Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 5, 2017

Анонс № 5, 2017

Написано 13.06.2017 11:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 9, 2011 — Фаду? Что за фантазия? Португальский блюз на казанских подмостках? Первый Попугай: — Резонансно! Второй Попугай: — Инновационно! В Казанском университете родилась особенная опера по мотивам студенческого фольклора «Евгений Завойский, или Эпох Парадоксальный Резонанс (ЭПР-2)», постановка которой вызвала большой интерес в вузе и городе. Её автор — профессор-физик Николай Иванович Силкин, выпускник физического факультета университета 1969 года. Премьера оперы, приуроченная к международной научной конференции в связи со столетием со дня рождения Семёна Александровича Альтшулера, прошла с огромным успехом. Предваряла действие музыка из популярнейшего в СССР аргентинского фильма «Возраст любви», звучал голос восхитительной Лолиты Торрес, певшей про «фаду, фадильо португаль». Понятно, не случайно предваряла. Почему же «фаду»? Ведь это особый стиль традиционной португальской музыки, экзотический для нас цветок, корней которого в российской почве нет. Существует два основных центра фаду: Лиссабон и Коимбра, последний неразрывно связан с академической традицией Коимбрского университета. По замыслу создателя оперы, в Казанском университете формируется третий центр фаду, который связан со студенческим и научным фольклором последних трёхсот лет. Особенностью оперного исполнения фольклора в «казанском фаду» является активное соучастие зрителей. Артисты заряжают их энергией, те возвращают её артистам, энергия сгущается… Николай Иванович Силкин сказал, что его вдохновила на создание оперы яркая личность Евгения Константиновича…
Прочитано: 2762 раз
Журнал "Казань", № 9, 2011 В архиве моей мамы Светланы Жигановой есть старое выцветшее фото. На нём весёлое застолье в январе 1941-го. Среди красивых молодых лиц — моя бабушка Серафима Жиганова, оперная певица, муж её подруги Сары Заровой (тоже оперной певицы) либреттист Закир Сафин, брат моего деда Назиба Жиганова Джаляль Садрижиганов, ведущий дирижёр Татарского театра оперы и балета; с левого края — жена друга моего деда Мусы Амина Залилова. — А где Муса Джалиль и дед Назиб? — спросил я в детстве у бабушки. — Они сидели рядом с Аминой, просто не вошли в кадр... Много позже я узнал, что в нашей квартире в доме № 17 по улице Большая Галактионовская (ныне Максима Горького), где тогда жил Назиб Жиганов, часто собирались люди искусства: Муса Джалиль и Халил Абжалилов, жившие в этом же подъезде, поэт Нур-Баян, драматург Ахмед Файзи, композитор Салих Сайдашев (его квартира была неподалёку). В марте 1942-го Муса Джалиль прислал Назибу Жиганову письмо с фронта, в котором упоминал о неком «сюрпризе» композитору — о либретто для оперы на тему Отечественной войны. «Скоро закончу… Жди!» — писал Джалиль. Но композитору не суждено было дождаться обещанного либретто. Это было последнее письмо друга. О судьбе Джалиля долго было мало что известно. Но…
Прочитано: 2601 раз
    Журнал "Казань" Накануне открытия Казанского международного фестиваля мусульманского кино его пресс-служба организовала закрытый показ фильма «Чужая» режиссёра из Германии Фео Аладаг. В 2010 году картина получила приз ассоциации европейских кинотеатров Берлинского кинофестиваля, приз международной ассоциации европейских кинокритиков ФИПРЕССИ Европейской киноакадемии, номинировалась на «Оскара» в категории «лучший фильм на иностранном языке», удостоилась главного приза Кинофестиваля Трайбека в Нью-Йорке. Лента повествует историю женщины из патриархальной турецкой семьи. Главная героиня фильма Умай вместе с сыном Чжемом покидает семью мужа в Стамбуле и возвращается в родительский дом в Берлине (родная семья Умай принадлежит поколению турецких эмигрантов). Близкие не принимают решения молодой женщины. По традициям общины сын должен всегда оставаться с отцом. Возникает конфликт, жертвой которого в итоге становится ребёнок главной героини. Мужчины из семьи Умай решают смыть позор кровью, но случайно один из братьев Умай наносит роковой удар ножом мальчику. Вот вкратце о сюжете, но не об этом хотелось бы сказать. Лично на меня фильм произвёл достаточно тягостное впечатление. Несмотря на то, что это профессиональная и добротно сделанная работа. В фильме звучит музыка известного кинокомпозитора Макса Рихтера, играют узнаваемые по работам культового режиссёра Фатиха Акина актёры, в роли второго плана появляется немецкий актёр Флориан Лукас, знакомый киноманам по картине «Гудбай, Ленин». Плюс…
Прочитано: 2884 раз
Журнал "Казань", № 7, 2011  Афишу знаковых событий в культурной жизни Казани пополнил Первый Международный музыкальный фестиваль имени Сергея Рахманинова «Белая сирень».  В нем выступили знаменитые пианисты Борис Березовский, Денис Мацуев и Рамзи Ясса. Успех фестиваля обещает ему не только долгую жизнь, но и утверждение в качестве уникального и авторитетного общероссийского и мирового бренда.
Прочитано: 2553 раз
Журнал "Казань", № 7, 2011  Фестиваль-юбиляр подвёл итоги В самом начале лета Казань встречала X Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз». Более трёх десятков драматических, кукольных и площадных спектаклей на подмостках пяти казанских театров представили участники из разных регионов России и стран СНГ, а также Германии, Японии и Турции. Возглавивший фестивальную Коллегию критиков профессор Александр Бартошевич назвал событие театральным пиршеством, состоящим из абсолютно несхожих вещей — от комедии до трагедии и эпоса, а также сильным и избыточным по краскам театральным переживанием.
Прочитано: 2633 раз
Журнал "Казань", № 4, 2011  Юбилейную выставку подарил зрителям художник Анатолий Крылов В Казани пройдёт выставка члена Союза художников России, заслуженного деятеля искусств Татарстана Анатолия Крылова, с которой уже познакомились его земляки в Зеленодольске. Он родился в одном из красивейших мест на земле. Волга и окрестные леса выпестовали город Зеленодольск, а в нём — множество талантливых людей. Оставляя маленького сына одного дома, мама давала ему карандаш и бумагу, и он мог рисовать сколько угодно. Потом была учёба в Зеленодольской художественной школе, были любимые учителя. Окончил Казанское художественное училище, художественно-графический факультет Чувашского педуниверситета. Это уже была солидная профессиональная база, но Анатолий Валентинович стремился к большему. Он прошёл курс обучения в творческой мастерской Российской академии живописи. К тому времени он стал зрелым художником. Получив академическое образование, Крылов возвращается в родную «художку». Он легко входит в коллектив людей, некогда учивших его самого. А через несколько лет Анатолий Валентинович возглавил коллектив школы. Когда школа с прекрасным помещением художественной галереи — мечты многих и многих поколений художников города — наполнилась юными голосами, Крылов загорелся новой мечтой: открыть в городе филиал художественного училища. И вот филиал работает: юноши и девушки в Зеленодольске получают профессии художника и дизайнера. (На открытии юбилейной выставки Анатолия Валентиновича коллеги говорили, что…
Прочитано: 2768 раз
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Следующая > Последняя >>
Страница 29 из 29
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.