон, акробатика, бильярд, коньки, лыжи, велосипед, плавание... На стометровках всегда был первым. В четвёртом классе нам стали преподавать французский. Я очень полюбил этот язык, после уроков оставался и разговаривал с учителем a la fransais. По литературе у меня всегда были пятёрки, а за…
Прочитано: 4639 раз
Журнал "Казань", № 11, 2012 Из записной книжки «до-мажорной феи» С интересом читаю в сентябрьском номере «Казани» статью директора Немецкого Дома Татарстана Виктора Дица о российских немцах, внёсших огромный вклад в развитие культуры республики. В памяти оживает образ Альберта Семёновича Лемана — выдающегося музыканта и педагога, одного из тех немцев, которые всю свою жизнь посвятили служению российскому Отечеству. Осенью 1996 года Казанскую консерваторию взбудоражила новость — приезжает Леман! Музыканты были обрадованы: ведь Альберт Семёнович преподавал в консерватории почти четверть века, с самого её основания в 1945 году.1 Его любили, приезда очень ждали. Будучи ученицей выпускного класса музыкальной школы‑десятилетки при консерватории, я не раз слышала об Альберте Семёновиче от его ученика, моего школьного педагога Александра Михайловича Руденко, и была заинтригована предстоящей встречей. И вот он приехал, восьмидесятилетний человек-легенда, энергичный, проницательный, требовательный. Музыканты разных поколений собрались в зале Союза композиторов на его мастер-класс. Несколько учеников школы-десятилетки, в том числе и я, подготовили свои сочинения. Как же мы волновались, когда исполняли их и слушали «разбор полётов»! Дальше всё было, как в захватывающем фильме: предложение Альберта Семёновича попробовать поступать в Московскую консерваторию, долгие месяцы напряжённой увлекательной работы, вступительные экзамены, и вот я — студентка композиторского факультета консерватории имени Чайковского, класс Лемана! Вместе с сокурсниками с…
Прочитано: 3586 раз
  Журнал "Казань", № 11, 2012 На ежегодном шестом пленэре «Художники России на сербской земле» десять живописцев из Москвы, Казани, Челябинска, Иваново и Республики Абхазия три недели писали пейзажи этой замечательной страны. Из Казани приехали три художника — Елена Острая, Александр Чебинёв и Григорий Эйдинов.   Организовало эту поездку Общество сербско-российской дружбы, руководимое Слободаном Николичем, членом администрации города Шабац. Успех пленэра во многом обеспечил именно этот энергичный, деятельный человек. Были созданы самые комфортные условия для отдыха и активной творческой работы. Художников поселили на прекрасной вилле «Албедо» недалеко от города Шабац. Хозяева, Милойка и её муж Станислав, превратили всю территорию виллы в этнографический центр. В помещениях и под открытым небом они собрали громадную коллекцию предметов истории и быта сербского народа. Из дальних и ближних деревень супруги привезли полное оборудование кузни с мехами, горном, наковальней и инструментами, хлебопекарные печи, разнообразные повозки — фиакры и даже старинный расписной сарай, покрытый красной черепицей. В такой интересной среде художники проникались духом и чувствами братского сербского народа. Но и за стенами виллы они ощущали тёплое отношение к себе разных людей — от мэров городов до крестьян из горных деревень. Многое связывает сербов с Россией — и помощь в освободительной борьбе девятнадцатого века, и поддержка отражения натовской агрессии…
Прочитано: 3573 раз
  Журнал "Казань", № 10, 2012 11 сентября на сцене культурно-развлекательного комплекса «Пирамида» получили свои награды участники VIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Торжеству предшествовал недельный марафон кинематографистов, в очередной раз собравший участников под девизом «Через диалог культур — к культуре диалога». Несмотря на «детский возраст», кинофестиваль имеет свои реноме и историю. Среди его персон в разные годы вспыхивали звёзды Катрин Денёв, Эдриана Броуди, Изабель Аджани. Незабываемые встречи дарили поклонникам и отечественные кумиры Никита Михалков, Олег Табаков, Наталья Бондарчук, Эльдар Рязанов и многие, чьи лица сегодня стали частью хроники фестиваля. Но особенным в истории кинофорума становится каждый его год — здесь постоянно происходят новые открытия, возникают новые вопросы — про кино, да и не только. Чем же запомнился нынешний кинофестиваль? Наверно, стоит отметить, что в этом году организаторы уделяли особое внимание отбору картин — это происходило при участии представителей Духовного управления мусульман республики. Памятуя о некоторых казусах и конфликтах прошлых лет, когда та или иная лента вызывала неоднозначную оценку со стороны публики, требования к картинам были ужесточены в соответствии с форматом фестиваля. Организаторы учли и критику прошлых лет церемониальной части события. К радости его поклонников, среди гостей нынешнего фестиваля практически не было случайных «персонажей». Те же, кто почтил кинофорум своим присутствием, действительно…
Прочитано: 3558 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций