Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 1, 2018

Анонс № 1, 2018

Написано 09.01.2018 11:05

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 4, 2011 В Фотогалерее Выставочного зала Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан прошла выставка «Я встретил Вас…». Женщина глазами фотографов. Авторы и кураторы проекта Лилия Хамзина и Фарит Губаев. За последние три года это вторая выставка казанских фотографов, посвящённая женщине. Первая была проведена под кураторством Ляли Кузнецовой. Вслед за Александром Сергеевичем Пушкиным каждый из нас готов восклицать о встречах с Ней… …Блондинки, брюнетки, шатенки… С глазами зелёными и голубыми, карими и чёрными… Полненькие и миниатюрные… Мягкие по характеру и решительные, деловые и лиричные, летящие и твёрдо стоящие на земле… Многодетные матери и завтрашние невесты… Любящие и всё ещё ждущие большой любви… Какие же вы все разные, очаровательные и полные загадочности… О представительницах лучшей половины человечества можно говорить прозой и языком поэтическим, живописным и музыкальным. А можно и на языке фотографическом, как это сделали мастера светописи Казанского фотоклуба, посвятившие свою коллективную выставку ей — Женщине! Сто девяносто семь работ пятидесяти трёх авторов увидели посетители Фотогалереи Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фотоязык, приёмы исполнения каждой работы очень разные, как и сами героини на этих фотографиях. У каждого участника выставки свой стиль — репортажный, документальный, студийно-постановочный. Поэтому и фотографии такие непохожие. Вот, скажем, невесты в белом, все такие счастливые……
Прочитано: 2799 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011   По следам VII Казанского международного фестиваля мусульманского кино Уже седьмой год Казань встречает свой кинофорум. За это время он успел изрядно обрасти внутренней «тусовкой». Так, встречи в пресс-центре фестиваля с коллегами-журналистами — Айратом Бик-Булатовым из ГТРК «Татарстан», Галиной Зайнуллиной из «Идели» и многими другими вызывают реакцию на грани обречённого удивления: ну, вот-де — снова мы-вы здесь! Однако, как бы ни было, и что бы ни происходило за кулисами мероприятия — перемены вывесок, например, — оно по-прежнему продолжает притягивать к себе внимание. Конечно, что скрывать, — для многих слово «кинофестиваль» ассоциируется в первую очередь с лимузинами и красной ковровой дорожкой.Часто приходится слышать от своих знакомых: ну что, кто на этот раз приезжает? А то, бывает, и вздохнут с завистью: везёт, мол, самого Эдриана Броуди (Катрин Денёв, Изабель Аджани, Эльдара Рязанова и т.д.) видала… Нынче встречаю на входе в «Пирамиду» перед церемонией открытия двух дам — известных и заслуженных персон культуры города. Спрашиваю, пойдут ли они смотреть само кино? Те честно признаются, что до сих пор ни разу не посещали показов фестиваля, но интересуются, где и что можно будет посмотреть, и даже обещают прийти. Удивительно всё-таки, насколько для людей притягателен фасад, а не сама начинка мероприятия! Между…
Прочитано: 4409 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011 10 ноября в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан открывается выставка «Итальянский реализм. Фотографии 1945–1975 годов: Джанни Беренго Гардин и Пьерджорджо Бранци», посвящённая Году Италии в России. Её организаторами являются Министерство культуры Российской Федерации, Музей «Московский Дом фотографии», Фотографический фонд Forma, Милан, Министерство культуры Нижегородской области, Нижегородский государственный художественный музей при поддержке Итальянского института культуры. Куратор выставки Алессандра Мауро. После войны Италия чувствовала себя потерянной, истощённой, испытывала потребность в создании национальной идентичности. Молодая республика, возникшая сразу после 1946 года, столкнулась с крайней отсталостью. Нехватка хлеба, безработица и сложный процесс восстановления лишают большинство итальянцев надежды на благополучие и «права на счастье». В такой ситуации фотографический образ не только даёт визуальную поддержку, он открывает повседневные истории и драмы и способствует возникновению у итальянцев чувства принадлежности и единства, которое, несомненно, внесло свой вклад в формирование национальной идентичности. Неореализм, в особенности в кинематографе Висконти, Росселлини и Де Сики, в каждом кадре ставил перед собой задачу рассказывать истории о живых людях, о простой и молчаливой Италии, согбенной под бременем повседневной жизни, но всё же готовой пожертвовать собой в борьбе за свободу. Фотографы вышли на площади, ездили по Италии в поисках интересных сцен, биографий и образов, которые могли бы представить общество…
