Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 12, 2011 Фигурой, которая в рамках нынешнего «Аксёнов-феста» вызывала интерес — несомненный и априори, стал Евгений Гришковец. Появившийся на пространстве литературы и театра в последние десять лет, как ни крути, он стал-таки личностью во многом культовой для своего времени. Судить об этом можно не только по тиражам его книг или популярности Гришковца-моноактёра на сцене, но и по тому количеству цитат, которыми украшают свои страницы многочисленные пользователи социальных сетей, где, как известно, не сплошь интеллектуалы собрались… Если же посмотреть на явление Гришковца в Доме Аксёнова чисто метафизически, то и тут знатоки его творчества найдут для себя зацепку. Описал он как-то в своём романе «Рубашка» игру «в Хемингуэев», для обряда которой требовалось облачение героев в хороший пиджак, ботинки, ну и для полноты картины — шёлковый платок на шею, хотя по сюжету он появляется в романе несколько позже… На встречу с Евгением Гришковцом в Дом Аксёнова пришли не только журналисты, студенты-филологи и слушатели театральной школы Константина Хабенского, как заявлялось в программе, но и многие люди «нашей губернии», неравнодушные и любопытные до всего, чем живут и дышат нынешние кумиры. Получился интересный полилог, в ходе которого главный герой ответил на вопросы о жизни в литературе, о знаковых встречах и точках во времени…
Прочитано: 3190 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011 В Казани в нынешнем году вот уже в пятый раз проходил настоящий праздник джаза, да и не только джаза, Её Величества Музыки! Два месяца великолепных музыкальных программ под открытым небом. Казанская публика уже настолько привыкла к джазовым концертным вечерам в усадьбе Сандецкого, что и не представляет себе лето в городе без этого праздника искусства. Международный фестиваль импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого-2011» блистал именитыми артистами, роскошными программами и, как всегда, профессиональной организацией. Назовем лишь некоторые имена, звучание которых вновь возвращает нашу память к незабываемым ощущениям концертов пятого, юбилейного сезона: мэтры американской джазовой сцены Текора Роджерс и Джулиус Грин, легендарный европейский музыкант-инструменталист Аркадий Шилклопер с потрясающе артистическим вокалистом Аркадием «FreeMan» Кириченко, польская певица Тамара Рэйвен, любимец казанской публики столичный саксофонист Николай Моисеенко с молодой талантливой вокалисткой Ксенией Коламбацкой, лучшие джазовые музыканты России Яков Окунь, Ирина Родилес, Алина Ростоцкая, Полина Зизак, Макар Новиков, Александр Машин, Сергей Хутас, Евгений Гречищев, Александр Зингер, Ильдар Нафигов, Владимир Кольцов-Крутов. Юбилейный сезон порадовал и великолепными программами от казанских музыкантов: всегда оригинальный и неподражаемый стиль пианиста Андрея Руденко и его коллективоа взорвал зал аплодисментами, а проект «LIBERTANGO» Олега Анохина, сыгранный на музыку Астора Пьяццоллы, звучал и страстно, и завораживающе одновременно, чем невероятно растрогал…
Прочитано: 3075 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011 Владимир Николаевич Зотов — один из основателей легендарного фотоклуба «Тасма». Родился в 1939 году в селе Аксубаево Татарской АССР. Увлёкся фотографией ещё в детстве. С 1960 года фотокорреспондент областных пермских, а затем татарстанских газет. В 1970 году окончил факультет журналистики Казанского университета. Член Союза журналистов и Союза фотографов России. С шестидесятых годов участвует в выставках в нашей стране и за рубежом. Работы включены в престижные издания «Другая Россия» (Лондон, 1986), «Современная фотография» (Дюссельдорф, 1998), «Меняющаяся реальность» (Вашингтон, 1991) и многие другие. Володе Зотову было двенадцать лет, когда любящая тётка, заметив жгучий интерес мальчишки к фотоделу, подарила ему фотокамеру «Любитель». Некоторые из снимков, сделанных им в тот же год незатейливым аппаратом, и сегодня интересны не только как документы, но и как художественные работы. С тех пор вот уже шестьдесят лет Зотов фотографирует жизнь во всех её проявлениях. Несмотря на возраст, Владимир Николаевич по-прежнему лёгок на подъём в любое время, при любой погоде, готов ехать хоть на край света, чтобы без устали снимать происходящие там интересные события и одновременно запечатлевать жизнь обычных людей. Не зря же в Европе и Америке его называют «выдающимся социальным художником, честным зеркалом общества». Он обладает редкой способностью дружить со многими людьми более…
Прочитано: 4231 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011   Произведения Роберта Фалька в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан 9 ноября в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан открылась выставка «Рисунки Роберта Фалька», посвящённая 125-летию со дня рождения выдающегося живописца ХХ века. Рубеж веков — это время интенсивного движения, когда как будто что-то взрывается и всё несётся вперед с неимоверной скоростью. Таким был в России рубеж XIX и XX столетий. На фоне социальных перемен и в преддверии них произошёл взрыв и в изобразительном искусстве — тогда стремительно возникали всё новые и новые группы, объединения, союзы художников, открывались выставки с громкими манифестами, категорично отметающими и уничтожающими всё предыдущее искусство. Наполеоновские планы иногда одной выставкой и ограничивались, но вслед им уже неслись иные ниспровергатели, провозглашая новую эру своим искусством. Нам, потомкам и искусствоведам, выпала доля разбираться во всём этом вихре. В отделе русского искусства Музея изобразительных искусств Татарии была неплохая коллекция произведений того времени, особенно группы живописцев, эпатажно именовавших себя «Бубновые валеты». Произведения П. Кончаловского, И. Машкова, А. Лентуллова, А. Куприна и Р. Фалька отличались особой живописностью и молодым буйством цвета. Среди них я выделяла Роберта Рафаиловича Фалька, его живопись привлекала своей глубиной и психологизмом. Но у нас в собрании была только одна его…
Прочитано: 3093 раз
Журнал "Казань", № 4, 2011 В Фотогалерее Выставочного зала Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан прошла выставка «Я встретил Вас…». Женщина глазами фотографов. Авторы и кураторы проекта Лилия Хамзина и Фарит Губаев. За последние три года это вторая выставка казанских фотографов, посвящённая женщине. Первая была проведена под кураторством Ляли Кузнецовой. Вслед за Александром Сергеевичем Пушкиным каждый из нас готов восклицать о встречах с Ней… …Блондинки, брюнетки, шатенки… С глазами зелёными и голубыми, карими и чёрными… Полненькие и миниатюрные… Мягкие по характеру и решительные, деловые и лиричные, летящие и твёрдо стоящие на земле… Многодетные матери и завтрашние невесты… Любящие и всё ещё ждущие большой любви… Какие же вы все разные, очаровательные и полные загадочности… О представительницах лучшей половины человечества можно говорить прозой и языком поэтическим, живописным и музыкальным. А можно и на языке фотографическом, как это сделали мастера светописи Казанского фотоклуба, посвятившие свою коллективную выставку ей — Женщине! Сто девяносто семь работ пятидесяти трёх авторов увидели посетители Фотогалереи Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фотоязык, приёмы исполнения каждой работы очень разные, как и сами героини на этих фотографиях. У каждого участника выставки свой стиль — репортажный, документальный, студийно-постановочный. Поэтому и фотографии такие непохожие. Вот, скажем, невесты в белом, все такие счастливые……
Прочитано: 2555 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011   По следам VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино Уже седьмой год Казань встречает свой кинофорум. За это время он успел изрядно обрасти внутренней «тусовкой». Так, встречи в пресс-центре фестиваля с коллегами-журналистами — Айратом Бик-Булатовым из ГТРК «Татарстан», Галиной Зайнуллиной из «Идели» и многими другими вызывают реакцию на грани обречённого удивления: ну, вот-де — снова мы-вы здесь! Однако, как бы ни было, и что бы ни происходило за кулисами мероприятия — перемены вывесок, например, — оно по-прежнему продолжает притягивать к себе внимание. Конечно, что скрывать, — для многих слово «кинофестиваль» ассоциируется в первую очередь с лимузинами и красной ковровой дорожкой.Часто приходится слышать от своих знакомых: ну что, кто на этот раз приезжает? А то, бывает, и вздохнут с завистью: везёт, мол, самого Эдриана Броуди (Катрин Денёв, Изабель Аджани, Эльдара Рязанова и т.д.) видала… Нынче встречаю на входе в «Пирамиду» перед церемонией открытия двух дам — известных и заслуженных персон культуры города. Спрашиваю, пойдут ли они смотреть само кино? Те честно признаются, что до сих пор ни разу не посещали показов фестиваля, но интересуются, где и что можно будет посмотреть, и даже обещают прийти. Удивительно всё-таки, насколько для людей притягателен фасад, а не сама начинка мероприятия! Между…
Прочитано: 3993 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011 10 ноября в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан открывается выставка «Итальянский реализм. Фотографии 1945–1975 годов: Джанни Беренго Гардин и Пьерджорджо Бранци», посвящённая Году Италии в России. Её организаторами являются Министерство культуры Российской Федерации, Музей «Московский Дом фотографии», Фотографический фонд Forma, Милан, Министерство культуры Нижегородской области, Нижегородский государственный художественный музей при поддержке Итальянского института культуры. Куратор выставки Алессандра Мауро. После войны Италия чувствовала себя потерянной, истощённой, испытывала потребность в создании национальной идентичности. Молодая республика, возникшая сразу после 1946 года, столкнулась с крайней отсталостью. Нехватка хлеба, безработица и сложный процесс восстановления лишают большинство итальянцев надежды на благополучие и «права на счастье». В такой ситуации фотографический образ не только даёт визуальную поддержку, он открывает повседневные истории и драмы и способствует возникновению у итальянцев чувства принадлежности и единства, которое, несомненно, внесло свой вклад в формирование национальной идентичности. Неореализм, в особенности в кинематографе Висконти, Росселлини и Де Сики, в каждом кадре ставил перед собой задачу рассказывать истории о живых людях, о простой и молчаливой Италии, согбенной под бременем повседневной жизни, но всё же готовой пожертвовать собой в борьбе за свободу. Фотографы вышли на площади, ездили по Италии в поисках интересных сцен, биографий и образов, которые могли бы представить общество…
Прочитано: 2768 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.