Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 6, 2017

Анонс № 6, 2017

Написано 27.06.2017 10:55

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

МАШИНА ВРЕМЕНИ

28.11.2016 10:35

Зрячие души

Журнал "Казань", № 11, 2016   Редакция начинает публикацию цикла рассказов о замечательных личностях, оставивших заметный след в истории татарского мира. Каждый текст автора — результат неустанных поисков и радостных находок.  
Прочитано: 1246 раз
Журнал "Казань", № 11, 2016     Редакция начинает на страницах журнала проект под названием «5 звёзд», посвящённый большому событию, которое будет праздноваться в 2020 году — 100 летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики. Мы будем рассказывать о выдающихся людях, знаменитых 
Прочитано: 1241 раз
17.10.2016 15:17

Ивдель

Журнал "Казань", № 10, 2016   30 октября — День памяти жертв политических репрессий   Серое октябрьское утро повисло над огородами. Лес, ещё красовавшийся в подаренной осенью рыже‑зелёной шубе, не скрашивал картины, напротив, лишь подчёркивал унылость творений рук человеческих: похожие на переросшие грибы домики под четырёхскатными крышами, пьяные заборы, пустые огороды. Подёрнутые инеем кучи ботвы свидетельствовали о том, что урожай всё же был, но что тут может расти на камнях? Вчера я заходила в лес и убедилась, что земля здешняя — сплошь камни да камешки.
Прочитано: 2983 раз
Журнал «Казань». № 9, 2016   Михаил Александрович Тюфилин — выходец из арзамасских ремесленников, из цеховых, как то­гда говорили. Его отец и дед были мастерами по резьбе по дереву и позолоте. Михаил унаследовал это дело и быстро преуспел в нём, исправил многие устаревшие иконостасы в родном Арзамасе, побывал в Муроме, сработал там балдахин над мощами святых благоверных князей Муромских. Мастер большей частью работал в церквах: в ту пору такое умение было в основном востребовано именно в храмах.   Произведения этого молодого человека отличались от работ других ремесленников необыкновенной тщательностью, с которой были изготовлены все детали. Видно было, что, наделённый талантом, он работал с душой.   Семья переехала в Ка­зань. Определённые преимущества дал бы переход из цеховых в купечество, но для этого нужен был капитал, поэтому Михаил трудился не покладая рук. Причислили его к купеческому сословию в 1864 году. В 1866 году в Казани проводилась губернская выставка кустарно‑прикладного производства, на которую три­дцатишестилетний Михаил представил работу весьма высокого достоинства и был отмечен Большой серебряной медалью. Тюфилина признают классным мастером резьбы по дереву и позолоте. В перечне спе­циа­листов казанского Ремесленного общества появляется запись о том, что он — единственный в городе резчик по дереву.   В семье­ появляется достаток. Тюфилины выкупают трёх­этаж­ный дом…
Прочитано: 1373 раз
  Журнал «Казань». № 9, 2016   «Время собирать камни»… Всякий раз вспоминаю эту классическую фразу, ко­гда начинаю разбирать свои многолетние фотоархивы. Эти погружения в прошлое — не столько подведение итогов прожитого, но и, что самое интересное,— встречи с давно забытыми событиями …    Публикуемый снимок был сделан в июне 1989 года в Москве. В те­атре «Современник» состоялась премь­ера спектакля «Крутой маршрут», поставленного по автобиографической книге Евгении Гинзбург. «Крутой маршрут» — это не только хроника времён культа личности, но и волнующий рассказ о восемна­дцати годах, проведённых в пересыльных тюрьмах и магаданском «ГУЛАГе».     После спектакля, ко­гда зал полностью опустел, на сцене собрались все участники уникальной премь­еры и почётные гости. Самым почётным был, конечно же, писатель Василий Аксёнов, знаменитый сын Евгении Гинзбург. За несколько дней до премь­еры он был в Казани, куда приехал впервые за последние десять лет своей жизни в США. Кстати говоря, он приехал на родину по приглашению то­гдашнего посла США в СССР Джека Мэтлока. В Казани мне и посчастливилось познакомиться с Василием Аксёновым, ко­гда он был гостем редакции газеты «Вечерняя Ка­зань».   А самое главное — Василию Аксёнову удалось встретиться с отцом, с которым он не виделся десять лет после отъезда. Павлу Ва­силь­евичу исполнился девяносто один год,…
Прочитано: 1327 раз
Журнал «Казань». № 9, 2016   Центральным событием празднования дня рождения Василия Павловича Аксёнова в Казани стал в этом году приезд его сестры Антонины Павловны, и даже не только сам приезд, но презентация фильма, который она сняла два года назад вместе с международной группой кинематографистов в Магадане и его окрестностях, по лагерным местам советского ГУЛАГа, по местам, описанным её матерью в пронзительной и мужественной книге — «Крутой маршрут»… и, наверное, стоит добавить ещё одно обозначение: по местам детства маленькой Тони.   Мой друг уехал в Магадан — снимите шляпу!   Судьба колымских детдомовцев — детей «врагов народа» и прочих безвестно сгинувших — была не очень завидна, но Тоне повезло, года в два её удочерили Евгения Соломоновна Гинзбург, к тому времени уже отсидевшая в лагерях десять лет, и её третий муж, тоже заключённый, а ещё — лагерный доктор Антон Яковлевич Вальтер. Евгения, вольнопоселенка, подрабатывала в детском саду, играла на пианино, и среди всех детей приметила маленькую девочку…   — Мы с братом (был ещё родной брат у Тони, судьба его нам неизвестна.— А. Б.) просто отличались от других детей, мы были явно ухоженнее, и на обедах требовали вилку, другие дети и знать не знали, что такое вилки, на Колыме только ложки были,…
Прочитано: 1038 раз
  Журнал «Казань». № 9, 2016   В 2016 году исполнилось десять лет «Аксёнов‑фесту». Десять лет совершается праздник, посвящённый Василию Павловичу Аксёнову. Десять лет — это немало. И столько за эти годы было красивого, содержательного!   Каждый фест — импульс. Импульс прошлого года — это открытие Аксёновского сада.   Изначально было задумано формирование свободного пространства для свободного творчества талантливых людей: музыкантов, литераторов, актёров… Пространства в духе Василия Аксёнова. И в этом смысле очень подходил как часть этого пространства киноте­атр «Мир»: только в нём можно увидеть многие уникальные картины разных времён. А задний фасад здания — это уже готовый задник те­атра под открытым небом. Поэтому нетрудно было догадаться, что нужно только ненавязчиво построить сцену, амфите­атр, поставить сиденья, которые позволили бы беспрепятственно ходить по саду. И то­гда же возникла сама собой мысль о заполнении этого пространства деталями, которые как бы докомпоновывали его и подчёркивали основную концепцию. Скажем, открытое кафе, где можно, прогуливаясь по саду, присесть и выпить чашечку кофе, послушать джаз, который может звучать со сцены. И добавить какие‑то нетрадиционные малые формы.     Одна из первых таких форм в виде привычного теперь автопорт­рета Василия Аксёнова, летящего листочка блокнота, в котором Василий Аксёнов непринуждённо нарисовал себя, родилась у меня,  далеко не сразу,…
Прочитано: 1084 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 3 из 30
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.