Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2018

Анонс № 8, 2018

Написано 09.08.2018 10:27

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал «Казань». № 9, 2016   Ильдар Хайруллин служит те­атральному искусству всю жизнь. Его преподавательский стаж давно перевалил за сорок  лет, однако он сегодня с большим энтузиазмом занимается актёрским делом, режиссурой и преподаванием. А ученики с успехом играют в те­атрах Татарстана.   Конечно, главной темой нашего разговора стали его преподавательская и творческая деятельность, но говорили не только об этом.     — Вы уже много лет преподаёте актёрское мастерство и являетесь мастером курса. Чего не хватает современному поколению актёров?   — Образовательного уровня, а если точнее, то интеллектуального развития. От этого очень многое зависит. От интеллекта зависят саморазвитие, взгляд на искусство, у человека должна быть собственная позиция. Актёр должен ясно понимать, зачем пришёл в эту профессию, что хочет сказать и что хочет сыграть… А вот этого нет. Студенты, как новорождённые телята, только твердят: «Хочу быть артистом, научите меня». Также студенты не все­гда хорошо владеют языком. Из‑за этого — ограниченность словарного запаса и скудость мысли. Это очень прискорбно. У городской молодёжи больше возможностей общаться, знать, что такое те­атр, драматургия, а в деревне этого нет.     — А как обучали вас?   — Меня учил педагогике Марсель Хакимович Салимжанов, взял в ассистенты после окончания те­атрального училища, объяснял, что надо делать, как делать и почему. Ко­гда…
Прочитано: 5566 раз
Александр Маноцков, российский композитор, живущий в Москве,    27 августа приехал в Свияжск, чтобы представить диск «Мама / მამა / Мамо».    Эта программа для самого автора имеет особое значение, потому что впервые песни написаны на его собственные стихи. Почему пластинка называется именно так, Александр объяснять отказался, зато поведал, почему он, академический композитор,  так любит песни.     — Александр, с каким багажом вы прихали в Свияжск?   — Главное меню концерта — это программа «Мама / მამა / Мамо». Мы её уже исполняли, но пластинку записали только нынче летом. И смысл нашего приезда заключается в том, что мы привезли с собой физически диски, которые ещё никто нико­гда не видел. Это песни на мои собственные тексты. Я исполняю их вместе с Courage Quartet.   — Почему пластинка называется «Мама», да ещё на трёх языках?   — Первая песня начинается с этого слова. И, пожалуй, я на этом остановлюсь. Пусть лучше слушатели поймут всё сами. Я, кстати, и на пластинке не стал писать никакой аннотации. Из самой вещи всё должно быть ясно.   Называется пластинка на русском и грузинском языках. На грузинском фонетически написано «мама», но это слово по‑грузински означает «отец», такой перевёртыш. И ещё мы решили добавить украинский вариант названия, потому что в пластинке есть фрагменты текстов на украинском языке, так же,…
Прочитано: 4850 раз
Журнал «Казань», № 8, 2016   «Мастерство гравюры»… Кажется, что сегодня, в век компьютерной графики и абсолютной свободы самовыражения в искусстве, далеко не всегда обременяющей себя «оковами» профессионализма, эти слова звучат почти архаично.   Гравюра изначально соединяла в себе искусство творца и ремесленника. Если материал рисовальщика полностью подчинён ему, то материал гравёра всегда встречает сопротивление. В искусстве печатной графики, где так много зависит от ощущения материала, именно мастерство составляет одну из самых важных ценностей гравюры. Оно позволяет преодолеть «трудности перевода» и донести свои чувства и мысли. Возможности мастерства способствуют обретению стиля.   В искусстве гравюры Надир Альмеев создал свой индивидуальный стиль. Он один из очень немногих, кто сегодня представляет поколение мастеров, создавших лицо казанского офорта второй половины XX века. Техника офорта в Казани, блестяще заявившая о себе в эпоху «Всадника», в период графического ренессанса двадцатых годов, была на десятилетия изъята из художественной практики. Лишённый истоков, современный казанский офорт, ведущий свой отсчёт с середины 1950‑х годов, тем не менее стал явлением искусства, имеющим более чем полувековую традицию.   Надир Альмеев окончил Казанское художественное училище в 1965 году. В это время офорт в Казани был ещё не распространён и подчас несовершенен. В статье Владимира Разумейченко, представляющей собой редкий опыт обобщения современной ситуации…
Прочитано: 1686 раз
