Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 1, 2018

Анонс № 1, 2018

Написано 09.01.2018 11:05

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

27.01.2012 10:47

Восхождение

Журнал "Казань", № 1, 2012 Имя — Лоренс Блинов — я услышал в юности от своей приятельницы из консерватории. — Представляете,— с весёлым возбуждением тараторила она,— Лоренс Блинов написал новый цикл. Там есть пьеса, которая состоит всего из одной ноты! Какой кошмар — всего из одной! Нечего играть! Приятельница моя была пианисткой, ей хотелось играть много. Громко и виртуозно. А тут — одна нота. — О! — сказал кто-то из нашей компании. И поднял вверх указательный палец, совсем как Голова из «Майской ночи». — Ты понял, да? — повернулась к нему Наташа (так звали юную пианистку). — Между прочим, слово «О» тоже состоит всего лишь из одной буквы,— сказал я. — Но сколько в нём заложено! Наташа пожала плечами и сказала: — А… А потом мне о Блинове рассказывала моя жена Галя, когда вспоминала литературное объединение при Доме печати. Она начала ходить туда ещё школьницей. Каких только интересных людей, одержимых поэзией, там не было в шестидесятые годы! И одним из самых необычных, по её словам, являлся Лоренс. Он был ни на кого не похож, писал оригинальные стихи и увлекался Хлебниковым. А Галя в то время о Хлебникове только что-то слышала, но сама не читала. Да и где же тогда можно…
Прочитано: 3480 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012   Исполнилось семьдесят пять лет композитору, поэту,  философу и педагогу Лоренсу Ивановичу Блинову Мы говорим: «Мир тесен!», встретив земляка где-нибудь на Арбате. Или, наоборот, мы пересекаемся на Соловках, одновременно разными маршрутами пройдя Арктику, но знакомимся только на туристском кинофестивале уже в Казани: «Так это ваш непотопляемый шлюп стоял у Монастырского причала!» Наблюдал недавно, как упражняются философы. Совсем как качок Богатырь из «Реальной сказки»: когда дня три снимался минутный сюжет на дамбе под градом Свияжском, он то и дело отходил за палатку, пока суетились операторы-режиссёры, и отжимался на кулаках от асфальта раз по сорок в каждый подход — при этом стильные белокурые косички, тонко перевитые шнурками, задорно разлетались в такт раздувавшимся мышцам. А наши профессор и доктор философии забавлялись, доказывая постулаты теории небытия: чего нет под рукой на столе — воды или огня, в частности. Это было в антракте после их докладов на семинаре «О влиянии неевклидовой геометрии на художественное сознание» и перед началом вечера поэзии, где им предстояло читать свои стихи, потому что проходил поэтический фестиваль имени Лобачевского, а они к тому же были ещё и поэтами. Мне достало здравомыслия не подвергать сомнению не то чтобы их доводы, а само существо такой ситуации. Потому, признав…
Прочитано: 3027 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2012 XXX Международный Шаляпинский оперный фестиваль, давно являющийся культурным брендом Республики, станет самым продолжительным за всю историю его существования — семнадцать дней. Репертуар юбилейного форума составят двенадцать оперных спектаклей и два гала-концерта. Подлинным новшеством фестиваля станет включение в программу спектакля Мариинского театра «Очарованный странник». Мировая премьера этой оперы Родиона Щедрина состоялась в 2002 году. В Татарстане опера никогда не звучала. Спектакль будет представлен солистами, оркестром и хором Мариинского театра (более ста пятидесяти человек). За дирижёрским пультом впервые в рамках Шаляпинского фестиваля выступит маэстро Валерий Гергиев.  Событием стал четвертьвековой юбилей казанского Клуба любителей оперы. Объединений, подобных этому Клубу, в России — единицы, казанский альянс среди них — старейший. В составе Клуба супружеские пары, дети и родители, бабушки и внуки — самому взрослому любителю оперы восемьдесят лет,а самому юному — не исполнилось и года!
Прочитано: 3887 раз
Журнал "Казань", № 12, 2011 Фигурой, которая в рамках нынешнего «Аксёнов-феста» вызывала интерес — несомненный и априори, стал Евгений Гришковец. Появившийся на пространстве литературы и театра в последние десять лет, как ни крути, он стал-таки личностью во многом культовой для своего времени. Судить об этом можно не только по тиражам его книг или популярности Гришковца-моноактёра на сцене, но и по тому количеству цитат, которыми украшают свои страницы многочисленные пользователи социальных сетей, где, как известно, не сплошь интеллектуалы собрались… Если же посмотреть на явление Гришковца в Доме Аксёнова чисто метафизически, то и тут знатоки его творчества найдут для себя зацепку. Описал он как-то в своём романе «Рубашка» игру «в Хемингуэев», для обряда которой требовалось облачение героев в хороший пиджак, ботинки, ну и для полноты картины — шёлковый платок на шею, хотя по сюжету он появляется в романе несколько позже… На встречу с Евгением Гришковцом в Дом Аксёнова пришли не только журналисты, студенты-филологи и слушатели театральной школы Константина Хабенского, как заявлялось в программе, но и многие люди «нашей губернии», неравнодушные и любопытные до всего, чем живут и дышат нынешние кумиры. Получился интересный полилог, в ходе которого главный герой ответил на вопросы о жизни в литературе, о знаковых встречах и точках во времени…
Прочитано: 3546 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011 В Казани в нынешнем году вот уже в пятый раз проходил настоящий праздник джаза, да и не только джаза, Её Величества Музыки! Два месяца великолепных музыкальных программ под открытым небом. Казанская публика уже настолько привыкла к джазовым концертным вечерам в усадьбе Сандецкого, что и не представляет себе лето в городе без этого праздника искусства. Международный фестиваль импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого-2011» блистал именитыми артистами, роскошными программами и, как всегда, профессиональной организацией. Назовем лишь некоторые имена, звучание которых вновь возвращает нашу память к незабываемым ощущениям концертов пятого, юбилейного сезона: мэтры американской джазовой сцены Текора Роджерс и Джулиус Грин, легендарный европейский музыкант-инструменталист Аркадий Шилклопер с потрясающе артистическим вокалистом Аркадием «FreeMan» Кириченко, польская певица Тамара Рэйвен, любимец казанской публики столичный саксофонист Николай Моисеенко с молодой талантливой вокалисткой Ксенией Коламбацкой, лучшие джазовые музыканты России Яков Окунь, Ирина Родилес, Алина Ростоцкая, Полина Зизак, Макар Новиков, Александр Машин, Сергей Хутас, Евгений Гречищев, Александр Зингер, Ильдар Нафигов, Владимир Кольцов-Крутов. Юбилейный сезон порадовал и великолепными программами от казанских музыкантов: всегда оригинальный и неподражаемый стиль пианиста Андрея Руденко и его коллективоа взорвал зал аплодисментами, а проект «LIBERTANGO» Олега Анохина, сыгранный на музыку Астора Пьяццоллы, звучал и страстно, и завораживающе одновременно, чем невероятно растрогал…
Прочитано: 3289 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011 Владимир Николаевич Зотов — один из основателей легендарного фотоклуба «Тасма». Родился в 1939 году в селе Аксубаево Татарской АССР. Увлёкся фотографией ещё в детстве. С 1960 года фотокорреспондент областных пермских, а затем татарстанских газет. В 1970 году окончил факультет журналистики Казанского университета. Член Союза журналистов и Союза фотографов России. С шестидесятых годов участвует в выставках в нашей стране и за рубежом. Работы включены в престижные издания «Другая Россия» (Лондон, 1986), «Современная фотография» (Дюссельдорф, 1998), «Меняющаяся реальность» (Вашингтон, 1991) и многие другие. Володе Зотову было двенадцать лет, когда любящая тётка, заметив жгучий интерес мальчишки к фотоделу, подарила ему фотокамеру «Любитель». Некоторые из снимков, сделанных им в тот же год незатейливым аппаратом, и сегодня интересны не только как документы, но и как художественные работы. С тех пор вот уже шестьдесят лет Зотов фотографирует жизнь во всех её проявлениях. Несмотря на возраст, Владимир Николаевич по-прежнему лёгок на подъём в любое время, при любой погоде, готов ехать хоть на край света, чтобы без устали снимать происходящие там интересные события и одновременно запечатлевать жизнь обычных людей. Не зря же в Европе и Америке его называют «выдающимся социальным художником, честным зеркалом общества». Он обладает редкой способностью дружить со многими людьми более…
Прочитано: 4639 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011   Произведения Роберта Фалька в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан 9 ноября в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан открылась выставка «Рисунки Роберта Фалька», посвящённая 125-летию со дня рождения выдающегося живописца ХХ века. Рубеж веков — это время интенсивного движения, когда как будто что-то взрывается и всё несётся вперед с неимоверной скоростью. Таким был в России рубеж XIX и XX столетий. На фоне социальных перемен и в преддверии них произошёл взрыв и в изобразительном искусстве — тогда стремительно возникали всё новые и новые группы, объединения, союзы художников, открывались выставки с громкими манифестами, категорично отметающими и уничтожающими всё предыдущее искусство. Наполеоновские планы иногда одной выставкой и ограничивались, но вслед им уже неслись иные ниспровергатели, провозглашая новую эру своим искусством. Нам, потомкам и искусствоведам, выпала доля разбираться во всём этом вихре. В отделе русского искусства Музея изобразительных искусств Татарии была неплохая коллекция произведений того времени, особенно группы живописцев, эпатажно именовавших себя «Бубновые валеты». Произведения П. Кончаловского, И. Машкова, А. Лентуллова, А. Куприна и Р. Фалька отличались особой живописностью и молодым буйством цвета. Среди них я выделяла Роберта Рафаиловича Фалька, его живопись привлекала своей глубиной и психологизмом. Но у нас в собрании была только одна его…
Прочитано: 3396 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.