Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 11, 2017

Анонс № 11, 2017

Написано 13.11.2017 13:29

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Журнал "Казань", № 1, 2012   На сказочном острове Буяне с трагической судьбой происходят большие перемены.  О некоторых событиях минувших веков и о том, что делается на острове-граде Свияжск, рассказывает учёный и один из руководителей музея города. Итак, обращение к истории и современные свияжские хроники 2011 года, взгляд музейного работника.   Говорящая история 28 августа 2009 года был создан Государственный историко-архитектурный и художественный музей «Остров-град Свияжск». Город, основанный Иваном Грозным как мощная крепость, сохранил многочисленные памятники древнерусской архитектуры, православной культуры и истории. В 2010 году началась реализация комплексного проекта «Культурное наследие — остров-град Свияжск и древний Булгар», рассчитанного до 2013 года. Его цель — обеспечить сохранность и эффективное использование уникальных достопримечательностей России: острова-града Свияжск и древнего Болгара. 15 мая 2011 года в Свияжске был торжественно открыт комплекс зданий казённых сооружений, который восстанавливался группой компаний «ТАИФ». Комплекс, построенный в 1838–1840 годах по типовым разработкам для казённых общественных сооружений и перестраивавшийся в 1883 и 1903 годах, играет важную роль в структуре Свияжска. Ансамбль зданий образует каре из строгих по архитектуре объёмов, обращённых своими главными фасадами во двор. Здесь размещались казначейство, присутственные места, тюрьма, квартира начальника тюрьмы, больница. После 1917 года в старых стенах находился детский дом, с 1941 по 1948 год —…
Прочитано: 13819 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2012   Спроси почти любого, с чем ассоциируется для него вся эта новогодняя кутерьма, наверняка мы услышим привычный ряд образов: запах хвои и мандаринов, залпы шампанского, салат оливье, телевизор с молодой Гурченко, бедолагой Ипполитом в пальто под душем и тостующим граждан президентом. А на следующий день начинается всеобщая, такая среднестатистическая меланхолия, временами прерываемая канонадой китайской пиротехники за окнами и потребительскими порывами на распродажах в торговых моллах. Но какой бы рутиной ни обрастал ежегодный круговорот, мы не перестаём с нетерпеньем ждать времени, когда верится, что счастье возможно и вообще — всё будет хорошо. Привычка?.. А может, как, сказал герой Рязанова — ТРАДИЦИЯ? Ну, вы же помните — каждый год, 31 декабря…   От звезды вифлеемской до пятиконечной Уж не знаю, как насчёт бани, но вот обычай ставить в доме ёлку, пожалуй, не обошёл стороной никого. Однако, любимый сегодня всеми, такой милый в своей «мещанскости» — с открытками, колядками, золотыми орехами, масками, хороводом и брудершафтами под бой часов — этот обычай прижился в России не сразу. Началось всё с введения Петром Первым в декабре 1699 года Юлианского календаря, согласно которому год начинался с первого января. Одновременно с этим реформатор всея Руси, противник сарафанов и боярских бород повелел…
Прочитано: 3345 раз
Журнал Казань, № 4, 2011 Двадцать лет назад в стране произошли события, изменившие наше общество. Прекратил существование Советский Союз, стали происходить большие перемены во всех сферах жизни.О событиях нескольких дней переломного года в Москве, где ход событий оказался наиболее драматическим, рассказывает писатель и литературовед, старший научный сотрудник Института мировой литературы Российской академии наук Виктор Михайлович Есипов, известный читателям «Казани» как автор воспоминаний о Василии Аксёнове, литературным агентом которого он был в течение ряда лет. Текст, который предлагается вашему вниманию, ни в коем случае не хроника памятных дней августа. Это всего лишь воспоминания частного лица, свободного от каких-либо групповых или партийных пристрастий. Они написаны более чем через год после событий, поэтому какие-то детали успели выпасть из памяти. Однако ни в одной строке автор не позволил себе сомнительную смелость домысливать или реконструировать происшедшее. Всё описанное на этих страницах увидено и пережито самим автором, которому посчастливилось быть очевидцем и в какой-то степени участником происшедшего. Никакой дополнительной информации, какая могла быть почерпнута впоследствии из печатных источников или из воспоминаний других лиц, здесь нет. Беглые зарисовки глубоко субъективны. События исторического значения невольно вплетаются в повседневную жизнь автора этих строк и его близких, как это и было на самом деле в те августовские дни 1991 года.…
Прочитано: 2781 раз
Журнал "Казань", № 8, 2011 — Юрка, куда пропал? Сейчас приеду, жди! Мои попытки возразить, мол, к завтрашнему дню надо что-то там приготовить для работы, с ходу отметаются. Гера едет через весь город. От его объятий трещат кости. Садимся за стол, Гера объясняет: соскучился. Показывает находки булгарских времён, оставляет в подарок. Мне дороги Герины объятья. А ведь мы не были корешами закадычными, тем более в те первые годы знакомства. Просто он не хотел, не умел делать что-то вполовину. Натура. Мы никогда не были на «вы». Впервые приехал к нему в квартиру на Горках как к знатоку казанской старины, понадобились фотографии Татарских слобод для первого номера журнала «Казань». За разговором день плавно перешёл в вечер, потом и в ночь. Хозяин показывал многое из своих коллекций, книг. Потребовал оставить автограф на пачке от сигарет, которые мы искурили (неизбывное стремление сохранить хоть малейший след уходящего времени), и удовлетворённо затих, грозно вскричав что-то для порядка домашним. С тех пор мы общались без церемоний. У Геры был, конечно, ближний круг давних и приобретённых позднее друзей-товарищей и множество знакомых, самых разных по роду занятий. Среди них архитектор Сергей Саначин, эрудит и острослов Лев Жаржевский, ректор первого негосударственного вуза в Татарстане Николай Пономарёв. Гера был вхож в…
Прочитано: 3969 раз
18.10.2011 09:32

