Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 9, 2018

Анонс № 9, 2018

Написано 10.09.2018 13:40

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань, № 9, 2012 В Кремлёвском выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Традиционная культура татар ХIХ–ХХ веков» из собрания Российского этнографического музея. Она будет работать до 25 февраля 2013 года. Абсолютное большинство из двухсот пятидесяти экспонатов золотого фонда музейного собрания из Санкт-Петербурга в Казани показывается впервые. Это разнообразные ткани, изысканная вышивка, уникальные ювелирные украшения, изделия из кожи, предметы декоративно-прикладного искусства казанских, касимовских, астраханских, сибирских, уфимских, вятских, костромских и крымских татар. Особенно интересны подаренные императрицей Марией Александровной детали праздничного костюма казанской татарки. Этот костюм вызвал восхищение публики на Первой этнографической выставке в Москве в 1867 году. Не отвести взгляда от роскошных нарядов казанских татар. Изысканные узоры создавались с использованием бисера, шёлковых лент, позумента. Великолепные мужские и женские головные уборы, украшенные богатой вышивкой, исполненной золотными и серебряными нитями, являются подлинными шедеврами народного искусства. Одним из оригинальных украшений казанских татар была перевязь (хаситэ), к которой часто пришивали коробочку с молитвой, сурой или аятами из Корана. Большой интерес, как всегда, вызывают ювелирные украшения. Серьги, накосники, бусы, ожерелья, застёжки, пряжки для поясов, браслеты и перстни относятся ко второй половине девятнадцатого века — периоду наивысшего расцвета ювелирного искусства, центром которого была Казань. И детей, и родителей очаруют традиционные татарские куклы из коллекции собирателя Л. В. Костикова. Их костюмы…
Прочитано: 3868 раз
  Журнал "Казань", № 9, 2012 Блуждая по российским и американским фотосайтам, однажды на Flikr’е наткнулся на снимок некоего Эмира Шабашвили с географической привязкой — «Майами, Флорида». Быть не может, чтобы в мире существовали другие Эмиры Шабашвили. Такие имя и фамилия были только в Казани — единственные на весь Татарстан. Более того, с их обладателем однажды я сталкивался по компьютерным делам в Казанском физтехе. Всего-то общался часик-другой, но этого хватило, чтобы потом заявлять: а-а-а, Эмир Шабашвили? Знаю... Хороший человек. Он даже поёт и на гитаре играет! Снимок был чёрно-белый. Снятый культовой среднеформатной камерой... значит, не наш человек... В Казани ни у кого нико­гда не было такой камеры. И вообще, в эпоху торжества цифры на плёнку, тем более чёрно-белую, снимают-балуются только миллионеры-бездельники. Или, если выразиться по-российски: «Советские люди в булочную на такси не ездят!». Точно — не наш человек! Проходит время, вдруг узнаю, что кто-то без моего согласия «прописал» меня в «Фейсбуке». И далее идёт длинный список френдов и «знакомых твоих знакомых», среди которых всплывает тот же «Эмир Шабашвили, Майами». Ладно, лезу в его данные и с удивлением узнаю: действительно, это тот же Шабашвили из Казани. Да, активно занимается фотографией, причём только чёрно-белой. И только в жанре «стрит-фото», давно почившем в…
Прочитано: 4934 раз
Журнал "Казань", № 9, 2012     Иногда время тянется, как один длинный день. Может годами так тянуться. Но это обманчиво, вы знаете. Что-то всё равно незаметно копится, собирается, бац! — и резко наступает завтра. И понимаешь: всё, что происходило до этого — никогда уже не вернётся. Два временных промежутка разделяет чёткая граница. Оглядываясь на первые «Аксёнов‑фесты», именно это ощущение и испытываешь. Проходивший без малого пять лет назад с помпой праздник писателя из сегодняшнего дня смотрится карнавальным эпилогом одного из его романов. Баз Окселотл1 вернулся из странствия жизни в родной город, некогда с ненавистью исторгнувший казанскую сироту. Вернулся, стоял на сцене оперного, который не успел достроить его арестованный отец, и, размышляя попутно о закольцованности судьбы, читал стихи под чайковые вскрики саксофона. Теперь всё это доносится сквозь помехи времени, как шум волны из морской раковины — писатель любил бегать вдоль прибоя. А море в каком-то смысле материализовалось и на нынешнем собрании почитателей литератора — чернильницу в виде большого перламутрового моллюска подарил Дому Аксёнова директор Музея соцбыта Рустем Валиахметов. Изящный предмет, по его словам, принадлежал раньше родителям Аксёнова, потом долго кочевал по домам, и даже городам, и вот тоже вернулся. Ещё одна судьба «закольцевалась». Бесконечное коловращение в судьбе писателя последние годы устремлено к точке…
Прочитано: 3804 раз
21.08.2012 08:34

