Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал «Казань», № 10, 2016   Субъективный взгляд  на XII Казанский международный фестиваль мусульманского кино   В Год кино мы вправе ожидать открытий и ярких событий в киноискусстве. Для Татарстана знаковым событием стал XII Казанский международный фестиваль мусульманского кино.
Прочитано: 1764 раз
  Журнал «Казань», № 10, 2016   Общемировому признанию величайшего композитора нашего времени Софии Губайдулиной без малого четверть века. Я же открыл для себя это имя три­дцать лет назад.
Прочитано: 1803 раз
17.10.2016 15:31

Те salutant, Sofia!

Журнал «Казань», № 10, 2016 София Губайдулина — почётный член академий искусств Германии, США, Швеции, почётный профессор консерваторий Казани, Пекина, Тяньцзиня, почётный доктор Йельского и Чикагского университетов (США), лауреат множества престижных международных премий Германии, Италии, России, США, Швеции, Голландии, Дании, Франции, Японии, среди них:
Прочитано: 1887 раз
Журнал «Казань». № 9, 2016     Обычно как фотограф идёт снимать свадьбу? Берёт аппаратуру, запасается терпением и день в день является на положенные торжества. А Георгий Козлов как идёт снимать свадьбу? Берёт аппаратуру, запасается терпением и за несколько дней является к оторопелым жениху и невесте. «Вот,— раскладывает он на столе целую фотосессию из полутора десятков живописных снимков. На них — простая 
Прочитано: 1132 раз
Журнал «Казань». № 9, 2016   Ильдар Хайруллин служит те­атральному искусству всю жизнь. Его преподавательский стаж давно перевалил за сорок  лет, однако он сегодня с большим энтузиазмом занимается актёрским делом, режиссурой и преподаванием. А ученики с успехом играют в те­атрах Татарстана.   Конечно, главной темой нашего разговора стали его преподавательская и творческая деятельность, но говорили не только об этом.     — Вы уже много лет преподаёте актёрское мастерство и являетесь мастером курса. Чего не хватает современному поколению актёров?   — Образовательного уровня, а если точнее, то интеллектуального развития. От этого очень многое зависит. От интеллекта зависят саморазвитие, взгляд на искусство, у человека должна быть собственная позиция. Актёр должен ясно понимать, зачем пришёл в эту профессию, что хочет сказать и что хочет сыграть… А вот этого нет. Студенты, как новорождённые телята, только твердят: «Хочу быть артистом, научите меня». Также студенты не все­гда хорошо владеют языком. Из‑за этого — ограниченность словарного запаса и скудость мысли. Это очень прискорбно. У городской молодёжи больше возможностей общаться, знать, что такое те­атр, драматургия, а в деревне этого нет.     — А как обучали вас?   — Меня учил педагогике Марсель Хакимович Салимжанов, взял в ассистенты после окончания те­атрального училища, объяснял, что надо делать, как делать и почему. Ко­гда…
Прочитано: 2854 раз
Александр Маноцков, российский композитор, живущий в Москве,    27 августа приехал в Свияжск, чтобы представить диск «Мама / მამა / Мамо».    Эта программа для самого автора имеет особое значение, потому что впервые песни написаны на его собственные стихи. Почему пластинка называется именно так, Александр объяснять отказался, зато поведал, почему он, академический композитор,  так любит песни.     — Александр, с каким багажом вы прихали в Свияжск?   — Главное меню концерта — это программа «Мама / მამა / Мамо». Мы её уже исполняли, но пластинку записали только нынче летом. И смысл нашего приезда заключается в том, что мы привезли с собой физически диски, которые ещё никто нико­гда не видел. Это песни на мои собственные тексты. Я исполняю их вместе с Courage Quartet.   — Почему пластинка называется «Мама», да ещё на трёх языках?   — Первая песня начинается с этого слова. И, пожалуй, я на этом остановлюсь. Пусть лучше слушатели поймут всё сами. Я, кстати, и на пластинке не стал писать никакой аннотации. Из самой вещи всё должно быть ясно.   Называется пластинка на русском и грузинском языках. На грузинском фонетически написано «мама», но это слово по‑грузински означает «отец», такой перевёртыш. И ещё мы решили добавить украинский вариант названия, потому что в пластинке есть фрагменты текстов на украинском языке, так же,…
Прочитано: 2666 раз
Журнал «Казань», № 8, 2016   «Мастерство гравюры»… Кажется, что сегодня, в век компьютерной графики и абсолютной свободы самовыражения в искусстве, далеко не всегда обременяющей себя «оковами» профессионализма, эти слова звучат почти архаично.   Гравюра изначально соединяла в себе искусство творца и ремесленника. Если материал рисовальщика полностью подчинён ему, то материал гравёра всегда встречает сопротивление. В искусстве печатной графики, где так много зависит от ощущения материала, именно мастерство составляет одну из самых важных ценностей гравюры. Оно позволяет преодолеть «трудности перевода» и донести свои чувства и мысли. Возможности мастерства способствуют обретению стиля.   В искусстве гравюры Надир Альмеев создал свой индивидуальный стиль. Он один из очень немногих, кто сегодня представляет поколение мастеров, создавших лицо казанского офорта второй половины XX века. Техника офорта в Казани, блестяще заявившая о себе в эпоху «Всадника», в период графического ренессанса двадцатых годов, была на десятилетия изъята из художественной практики. Лишённый истоков, современный казанский офорт, ведущий свой отсчёт с середины 1950‑х годов, тем не менее стал явлением искусства, имеющим более чем полувековую традицию.   Надир Альмеев окончил Казанское художественное училище в 1965 году. В это время офорт в Казани был ещё не распространён и подчас несовершенен. В статье Владимира Разумейченко, представляющей собой редкий опыт обобщения современной ситуации…
Прочитано: 927 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 4 из 30
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.