Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 7, 2017

Анонс № 7, 2017

Написано 25.07.2017 10:47

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 5, 2015   В пасхальную неделю в Казани прошло беспрецедентное событие — мировая премьера хореографической постановки на музыку «Высокой мессы» Иоганна Себастьяна Баха си минор «Dona nobis pacеm» («Даруй нам мир»).   Причаститься к бессмертному произведению великого композитора, со дня рождения которого в нынешнем году — так, между прочим,— исполнилось 330 лет, стало возможным благодаря идее культового российского танцора и хореографа Владимира Васильева. Реализовать её взялось руководство Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.   Для одного из флагманов российской театрально‑музыкальной индустрии, каким зарекомендовал себя наш театр оперы и балета, исправно поставляющий публике сценические бестселлеры, обращение к редко исполняемому не только у нас, но и во всём мире сочинению можно расценить как своего рода «неформат». Хотя имя Баха для многих и является определённым маркером понятия «классика», но за всю историю музыки оно так и не пополнило ряды кассовых, каковыми стали, к примеру, фавориты продюсеров и меломанов Чайковский и Рахманинов. Не наблюдается этого даже в год юбилея гения. Может быть, по этой причине организаторы проекта не стали упоминать о круглой дате композитора ни в афишах, ни в буклетах? Вероятно, они решили, что успех спектаклю сполна гарантируют имя легендарного Васильева и словосочетание «мировая премьера». Надо…
Прочитано: 2237 раз
Журнал "Казань". № 5, 2015   В начале апреля своё 75‑летие отметил дирижёр Филармонического джаз‑оркестра Республики Татарстан Анатолий ВАСИЛЕВСКИЙ. Чествовать маэстро джаза, к радости публики Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая, собралось целое созвездие музыкантов со всей России.   «Когда мы говорим «Казань», то всегда подразумеваем Анатолия Василевского и джаз. А когда говорим «Анатолий Василевский», всегда подразумеваем Казань и джаз»,— сказал о коллеге автор музыки к кинофильму «Мы из джаза», художественный руководитель московского «Академик‑бэнда» Анатолий Кролл. Председатель же Ростовского джаз‑клуба Рафаил Туишев преподнёс юбиляру свою книгу «Джаз по‑ростовски» с надеждой получить когда‑нибудь ответный подарок из рук автора‑виновника торжества. И это ожидание кажется вполне справедливым — столько, сколько знает о казанском джазе Василевский, знает, пожалуй, мало кто ещё.   Именно любовь к джазу привела когда‑то выпускника Архангельского музыкального училища по классу баяна в Казань, хотя комиссия дала ему рекомендацию поступать в Ленинградскую консерваторию. Но компасом в окончательном выборе пути для юноши стало заветное имя — Лундстрем.   — В 1957 году я купил в Архангельске пластинку «Татарский эстрадный оркестр», начинавшийся с композиции «Мечты» Алмаза Монасыпова. А в 1958 году мы с братом Володей впервые послушали «шанхайцев» вживую во время их гастролей в Архангельске.   — До этого вы уже занимались джазом?    …
Прочитано: 1985 раз
Журнал "Казань", № 4, 2015   Беседу за «круглым столом» о молодых композиторах, создании и исполнении современной музыки ведёт Анна Маклыгина     Композиция как аппетит     Анна Маклыгина — музыковед, выпускница Московской консерватории 2010 года, аспирантка Московской консерватории (класс профессора Т. С. Кюрегян), старший преподаватель Казанской консерватории; изучает теорию современной композиции и музыкальную культуру США: Почему вы выбрали композицию, профессию, которая не относится в современном мире к широко востребованным?   Радик Салимов — композитор, выпускник Казанской консерватории 2000 года (класс Р. Ф. Калимуллина), преподаватель кафедры теории музыки и композиции консерватории; известен своими опытами в электронной и экспериментальной музыке: Когда я выбирал, не знал, что она не востребованная. Это даже не профессия, это роль, которая наиболее близка мне по мироощущению. Она позволяет мне быть в гармонии с самим собой.   Эльмир Низамов — композитор, выпускник Казанской консерватории 2011 года (класс А. Б. Луппова), старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции консерватории, лауреат международных конкурсов; громко заявил о себе постановкой оперы «Алтын Казан» в 2014 году в День города, а также рядом других театральных и симфонических премьер: Мне кажется, есть особые профессии, которые не ты выбираешь, а они выбирают тебя. Когда в двенадцать лет я начал писать музыку, не думал,…
Прочитано: 6710 раз
    Журнал "Казань", № 4, 2015   «Уроки немецкого»   В погожий воскресный день 22 июня я с друзьями катался на лодке на озере Кабан. Причаливая к лодочной станции, увидели куда‑то бегущих озабоченных людей. Оказалось, все устремились в сторону мечети, возле которой на столбе был мощный репродуктор. Мы тоже поплыли туда, выскочили на берег. Молотов говорил о начале войны, вероломном нападении фашистской Германии…   В нашем музыкальном училище узнали, что все, кому исполнилось восемнадцать лет, обязаны завтра же явиться в военкомат. Я отправился в свой театр. Там уже было объявлено о роспуске оркестра Салиха Сайдашева, в котором я работал. Как дальше жить? Пошли с другом к директору Рувиму Львовичу Полякову: «Собираемся в военкомат записываться добровольцами». Он удивился: мы оба попали в список тех, кто мог продолжить занятия в музыкальной школе, да и до восемнадцати нам недоставало полутора лет. Директор отговорил: «Вы, конечно, поступаете как истинные патриоты, но ещё успеете себя проявить: война, думаю, не скоро кончится. Пока же подыщите работу, чтобы было на что жить и продолжать образование».   А 27 августа 1942 года я получил повестку о призыве в армию. Проводы были шумными: призывников из домов выносили на руках. Эмоции хлестали через край: ещё бы, на войну идём!…