Прочитано: 3004 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011 Художник Альфрид Шаймарданов По мнению гениального учёного загадочного Николы Теслы, все связи между явлениями устанавливаются исключительно путём разного рода простых и сложных резонансов — согласованных вибраций физических систем. Мы, люди, тоже физические системы, только живые. И не всегда можем объяснить, почему какие-то явления искусства нас притягивают, не отпускают. А уж что в них формально правильно-неправильно, лучше рассчитают компьютеры. Случилось так, что я «срезонировала» на работы казанского художника Альфрида Шаймарданова, ещё не будучи с ним знакомой. Увидев на «Арт-галерее 2009» две его картины, ничего не поняла. Однако они меня почему-то взволновали.   Позже дошло, что его картины — это ребусы, и просто так,  с ходу расшифровать их не удаётся. Моих образованности и уровня начитанности оказалось недостаточно, чтобы глубоко проникнуть в эстетический смысл его произведений, но ум нашёл для себя новую пищу. Забавные африканцы, киты, невесты, Дали. Ослы, почему-то легендарные. Барсики, какие-то добрые, вегетарианские. А на Луну, похоже, художник сам высаживался. Понравились краски, цвета, образы. Яркие, светлые, тёплые, жизнеутверждающие. Видно было, что автор — неординарная личность, с очень необычным мышлением и мыслевыражением. Явленные в картинах талант, искренность, ум, доброта покорили и заставили разыскать автора: «Как ты это делаешь? Что ни работа — то мысль!» Позже, уже из…
Прочитано: 4298 раз
Журнал "Казань", №9, 2011   Юрию Филимонову нынче семьдесят. — Неужели! Это первая моя реакция недоумения. Ведь редкий человек в таком возрасте сохраняет в себе и юношеский романтизм, и добрую отзывчивость, и способность восторгаться окружающим миром. А главное, что восхищает — дар удивлять и влюблять в этот мир всех, кто однажды видел фотографии мастера. Взрослея, многие утрачивают природное прекраснодушие. А Юрий Филимонов, будучи зорким, проницательным фотохудожником, умеет видеть не только очевидное, но и нечто ускользающее из поля зрения сугубых материалистов. Вот странно, в его фотографических пейзажах, портретах и жанровых сценах (хотелось бы видеть их многократно увеличенными не только в домашних, но и общественных интерьерах), в этих самоценно художественных картинах нет никаких приукрашиваний, ни малейшей компьютерной «сделанности», да и объектами его фотокартин становится то же, что вживую видят все, иногда ежедневно, однако не замечая чего-то важного, что фотограф умудрился передать и заново открыть в нашем зрительском диапазоне — ощущения и чувства, не сразу поддающиеся формулированию другими способами, как именно вот этими филимоновскими фотографиями. В живописи есть много возможностей для авторского самовыражения, недоступных фотообъективу, и потому, наверное, фотографии мастеров всегда удивляли меня незримым авторским присутствием. Посмотрев серию таких фотографий, можно довольно точно представить себе человека, сотворившего их. Как это удаётся? Ведь цветовые…
Прочитано: 2808 раз
Журнал "Казань", № 9, 2011 — Фаду? Что за фантазия? Португальский блюз на казанских подмостках? Первый Попугай: — Резонансно! Второй Попугай: — Инновационно! В Казанском университете родилась особенная опера по мотивам студенческого фольклора «Евгений Завойский, или Эпох Парадоксальный Резонанс (ЭПР-2)», постановка которой вызвала большой интерес в вузе и городе. Её автор — профессор-физик Николай Иванович Силкин, выпускник физического факультета университета 1969 года. Премьера оперы, приуроченная к международной научной конференции в связи со столетием со дня рождения Семёна Александровича Альтшулера, прошла с огромным успехом. Предваряла действие музыка из популярнейшего в СССР аргентинского фильма «Возраст любви», звучал голос восхитительной Лолиты Торрес, певшей про «фаду, фадильо португаль». Понятно, не случайно предваряла. Почему же «фаду»? Ведь это особый стиль традиционной португальской музыки, экзотический для нас цветок, корней которого в российской почве нет. Существует два основных центра фаду: Лиссабон и Коимбра, последний неразрывно связан с академической традицией Коимбрского университета. По замыслу создателя оперы, в Казанском университете формируется третий центр фаду, который связан со студенческим и научным фольклором последних трёхсот лет. Особенностью оперного исполнения фольклора в «казанском фаду» является активное соучастие зрителей. Артисты заряжают их энергией, те возвращают её артистам, энергия сгущается… Николай Иванович Силкин сказал, что его вдохновила на создание оперы яркая личность Евгения Константиновича…
Прочитано: 3160 раз
Журнал "Казань", № 9, 2011 В архиве моей мамы Светланы Жигановой есть старое выцветшее фото. На нём весёлое застолье в январе 1941-го. Среди красивых молодых лиц — моя бабушка Серафима Жиганова, оперная певица, муж её подруги Сары Заровой (тоже оперной певицы) либреттист Закир Сафин, брат моего деда Назиба Жиганова Джаляль Садрижиганов, ведущий дирижёр Татарского театра оперы и балета; с левого края — жена друга моего деда Мусы Амина Залилова. — А где Муса Джалиль и дед Назиб? — спросил я в детстве у бабушки. — Они сидели рядом с Аминой, просто не вошли в кадр... Много позже я узнал, что в нашей квартире в доме № 17 по улице Большая Галактионовская (ныне Максима Горького), где тогда жил Назиб Жиганов, часто собирались люди искусства: Муса Джалиль и Халил Абжалилов, жившие в этом же подъезде, поэт Нур-Баян, драматург Ахмед Файзи, композитор Салих Сайдашев (его квартира была неподалёку). В марте 1942-го Муса Джалиль прислал Назибу Жиганову письмо с фронта, в котором упоминал о неком «сюрпризе» композитору — о либретто для оперы на тему Отечественной войны. «Скоро закончу… Жди!» — писал Джалиль. Но композитору не суждено было дождаться обещанного либретто. Это было последнее письмо друга. О судьбе Джалиля долго было мало что известно. Но…
Прочитано: 3019 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.