Требует душа

Журнал "Казань", № 8, 2012 Семьдесят пять лет назад была создана Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая. Сегодня это четыре коллектива: Государственный оркестр народных инструментов под управлением народного артиста России Анатолия Шутикова, ансамбль фольклорной музыки (художественный руководитель заслуженный артист России Айдар Файзрахманов), джаз-оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Татарстана Анатолия Василевского и музыкально-литературный лекторий (художественный руководитель народная артистка Татарстана Лидия Ахметова). Доброе, улыбчивое лицо Георгия Ибушева сразу располагает к себе. А когда зазвучит его голос, понимаешь: его не зря причисляют к звёздным именам певцов филармонии. — Я начал петь раньше, чем говорить, буквально так. Деревенские доярки задабривали меня конфетами и пряниками, лишь бы услышать мой голос. До сих пор перед глазами картина: мужики на огромных телегах едут в лес, и мне так хочется сидеть рядом с ними! Пленяют их песни… В год окончания школы в селе Владимирово Мамадышского района Георгия отправили в Казань на конкурс комсомольской песни. Его природный талант был отмечен дипломом. Это очень взволновало, будто крылья выросли за спиной. На конкурсе Георгия заметил известный татарский певец Мингол Галиев и пригласил учиться в Казань. В консерватории экзамен принимали сам ректор Назиб Жиганов, звёзды татарской сцены. Робея, юноша спел народную песню и песню Рустема Яхина. Приняли на подготовительное отделение. Увы, из Казани…
Прочитано: 4790 раз
Журнал "Казань", № 7, 2012 В июле в Национальной галерее "Хазинэ" открылась персональная выставка Нины Кузьминых. В холодное лето 1956 года в Иркутске у мамы-врача и папы-инженера родилась Нина Кузьминых. Когда ей исполнилось два года, папу — недавнего выпускника Казанского авиационного института пригласили в Казань и выделили семье молодого специалиста небольшую комнату в коммуналке в Соцгороде. Единственное окно этой комнаты смотрело в противоположную стену из красного кирпича без окон, и это почему-то помогало Нине мечтать, устраивая на широком подоконнике уютное пространство для своих кукол. В шесть лет девочку отдали в музыкальную школу в класс скрипки, и пока музыку преподавал Иван Вайнер, учиться ей было очень интересно, но сменивший его преподаватель начисто отбил всякую охоту играть на этом замечательном инструменте. На десятом Нинином году родители разошлись, и она вместе с мамой переехала в Лениногорск, где маме предложили работу и квартиру. После школы, проучившись два курса в Лениногорском художественно‑педагогическом училище, Нина поступила на архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института. И вот там всерьёз увлеклась керамикой в студии Валентины Витальевны Поповой. Первый диплом Российской студенческой выставки за лучшую керамическую работу Нина бережно сохранила. По окончании института она получила направление в Кострому. В «Гражданпроекте» тогда, в пору сплошной стандартизации и унификации, работа архитектора оказалась скучной…
Прочитано: 3192 раз
Журнал "Казань", № 7, 2012 Когда речь зайдёт об искусстве керамики, непременно не к месту вспомнится, что не боги горшки обжигают. Но это только расхожая поговорка. Ведь, согласно мифам и преданиям многих народов, первый человек слеплен именно из глины... Как бы то ни было, керамика появилась в глубокой древности. Неолитическая революция дала человеку не только лук и стрелы, но и открыла гончарное ремесло, тайну обжига. В глиняных сосудах не только хранили воду, зерно, плоды земли, они воплотили в себе представления о красоте. Земля, вода, огонь в кусочке земного шара соединяются, смешиваются, преображаются. Наверно, это когда-то воспринималось как чудо — превращение мягкой, податливой почвы в камень, а гончар был не только ремесленником, но и художником, почти жрецом. Сейчас глина — такой же материал, как холст и краски для живописца. Художник протягивает нить от земли к небу, солнцу, звёздам, создаёт образы, озарённые вселенским сиянием. Как и в любом искусстве, всё зависит от дара и вдохновения мастера. Творчество Нины Кузьминых хорошо знакомо казанцам (да и людям далеко за пределами нашего города), интересующимся искусством художественной керамики. Её скульптурные композиции, чудесные плакетки, вазы напитаны теплотой, в которой словно бы соединяются тепло души автора и тепло остывающего после печи артефакта. Они излучают добрый свет. Виртуозно владея…
Прочитано: 3929 раз
  Журнал "Казань", №7, 2012 Застывшая молитва                                                               Не от хорошей жизни приехал в Раифу из родной Йошкар-Олы Владимир Николаевич Савельев. В начале девяностых, когда вся страна пошла вразнос и наперекосяк, когда ему, члену Союза художников СССР с 1977 года, стало нечем зарабатывать на житьё. Надо было подделываться под неразвитые вкусы частных заказчиков, от которых потом не так-то просто получить плату за свой труд, тяжёлый и физически, и творчески. Помыкавшись по разным местам необъятной России, набрёл он в 1994 году на Раифский монастырь. Поначалу, как и все послушники, делал любую работу, восстанавливая обитель.   Его родители — морские офицеры служили с 1942 года на Соловках, сопровождали караваны союзников. Мама — корабельный врач, родом из Йошкар-Олы, откуда её отца сослали в Нижний Тагил, папа — капитан из донских казаков,— и обоих сделали верующими, православными бомбёжки и всякие ужасы войны в северных морях. Они и познакомились в госпитале. На их счастье, обоих успели выловить из ледяной воды после воздушной атаки «мессера», доставить к докторам и вылечить. Свою веру они передали сыну, в…
Прочитано: 3502 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций