Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 6, 2017

Анонс № 6, 2017

Написано 27.06.2017 10:55

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал «Казань», № 5, 2016   Юниор‑оркестр Казанской консерватории стал обладателем Гран‑при международного конкурса «Le festival international perfect» в Париже.   Известные музыканты Европы, Азии и Америки отобрали лучших исполнителей по присланным видеозаписям. Голосовали анонимно.   Для участия в конкурсе в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева была сделана запись увертюры к опере Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире». Сочинение требует очень серьёзной профессиональной подготовки всех участников оркестра, виртуозного владения музыкальными инструментами и сценического опыта. А поскольку присуждение Гран‑при подразумевает получение высшей оценки у всех членов жюри, то для юных музыкантов это явилось огромным успехом. Кроме того, оркестр получил от оргкомитета конкурса приглашение выступить на летнем фестивале в Ницце — на лазурном побережье Франции.   В преддверии конкурса, в апреле, с большим успехом состоялись концерты Юниор‑оркестра в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева и Органном зале города Набережные Челны, где слушатели стоя аплодировали юным музыкантам.     Юниор‑оркестр — очень талантливый и, несмотря на юный возраст, опытный коллектив учащихся средних и старших классов Средней специальной музыкальной школы (колледжа) и студентов Казанской консерватории. Оркестр был создан в 2012 году, когда школа вошла в состав консерватории. Первым дирижёром нового творческого коллектива стал Артём Абашев, впоследствии руководителем оркестра была заслуженная артистка Республики Татарстан…
Прочитано: 673 раз
 Журнал «Казань», № 5, 2016   В августе нынешнего года художественному руководителю Оренбургского областного драматического театра имени Максима Горького Рифкату Вакиловичу Исрафилову исполняется 75 лет. О сегодняшней жизни и будущем национальных театров мы поговорили с ним во время гастролей в Казани на сцене театра имени Галиасгара Камала.     — Рифкат Вакилович, ваш театр часто приезжает в Казань. Аншлаги на спектакли Оренбургского русского театра показывают, что казанский зритель, независимо от национальности, любит оренбуржцев.   — Двадцать четыре года я проработал в Башкирском государственном академическом театре драмы имени М. Гафури режиссёром. Когда предыдущий президент Башкортостана Муртаза Рахимов сказал моей команде: «До свидания!», мы тоже ответили ему: «До свидания!». Тогда уехали все вместе — актёры Борис Круглов и Алсу Шамсутдинова, художник Тан Еникеев и я.   На следующий год исполнится двадцать лет, как я возглавил театр в Оренбурге. Когда меня пригласили сюда, я первым делом поставил вопрос о создании театрального факультета. Фактически нужно было создавать новый театр. Наш директор Павел Леонидович Церемпилов тогда дружил с выдающимся виолончелистом и дирижёром Мстиславом Ростроповичем. Именно он помог нам открыть актёрский факультет. Сегодня восемьдесят процентов из пятидесяти наших артистов в труппе — это выпускники Оренбургского государственного института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей.   Он был открыт в…
Прочитано: 667 раз
26.04.2016 11:51

Букет Тукаю

Журнал "Казань". № 4, 2016   Ко дню рождения дарят разные цветы, кто какие выберет и любит. Ученики художественных школ Управления культуры Казани свой букет к юбилею любимого Габдуллы Тукая составили из ярких иллюстраций его детских стихов и сказок.     С первого класса в художественных школах Казани учат иллюстрировать литературные произведения. Девятилетние ребятки, конечно, начинают со сказок. И, конечно, со сказок Габдуллы Тукая — что есть роднее и интереснее! С Водяной, Шурале, Козой, Бараном, лесными зарослями Кырлая вырастает поколение за поколением. Чуть старше дети уже со смехом читают «Кисекбаш», а потом и все взрослые стихи поэта.   Непросто нарисовать интересную иллюстрацию. Кроме самих сказок и стихов, очень многое для этого приходится узнать: какими были во времена Тукая дома, одежда, повозки, трамваи, как повязывали платок на голову. Всему этому педагоги художественных школ учат на уроках композиции. Тут многое идёт в ход — фото старой Казани, альбомы по на­цио­наль­ным татарским костюмам и праздникам, декоративно‑прикладному искусству. На уроках живописи ребята трудятся над натюрмортами на татарскую тему: треугольники, чак‑чак, тюбетейки, калфаки, самовары, букеты ярких цветов, шали, чайники — весёлый хоровод предметов оживает на больших листах. На уроках декоративно‑прикладного искусства постигают секреты татарского орнамента. Ребята создают и свои варианты орнаментальных композиций. Только после этого…
Прочитано: 1442 раз
Журнал «Казань», № 4, 201     До того, как в июне 2005 года Министерство здравоохранения Татарстана переехало в помещение знаменитой Клячкинской больницы на улице Островского в центре Казани, здание её несколько лет стояло безжизненным. Обеспокоенный судьбой небольшой комнаты на первом этаже этого здания, наш журнал опуб­ликовал тогда короткую статью «Маленьких музеев не бывает» о том, что в этой больничной палате провёл последние дни жизни Габдулла Тукай, отсюда его душа поднялась к звёздам, и с тех пор место это свято для людей, ибо место помнит всё. Се­го­дня автор  той статьи Марина Подольская беседует об этой комнате с известным в республике организатором здравоохранения, заслуженным врачом России и Татарстана, академиком Российской академии медико‑технических наук, лауреатом Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники Ростиславом Ивановичем Туишевым.     — Ростислав Иванович, мы в вашем бывшем рабочем кабинете Минздрава. Но это не офис современного чиновника! Старинные мебель, вещи, фотографии. Металлическая кровать с белым тканевым одеялом. И — Тукай на большом фото, поставленном так, будто сидит, опершись на подушки. Как тогда, первого апреля 1913 года, за день до смерти. Хотя всё по правилам жанра, я бы не назвала созданное вами музеем. Для меня это храм памяти поэта, святое место, на котором положено стоять и…
Прочитано: 1603 раз
21.04.2016 10:27