Незаменимый

Журнал "Казань", № 8, 2011 Верно говорят, что незаменимых нет, но в отношении Георгия Валентиновича Фролова я это утверждение опровергаю. Нам его так не хватает! Бывало, работаешь над историей какого-нибудь утраченного казанского храма, разбудишь его за полночь неожиданным звонком-вопросом — и сразу получишь исчерпывающий ответ. Всегда поражался широте его эрудиции, способности входить в давно ушедшее время. Георгий Фролов изъездил многие веси, излазил многие памятники старины. На свои копейки добирался до глубинки, фотографировал, обмеривал, зарисовывал церкви, развалившиеся усадьбы, погосты. Он ведь так до конца жизни и фотографировал плёночным аппаратом, сам проявлял и печатал снимки. И как тут не сравнить его с титанической фигурой Петра Дмитриевича Барановского, отстоявшего для нас, потомков, храм Василия Блаженного! Это был неравнодушный человек, подвижник. Казань обязана ему замечательной коллекцией фотографий старины. Если бы не Георгий Валентинович, мы бы не знали, например, что представляла собою до революции рака с мощами святого Гурия. В близких и дальних окрестностях Казани он собрал уникальную коллекцию старинных монет, часть которых пополнила фонды краеведческого музея, оружия, раритетных изданий. Не однажды краевед едва ли не тонул в прибрежных топях Казанки в поисках архиерейского дома в Савиново и ноксинской мельницы, рядом с которой в сентябре 1833 года побывал Пушкин. Георгий Валентинович появился на свет в…
Прочитано: 4265 раз
Журнал "Казань", № 8, 2011 Студенческая практика по археологии летом семидесятого, экспедиция в селе Билярск Алексеевского района республики. Гера там самая заметная и колоритная фигура. Он тогда работал лаборантом у нашего руководителя профессора Альфреда Хасановича Халикова. Позже я узнал, что тот именуется у Геры «паном профессором». Кличка была заимствована из популярной телевизионной передачи «Кабачок двенадцать стульев». По этой же причине жена шефа Елена Александровна величалась «пани Моникой». Большинство знакомых и друзей Геры также не остались без «псевдонимов». Я по своей переиначенной фамилии стал Тардяном, Мурат Кавеев — Мухтарием, доцент университета Пономарёв — Пономарём, а его супруга, соответственно, Пономарихой. И так далее. Звал, как ему нравилось, нередко иронически, но беззлобно, добродушно. Куда бы Гера ни попадал, сразу ощущался эффект его присутствия. Высокий рост, атлетическое сложение, небывалая энергичность и шумность, если можно так выразиться. Его называли ещё Герасимом, видимо, имея в виду внушительность тургеневского персонажа и схожесть их имён. Темперамент же и фактура были скорее от гоголевского Ноздрёва, уж коли пошли литературные параллели. Однако лживость и жуликоватость Ноздрёва начисто отсутствовали. Гера любил позу. Но именно позу, а не показуху. Пижонство и рисовка были ему чужды. Поэтому его «штучки» зачастую бывали забавны и трогательны. Гера не упускал случая «выступить» в разудалом стиле, обнаружить…
Прочитано: 2825 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011 В Казани создаётся традиция проведения оперных фестивалей под открытым небом Главная достопримечательность многих европейских городов в летний период — оперные фестивали под открытым небом. В число городов, неотъемлемой частью имиджа которых стали культурные форумы, вошла и Казань. К известным в стране Шаляпинским и Нуриевским фестивалям, организуемым театром оперы и балета имени Мусы Джалиля, добавились «Белая сирень» и «Казанская осень». Они удачно заполнили период относительного затишья, когда театральный сезон почти закончен или ещё не начался, а в городе много туристов и гостей. Опера Назиба Жиганова «Алтынчеч» давно должна была найти воплощение на сцене оперного театра и стать его жемчужиной. Но Татарский театр оперы и балета до обидного мало внимания уделяет национальной классике, ограничиваясь двумя-тремя репертуарными спектаклями. Теперь эту лакуну с успехом заполняют творческие проекты Государственного симфонического оркестра совместно с Казанской государственной консерваторией, Казанским музыкальным колледжем и другими творческими коллективами города. Слушать оперу, сидя на траве в окружении архитектурного ансамбля Казанского кремля XVI века, получили возможность все желающие. Поначалу затея казалась трудновыполнимой: ведь опыта таких оперных постановок в Казани ещё не было. Но теперь уже можно утверждать, что она оказалась успешной. В целом группа солистов оперной студии показала серьёзную профессиональную подготовку и выглядела вполне достойно. Заслуживает высокой…
Прочитано: 3648 раз

© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.