Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Журнал "Казань", № 3, 2015   Один из самых известных в мире молодёжных симфонических оркестров — оркестр имени Симона Боливара был создан в конце 1970‑х в Каракасе и сегодня по праву называется «венесуэльским чудом». Мало кто может догадаться, что его организация в своё время стала мерой борьбы с подростковой преступностью. «Детям рабочих кварталов» дали в руки музыкальные инструменты, чтобы увести от опасного влияния улицы. Так была налажена одна из эффективных систем музыкального образования Латинской Америки.   История Молодёжного симфонического оркестра Республики Татарстан совершенно иная. Отечественной системе музыкального образования уже более восьмидесяти лет. И появление на культурном небосклоне нового коллектива лишний раз доказывает — её традиции по‑прежнему сильны и актуальны.   Молодёжный симфонический оркестр Республики Татарстан был создан в 2013 году по инициативе художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александра Сладковского. Идею маэстро поддержало Управление культуры Казани. Сегодня молодой коллектив живёт насыщенной событиями жизнью и уже успел стать частью истории нашего города.   В большой артистической концертного зала имени Сайдашева царят волнение и переполох. Лес смычков и целый улей звуков! Многоголосие струнных сливается в единый гам, сквозь который пробиваются темы «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Вальса» Хачатуряна, «Марша Радецкого» Штрауса. Самые известные мелодии эти ребята, в отличие от…
Прочитано: 2216 раз
  Журнал "Казань", № 2, 2015   Даже тот, кто покупает цветы не чаще, чем раз в году, однажды, случайно или по совету знакомых придя в цветочный салон на улице Астрономической, дом № 3,— вернётся сюда непременно. Не потому, что цветы здесь дешевле и свежее, чем на рынке, а потому, что здесь он получает не просто цветок, или букет, или уникальную композицию, но ещё и нечто более существенное — мгновенье радости, которое невольно сохраняется в подсознании. Многие, обойдя десятки салонов и салончиков с манящими названиями, однако же едут на Астрономическую, где и место не бойкое, и вывеска едва заметная… Я думаю, причина в самой Зухре Нургалеевой. Она удивительная!   Коллеги по цветочному бизнесу удивляются Зухре: двадцать пять лет в этом бизнесе, а нет у неё ни загородного дома, ни бриллиантов, ни дорогой недвижимости, в переоборудование арендованного помещения под свой салон вложила столько денег, что это казалось им опасной авантюрой, которая когда‑то ещё окупится. Ну, что это за коммерция? Да. Это больше похоже на любовь к цветам и к людям.   Вот почему французы, известные своей практичностью и даже скупостью, покупают цветы в триста раз! чаще среднестатистических россиян! Не потому, что они богаче нас. А потому, что больше нашего ценят мимолётные…
Прочитано: 2351 раз
Журнал "Казань", № 2, 2015   Минувший 2014 год был очень насыщен фотографическими событиями.   Конечно, казанского зрителя трудно удивить очередной фотовыставкой, а их было немало, тем не менее, до сих пор вспоминается небывалый зрительский ажиотаж, вызванный приездом из Берлина легендарного фотографа Владимира Сычёва. Огромный интерес вызвали презентации его работ в Манеже, галерее «Ак Барс» и на острове Свияжск. Казанцы впервые увидели лучшие работы фотомастера, сделанные за последние тридцать лет репортёрской работы в Париже, а также ранние работы, времён жизни в Казани и Москве. Другое знаменательное событие в фотографической жизни Казани связано с творческой фотогруппой «Тасма», чей сорокалетний юбилей и огромный вклад в развитие современной фотографии был отмечен грантом президента России и большой выставкой с прекрасно изданным каталогом. А октябрьский номер журнала «Казань» целиком посвящён творчеству мастеров «Тасмы».     На фоне этих событий как‑то незаметно прошёл «мини»-юбилей Союза фотографов Татарстана. Всего год назад возникла эта общественная организация, созданная на базе городского Казанского фотоклуба. Наверное, поэтому можно смело говорить, что в биографии Союза есть год самостоятельного существования и семь лет «фотоклубовских». За эти семь лет своего становления клуб прошёл нелёгкий путь выживания. Было яркое, полное ликования, открытие фотоклуба в парке музея ИЗО, в первые годы появилась возможность иметь свой сайт…
Прочитано: 5457 раз
