Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 11, 2017

Анонс № 11, 2017

Написано 13.11.2017 13:29

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань". № 5, 2015   В начале апреля своё 75‑летие отметил дирижёр Филармонического джаз‑оркестра Республики Татарстан Анатолий ВАСИЛЕВСКИЙ. Чествовать маэстро джаза, к радости публики Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая, собралось целое созвездие музыкантов со всей России.   «Когда мы говорим «Казань», то всегда подразумеваем Анатолия Василевского и джаз. А когда говорим «Анатолий Василевский», всегда подразумеваем Казань и джаз»,— сказал о коллеге автор музыки к кинофильму «Мы из джаза», художественный руководитель московского «Академик‑бэнда» Анатолий Кролл. Председатель же Ростовского джаз‑клуба Рафаил Туишев преподнёс юбиляру свою книгу «Джаз по‑ростовски» с надеждой получить когда‑нибудь ответный подарок из рук автора‑виновника торжества. И это ожидание кажется вполне справедливым — столько, сколько знает о казанском джазе Василевский, знает, пожалуй, мало кто ещё.   Именно любовь к джазу привела когда‑то выпускника Архангельского музыкального училища по классу баяна в Казань, хотя комиссия дала ему рекомендацию поступать в Ленинградскую консерваторию. Но компасом в окончательном выборе пути для юноши стало заветное имя — Лундстрем.   — В 1957 году я купил в Архангельске пластинку «Татарский эстрадный оркестр», начинавшийся с композиции «Мечты» Алмаза Монасыпова. А в 1958 году мы с братом Володей впервые послушали «шанхайцев» вживую во время их гастролей в Архангельске.   — До этого вы уже занимались джазом?    …
Прочитано: 2217 раз
Журнал "Казань", № 4, 2015   Беседу за «круглым столом» о молодых композиторах, создании и исполнении современной музыки ведёт Анна Маклыгина     Композиция как аппетит     Анна Маклыгина — музыковед, выпускница Московской консерватории 2010 года, аспирантка Московской консерватории (класс профессора Т. С. Кюрегян), старший преподаватель Казанской консерватории; изучает теорию современной композиции и музыкальную культуру США: Почему вы выбрали композицию, профессию, которая не относится в современном мире к широко востребованным?   Радик Салимов — композитор, выпускник Казанской консерватории 2000 года (класс Р. Ф. Калимуллина), преподаватель кафедры теории музыки и композиции консерватории; известен своими опытами в электронной и экспериментальной музыке: Когда я выбирал, не знал, что она не востребованная. Это даже не профессия, это роль, которая наиболее близка мне по мироощущению. Она позволяет мне быть в гармонии с самим собой.   Эльмир Низамов — композитор, выпускник Казанской консерватории 2011 года (класс А. Б. Луппова), старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции консерватории, лауреат международных конкурсов; громко заявил о себе постановкой оперы «Алтын Казан» в 2014 году в День города, а также рядом других театральных и симфонических премьер: Мне кажется, есть особые профессии, которые не ты выбираешь, а они выбирают тебя. Когда в двенадцать лет я начал писать музыку, не думал,…
Прочитано: 7454 раз
    Журнал "Казань", № 4, 2015   «Уроки немецкого»   В погожий воскресный день 22 июня я с друзьями катался на лодке на озере Кабан. Причаливая к лодочной станции, увидели куда‑то бегущих озабоченных людей. Оказалось, все устремились в сторону мечети, возле которой на столбе был мощный репродуктор. Мы тоже поплыли туда, выскочили на берег. Молотов говорил о начале войны, вероломном нападении фашистской Германии…   В нашем музыкальном училище узнали, что все, кому исполнилось восемнадцать лет, обязаны завтра же явиться в военкомат. Я отправился в свой театр. Там уже было объявлено о роспуске оркестра Салиха Сайдашева, в котором я работал. Как дальше жить? Пошли с другом к директору Рувиму Львовичу Полякову: «Собираемся в военкомат записываться добровольцами». Он удивился: мы оба попали в список тех, кто мог продолжить занятия в музыкальной школе, да и до восемнадцати нам недоставало полутора лет. Директор отговорил: «Вы, конечно, поступаете как истинные патриоты, но ещё успеете себя проявить: война, думаю, не скоро кончится. Пока же подыщите работу, чтобы было на что жить и продолжать образование».   А 27 августа 1942 года я получил повестку о призыве в армию. Проводы были шумными: призывников из домов выносили на руках. Эмоции хлестали через край: ещё бы, на войну идём!…
Прочитано: 2236 раз
Журнал "Казань", № 4, 2015   Накануне юбилея на вопросы редакции ответил ректор консерватории, известный органист, концертирующий по всему миру, народный артист России, профессор Рубин Абдуллин.     — Рубин Кабирович, чем для вас является консерватория?   — Казанская консерватория — очень богатое в плане творческих накоплений учреждение. Это общность людей, преданных искусству. Люди, просто хорошо относящиеся к искусству, это ещё не всё. Надо быть в душе музыкантом. Понимать, что это призвание, а не просто работа. То есть это работа, которая требует самоотдачи без остатка.   Консерваторию я воспринимаю как цветущее древо творчества, пристанище избранных. Исполнительская культура может быть стимулом для композитора, музыковед‑исследователь в авторской партитуре «прочтёт» музыку завтрашнего дня, педагог извлечёт из этого бесценный опыт.   — Вы начали руководить консерваторией в непростое время. Что помогало вам справляться со всеми сложностями?   — Когда я начинал работу, дал зарок — как можно меньше потерять из того, что накоплено. Какие‑то потери, конечно, были, и люди уходили. Но в целом, я считаю, такой трудный период, как девяностые годы, мы прошли достойно. Да и сейчас не очень простое время. Иногда на этом столе (ректорском) оказывалось несколько бумаг, противоположных по содержанию. Трудно было, но я всегда чувствовал, что, так сказать, не с телеги упал. Меня воспитал этот…
Прочитано: 2440 раз
Журнал "Казань", № 3, 2015   17 марта в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева прошёл концерт‑посвящение, на котором молодые музыканты исполнили произведения аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Его творчество стало музыкальной приманкой для слушателей.     На мой взгляд, Казань — очень живой город. Чуть ли не каждый день на его культурных площадках что‑то происходит: творческие встречи, концерты, спектакли, выставки. И все стараются заполучить своего зрителя и слушателя.     Кому это лучше удаётся? Сказать однозначно нельзя: есть разные возрастные группы, немало зависит от толщины кошелька, устойчивых интересов и многого другого. Но, с большей долей вероятности, можно сказать, что академическая музыка не пользуется у публики сверхпопулярностью. Конечно, говорить о том, что классическая музыка находится на периферии музыкальной жизни города, было бы неверно. Благодаря Государственному оркестру Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, оркестру «La Primavera» во главе с Рустемом Абязовым, Театру оперы и балета имени Мусы Джалиля за последние годы интерес к академическому музыкальному искусству заметно вырос. Это уже давно известные коллективы, каждый из которых занял свою нишу, и их имена работают сами на себя, по существу являясь брендами.   Молодым же, ещё не известным музыкантам, заявить о себе бывает непросто, не говоря уже о том, чтобы составить конкуренцию мэтрам. Особенно…
Прочитано: 4154 раз
    Журнал "Казань", № 3, 2015   Сегодня Молодёжный симфонический оркестр Республики Татарстан — уже сложившийся коллектив, который живёт полноценной творческой жизнью. Ярким свидетельством тому являются громкие победы ребят на международных музыкальных конкурсах, активная проектная деятельность, сотрудничество с уникальными личностями и ведущими творческими коллективами. Задав изначально высокую планку, оркестр достойно справляется с поставленной задачей. Ребята находятся се­го­дня в превосходной форме. За три года существования детский по сути своей коллектив совершил огромный прорыв!   Когда всё только начиналось, в оркестр пришли ребята из самых обычных музыкальных школ, отбора как такового не было. Каждый, кто пожелал принять участие в этом проекте, влился в ежедневную работу — разучивание репертуара, многочасовые занятия, репетиции по два раза в неделю. А ведь, кроме того, ребята учатся в общеобразовательных школах, посещают дополнительные секции и кружки. Как всё успеть? Задача перед ними стояла сверхсложная, но, как показал опыт,— посильная! Это, безусловно, во многом заслуга наших самоотверженных, талантливых педагогов. И мы понимаем, что такой оркестр не может существовать исключительно на их альтруизме. Прикладывается немало усилий для того, чтобы удержать высокий эмоциональный настрой исполнителей, их родителей и всех, кто участвует в проекте. Благодаря поддержке мэрии Казани ребятам сшили концертные костюмы, в 2013 году оркестр стал обладателем Гранта Правительства Республики…
Прочитано: 2222 раз
Журнал "Казань", № 3, 2015   Один из самых известных в мире молодёжных симфонических оркестров — оркестр имени Симона Боливара был создан в конце 1970‑х в Каракасе и сегодня по праву называется «венесуэльским чудом». Мало кто может догадаться, что его организация в своё время стала мерой борьбы с подростковой преступностью. «Детям рабочих кварталов» дали в руки музыкальные инструменты, чтобы увести от опасного влияния улицы. Так была налажена одна из эффективных систем музыкального образования Латинской Америки.   История Молодёжного симфонического оркестра Республики Татарстан совершенно иная. Отечественной системе музыкального образования уже более восьмидесяти лет. И появление на культурном небосклоне нового коллектива лишний раз доказывает — её традиции по‑прежнему сильны и актуальны.   Молодёжный симфонический оркестр Республики Татарстан был создан в 2013 году по инициативе художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александра Сладковского. Идею маэстро поддержало Управление культуры Казани. Сегодня молодой коллектив живёт насыщенной событиями жизнью и уже успел стать частью истории нашего города.   В большой артистической концертного зала имени Сайдашева царят волнение и переполох. Лес смычков и целый улей звуков! Многоголосие струнных сливается в единый гам, сквозь который пробиваются темы «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Вальса» Хачатуряна, «Марша Радецкого» Штрауса. Самые известные мелодии эти ребята, в отличие от…
Прочитано: 2363 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.