Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс №9, 2017

Анонс №9, 2017

Написано 29.09.2017 11:09

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал «Казань», № 4, 2016 Актёр Камаловского театра Фанис Зиганшин не нуждается в особом представлении.   Он занят во многих спектаклях театра, снимается в музыкальных клипах, читает прозу и поэзию знаменитых татарских авторов в музеях и на радио, ведёт концерты, часто появляется в качестве гостя во всевозможных теле- и радиопередачах.    Недавно состоялась премьера спектакля «Дон Жуан» по пьесе Мольера, в котором Фанис исполнил роль нищего Франциска.   Мы говорим с Фанисом о ролях в премьерных спектаклях,его впечатлениях от работы с разными режиссёрами и многом другом.     — Фанис, как вы думаете, режиссёр Фарид Бикчантаев остался доволен постановкой «Дон Жуана» в целом и вашей ролью в частности?   — Думаю, да. С произведениями Мольера наш курс, который собрали в Казанском государственном институте культуры, знаком давно, ещё учась на третьем курсе, мы играли отрывки из пьесы «Дон Жуан». Тогда я исполнял роль Сганареля, а Искандер Хайруллин — Гусмана.   И в этой постановке заняты те же актёры, которые, как говорится, уже давно в теме: Минвали Габдуллин, Миляуша Шайхутдинова, Ильтазар Мухаматгалиев, Радик Бариев, Искандер Хайруллин и Рамиль Вазиев.   — Одновременно шла работа над спектаклем «Вне закона», который поставил режиссёр из Швейцарии Мириам Вальтер по фильму авангардиста Джима Джармуша. Как распределялись роли?  …
Прочитано: 2744 раз
  Журнал «Казань», № 4, 2016   Новый стиль образной каллиграфии Гульназ Исмагиловой   Гульназ Исмагилова — студентка университета Эрджиес в турецком городе Кайсери вот уже несколько лет пленяет казанцев своими уникальными шамаилями.    Ученица первых каллиграфов Татарстана восьмидесятых-девяностых годов прошлого века Владимира Попова и Наджиба Наккаша, она в каком-то смысле превзошла своих учителей.     В красоте письма — красота человека... а ещё лучше, если она у лучшего.                                                                                                                       Из текста шамаиля XIX века   В своём озарённом поэзией новаторском творчестве, не знающем оков, Гульназ создала новый стиль образной каллиграфии, где огненные, динамичные буквы, стелющиеся, как волна, воссоздают не только строки Корана, его афоризмы, суры и притчи, но и превращают всё изображение в яркий художественный образ. Наконец, как и предвидели деятели татарской культуры, появилась женщина-каллиграф, внёсшая в это искусство огонь, как бы дыхание невидимого божества — олицетворение порыва, воздушности и чувства полёта. …
Прочитано: 1368 раз
Журнал "Казань", № 2, 2016   Прошлый год стал для особой казанской школы юбилейным: двадцать пять лет. Четверть века — уже история. История первого в городе учреждения дополнительного образования с ярким, запоминающимся названием «Малая академия искусств», а теперь это — единственная в республике Детская школа искусств имени Балакирева.     Кого готовит Детская школа искусств имени Милия Балакирева     «Ваши желания совпали с нашими возможностями»   Четверть века лет назад Рубин Кабирович Абдуллин, тогда только что избранный ректором Казанской консерватории, задумался о создании необычной школы, на базе которой студенты постигали бы азы музыкальной педагогики, применяя полученные знания в работе с детьми.   — Эта идея возникла с открытием новой кафедры музыкальной педагогики и психологии. Я её активно поддержал. Рассчитывали, что на инновационной образовательной площадке занятия с учениками будут вести студенты-практиканты под руководством преподавателей консерватории. Позднее для многих учеников детское увлечение музыкой переросло в дело всей жизни.  Ректора поддержал Борис Дмитриевич Леушин, возглавлявший в то время Вахитовский район Казани:   — История создания школы связана с чередой счастливых совпадений. Это был тот случай, когда, как говорится, «ваши желания совпали с нашими возможностями». Недалеко от консерватории в здании бывшей общеобразовательной школы располагался Дом пионеров Вахитовского района. Большое четырёхэтажное здание недавно было…
Прочитано: 1760 раз
Журнал "Казань",  № 2, 2016   Таких счастливчиков, как я, с каждым годом остаётся всё меньше. Потому что в мои младые годы у каждого жителя города и села была совершенно бесплатная возможность учиться всем видам искусства в клубах и Дворцах культуры, которой я не преминула воспользоваться. Танцевала, пела, осваивала азы актёрского мастерства, успевая ещё заниматься в спортивных секциях. Взрослых граждан в клубных коллективах художественной самодеятельности учили и культурно распрямляли не просто профессионалы, но, как правило, заслуженные деятели искусств. И пьянствовать в нашей самодеятельной среде было некогда, да и незачем. Все же учились, работали, а по вечерам готовились к ежегодным фестивалям художественной самодеятельности, от районных до всесоюзных. Государство не жалело денег на культуру.   Однако после пресловутой «перестройки» учреждения, повышавшие культуру разновозрастного населения, оказались недопустимой роскошью. Многие клубы и Дворцы культуры вынуждены были отдаться торгашам. Культуру общества и творческое самовыражение рабочих и крестьян вытеснил шоу-бизнес. С тех пор у нас всё на продажу! Но где купить хорошее настроение от живого общения с творческими личностями? Разве в пивнушках…    А тогда, в 1974 году, в возрасте двадцати пяти лет, несмотря на неудачное замужество и двух сыновей, неутолимая потребность в знаниях привела меня к вступительным экзаменам на заочное отделение режиссёрского курса Халита Кумысникова…
Прочитано: 1365 раз
Журнал "Казань", № 2, 2016   Сто десять лет назад, 22 декабря 1906 года, в Казани зрители собрались на первый публичный спектакль на татарском языке — молодёжь поставила пьесы «Беда из-за любви» и «Жалкое дитя».   Эта дата считается днём рождения татарского театра.   А 27 февраля нынешнего года — девяносто лет со дня рождения Халита Латфулловича Кумысникова — актёра, театроведа, педагога, который не только посвятил всю жизнь театру, но и первым стал создавать его систематическую «биографию».   «Искусству — жизнь!» Так называлась статья, которую в смятении и беспокойстве за будущность отечественной культуры написал в начале девяностых мой отец, Халит Латфуллович Кумысников. Всю свою жизнь он служил правде театрального искусства.   Актёрскому мастерству он обучался в татарской студии ГИТИСа у великих педагогов Ольги Ивановны Пыжовой и Бориса Владимировича Бибикова, актёров Московского Художественного театра, воспитавших целую плеяду лучших актёров советского театра и кино. (Среди них всеми любимые Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова, Надежда Румянцева и все-все самые яркие, незабываемые.) Его роли на сцене Казанского тюза после окончания студии знакомы мне только по фотографиям и воспоминаниям Юрия Благова. Об артисте Халите Кумысникове он отзывался очень тепло. Но зависимое и слишком статичное положение артиста было для папы невозможно — и снова учёба. Факультет театроведения…
Прочитано: 1309 раз
Журнал "Казань", № 12, 2015   Свой 225‑й юбилейный сезон Казанский академический русский Большой драматический театр имени В. И. Качалова открыл первой после реконструкции премьерой на Основной сцене — бессмертной комедией П.‑О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в постановке Александра Славутского. В конце октября на спектакле побывал театральный критик, заслуженный деятель искусств РСФСР, кандидат искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой театра России РАТИ‑ГИТИС, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина Борис ЛЮБИМОВ. Это далеко не первый визит в Казань и Качаловский театр одного из самых авторитетных театроведов страны: супруга Любимова Мария Шверубович — внучка Василия Ивановича Качалова, и с казанским театром их связывает давняя дружба. Но в этот раз у Бориса Николаевича был особый повод для приезда на премьеру в Качаловский: автор перевода «Женитьбы Фигаро» Николай Любимов — его отец. В беседе после спектакля Борис Николаевич поделился своими впечатлениями.   Хочу начать с того, что это несомненный успех, с чем согласится любой непредвзятый зритель. Давно не видел на премьере такого триумфа, с которым не поспоришь, и думаю, жизнь у этого спектакля будет долгая, как у большинства лучших спектаклей казанского театра.   Вообще, в премьерном репертуаре этого сезона у качаловцев намечается интересная линия: Бомарше, Мольер, Гоголь, де Филиппо. Это срез мировой…
Прочитано: 1210 раз
Журнал "Казань", № 1, 2016   Азгар Шакиров о театре, народе, искусстве и жизни   В прошлом году театральная общественность нашей страны отметила юбилей одного из самых известных и самобытных татарских актёров, Азгара Шакирова.    Ему исполнилось 75. Представитель славной плеяды актёров‑щепкинцев, актёр трагического темперамента и личной темы — не просто корифей сценического искусства. Начитанность, эрудиция, высочайший профессионализм Азгара Шакирова вкупе с активной гражданской позицией и непреклонной принципиальностью превращают его в значимую общественную фигуру. Не побоюсь назвать его театральным мыслителем, философом или, как сейчас модно говорить, трендсеттером. Мы поговорили с ним на разные темы, стремясь избежать стандартных, «журналистских» вопросов.     — Азгар абый, чем вам запомнился тот период, когда вы при­шли в театр, хрущёвская оттепель?   — Для начала хочу объяснить, что такое татарский театр вообще. Русский императорский театр был создан по указу Елизаветы Петровны, Казанский русский театр был создан по инициативе губернатора Баратаева. Кем был создан татарский театр? В чём разница? Его основали ученики медресе, шакирды, которым было лет по восемнадцать‑двадцать. Вы можете себе это представить? Твои братья и сёстры, родители тебя презирают, ненавидят. Для них позор, что ты стал артистом. Актёрскую профессию татарское общество не принимало всерьёз, вообще не воспринимало. Потому что ортодоксальный ислам запрещал подобные представления. А эти…
Прочитано: 1862 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 8 из 30

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.