Журнал "Казань",  № 2, 2015   Поводом для встречи с молодым композитором стала, конечно же, недавняя премьера его оперы‑легенды «Кара пулат». Отвечая на вопросы журнала, он рассказал, для чего Казани нужен новый музыкальный театр, приоткрыл закулисье творческого процесса и поделился личными взглядами на современные музыкальные тенденции.     Эльмир Низамов   Родился в Ульяновске, окончил Ульяновское музыкальное училище и композиторский факультет Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова. Стажировался в венской академии Арнольда Шёнберга.    Член Союза композиторов России. Активный участник МолОта (Молодёжное отделение Союза композиторов России), возглавляет его Татарстанское отделение, входит в экспертный совет. Лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей современной музыки.    Пишет симфонические и камерно‑инструментальные произведения, музыку к драматическим спектаклям, романсы и песни. Среди наиболее известных сочинений — «Небесное движение» для симфонического оркестра, мюзикл «Алтын казан», музыка к спектаклям «Мать» театра имени Галиасгара Камала и «Любовь людей» Казанского ТЮЗа. С разнообразным творчеством композитора можно также ознакомиться на его личной странице «ВКонтакте».     — Эльмир, премьера «Кара пулат» прошла с большим успехом, имела восторженную прессу. Как ты сам оцениваешь результат работы, удовлетворён ли твой внутренний критерий? Не настораживает ли фактическое отсутствие критики?   — Начинать нужно именно с внутреннего критерия. Ведь кто такой композитор? Для меня это человек, который…
Прочитано: 1969 раз
Журнал "Казань", № 2, 2015   В январе с громким успехом на сцене театра имени Карима Тинчурина прошли премьерные спектакли оперы‑легенды Эльмира Низамова «Кара пулат». Для умов скептиков в свои двадцать восемь лет композитор настораживающе успешен и плодовит. Ещё бы — опера на либретто Рената Хариса далеко не первый созревший в его тандеме с аксакалом татарской литературы плод. В августе 2014 года у Дворца бракосочетаний состоялась постановка их мюзикла «Алтын казан» с участием финалистки «Голоса» Эльмиры Калимуллиной, питерского балетмейстера Гали Абайдулова и режиссёра‑постановщика Михаила Панджавидзе. Не прошло и полугода, как авторы пригласили нас на премьеру нового сочинения, созданного на основе легенды времён завоевания войсками Тамерлана Булгар. Рассказывается в ней о двенадцати девушках, сожжённых воинами Аксак Тимера. Сделано это было для того, чтобы методом исключения узнать, кто же из них ханская дочь Наргиза, которую эмир Самарканда возжелал получить в качестве наложницы. По преданию, девушка в огне не горела.   На сей раз в качестве постановщика к проекту привлекли известного балетмейстера Георгия Ковтуна, в биографии которого и сотрудничество с цирком «Дю Солей», и работа в фольклорных коллективах, и более тридцати лет ангажементов в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, в том числе и в качестве режиссёра. Имя известного любителя трюков…
Прочитано: 1888 раз
Журнал "Казань", № 2, 2015   Ильдус Габдрахманов: двадцать пять лет на сцене   Актёр Камаловского театра Ильдус Габдрахманов стал известен широкой пуб­лике после выхода спектакля «Казанские парни», в котором он сыграл роль Тукая. 22 января исполнилось четверть века, как он служит в родном татарском театре. Спросила, будет ли актёр как‑то праздновать этот юбилей. Ильдус с удивлением спросил: «Творческий вечер?» И покачал головой: «Не люблю я всего этого».     — Как у вас возникла мысль поступать в одно из лучших театральных учебных заведений страны — Щепкинское училище?   — Я поступил в Щепкинское через двадцать лет после выпуска Равиля Шарафиева, Нажибы Ихсановой, Туфана Миннуллина и других наших знаменитых «щепкинцев».   После восьмого класса хотел поступать в Казанское театральное училище, но друзья сказали, что в городе криминогенная обстановка, к тому же свободных мест в общежитии не было. Подумал: выучусь в каком‑либо ПТУ и буду работать шофёром. Сдал экзамены в школе и поехал на последнюю консультацию в Казань.   В училище на дополнительный вопрос, кто такой Шекспир, я ответил: композитор. Сначала в аудитории повисла тишина, а потом раздался хохот. Вышел, все у меня начали интересоваться, что спрашивали, и лихорадочно искать сведения о Шекспире. Думал, что меня не примут, однако взяли. А со временем…
Прочитано: 5552 раз
      Журнал "Казань", № 1, 2015   Мишель Маранг (Нидерланды) — кларнетист, выступающий в Европе и разных странах мира. Особое место в его разноплановом репертуаре занимает музыка XX – XXI веков. В последние семь‑восемь лет также профессионально занимается фотографией. В Казани выступает с 1993 года. Участвовал в двух фестивалях «Европа‑Азия»; сотрудничал с Государственным квартетом Республики Татарстан, камерным оркестром «La Primavera».   Программа «ShiftingImages» возникла как пересечение интересов Маранга‑музыканта и фотографа и включает произведения композиторов Голландии, США, Греции, Италии, Мексики, Аргентины, Китая и др. Премьеры прошли в Голландии, Франции, США, на Мальте, в Узбекистане и Китае.     По всей видимости, основное занятие человека накладывает отпечаток не только на его образ жизни, но и на сами способы восприятия мира. Оказывается, музыкант по‑своему «слышит» окружающие его картины — будь то громады теснящихся в городе бетонных конструкций, поросший мхом камень или просто лицо в толпе. Об этом думалось на встрече с известным казанцам голландским кларнетистом Мишелем Марангом 4 января — вечере, ставшем, безусловно, событием в культурной жизни города. В концерте была представлена современная музыка и «фото‑секвенции» в исполнении Маранга — кларнетиста и фотографа, сказать шире — автора композиций, где язык музыки и визуальных образов составляли одно целое. Программа — не для всех слушателей‑зрителей…
Прочитано: 1562 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.