Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 11, 2017

Анонс № 11, 2017

Написано 13.11.2017 13:29

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 11, 2011 Владимир Николаевич Зотов — один из основателей легендарного фотоклуба «Тасма». Родился в 1939 году в селе Аксубаево Татарской АССР. Увлёкся фотографией ещё в детстве. С 1960 года фотокорреспондент областных пермских, а затем татарстанских газет. В 1970 году окончил факультет журналистики Казанского университета. Член Союза журналистов и Союза фотографов России. С шестидесятых годов участвует в выставках в нашей стране и за рубежом. Работы включены в престижные издания «Другая Россия» (Лондон, 1986), «Современная фотография» (Дюссельдорф, 1998), «Меняющаяся реальность» (Вашингтон, 1991) и многие другие. Володе Зотову было двенадцать лет, когда любящая тётка, заметив жгучий интерес мальчишки к фотоделу, подарила ему фотокамеру «Любитель». Некоторые из снимков, сделанных им в тот же год незатейливым аппаратом, и сегодня интересны не только как документы, но и как художественные работы. С тех пор вот уже шестьдесят лет Зотов фотографирует жизнь во всех её проявлениях. Несмотря на возраст, Владимир Николаевич по-прежнему лёгок на подъём в любое время, при любой погоде, готов ехать хоть на край света, чтобы без устали снимать происходящие там интересные события и одновременно запечатлевать жизнь обычных людей. Не зря же в Европе и Америке его называют «выдающимся социальным художником, честным зеркалом общества». Он обладает редкой способностью дружить со многими людьми более…
Прочитано: 4398 раз
Журнал "Казань", № 11, 2011   Произведения Роберта Фалька в собрании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан 9 ноября в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан открылась выставка «Рисунки Роберта Фалька», посвящённая 125-летию со дня рождения выдающегося живописца ХХ века. Рубеж веков — это время интенсивного движения, когда как будто что-то взрывается и всё несётся вперед с неимоверной скоростью. Таким был в России рубеж XIX и XX столетий. На фоне социальных перемен и в преддверии них произошёл взрыв и в изобразительном искусстве — тогда стремительно возникали всё новые и новые группы, объединения, союзы художников, открывались выставки с громкими манифестами, категорично отметающими и уничтожающими всё предыдущее искусство. Наполеоновские планы иногда одной выставкой и ограничивались, но вслед им уже неслись иные ниспровергатели, провозглашая новую эру своим искусством. Нам, потомкам и искусствоведам, выпала доля разбираться во всём этом вихре. В отделе русского искусства Музея изобразительных искусств Татарии была неплохая коллекция произведений того времени, особенно группы живописцев, эпатажно именовавших себя «Бубновые валеты». Произведения П. Кончаловского, И. Машкова, А. Лентуллова, А. Куприна и Р. Фалька отличались особой живописностью и молодым буйством цвета. Среди них я выделяла Роберта Рафаиловича Фалька, его живопись привлекала своей глубиной и психологизмом. Но у нас в собрании была только одна его…
Прочитано: 3232 раз
Журнал "Казань", № 4, 2011 В Фотогалерее Выставочного зала Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан прошла выставка «Я встретил Вас…». Женщина глазами фотографов. Авторы и кураторы проекта Лилия Хамзина и Фарит Губаев. За последние три года это вторая выставка казанских фотографов, посвящённая женщине. Первая была проведена под кураторством Ляли Кузнецовой. Вслед за Александром Сергеевичем Пушкиным каждый из нас готов восклицать о встречах с Ней… …Блондинки, брюнетки, шатенки… С глазами зелёными и голубыми, карими и чёрными… Полненькие и миниатюрные… Мягкие по характеру и решительные, деловые и лиричные, летящие и твёрдо стоящие на земле… Многодетные матери и завтрашние невесты… Любящие и всё ещё ждущие большой любви… Какие же вы все разные, очаровательные и полные загадочности… О представительницах лучшей половины человечества можно говорить прозой и языком поэтическим, живописным и музыкальным. А можно и на языке фотографическом, как это сделали мастера светописи Казанского фотоклуба, посвятившие свою коллективную выставку ей — Женщине! Сто девяносто семь работ пятидесяти трёх авторов увидели посетители Фотогалереи Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фотоязык, приёмы исполнения каждой работы очень разные, как и сами героини на этих фотографиях. У каждого участника выставки свой стиль — репортажный, документальный, студийно-постановочный. Поэтому и фотографии такие непохожие. Вот, скажем, невесты в белом, все такие счастливые……
Прочитано: 2677 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011   По следам VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино Уже седьмой год Казань встречает свой кинофорум. За это время он успел изрядно обрасти внутренней «тусовкой». Так, встречи в пресс-центре фестиваля с коллегами-журналистами — Айратом Бик-Булатовым из ГТРК «Татарстан», Галиной Зайнуллиной из «Идели» и многими другими вызывают реакцию на грани обречённого удивления: ну, вот-де — снова мы-вы здесь! Однако, как бы ни было, и что бы ни происходило за кулисами мероприятия — перемены вывесок, например, — оно по-прежнему продолжает притягивать к себе внимание. Конечно, что скрывать, — для многих слово «кинофестиваль» ассоциируется в первую очередь с лимузинами и красной ковровой дорожкой.Часто приходится слышать от своих знакомых: ну что, кто на этот раз приезжает? А то, бывает, и вздохнут с завистью: везёт, мол, самого Эдриана Броуди (Катрин Денёв, Изабель Аджани, Эльдара Рязанова и т.д.) видала… Нынче встречаю на входе в «Пирамиду» перед церемонией открытия двух дам — известных и заслуженных персон культуры города. Спрашиваю, пойдут ли они смотреть само кино? Те честно признаются, что до сих пор ни разу не посещали показов фестиваля, но интересуются, где и что можно будет посмотреть, и даже обещают прийти. Удивительно всё-таки, насколько для людей притягателен фасад, а не сама начинка мероприятия! Между…
Прочитано: 4152 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011 10 ноября в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан открывается выставка «Итальянский реализм. Фотографии 1945–1975 годов: Джанни Беренго Гардин и Пьерджорджо Бранци», посвящённая Году Италии в России. Её организаторами являются Министерство культуры Российской Федерации, Музей «Московский Дом фотографии», Фотографический фонд Forma, Милан, Министерство культуры Нижегородской области, Нижегородский государственный художественный музей при поддержке Итальянского института культуры. Куратор выставки Алессандра Мауро. После войны Италия чувствовала себя потерянной, истощённой, испытывала потребность в создании национальной идентичности. Молодая республика, возникшая сразу после 1946 года, столкнулась с крайней отсталостью. Нехватка хлеба, безработица и сложный процесс восстановления лишают большинство итальянцев надежды на благополучие и «права на счастье». В такой ситуации фотографический образ не только даёт визуальную поддержку, он открывает повседневные истории и драмы и способствует возникновению у итальянцев чувства принадлежности и единства, которое, несомненно, внесло свой вклад в формирование национальной идентичности. Неореализм, в особенности в кинематографе Висконти, Росселлини и Де Сики, в каждом кадре ставил перед собой задачу рассказывать истории о живых людях, о простой и молчаливой Италии, согбенной под бременем повседневной жизни, но всё же готовой пожертвовать собой в борьбе за свободу. Фотографы вышли на площади, ездили по Италии в поисках интересных сцен, биографий и образов, которые могли бы представить общество…
Прочитано: 2873 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011 Художник Альфрид Шаймарданов По мнению гениального учёного загадочного Николы Теслы, все связи между явлениями устанавливаются исключительно путём разного рода простых и сложных резонансов — согласованных вибраций физических систем. Мы, люди, тоже физические системы, только живые. И не всегда можем объяснить, почему какие-то явления искусства нас притягивают, не отпускают. А уж что в них формально правильно-неправильно, лучше рассчитают компьютеры. Случилось так, что я «срезонировала» на работы казанского художника Альфрида Шаймарданова, ещё не будучи с ним знакомой. Увидев на «Арт-галерее 2009» две его картины, ничего не поняла. Однако они меня почему-то взволновали.   Позже дошло, что его картины — это ребусы, и просто так,  с ходу расшифровать их не удаётся. Моих образованности и уровня начитанности оказалось недостаточно, чтобы глубоко проникнуть в эстетический смысл его произведений, но ум нашёл для себя новую пищу. Забавные африканцы, киты, невесты, Дали. Ослы, почему-то легендарные. Барсики, какие-то добрые, вегетарианские. А на Луну, похоже, художник сам высаживался. Понравились краски, цвета, образы. Яркие, светлые, тёплые, жизнеутверждающие. Видно было, что автор — неординарная личность, с очень необычным мышлением и мыслевыражением. Явленные в картинах талант, искренность, ум, доброта покорили и заставили разыскать автора: «Как ты это делаешь? Что ни работа — то мысль!» Позже, уже из…
Прочитано: 4071 раз
Журнал "Казань", №9, 2011   Юрию Филимонову нынче семьдесят. — Неужели! Это первая моя реакция недоумения. Ведь редкий человек в таком возрасте сохраняет в себе и юношеский романтизм, и добрую отзывчивость, и способность восторгаться окружающим миром. А главное, что восхищает — дар удивлять и влюблять в этот мир всех, кто однажды видел фотографии мастера. Взрослея, многие утрачивают природное прекраснодушие. А Юрий Филимонов, будучи зорким, проницательным фотохудожником, умеет видеть не только очевидное, но и нечто ускользающее из поля зрения сугубых материалистов. Вот странно, в его фотографических пейзажах, портретах и жанровых сценах (хотелось бы видеть их многократно увеличенными не только в домашних, но и общественных интерьерах), в этих самоценно художественных картинах нет никаких приукрашиваний, ни малейшей компьютерной «сделанности», да и объектами его фотокартин становится то же, что вживую видят все, иногда ежедневно, однако не замечая чего-то важного, что фотограф умудрился передать и заново открыть в нашем зрительском диапазоне — ощущения и чувства, не сразу поддающиеся формулированию другими способами, как именно вот этими филимоновскими фотографиями. В живописи есть много возможностей для авторского самовыражения, недоступных фотообъективу, и потому, наверное, фотографии мастеров всегда удивляли меня незримым авторским присутствием. Посмотрев серию таких фотографий, можно довольно точно представить себе человека, сотворившего их. Как это удаётся? Ведь цветовые…
Прочитано: 2673 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.