Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 6, 2017

Анонс № 6, 2017

Написано 27.06.2017 10:55

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Журнал "Казань", № 2, 2016   Фотография сопровождает человека более полутора столетий и сегодня доступна каждому. Первые снимки ребёнка с плюшевыми мишками сменяются его школьными портретами, свадебными и семейными фотографиями… При этом фотографирующий всегда остаётся за кадром, вне рамок этой исторической картины, хотя это именно его взгляд на бытие и его фигура не менее интересны и заслуживают внимания.    Особое любопытство вызывают фотографы-мусульмане,  ведь в татарско-исламской традиции к изображению людей  в дореволюционное время относились с некоторым подозрением.   У татар-мусульман поначалу было особое отношение к фотографированию. С одной стороны, многие состоятельные семьи охотно заказывали карточки на память. Между тем, среди богатых татарских купцов встречались и противники этого. Вспоминая о деде, известном купце Мухаметшакире Казакове, его внук Сальман Губайдуллин писал о том, как много раз незаметно пытался его сфотографировать. Но дедушку это очень сердило, изображения купец считал большим грехом, поэтому в семье не сохранилось ни одной его фотографии. Другой казанский купец Габделкарим Юнусов тоже отказывался фотографироваться и говорил своим детям: «Помните меня без рисунка».    Эта боязнь была связана с тем, что первые мусульмане-арабы очень тяжело отходили от своих языческих традиций. И, как утверждал татарский богослов Шигабутдин Марджани, запрет на изображение живых существ был обусловлен не собственно требованиями Корана, а лишь…
Прочитано: 1356 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2016   Группа компаний «РариТЭК» — многоотраслевой холдинг, созданный в 2000 году. Приоритетное направление компании — производство и поставка продукции, оказание услуг предприятиям нефтегазодобывающей отрасли. Компания «РариТЭК» за пятнадцать лет установила долгосрочные партнёрские отношения с подразделениями предприятий нефтегазовой отрасли «Транснефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл».   Продукция «РариТЭК‑сервис» нашла своё применение в самых разнообразных областях: в нефтегазодобывающей и горной промышленностях, в строительстве, гражданской авиации, спортивно‑развлекательной индустрии, логистике, секторе общественного питания и розничной торговли.   Ассортимент выпускаемой продукции: быстровозводимые ангары, укрытия для буровых установок; павильоны, шатры; оригинальные конструкции; металлоконструкции. Производственные площади компании «РариТЭК‑сервис» составляют более 12 000 кв. м.   На предприятии — два основных цеха:   Цех по производству металлоконструкций Цех оснащён специализированным металлообрабатывающим и сварочным оборудованием, имеется прессово‑штамповое, металлорежущее оборудование, установка для плазменной резки листового металла, дробеструйная и покрасочно‑сушильная камеры, сварочное и гибочное оборудование.   Цех тентовой продукции Цех оснащён современным импортным оборудованием, в том числе установкой ТВЧ, сварочным оборудованием производства «Leister» (тепловая сварка), оборудованием для установки фурнитуры.   ********   Говорят, как встретишь новый год, так и проживёшь… Возможно, и поэтому я охотно отправился в свою первую новогоднюю командировку, которая случилась в самом начале января уже 2016 года.   Цель поездки очень праздничная — это возможность…
Прочитано: 1291 раз
  Журнал "Казань", № 1, 2016   Осенью прошлого года руководство Республики Крым пригласило меня участвовать в праздновании 95‑летия со дня рождения дважды Героя Советского Союза лётчика‑испытателя Амет‑Хана Султана.   Командир эскадрильи, помощник командира 9‑го гвардейского истребительного авиационного полка 8‑й воздушной армии Амет‑Хан Султан прославился как один из самых дерзких асов Великой Отечественной войны.   Легендарный лётчик — уроженец причерноморского городка Алупки, ныне относящегося к Ялтинскому округу. Но торжества 24 октября начались в Симферополе на центральной площади, носящей имя героя. Здесь установили мемориальную доску, возле которой играл оркестр, звучали речи. На митинге были делегации из Москвы, Дагестана, районов Крыма — Герои Советского Союза и Герои России, представители общественности, молодёжь, школьники, журналисты российских телеканалов, газет и журналов. Взволнованные слова произнесли руководители делегаций, однополчане, друзья, земляки прославленного лётчика.     В Симферополе Амет‑Хан окончил железнодорожное училище, работал слесарем в депо и параллельно учился в аэроклубе. Именно здесь в 1938 году исполнилась мечта крымского паренька подняться в небо. На следующий год Амет‑Хан поступил в Качинскую военную авиационную школу в Севастополе, и с тех пор его жизнь была связана с РККА, а затем с Советской Армией.   В день рождения Амет‑Хана 25 октября праздничные мероприятия продолжились в Алупке. Отец его Султан по национальности лакец,…
Прочитано: 1312 раз