  Журнал «Казань», № 8, 2016   5 августа исполнилось семьдесят лет художнику‑графику, живописцу Надиру Альмееву, заслуженному деятелю искусств Республики Татарстан.    16 сентября в 16 часов в Галерее современного искусства (К. Маркса, 57) открывается персональная выставка Надира Альмеева «Реминисценции», посвящённая 50‑летию его творческой деятельности.   Мозаика воспоминаний   Чище правды свежего холста Вряд ли где отыщется основа. Осип Мандельштам     Двор меж двух театров   С годами всё чаще смотрю на деревья, мимо которых хожу изо дня в день вот уже несколько десятков лет… Ко­гда их только посадили, тоненькие прутики, казалось, готовы были прогнуться и сломаться от порывов ветра. Мы и сами тогда были совсем молодыми. А теперь деревья вон как вымахали — мощные стволы и ветвистые кроны…   Я родился после страшной войны, в сорок шестом. Вырос на улице Островского, которая раньше именовалась Вознесенской в честь собора Вознесения. На революционной волне разрушения храм был снесён, а на его месте построен наш дом. Словно воочию вижу нашу улицу, мощёную брусчаткой, слышу тарахтенье телег проезжающих возниц… Каждое утро стояли гул и дробный стук, ко­гда на самодельных каталках, отталкиваясь от земли деревянными колодками, инвалиды вой­ны собирались на Романовском мосту через Булак. По сути, это были настоящие ветераны войны, потерявшие обе…
Прочитано: 1564 раз
  Журнал «Казань», № 8, 2016       Тогда мы были молодыми.   Настолько молодыми, что не подозревали о старости.   Кто‑то говорил: когда нам будет сорок…   И все хохотали: ты псих? нам никогда не будет сорок.   Потому что сорок — это старость, сорок — это смерть, мы умрём молодыми.   Про умрём говорить, впрочем, тоже было неловко.   Смерти не было, как и старости.   Умрём — это улетим синей дымкой куда‑то, исчезнем, растворимся…   Мы не были пантеистами.   Мы были просто молодыми идиотами, которые боялись старости и смерти, поэтому и запретили их себе.   Я к тому времени осталась одна — мама умерла, и мы собирались у меня дома — здесь было свободно и недалеко от киностудии, куда я начала захаживать, не поступив во ВГИК. Здесь были не только друзья, но и друзья друзей, а также друзья друзей друзей.   Мы все были начинающие и ещё никому не известные таланты, и лишь Надир был талантом известным: его хорошо знало местное КГБ, и было к нему чрезвычайно пристрастно.   Интересы 5‑го управления КГБ были тогда, в семидесятые, весьма обширны. Оно было ответственно за контрразведывательную работу по борьбе с идеологическими диверсиями противника. Полагаю, что там сидели…
Прочитано: 1570 раз
  Журнал «Казань», № 7, 2016   О, мир детства, это самое лучшее время. Это счастье, любовь, доброта к миру, который лежит перед тобой, наполняет тебя, твою душу и всё окружающее.   Для тебя всё в радость — люди, дети, старики, собаки, кошки, цветы, снег, дождь, лужи на асфальте, солнце. Неважно, где и кем ты рождён, ты появляешься на свет, тебе хорошо, ты кричишь от счастья, тебя моют, пеленают, а ты продолжаешь кричать… Мир интересен — ты видишь всё верх тормашками.   Счастье, что ты интуитивно тычешься в материнский сосок груди, счастье, что ты находишь своё родное существо, свою плоть, которая долгое время носила тебя, лелеяла, ждала. Ты чувствуешь её теплоту, материнское молоко, которое даёт тебе силу жить.   Счастье детства — это когда рядом мама и папа, бабушка и дедушка.   Мустай Карим «В трёх образах вижу тебя» сказал так:   Я спрашиваю мать: — Дай мне ответ. Ты счастья не встречала ли в те годы?.. — Я всё видала… Всё — и мрак, и свет, И слёзы, и лучи, огни и воды…   Моя мама — это русская простая доброта. Это уютный тёплый деревенский дом, наполненный любовью, чистотой и трудолюбием. Это тёплая натопленная печь. Это утро — стол, на…
Прочитано: 1649 раз
Журнал «Казань», № 7, 2016   *** Вот он появляется на пороге редакции — с неизменным батоном и бутылкой топлёного молока. Ура! Пришёл Михаил Иванович!   — Чай будем пить?   — Конечно, будем, будем, будем!   И вся редакция, забросив подальше все дела, усаживается за большой стол. Молоко и батон являются катализатором всего того, что появляется на столе. У кого‑то нашлось варенье, у кого‑то конфеты, у кого‑то ещё что‑нибудь вкусненькое.   И уже течёт неспешная беседа, наполненная серьёзными и смешными историями, эдакая зарядка посреди рабочего дня. А автор этого мероприятия — наш Михаил Иванович, замечательный художник и друг нашей редакции.   *** Покосившаяся деревенская изба в марийском Красногорске. Серебристо‑серые доски забора, такого же цвета сараи, наполовину вросшие в землю двора, огород, больше похожий на разнотравный цветущий луг. В высокое, просторное небо поднимается душистый шашлычный дым. Михаил Иванович в длинной клетчатой рубахе навыпуск помахивает фанеркой над мангалом. Вокруг мангала — небольшая группа людей, голодными глазами пожирающих румяное, поджаристое мясо. Как вы догадались, это редакция журнала приехала на фазенду к Михаилу Ивановичу.   Такие приезды бывали неоднократно — и зимой, и летом. Хлебосольный хозяин приглашает гостей, а гости с радостью эти приглашения принимают. Ведь знают, что встретят здесь тёплый сердечный приём. В чистой,…
Прочитано: 1703 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 8 из 33

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций