Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 10, 2018

Анонс № 10, 2018

Написано 16.10.2018 10:33

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

МАШИНА ВРЕМЕНИ

11.10.2012 10:27

9000

Журнал "Казань", № 10, 2012 Часы продолжали идти, но для него время остановилось. Это были часы, подаренные моим другом, которого сегодня не стало. Подарок был неожиданный, и мне тогда было неловко его принимать. Мы виделись с ним всего два раза, но как будто знали друг друга всю жизнь. Он был настоящим мужчиной, мой друг. В его прямом взгляде и неторопливой речи были спокойствие и уверенность человека, который прошёл через всё и ничего не боялся. Ещё у меня осталась его книга. Мне не нужно было его ни о чём спрашивать, чтобы узнать о нём. Всё было в книге. Его жизнь, его боль и его любовь. Сегодня ночью я смеялся во сне. Я не мог вспомнить, что мне снилось, но супруга сказала, что так я не смеялся никогда. А утром мне было уже не до смеха. В последние несколько дней я со страхом ждал этого сообщения и надеялся, что этого не случится. Я не умею молиться. В эти дни я смотрел в небо и разговаривал со своим другом. Надеюсь, он меня слышал. Он был очень далеко, но надеюсь, он меня слышал. В последний раз, когда я звонил поздравить его с днём рожденья, он смеялся и говорил, что хочет приехать к нам снова.…
Прочитано: 3576 раз
Журнал "Казань", № 10, 2012 Сергею Говорухину катастрофически не везло в жизни: он потерял ногу, снимая фильм в Чечне, долго не находил денег на свои документальные и тем более игровые проекты, снимал кино, обречённое на ограниченный показ и никак не годящееся для федеральных каналов. А когда у него вышел наконец исповедальный игровой фильм «Земля людей» и стала продаваться книга прозы, он умер от инсульта в молодом по нынешним временам возрасте — едва отметив 50-летие. Да он, собственно, и не отмечал его никак. Наиболее известен чеченский документальный фильм Говорухина «Прокляты и забыты», хотя сам он не считал его выдающимся и гораздо больше любил экранизацию собственной повести «Никто, кроме нас». И никакого особенного мужества он в себе тоже не замечал, потому что снял, как было, а это не подвиг, а профессионализм. Я не могу сказать, что близко знал этого человека, но всегда его глубоко уважал, а он ко мне, кажется, неплохо относился,— и готов поручиться, что Говорухин всегда говорил то, о чём принято было молчать либо врать. Его оценки были абсолютно точны, и он не понимал, с чего бы скрывать их. У него был абсолютный вкус в кино и литературе. Он был мужиком без налёта мущинства, человеком стопроцентно надёжным, всегда делающим то,…
Прочитано: 3045 раз
Журнал "Казань", № 10, 2012 27 октября 2011 года в московском Доме кино прощались с Сергеем Говорухиным — писателем и кинорежиссёром. Иосиф Кобзон, поцеловав руку Юноне Каревой, его матери, обернулся к народу и сказал: «Гордитесь!». Он знал Сергея не только как автора фильмов и книг. Сергей, как и доктор Рошаль, ходил к захватившим зрителей «Норд-Оста» террористам, отчаянно надеясь хоть как-то договориться с ними, и его едва не расстреляли. В телепередаче «Магия кино» Сергей Шакуров назвал своего тёзку «героем нашего времени». Первый документальный фильм «Прокляты и забыты», снятый Сергеем Говорухиным во время боёв в Таджикистане и Чечне, стал потрясением для зрителей и вызвал шквал обвинений в несоблюдении эстетических норм, как будто на войне всегда соблюдаются нормы, а тем более эстетика. Фильм наградили премией «Ника». Так отметили не только мастерство автора, но и его честность и мужество. Затем был снят за один день пронзительный документальный фильм «Сочинение на уходящую тему» — о Дне Победы в парке Горького в 2001 году. И «Никто, кроме нас» — о Чеченской войне. Лишь с четвёртой попытки 29 января 1995 года Сергей Говорухин получил разрешение на вылет в Чечню, а 2 февраля был ранен, однако ни на минуту не терял сознание от боли, такой жестокой, что он просил товарищей пристрелить его. «Земля…
Прочитано: 4164 раз
Журнал "Казань", № 9, 2012 Среди центральных улиц нашего города, всё больше «примеряющегося» к образу европейского мегаполиса, остались ещё тихие уголки, хранящие память о событиях и людях прошлого. Проходя мимо старых домов, невольно вглядываешься в их «лица»-фасады, смотришь в «усталые глаза» окон и пытаешься прочесть в них воспоминания о минувшем. Одним из таких мест является Литературно-мемориальный музей Алексея Максимовича Горького. «Летом 1886 года я, при содействии студента Кудрявцева и по договорённости с Алексеем Максимовичем, заарендовал подвальное помещение с пристройкой на Малой-Лядской улице, где до этого была пекарня, и купил за четыреста рублей от прежнего хозяина пекарни всю обстановку последней…» — вспоминал владелец булочной, где трудился молодой Алексей Пешков. Хозяина пекарни и будущего писателя связывали узы единомыслия, а доходы от скромного «предприятия» шли на поддержку революционно настроенной молодёжи. Своего рода фатальную роль в судьбе молодого Горького сыграла и сестра Деренкова Мария. По одной из версий, из-за неразделённой любви к ней он и пришёл стреляться на высокий берег Казанки… Здание, где располагалась некогда та самая «пекарня душная умов», о которой писал поэт Евтушенко, практически не изменило своих очертаний, когда в 1940 году в нём открылся музей имени писателя — «буревестника революции». Место стало очагом притяжения знаковых личностей эпохи. В разные годы его…
Прочитано: 3803 раз
  Журнал "Казань", № 9, 2012 9 октября 1937 года Бывают такие мысли, которые нельзя изложить словами кому бы то ни было, потому что никогда не скажешь того, что хочешь сказать. Но эти мысли, однако, можно изложить на бумаге теми словами, которые приходят в голову и которые ни за что нельзя было бы сказать вслух. 23-24 марта 1936 года... Это те числа, которые я никогда не забуду. С этих дней я переменилась и стала совсем не похожа на ту девочку, которой была раньше. До того времени я была нечто самое обыкновенное: училась, правда, хорошо в школе, по обязанности занималась музыкой, любила слушать чтение интересных романов и, как это ни глупо и ни смешно, влюблялась в героев из этих романов. А с музыкой было сплошное наказание: несмотря на увещевания, я была ленива и не могла, да и не хотела заставить себя заниматься как следует, прилежно. Кроме сказочных героев, я никого не любила, разве только ещё в восьмилетнем возрасте мне нравился один старик‑дирижёр, но тогда я была слишком мала. Да и дирижёр этот, которому, кажется, было тогда уже около семидесяти трёх лет, внезапно умер, и я почти позабыла о его существовании. Но вот наступило то время, когда я должна была, наконец, сделаться…
Прочитано: 3700 раз
Журнал "Казань", № 9, 2012 Ольга Арнольдовна Бренинг — блестящий музыкант, непревзойдённый мастер‑аккомпаниатор, композитор, — вписала в музыкальную летопись Казанской консерватории золотую страницу. Зацвёл багульник Мы сблизились в годы учёбы на дирижёрско-хоровом факультете Казанской консерватории, где моим учителем был Семён Абрамович Казачков. На четвёртом курсе готовились к экзаменам, и преподававшая у нас Ольга Арнольдовна однажды предложила мне позаниматься у неё на дому. Я с радостью согласилась. Квартира, в которой жили мама преподавательницы Ольга Фёдоровна и младший брат Рудольф, оказалась своего рода музеем: старинная мебель, полки книг, стены, увешанные картинами Родионова, Максимова, Васильева, Куделькина, рисунками самих Бренингов. (Кстати, Ольга Арнольдовна подарила консерватории три замечательных живописных полотна любимого ею художника-пейзажиста Константина Родионова.) Спустя восемь лет я снова оказалась в Казани: Семён Абрамович пригласил меня работать в его классе. Теперь мы виделись с Ольгой Арнольдовной ежедневно и со временем подружились. Эта дружба сыграла решающую роль в моей творческой судьбе. Бог щедро наградил Ольгу Арнольдовну талантами сродни творцам эпохи Возрождения: гены русской, немецкой, цыганской и английской кровей проявились в музыке, вокале, живописи, литературе. Обсуждая госэкзамен выпускников консерватории, председатель государственной комиссии столичный профессор Григорий Гинзбург спросил: «Откуда у вас такая пианистка? Если бы она училась у нас в Мос­кве, давно была бы лауреатом международных конкурсов». Ольга одной из…
Прочитано: 5496 раз
Журнал "казань", № 9, 2012 Старожилы Казани помнят высокую стройную фигуру прекрасной дамы в чёрном платье, степенно шагающей по площади Свободы рядом с консерваторией или по Профсоюзной, когда она выводила своих собачек на прогулку. Этот неотделимый от облика тогдашнего города образ не был создан киноактрисой — так величественно шла Ольга Бренинг. Семья музыкантов Бренингов с давних времён проживала в центре Казани на перекрёстке нынешних улиц Баумана и Университетской в доме, где и по сей день работает аптека, с середины девятнадцатого века именовавшаяся аптекой Бренингов на Большой Проломной. 2 октября исполнилось бы девяносто лет представительнице этого известного в городе рода Ольге Арнольдовне Бренинг — пианистке, заслуженной артистке Татарстана, более шестидесяти лет посвятившей служению искусству. Она была украшением хора Казанской консерватории, выступавшего во многих уголках России. Когда хор концертировал в Москве, великий Шостакович назвал её «человек-оркестр» за мастерство и сочное, богатое красками звучание рояля. В юные годы Ольга много выступала с сольными концертами и в камерных ан­самблях. Во время учёбы в консерватории она участвовала во всех праздничных и шефских концертах. Триумфальным было неоднократное исполнение Первого концерта Чайковского с молодёжным симфоническим оркестром, организованным директором Казанского музыкального училища Ильясом Ваккасовичем Аухадеевым. Талант Ольги Арнольдовны высоко оценил выдающийся пианист, профессор Московской консерватории Генрих Густавович Нейгауз, слышавший её на…
Прочитано: 3478 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций