Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Журнал «Казань». № 9, 2016   Михаил Александрович Тюфилин — выходец из арзамасских ремесленников, из цеховых, как то­гда говорили. Его отец и дед были мастерами по резьбе по дереву и позолоте. Михаил унаследовал это дело и быстро преуспел в нём, исправил многие устаревшие иконостасы в родном Арзамасе, побывал в Муроме, сработал там балдахин над мощами святых благоверных князей Муромских. Мастер большей частью работал в церквах: в ту пору такое умение было в основном востребовано именно в храмах.   Произведения этого молодого человека отличались от работ других ремесленников необыкновенной тщательностью, с которой были изготовлены все детали. Видно было, что, наделённый талантом, он работал с душой.   Семья переехала в Ка­зань. Определённые преимущества дал бы переход из цеховых в купечество, но для этого нужен был капитал, поэтому Михаил трудился не покладая рук. Причислили его к купеческому сословию в 1864 году. В 1866 году в Казани проводилась губернская выставка кустарно‑прикладного производства, на которую три­дцатишестилетний Михаил представил работу весьма высокого достоинства и был отмечен Большой серебряной медалью. Тюфилина признают классным мастером резьбы по дереву и позолоте. В перечне спе­циа­листов казанского Ремесленного общества появляется запись о том, что он — единственный в городе резчик по дереву.   В семье­ появляется достаток. Тюфилины выкупают трёх­этаж­ный дом…
Прочитано: 1491 раз
  Журнал «Казань». № 9, 2016   «Время собирать камни»… Всякий раз вспоминаю эту классическую фразу, ко­гда начинаю разбирать свои многолетние фотоархивы. Эти погружения в прошлое — не столько подведение итогов прожитого, но и, что самое интересное,— встречи с давно забытыми событиями …    Публикуемый снимок был сделан в июне 1989 года в Москве. В те­атре «Современник» состоялась премь­ера спектакля «Крутой маршрут», поставленного по автобиографической книге Евгении Гинзбург. «Крутой маршрут» — это не только хроника времён культа личности, но и волнующий рассказ о восемна­дцати годах, проведённых в пересыльных тюрьмах и магаданском «ГУЛАГе».     После спектакля, ко­гда зал полностью опустел, на сцене собрались все участники уникальной премь­еры и почётные гости. Самым почётным был, конечно же, писатель Василий Аксёнов, знаменитый сын Евгении Гинзбург. За несколько дней до премь­еры он был в Казани, куда приехал впервые за последние десять лет своей жизни в США. Кстати говоря, он приехал на родину по приглашению то­гдашнего посла США в СССР Джека Мэтлока. В Казани мне и посчастливилось познакомиться с Василием Аксёновым, ко­гда он был гостем редакции газеты «Вечерняя Ка­зань».   А самое главное — Василию Аксёнову удалось встретиться с отцом, с которым он не виделся десять лет после отъезда. Павлу Ва­силь­евичу исполнился девяносто один год,…
Прочитано: 1441 раз
Журнал «Казань». № 9, 2016   Центральным событием празднования дня рождения Василия Павловича Аксёнова в Казани стал в этом году приезд его сестры Антонины Павловны, и даже не только сам приезд, но презентация фильма, который она сняла два года назад вместе с международной группой кинематографистов в Магадане и его окрестностях, по лагерным местам советского ГУЛАГа, по местам, описанным её матерью в пронзительной и мужественной книге — «Крутой маршрут»… и, наверное, стоит добавить ещё одно обозначение: по местам детства маленькой Тони.   Мой друг уехал в Магадан — снимите шляпу!   Судьба колымских детдомовцев — детей «врагов народа» и прочих безвестно сгинувших — была не очень завидна, но Тоне повезло, года в два её удочерили Евгения Соломоновна Гинзбург, к тому времени уже отсидевшая в лагерях десять лет, и её третий муж, тоже заключённый, а ещё — лагерный доктор Антон Яковлевич Вальтер. Евгения, вольнопоселенка, подрабатывала в детском саду, играла на пианино, и среди всех детей приметила маленькую девочку…   — Мы с братом (был ещё родной брат у Тони, судьба его нам неизвестна.— А. Б.) просто отличались от других детей, мы были явно ухоженнее, и на обедах требовали вилку, другие дети и знать не знали, что такое вилки, на Колыме только ложки были,…
Прочитано: 1208 раз
  Журнал «Казань». № 9, 2016   В 2016 году исполнилось десять лет «Аксёнов‑фесту». Десять лет совершается праздник, посвящённый Василию Павловичу Аксёнову. Десять лет — это немало. И столько за эти годы было красивого, содержательного!   Каждый фест — импульс. Импульс прошлого года — это открытие Аксёновского сада.   Изначально было задумано формирование свободного пространства для свободного творчества талантливых людей: музыкантов, литераторов, актёров… Пространства в духе Василия Аксёнова. И в этом смысле очень подходил как часть этого пространства киноте­атр «Мир»: только в нём можно увидеть многие уникальные картины разных времён. А задний фасад здания — это уже готовый задник те­атра под открытым небом. Поэтому нетрудно было догадаться, что нужно только ненавязчиво построить сцену, амфите­атр, поставить сиденья, которые позволили бы беспрепятственно ходить по саду. И то­гда же возникла сама собой мысль о заполнении этого пространства деталями, которые как бы докомпоновывали его и подчёркивали основную концепцию. Скажем, открытое кафе, где можно, прогуливаясь по саду, присесть и выпить чашечку кофе, послушать джаз, который может звучать со сцены. И добавить какие‑то нетрадиционные малые формы.     Одна из первых таких форм в виде привычного теперь автопорт­рета Василия Аксёнова, летящего листочка блокнота, в котором Василий Аксёнов непринуждённо нарисовал себя, родилась у меня,  далеко не сразу,…
