Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 7, 2017

Анонс № 7, 2017

Написано 25.07.2017 10:47

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

  Журнал "Казань", № 2, 2015   Даже тот, кто покупает цветы не чаще, чем раз в году, однажды, случайно или по совету знакомых придя в цветочный салон на улице Астрономической, дом № 3,— вернётся сюда непременно. Не потому, что цветы здесь дешевле и свежее, чем на рынке, а потому, что здесь он получает не просто цветок, или букет, или уникальную композицию, но ещё и нечто более существенное — мгновенье радости, которое невольно сохраняется в подсознании. Многие, обойдя десятки салонов и салончиков с манящими названиями, однако же едут на Астрономическую, где и место не бойкое, и вывеска едва заметная… Я думаю, причина в самой Зухре Нургалеевой. Она удивительная!   Коллеги по цветочному бизнесу удивляются Зухре: двадцать пять лет в этом бизнесе, а нет у неё ни загородного дома, ни бриллиантов, ни дорогой недвижимости, в переоборудование арендованного помещения под свой салон вложила столько денег, что это казалось им опасной авантюрой, которая когда‑то ещё окупится. Ну, что это за коммерция? Да. Это больше похоже на любовь к цветам и к людям.   Вот почему французы, известные своей практичностью и даже скупостью, покупают цветы в триста раз! чаще среднестатистических россиян! Не потому, что они богаче нас. А потому, что больше нашего ценят мимолётные…
Прочитано: 2245 раз
Журнал "Казань", № 2, 2015   Минувший 2014 год был очень насыщен фотографическими событиями.   Конечно, казанского зрителя трудно удивить очередной фотовыставкой, а их было немало, тем не менее, до сих пор вспоминается небывалый зрительский ажиотаж, вызванный приездом из Берлина легендарного фотографа Владимира Сычёва. Огромный интерес вызвали презентации его работ в Манеже, галерее «Ак Барс» и на острове Свияжск. Казанцы впервые увидели лучшие работы фотомастера, сделанные за последние тридцать лет репортёрской работы в Париже, а также ранние работы, времён жизни в Казани и Москве. Другое знаменательное событие в фотографической жизни Казани связано с творческой фотогруппой «Тасма», чей сорокалетний юбилей и огромный вклад в развитие современной фотографии был отмечен грантом президента России и большой выставкой с прекрасно изданным каталогом. А октябрьский номер журнала «Казань» целиком посвящён творчеству мастеров «Тасмы».     На фоне этих событий как‑то незаметно прошёл «мини»-юбилей Союза фотографов Татарстана. Всего год назад возникла эта общественная организация, созданная на базе городского Казанского фотоклуба. Наверное, поэтому можно смело говорить, что в биографии Союза есть год самостоятельного существования и семь лет «фотоклубовских». За эти семь лет своего становления клуб прошёл нелёгкий путь выживания. Было яркое, полное ликования, открытие фотоклуба в парке музея ИЗО, в первые годы появилась возможность иметь свой сайт…
Прочитано: 5094 раз
Журнал "Казань",  № 2, 2015   Поводом для встречи с молодым композитором стала, конечно же, недавняя премьера его оперы‑легенды «Кара пулат». Отвечая на вопросы журнала, он рассказал, для чего Казани нужен новый музыкальный театр, приоткрыл закулисье творческого процесса и поделился личными взглядами на современные музыкальные тенденции.     Эльмир Низамов   Родился в Ульяновске, окончил Ульяновское музыкальное училище и композиторский факультет Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова. Стажировался в венской академии Арнольда Шёнберга.    Член Союза композиторов России. Активный участник МолОта (Молодёжное отделение Союза композиторов России), возглавляет его Татарстанское отделение, входит в экспертный совет. Лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей современной музыки.    Пишет симфонические и камерно‑инструментальные произведения, музыку к драматическим спектаклям, романсы и песни. Среди наиболее известных сочинений — «Небесное движение» для симфонического оркестра, мюзикл «Алтын казан», музыка к спектаклям «Мать» театра имени Галиасгара Камала и «Любовь людей» Казанского ТЮЗа. С разнообразным творчеством композитора можно также ознакомиться на его личной странице «ВКонтакте».     — Эльмир, премьера «Кара пулат» прошла с большим успехом, имела восторженную прессу. Как ты сам оцениваешь результат работы, удовлетворён ли твой внутренний критерий? Не настораживает ли фактическое отсутствие критики?   — Начинать нужно именно с внутреннего критерия. Ведь кто такой композитор? Для меня это человек, который…
Прочитано: 1969 раз
Журнал "Казань", № 2, 2015   В январе с громким успехом на сцене театра имени Карима Тинчурина прошли премьерные спектакли оперы‑легенды Эльмира Низамова «Кара пулат». Для умов скептиков в свои двадцать восемь лет композитор настораживающе успешен и плодовит. Ещё бы — опера на либретто Рената Хариса далеко не первый созревший в его тандеме с аксакалом татарской литературы плод. В августе 2014 года у Дворца бракосочетаний состоялась постановка их мюзикла «Алтын казан» с участием финалистки «Голоса» Эльмиры Калимуллиной, питерского балетмейстера Гали Абайдулова и режиссёра‑постановщика Михаила Панджавидзе. Не прошло и полугода, как авторы пригласили нас на премьеру нового сочинения, созданного на основе легенды времён завоевания войсками Тамерлана Булгар. Рассказывается в ней о двенадцати девушках, сожжённых воинами Аксак Тимера. Сделано это было для того, чтобы методом исключения узнать, кто же из них ханская дочь Наргиза, которую эмир Самарканда возжелал получить в качестве наложницы. По преданию, девушка в огне не горела.   На сей раз в качестве постановщика к проекту привлекли известного балетмейстера Георгия Ковтуна, в биографии которого и сотрудничество с цирком «Дю Солей», и работа в фольклорных коллективах, и более тридцати лет ангажементов в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, в том числе и в качестве режиссёра. Имя известного любителя трюков…
Прочитано: 1764 раз
Журнал "Казань", № 2, 2015   Ильдус Габдрахманов: двадцать пять лет на сцене   Актёр Камаловского театра Ильдус Габдрахманов стал известен широкой пуб­лике после выхода спектакля «Казанские парни», в котором он сыграл роль Тукая. 22 января исполнилось четверть века, как он служит в родном татарском театре. Спросила, будет ли актёр как‑то праздновать этот юбилей. Ильдус с удивлением спросил: «Творческий вечер?» И покачал головой: «Не люблю я всего этого».     — Как у вас возникла мысль поступать в одно из лучших театральных учебных заведений страны — Щепкинское училище?   — Я поступил в Щепкинское через двадцать лет после выпуска Равиля Шарафиева, Нажибы Ихсановой, Туфана Миннуллина и других наших знаменитых «щепкинцев».   После восьмого класса хотел поступать в Казанское театральное училище, но друзья сказали, что в городе криминогенная обстановка, к тому же свободных мест в общежитии не было. Подумал: выучусь в каком‑либо ПТУ и буду работать шофёром. Сдал экзамены в школе и поехал на последнюю консультацию в Казань.   В училище на дополнительный вопрос, кто такой Шекспир, я ответил: композитор. Сначала в аудитории повисла тишина, а потом раздался хохот. Вышел, все у меня начали интересоваться, что спрашивали, и лихорадочно искать сведения о Шекспире. Думал, что меня не примут, однако взяли. А со временем…
Прочитано: 5181 раз
      Журнал "Казань", № 1, 2015   Мишель Маранг (Нидерланды) — кларнетист, выступающий в Европе и разных странах мира. Особое место в его разноплановом репертуаре занимает музыка XX – XXI веков. В последние семь‑восемь лет также профессионально занимается фотографией. В Казани выступает с 1993 года. Участвовал в двух фестивалях «Европа‑Азия»; сотрудничал с Государственным квартетом Республики Татарстан, камерным оркестром «La Primavera».   Программа «ShiftingImages» возникла как пересечение интересов Маранга‑музыканта и фотографа и включает произведения композиторов Голландии, США, Греции, Италии, Мексики, Аргентины, Китая и др. Премьеры прошли в Голландии, Франции, США, на Мальте, в Узбекистане и Китае.     По всей видимости, основное занятие человека накладывает отпечаток не только на его образ жизни, но и на сами способы восприятия мира. Оказывается, музыкант по‑своему «слышит» окружающие его картины — будь то громады теснящихся в городе бетонных конструкций, поросший мхом камень или просто лицо в толпе. Об этом думалось на встрече с известным казанцам голландским кларнетистом Мишелем Марангом 4 января — вечере, ставшем, безусловно, событием в культурной жизни города. В концерте была представлена современная музыка и «фото‑секвенции» в исполнении Маранга — кларнетиста и фотографа, сказать шире — автора композиций, где язык музыки и визуальных образов составляли одно целое. Программа — не для всех слушателей‑зрителей…
Прочитано: 1467 раз
Журнал "Казань", № 1, 2015   «…здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются. А что ты там в голос кричишь!.. Здесь то сбудется, что натуре твоей  соответствует, сути. О которой ты понятия не имеешь, а она в тебе сидит и всю жизнь тобой управляет…»   Из монолога Профессора. Фильм «Сталкер»   ***** Рашит Сафиуллин родился в 1949 году в Бугульме. Окончил Казанское художественное училище, Центральную учебно‑экспериментальную студию Союза художников СССР. Член Союза художников с 1977 года.   Живописец, график, плакатист, декоратор, художник книги, театра, кино и анимации, дизайнер интерьеров, экстерьеров и выставок.   Участник проекта «Музей А. С. Пушкина на Арбате», художник спектакля «Гамлет» («Ленком»), «Сон в летнюю ночь». Художник фильма «Сталкер». Дизайн концертного зала «Базарай». Выставка «Женщины Кавказа», юбилейные выставки Андрея Тарковского, музей Тарковского в Завражье. Персональные выставки: Центральный дом художника, Литературный музей, Дом кино. Работы находятся в частных коллекциях в Японии, Германии, Швеции, Великобритании и России.   Желания   И правда. Желания исполняются. Я это понял позже. Стало не спокойно, и даже удивительно, верю — не верю.   Увидел в журнале «ДИ» («Декоративное искусство) статью с фантастическими проектами Сенежской студии дизайна. Заныло внутри — хочу туда. Не помню, через сколько времени, но приходит в…
Прочитано: 2035 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.