Прочитано: 2034 раз
Журнал "Казань", № 4, 2015   Накануне юбилея на вопросы редакции ответил ректор консерватории, известный органист, концертирующий по всему миру, народный артист России, профессор Рубин Абдуллин.     — Рубин Кабирович, чем для вас является консерватория?   — Казанская консерватория — очень богатое в плане творческих накоплений учреждение. Это общность людей, преданных искусству. Люди, просто хорошо относящиеся к искусству, это ещё не всё. Надо быть в душе музыкантом. Понимать, что это призвание, а не просто работа. То есть это работа, которая требует самоотдачи без остатка.   Консерваторию я воспринимаю как цветущее древо творчества, пристанище избранных. Исполнительская культура может быть стимулом для композитора, музыковед‑исследователь в авторской партитуре «прочтёт» музыку завтрашнего дня, педагог извлечёт из этого бесценный опыт.   — Вы начали руководить консерваторией в непростое время. Что помогало вам справляться со всеми сложностями?   — Когда я начинал работу, дал зарок — как можно меньше потерять из того, что накоплено. Какие‑то потери, конечно, были, и люди уходили. Но в целом, я считаю, такой трудный период, как девяностые годы, мы прошли достойно. Да и сейчас не очень простое время. Иногда на этом столе (ректорском) оказывалось несколько бумаг, противоположных по содержанию. Трудно было, но я всегда чувствовал, что, так сказать, не с телеги упал. Меня воспитал этот…
Прочитано: 2216 раз
Журнал "Казань", № 3, 2015   17 марта в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева прошёл концерт‑посвящение, на котором молодые музыканты исполнили произведения аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Его творчество стало музыкальной приманкой для слушателей.     На мой взгляд, Казань — очень живой город. Чуть ли не каждый день на его культурных площадках что‑то происходит: творческие встречи, концерты, спектакли, выставки. И все стараются заполучить своего зрителя и слушателя.     Кому это лучше удаётся? Сказать однозначно нельзя: есть разные возрастные группы, немало зависит от толщины кошелька, устойчивых интересов и многого другого. Но, с большей долей вероятности, можно сказать, что академическая музыка не пользуется у публики сверхпопулярностью. Конечно, говорить о том, что классическая музыка находится на периферии музыкальной жизни города, было бы неверно. Благодаря Государственному оркестру Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, оркестру «La Primavera» во главе с Рустемом Абязовым, Театру оперы и балета имени Мусы Джалиля за последние годы интерес к академическому музыкальному искусству заметно вырос. Это уже давно известные коллективы, каждый из которых занял свою нишу, и их имена работают сами на себя, по существу являясь брендами.   Молодым же, ещё не известным музыкантам, заявить о себе бывает непросто, не говоря уже о том, чтобы составить конкуренцию мэтрам. Особенно…
Прочитано: 3754 раз
    Журнал "Казань", № 3, 2015   Сегодня Молодёжный симфонический оркестр Республики Татарстан — уже сложившийся коллектив, который живёт полноценной творческой жизнью. Ярким свидетельством тому являются громкие победы ребят на международных музыкальных конкурсах, активная проектная деятельность, сотрудничество с уникальными личностями и ведущими творческими коллективами. Задав изначально высокую планку, оркестр достойно справляется с поставленной задачей. Ребята находятся се­го­дня в превосходной форме. За три года существования детский по сути своей коллектив совершил огромный прорыв!   Когда всё только начиналось, в оркестр пришли ребята из самых обычных музыкальных школ, отбора как такового не было. Каждый, кто пожелал принять участие в этом проекте, влился в ежедневную работу — разучивание репертуара, многочасовые занятия, репетиции по два раза в неделю. А ведь, кроме того, ребята учатся в общеобразовательных школах, посещают дополнительные секции и кружки. Как всё успеть? Задача перед ними стояла сверхсложная, но, как показал опыт,— посильная! Это, безусловно, во многом заслуга наших самоотверженных, талантливых педагогов. И мы понимаем, что такой оркестр не может существовать исключительно на их альтруизме. Прикладывается немало усилий для того, чтобы удержать высокий эмоциональный настрой исполнителей, их родителей и всех, кто участвует в проекте. Благодаря поддержке мэрии Казани ребятам сшили концертные костюмы, в 2013 году оркестр стал обладателем Гранта Правительства Республики…
Прочитано: 2020 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 10 из 30
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.