Тукай рядом

  Журнал «Казань», № 4, 2016   В Арском районе, где, как говорил поэт, «есть аул вблизи Казани», мне приходилось бывать много раз. Но почему‑то каждая поездка была для меня словно первой. Это так интересно — открывать что‑то новое в хорошо забытом старом…   Вот и недавно, в самом начале апреля, я с большим желанием по­ехал в деревню Кушлауч, где 26 апреля 1886 года родился Габдулла Тукай. Наверное, и тогда был таким же белым, ещё не расцвеченным, пейзаж. Чёрные, графичные тополя на белом снегу, силуэты немногочисленных изб… Пустынная деревенская улица и тишина до боли в ушах… Так легко заглянуть в далёкое прошлое… Но шум трактора, расчищающего сугробы на дороге, очень скоро возвращает меня в реальность. Да, вот тот самый музей, где всё так плотно наполнено прошлым. А рядом с домом стоит бюст Тукая на высоком постаменте. В нынешнем году он тоже отмечает небольшой юбилей — шестьдесят лет. На обратном пути заехал в село Кырлай. Мемориальный музей оказался на капитальном ремонте. Но, судя по всему, ко дню рождения великого поэта музей успеет преобразиться.   Моя обратная дорога в Казань была заполнена размышлениями о вечном и сию­минутном. Банальные истины вступали в спор с реальными фактами. Да, действительно, великий народный поэт прожил очень…
Прочитано: 1582 раз
Журнал «Казань», № 4, 2016   Образ и биография Тукая нам (во всяком случае, живущим в Татарстане) знакомы с раннего детства: через его произведения, по портретам известных художников, публикациям, фильмам, урокам литературы…   Мы цитируем: «Негасимое созвездие — Пушкин, Лермонтов, Тукай».   Но что он значит для нас в действительности? Об этом разговор с Салаватом Юзеевым — членом Союза писателей Республики Татарстан, лауреатом литературной премии имени Державина, киносценаристом и кинорежиссёром, автором фильма о Габдулле Тукае «121», отмеченного многими фестивальными наградами.     Призы и награды фильма «121»   Специальный приз Международного кинофестиваля «Золотой Минбар» (Республика Татарстан, 2007)   Призы в четырёх номинациях «Сценарист», «Оператор», «Звукорежиссёр» и «Режиссёр» Международного фестиваля «Золотой бубен» (Ханты-Мансийск, 2007)   Гран-при фестиваля короткометражного кино и фольклора «Красное море»  (Египет, 2008)     — Салават, что для вас Тукай?   — Тема творчества, жизни и смерти Габдуллы Тукая настолько растиражирована, образ самого поэта ретуширован и рафинирован, что, на мой взгляд, уже мало кого по‑настоящему трогает. Тукай свёлся к символу, на который все ссылаются, но который очень далёк от повседневной жизни. Безусловно, Тукай — лицо татарского народа, как для России (для меня однозначно!) — Пушкин. Только большой поэт, а не царь, не военачальник, не политик — выразитель глубины народа, его…
Прочитано: 2807 раз
  Журнал «Казань», № 4, 2016 Композитор Эльмира Галимова — член Союзов композиторов России и Татарстана, лауреат Республиканской премии имени Мусы Джалиля, кандидат искусствоведения, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат Первого международного конкурса композиторов имени Назиба Жиганова, научный сотрудник отдела театра и музыки Института языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан. Почему творчество Тукая так притягательно? Как, прикоснувшись к нему, с помощью музыки почувствовать то, чего нельзя увидеть глазами? Об этом высказывает своё мнение композитор Эльмира Галимова.   — Эльмира, так в чём, на ваш взгляд, загадка Тукая? — Причина его притяжения проста: Тукай смог выполнить наивысшее предназначение человека — оставил бесценное наследие. Он поистине национальный поэт, в его стихах вся боль, радость и надежда татарского народа. — В нынешнем году благодаря вам вышел в свет DVD-диск «Трилогия спектаклей о жизни и творчестве Г. Тукая», и в двух спектаклях звучит ваша музыка. Насколько она важна в этих постановках? — Музыка позволяет зрителю почувствовать то, что нельзя увидеть глазами. Вызывает эмоции. Лейтмотивная техника связывает спектакли воедино. — Первый спектакль трилогии, «Сенной базар», по сути, содержит в себе эпизоды двух других? — Да. Изначально это была самостоятельная постановка. Однако главный режиссёр Казанского татарского государственного театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева Ренат Аюпов разглядел эпизоды,…
Прочитано: 1584 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 6 из 29
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.