Журнал "Казань", № 1, 2016   Дом, стоящий в глубине домовладения № 19 по улице Мусы Джалиля, без сомнения является старейшим, уникальнейшим и знаменитейшим гражданским строением старой Казани. До настоящего времени он продолжает оставаться домом‑загадкой, поскольку неизвестны ни время его первоначального основания, ни имя хозяина‑строителя, ни перипетии его наследования.   Несомненно, однако, что строился он в несколько строительных периодов. Самый ранний может уходить в период становления московской Казани (если не ранее). Так, в списке с писцовых книг по городу Казани 1566 – 68 годов где‑то в этом районе упоминается выездная светлица царя и великого князя «на посаде, у верховных апостол Петра и Павла». Во всяком случае, подклет центральной части дома, как и сердцевина кремлёвских стен, выложен крупными валунами (фото 1).   Аскетичный в оформлении первый этаж возведён, вероятно, на рубеже XVII – XVIII веков. Стены и своды большинства его палат выложены из большемерного неклеймёного кирпича (до 31 см) и кладкой, сходными с таковыми Сююмбекиной башни кремля (фото 2). Помещения первого этажа использовались для складских и хозяйственных целей. Вероятно, он служил основанием для деревянных жилых хором верхнего уровня.       К очередному строительному этапу принадлежит существующий ныне второй этаж. Скорее всего, он появился в 1722 – 26 годах, когда владельцем здания фиксируется крупнейший олигарх Поволжья, входивший…
Прочитано: 1221 раз
Журнал "Казань", № 1, 2016   Бывают судьбы у домов, как и у людей, не особенно удачливые. Родословная тёмная, документы на имя‑отчество утрачены, организм подводит, будущее туманно. И только импульс извне способен оживить и вдохнуть надежду. Таким, старым и всеми брошенным, дошёл до нашего времени дом Михляева, что укрылся в глубине двора за собором Петра и Павла на улице Мусы Джалиля (ранее Петропавловской). Историки до сих пор не сходятся ни в том, сколько же ему лет от роду,— то ли 400, то ли все 500,— ни в том, останавливался ли в самом деле здесь император Пётр I во время визита в Казань в 1722 году. А это значит, нужны полноценные геологические и археологические исследования дома и всего квартала вместе с собором. И начало положено.   В начале 2016 года начались противоаварийные работы на этом памятнике. За девяносто дней подрядная организация «Реставратор» должна выполнить трудоёмкие спасательные операции по остановке разрушения стен. В январе от мусора очищены сводчатые подвальные этажи, таящие немало загадок…   СПРАВКА   В короткой справке мы назовём вехи жизни дома. А большую историческую справку в одном из будущих номеров представит исследователь казанской старины Сергей Саначин.   ДОМ МИХЛЯЕВА (Дом Дряблова) известен казанцам как единственный в Казани памятник русской…
Прочитано: 1510 раз
  Журнал "Казань", № 11, 2015   Российских и американских Боратынских и Казем‑Беков их родовой Серый дом на Большой Лецкой встретил романсами Вечером двенадцатого ноября в казанском доме Боратынских на улице Горького, бывшей Большой Лецкой, новые хозяева радушно встречали прежних! И радости, порою со слезами на глазах, не было предела.     Ещё несколько лет назад горожан не покидало ощущение, что знаменитый в старинной Казани Серый дом Боратынских, Боратынка, в стихах и прозе воспетая поколениями своих хозяев, с колоннами, хорами и звездой на паркете в её Белом зале, анфиладой комнат, выходом‑ротондой в сад, уже не воскреснет. С конца 1918 года нет в доме его настоящих владельцев, а чужие люди, понятно, не своё добро беречь и улучшать не в состоянии. Немало бесценных российских усадеб, дворцов и особняков истлело в советском коммунальном общаке, сгорело в дележах девяностых, нежданно рухнуло ночами под натиском бульдозеров крутых, спешивших захватить городскую землю. Легендарная казанская усадьба Боратынских выстояла. Потому что об этом очень и очень мечтали разбросанная революцией по миру семья, просвещённые казанцы, сотрудники музеев — Национального Республики Татарстан и Евгения Абрамовича Боратынского в крошечном флигеле усадьбы. Для Казани это было очень важно, чтобы усадьба, как и два века назад, по‑прежнему стояла символом не­тленности, нерушимости самого лучшего…
Прочитано: 2072 раз
  Журнал "Казань, № 11, 2015   К середине XIX века начался бурный рост городов, и всё острее стала ощущаться потребность в удобных средствах массового передвижения. Линейки, омнибусы, дилижансы не могли удовлетворить население. Вместимость их была ограничена, а скорость — мала. К тому же экипажи, как и множество карет, повозок, пролёток, возков, а в Казани и «барабусов», настолько запрудили улицы, что проехать, никого не зацепив, стало практически невозможно.     Тогда стали быстро развиваться магистральные железные дороги. Преимущества рельсового транспорта перед безрельсовым были столь очевидны, что возникла идея применить рельсы и во внутригородских перевозках. Так появились первые трамваи. Трамвай — английское слово, от двух слов: вагон или тележка и дорога или путь.   Как и в других видах транспорта, трамвайные вагоны первоначально тянули лошади.     В 1854 году русский инженер Полежаев построил конно‑железную дорогу в три с половиной версты в окрестностях Санкт‑Петербурга. В августе 1863 года побежали первые вагоны конно‑железной дороги по Невскому проспекту. Это событие вызвало всеобщий восторг горожан. «Красиво, легко, чисто, быстро, любо смотреть»,— писал современник.   Вскоре конно‑железные дороги открываются в Москве (1862), Казани (1875), Одессе, Риге и Харькове, Самаре и других городах России.   Первое желание пустить такое «движение» в Казани возникло ещё в 1862…
Прочитано: 2047 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 7 из 30
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.