Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 7, 2017

Анонс № 7, 2017

Написано 25.07.2017 10:47

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал «Казань», № 8, 2016   5 августа исполнилось семьдесят лет художнику‑графику, живописцу Надиру Альмееву, заслуженному деятелю искусств Республики Татарстан.    16 сентября в 16 часов в Галерее современного искусства (К. Маркса, 57) открывается персональная выставка Надира Альмеева «Реминисценции», посвящённая 50‑летию его творческой деятельности.   Мозаика воспоминаний   Чище правды свежего холста Вряд ли где отыщется основа. Осип Мандельштам     Двор меж двух театров   С годами всё чаще смотрю на деревья, мимо которых хожу изо дня в день вот уже несколько десятков лет… Ко­гда их только посадили, тоненькие прутики, казалось, готовы были прогнуться и сломаться от порывов ветра. Мы и сами тогда были совсем молодыми. А теперь деревья вон как вымахали — мощные стволы и ветвистые кроны…   Я родился после страшной войны, в сорок шестом. Вырос на улице Островского, которая раньше именовалась Вознесенской в честь собора Вознесения. На революционной волне разрушения храм был снесён, а на его месте построен наш дом. Словно воочию вижу нашу улицу, мощёную брусчаткой, слышу тарахтенье телег проезжающих возниц… Каждое утро стояли гул и дробный стук, ко­гда на самодельных каталках, отталкиваясь от земли деревянными колодками, инвалиды вой­ны собирались на Романовском мосту через Булак. По сути, это были настоящие ветераны войны, потерявшие обе…
Прочитано: 691 раз
  Журнал «Казань», № 8, 2016       Тогда мы были молодыми.   Настолько молодыми, что не подозревали о старости.   Кто‑то говорил: когда нам будет сорок…   И все хохотали: ты псих? нам никогда не будет сорок.   Потому что сорок — это старость, сорок — это смерть, мы умрём молодыми.   Про умрём говорить, впрочем, тоже было неловко.   Смерти не было, как и старости.   Умрём — это улетим синей дымкой куда‑то, исчезнем, растворимся…   Мы не были пантеистами.   Мы были просто молодыми идиотами, которые боялись старости и смерти, поэтому и запретили их себе.   Я к тому времени осталась одна — мама умерла, и мы собирались у меня дома — здесь было свободно и недалеко от киностудии, куда я начала захаживать, не поступив во ВГИК. Здесь были не только друзья, но и друзья друзей, а также друзья друзей друзей.   Мы все были начинающие и ещё никому не известные таланты, и лишь Надир был талантом известным: его хорошо знало местное КГБ, и было к нему чрезвычайно пристрастно.   Интересы 5‑го управления КГБ были тогда, в семидесятые, весьма обширны. Оно было ответственно за контрразведывательную работу по борьбе с идеологическими диверсиями противника. Полагаю, что там сидели…
Прочитано: 902 раз
  Журнал «Казань», № 7, 2016   О, мир детства, это самое лучшее время. Это счастье, любовь, доброта к миру, который лежит перед тобой, наполняет тебя, твою душу и всё окружающее.   Для тебя всё в радость — люди, дети, старики, собаки, кошки, цветы, снег, дождь, лужи на асфальте, солнце. Неважно, где и кем ты рождён, ты появляешься на свет, тебе хорошо, ты кричишь от счастья, тебя моют, пеленают, а ты продолжаешь кричать… Мир интересен — ты видишь всё верх тормашками.   Счастье, что ты интуитивно тычешься в материнский сосок груди, счастье, что ты находишь своё родное существо, свою плоть, которая долгое время носила тебя, лелеяла, ждала. Ты чувствуешь её теплоту, материнское молоко, которое даёт тебе силу жить.   Счастье детства — это когда рядом мама и папа, бабушка и дедушка.   Мустай Карим «В трёх образах вижу тебя» сказал так:   Я спрашиваю мать: — Дай мне ответ. Ты счастья не встречала ли в те годы?.. — Я всё видала… Всё — и мрак, и свет, И слёзы, и лучи, огни и воды…   Моя мама — это русская простая доброта. Это уютный тёплый деревенский дом, наполненный любовью, чистотой и трудолюбием. Это тёплая натопленная печь. Это утро — стол, на…
Прочитано: 877 раз
Журнал «Казань», № 7, 2016   *** Вот он появляется на пороге редакции — с неизменным батоном и бутылкой топлёного молока. Ура! Пришёл Михаил Иванович!   — Чай будем пить?   — Конечно, будем, будем, будем!   И вся редакция, забросив подальше все дела, усаживается за большой стол. Молоко и батон являются катализатором всего того, что появляется на столе. У кого‑то нашлось варенье, у кого‑то конфеты, у кого‑то ещё что‑нибудь вкусненькое.   И уже течёт неспешная беседа, наполненная серьёзными и смешными историями, эдакая зарядка посреди рабочего дня. А автор этого мероприятия — наш Михаил Иванович, замечательный художник и друг нашей редакции.   *** Покосившаяся деревенская изба в марийском Красногорске. Серебристо‑серые доски забора, такого же цвета сараи, наполовину вросшие в землю двора, огород, больше похожий на разнотравный цветущий луг. В высокое, просторное небо поднимается душистый шашлычный дым. Михаил Иванович в длинной клетчатой рубахе навыпуск помахивает фанеркой над мангалом. Вокруг мангала — небольшая группа людей, голодными глазами пожирающих румяное, поджаристое мясо. Как вы догадались, это редакция журнала приехала на фазенду к Михаилу Ивановичу.   Такие приезды бывали неоднократно — и зимой, и летом. Хлебосольный хозяин приглашает гостей, а гости с радостью эти приглашения принимают. Ведь знают, что встретят здесь тёплый сердечный приём. В чистой,…
Прочитано: 953 раз
  Журнал «Казань», № 7, 2016   С лёгким вздохом и мудрой улыбкой, как признание в любви, он произносит: «Оркестр — это моя жизнь». Народный артист России, лауреат Государственной премии имени Габдуллы Тукая, профессор Анатолий Иванович Шутиков, создатель и руководитель Государственного оркестра народных инструментов Респуб­лики Татарстан, в нынешнем году отмечает 70‑летний юбилей.   Нина МАКСИМОВА говорила с Анатолием Ивановичем накануне концерта. Хотя сезон к тому времени был уже закрыт, но оркестр готовился отыграть сверх плана концерт с солистом Мариинского театра Даниилом Штодой.     — Анатолий Иванович, решили сделать летний подарок поклонникам?   — Дело в том, что мы записывали диск с Даниилом Штодой. Он сначала приезжал в мае на репетиции, а потом в июне вернулся уже для записи. И руководство филармонии решило не отпускать знаменитого тенора без «живого» концерта для казанской публики.   — Раз выступлению предшествовала запись произведений, волнения уже не испытываете?   — Почему же? Перед каждым концертом определённый трепет испытываешь. Если не волнуешься совсем, то незачем и выходить на сцену. Да и ситуации всякий раз разные. Скажем, накануне этого концерта одному из моих артистов сделали операцию на сердце, а он — центральный голос, третья партия баяна. Как мы сможем компенсировать его отсутствие силами других музыкантов, как это отразится на исполнении,—…
Прочитано: 2463 раз
  Журнал «Казань», № 7, 2016   С 4 августа по 4 сентября Юрий Филимонов приглашает на свою фотовыставку «Линия жизни» в Национальной художественной галерее «Хазинэ».   В дальнем углу Костромской области сельская дорога привела фотографа и велопутешественника Юрия Филимонова к окраине небольшой деревеньки Поляшино. Моросил холодный дождь.   Вымокший и замёрзший путник решил изменить себе — не ставить палатку, а попроситься на ночлег.   К счастью, на улице он встретил председателя сельсовета. Немного подумав, тот привел его к небольшой избе и постучал в окошко. Пожилая хозяйка пригласила Юрия в дом. Вскипятила чайник, выложила на стол пироги.   — Грейся, родимый! И откуда ты к нам на своём лисапеде приехал?   Узнав, откуда, согрела ещё борщ. И потекла беседа. Хозяйка оказалась участницей войны. Взрослые дети разъехались, и хотя зовут её к себе, она не хочет быть в тягость, да и пенсия у неё хорошая. Спал Юрий на тёплом топчане, а утром и заикнуться о плате за ночлег не смог, хозяйка руками замахала. Светило солнце, светло было на душе от встречи с доброй женщиной…   Многолетняя дружба помогла мне понять и оценить непростой характер Юрия Филимонова, в котором соединились страсти к фотосъёмке и экстремальным путешествиям. Он предан дружбе и непримирим к обману…
Прочитано: 738 раз
Журнал "Казань". № 6. 2016   Сейчас очень многие фотографы, особенно начинающие, ориентируются на портретную съёмку, забывая про прекрасные городские панорамы, сюжетную съёмку. Умение видеть свет, строить композицию, выражать свои мысли и эмоции через фотографию — вот чему действительно трудно научиться. Но когда человек владеет чувством кадра, получаются чувственные, завораживающие снимки, которые вызывают желание зрителя проникнуть в реальное и в то же время сказочное пространство, запечатлённое автором фотографии.   Таковы работы казанского фотографа Натальи Погуляевой. Увидела их — и захотелось больше узнать о её уникальном творчестве.   — Наташа, как вы увлеклись фотографией?   — Когда‑то я и подумать не могла, что буду фотографировать, ведь у меня даже камеры не было. Началось всё с того, что по­друга купила себе обычную «мыльницу» и стала показывать снятое. Меня это заинтересовало, и я позаимствовала фотоаппарат на время. Тогда и начались мои прогулки по городу. С каждым днём я открывала для себя всё новые и новые места, улицы, дома, парки, о которых, к своему стыду, раньше и не знала, хотя родилась в Казани. Со временем увлечение стало всё больше захватывать, я уже не могла и дня прожить без фотоаппарата.   Для меня стало огромным событием появление собственной камеры. Я снимала каждый день: по пути на работу,…
Прочитано: 1106 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 5 из 30
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.