Прочитано: 1201 раз
Журнал «Казань». № 9, 2016 В Казани в десятый раз прошёл литературно‑музыкальный фестиваль имени уроженца Казани писателя Василия Аксёнова. На фестивале были названы новые лауреаты Международной премии «Звёздный билет». Ими стали прозаик Евгения Декина из Кемеровской области, проживающая сейчас в Московской области, и поэт из Курска Роман Рубанов.   Совместно с мэром Казани И. Р. Метшиным был задуман ежегодный фестиваль «Аксёнов-фест», где соединились бы писательское слово и джаз.     «Аксёнов‑фест» с самого своего начала был особенным,— считает координатор фестиваля Ирина Барметова.— Трудно припо­мнить, чтобы при жизни писателя на его родине со­зда­вался фестиваль его имени. Ещё одна отличительная черта «Аксёнов‑феста» — это уникальные перформансы, спектакли, со­зданные профессио­нальными режиссёрами, актёрами, музыкантами специально для фестиваля.   За годы фестиваля в Доме Аксёнова побывали около двухсот известных писателей, музыкантов, филологи, художники, кинематографисты из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Курска, с Дальнего Востока, других городов России, а также из Армении, Израиля, США и Франции. Они делились своими размышлениями о развитии культуры, литературы, проводили мастер‑классы для казанских молодых писателей.     На фестивале родилась и была воплощена идея со­здания Антологии современной татарской поэзии на русском языке. Лучшие русские поэты взялись за переводы, и через год появилась замечательная книга. Городские власти безвозмездно распространили её по пуб­лич­ным биб­лио­текам Казани.…
Прочитано: 1118 раз
    Журнал «Казань», № 9, 2016     В конце лета нынешнего года казанские краеведы, архитектор Сергей Саначин и замдиректора Комитета содействия развитию туризма в Казани Сергей Головин, обнаружили, что полуразрушенное бетонное сооружение возле Казанского порохового завода, ротонда, которую связывают с памятью о генерале Лукницком, находится в очень печальном состоянии. Ротонда не только по­чти скрылась в многолетних зарослях кустарника, но и засыпана строи­тель­ным мусором и старым асфальтом. На ней, тем не менее, можно было разглядеть различные надписи любознательных казанцев, посещавших это место.   Всеволод Всеволодович Лукницкий — начальник Казанского порохового завода, погибший здесь же в августе 1917 года. Коренные казанцы знают о том, что произошло то­гда в городе, рассказы о трагедии на пороховом передаются из поколения в поколение.     — 14 августа 2017 года исполняется сто лет событию, которое могло поставить страшную точку в то­гда ещё 900‑летней истории нашего города, погубить десятки тысяч жизней горожан и на долгие годы опустошить место нашего рождения, нашей любви, нашей гордости,— говорит Сергей Головин.— В тот день из‑за взрывов на Казанском пороховом заводе произошла страшная катастрофа, которую трудно описать сухими данными статистических отчётов: «В Заречье начались массовые разрушения. Из имею­щихся порохов и зарядов 46100 пудов сгорело, 32400 пудов взорвалось. Уничтожены были все запасы…
Прочитано: 1529 раз
14.09.2016 10:20

Площадь 1 Мая

Журнал «Казань», № 9, 2016   Каждый казанец бывал в кремле, не минуют его и большинство туристов.   Выйдя из Спасских ворот кремля, мы попадаем на площадь 1 Мая. Это одна из старейших площадей города, история её насчитывает более четырёх веков. Сначала она называлась Спасской, так как располагалась в непосредственной близости от башни. Позже — Ивановской, по названию стоящего на её склоне Иоанно‑Предтеченского мужского монастыря.   «Спасскими воротами кремля мы выходим на Ивановскую площадь, с Ивановским монастырём на правой руке и трёх­этаж­ным зданием городской думы на левой руке; наискосок думы, на углу обширного, выходящего на площадь здания гостиного двора, выступает оригинальной архитектуры фасад городского пуб­лич­ного музея. Между зданиями монастыря и думы возвышается памятник в бозе почивающего Императора Александра II»,— читаем в книге Михаила Пинегина «Ка­зань в её прошлом и настоящем» 1890 года издания.   В 1907 году к Спасской башне Кремля со стороны Ивановской площади была пристроена по проекту архитектора Фёдора Малиновского на средства коммерции советника Петра Щетинкина Спасская часовня изу­ми­тельной архитектуры, где находился источник со святой водой. Этот шедевр был взорван после событий 1917 года. Почти до середины девятна­дцатого века перед башней находился глубокий крепостной ров с подъёмным мостом, затем ров был засыпан, а мост снесён.   Выход же…
Прочитано: 1479 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 4 из 30
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.