Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 3, 2019

Анонс № 3, 2019

Написано 18.03.2019 11:22

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧИТАЛКА

Журнал "Казань", № 2, 2014 Когда разбираешь писательский архив — об авторе узнаёшь на несколько росчерков пера больше, чем из ровного машинописного текста. И, как знать, может быть, именно в этих непонятных завитушках, к которым ты подступаешь то с увеличительным стеклом, то с уменьшительно‑ласкательным эпитетом, и содержится самое главное — душа творца. А иными словами — дух и буква Поэта. Девяносто девять рукописных листов Ивана Данилова — талантливейшего казанского поэта конца двадцатого века, мы с моей супругой Галиной Булатовой расшифровывали около месяца. Но это был радостный труд. С каждой новой распутанной строкой приходило осознание мощи поэтического дара Данилова. Его стихи — это кровь и плоть той эпохи. Главная их энергетика — это жажда свободы. А ведь родился он в 1941 году в Чистополе в семье крупного партийного работника. Окончил филфак Казанского государственного педагогического института. Его незаурядный литературный талант подтвердился победой на Всесоюзном конкурсе молодых поэтов «Чтоб к штыку приравняли перо» (1967). Печатался в республиканской прессе, журналах «Сельская молодёжь», «Волга». Работал на телевидении, в геологических партиях. А в 1966 году в Казани вышла его книга «Завязь». Умер Иван Данилов совсем недавно, в 2010 году. О нём нашей широкой читательской публике почти ничего не известно. Да и в писательской среде о поэте практически никто не…
Прочитано: 3528 раз
03.03.2014 09:12

Дом идиотов

  Журнал "Казань", № 2, 2014 Руслану Серазетдинову тридцать четыре года. Журналист. Жил в Набережных Челнах, теперь — в Казани. Автор стихов и прозы. Ему нравится смотреть людей в их истинном поведении. Любимые писатели — Чарльз Буковски и Филип Дик.   — Вот, опять ручку сломали,— грустно произнёс дядя Володя, идиот с четвёртого этажа.— Сломали, сломали, сломали, ничего не оставили, это всё они... Каждый день, включая субботы и воскресенья, сосед по этажу рассказывал мне о сломанной ручке двери. Длилось это уже три недели — как я сюда въехал.­ Дядя Володя встречал меня, изумленно и тоскливо оглядывал недостаток своей двери. — Видишь, ручку мне сломали, ручку, сломали,— монотонно выговаривал дядя Володя с внезапной нежностью, словно речь шла не о дверном механизме, а о руке его, что сломали некогда в пьяном угаре соседи, скрывшиеся за издёрганным дерматином эпохи заката СССР. Но я проходил, я следовал далее, преодолевая сантиметры, пропахшие близостью безумия. Раз‑раз‑раз, ещё, дальше. Квартира моя располагалась по левую руку, как сказали бы раньше, давно раньше, задолго до, даже мои родители жили не в то время, когда говорили «по левую руку». Так или иначе, я выклянчивал ключи из тесного кармана потрёпанных джинсов, втыкал в скважину, вертел, дёргал ручку — о да, моя ручка была…
Прочитано: 2999 раз
Журнал "Казань", № 1, 2014 Миры Альбины Абсалямовой В созданном Альбиной мире живут беззаботная девочка Ася и её Абика, в садике Эрмитаж окатывает любопытных струёй почти тёплой воды Белый слонёнок… Акварельные тексты чисты, как дыхание ребёнка, и пахнут парным молоком. Между сном и явью тук-тук, чух-чух, ту ту… едут к морю весёлые дети. Но другие колёса везут в злую Сибирь, падают слёзы на похоронки со страшной войны, острой болью отзываются в сердце утраты в грибнице памяти — Старотатарской слободе… Альбина пришла в Эрмитаж тропинками деда, а во взрослую жизнь шагнула из него собственным путём. Запрятанные во дворе родного дома «секретики» из тёмно-жёлтого стекла в обёртке с синими цветочками оборачиваются прекрасными самоцветами, и кто знает, сколько их ещё откроется? Юрий БАЛАШОВ   Разговор с Богом — Пройдя сквозь горнило беды, Ты станешь Сверхчеловеком. — Ответь, для чего мне это? Я этого не хотел. Я правильно жил — как умел. Я вовсе не жаждал боли. Но было так много Любови... Куда ты теперь её дел? Куда ты забрал, для чего, Всех тех, к кому был я привязан, С кем был пуповиной повязан? В чём замысла суть твоего? Я вижу повсюду следы, Но их осязать не умею, Я выдохнуть даже не смею, А…
Прочитано: 3956 раз
Журнал "Казань", № 1, 2014 Сорок пять лет страна смотрела сатирический журнал «Фитиль». С 1962 года — на экранах кинозалов, а с 2004-го — на телеэкранах. Одним из авторов «Фитиля» являлся казанский журналист Борис Бронштейн, по сценариям которого было отснято полтора десятка сюжетов — игровых и мультипликационных. В 2006 году Борис Бронштейн был награждён дипломом и медалью за второе место в международном конкурсе на лучший сценарий, объявленном редакцией «Фитиля». А через год «Фитиль» прекратил своё существование, и многие идеи и замыслы его авторов остались нереализованными. Покопавшись в своём архиве, Борис Семёнович предоставил редакции журнала «Казань» несколько сюжетов, не дошедших до съёмок. Наши читатели могут мысленно подобрать актёров на предполагаемые роли и представить, как всё это смотрелось бы на экране. Звонкая монета Два дворника подметают городской двор и прилегающий тротуар. При ближайшем рассмотрении выясняется, что кучки наметённого мусора состоят из мелких монет: пятикопеечных, гривенников, полтинников… — Беда с этой инфляцией,— говорит Первый Дворник, помахивая метлой.— Мелочь совсем обес­ценилась, а нам с тобой работы прибавляется. За ту же зарплату. Второй Дворник цепляет метлой обрывок газеты и тычет в него пальцем: — А вот опять пишут, что инфляцию скоро обуздают. Правительство принимает меры… — Как же, обуздают! — ворчит Первый Дворник.— За полтинником…
Прочитано: 2978 раз
Журнал "Казань", № 1, 2014 Адель Ревович Хаиров родился в Казани 14 мая 1963 года. Окончил филологический факультет Казанского университета. В 1987 году проходил стажировку на Рижской киностудии (сценарные курсы под руководством Освальда Кубланова). Работал в казанских газетах и журналах, на телестудии «Хорриат» корреспондентом канала «Культура», редактором творческого объединения «Панорама» («Татарстан — Новый Век»). Сценарист более тридцати документальных фильмов о классиках татарской и русской культуры, о татарах, проживающих за пределами республики.   ЗОЛОТОЙ МОТОЦИКЛ АЛТЫНБЕКА У всех были добротные ворота и калитки, а у него в зарослях неприметный лаз в нору. Сначала надо было отодвинуть коленом вислоухие лопухи, похожие на слоновьи уши с муравьями, затем раздвинуть малину и лягнуть автомобильную дверцу посильнее, чтобы прибила ржавую крапиву, и тогда уж пробежать вдоль глухого забора, поскальзываясь на скоро­спелках‑гнилушках. Бежать следовало быстро, потому что навстречу тебе уже гремела цепь волкодава. Нет, волкодав был первейший добряк, однако любил поиграть своими какашками, а потом положить огромные мокрые лапы тебе на плечи и скулящими глазами спросить: «Ну, как дела, чувачок?» Но больше всего я в тот день переживал за тёмные прыткие бутылки, готовые выскользнуть пингвинами из потных ладоней. Как бы не кокнуть! Тем летом всю страну иссушил, испепелил сухой закон, а здесь в маленьком магазинчике, похожем…
Прочитано: 3136 раз
    Журнал "Казань", № 1, 2014 Татьяна Сергеевна Шахматова окончила филологический факультет Казанского государственного университета, кандидат филологических наук, автор игровой методики обучения иностранцев русскому языку в форме романа-игры. Прозаик. Работает в Казанском федеральном университете, занимается научными исследованиями, связанными с обработкой больших объёмов текстов.   Идея выбирать ключевые слова года в последнее время стала очень популярна во многих странах и быстро прижилась в России.   Слово о словах 2013 года В последний месяц прошлого года многие издания облетела новость о том, что Оксфордский словарь добавил новое слово selfie (в русской транслитерации «селфи») и назначил его словом года. Новость получила массу откликов, особенно в интернет-среде, потому что selfie — это фотография самого себя крупным планом, размещённая в соцсетях. Психологи говорят, что такие фотографии — это не только примета нашего времени, но и целая психологическая проблема: люди, которые протоколируют каждый свой шаг, психологически одиноки, страдают нарциссизмом, инфантильны. Такая несколько скандально-ироничная слава и чрезвычайная популярность подобных фотографий делают слово selfie своеобразным знаком‑символом целого явления эпохи потребления и гонки за сетевой популярностью. По этим же причинам слово selfie было быстро присвоено русскоязычной средой и даже приобрело русскоязычный аналог — самострел.   Слова года выбирают народным голосованием (например, на сайтах «Большой город» или Imhonet), в…
Прочитано: 5584 раз
Журнал "Казань", № 12, 2013 В издательстве «Kazan-Казань» увидело свет новое издание книги Рудольфа Буруковского и Марины Подольской «О чём поют ракушки». О книге, работе над ней рассказывает Марина ПОДОЛЬСКАЯ. Есть что-то неописуемо волнующее в неумолчном рокоте, который доносится из глубины приложенной к уху морской раковины. Он сулит тайны… Поль Зал. Скульпторы моря О чём может рассказать ракушка, приложенная к уху? О загадочной жизни, удивительном разнообразии и красоте раковин морских моллюсков. О том, как они служили людям орудиями труда, строительным материалом, пищей, деньгами, предметами культа, музыкальными инструментами, драгоценностями, ­сырьём для добычи редкостного красителя и нежнейшего шелковистого волокна. Морские моллюски бывают вкусными и ядовитыми, коварными и забавными. Одни из них для человека — дар моря, другие — убийцы, яростные вредители и разрушители. Раковины моллюсков находили при раскопках древних цивилизаций на всех континентах. Первобытный человек обязан им переходом к оседлому образу жизни. Архимеду они подсказали идею винта, Аристотелю — гномонических фигур, Якобу Бернулли — логарифмической спирали. Их подчинением закону геометрической прогрессии восхищались биолог Фабр и математик Вейль. Их форма вдохновляла архитекторов Ренессанса и Просвещения. Если верить Светонию, именно из-за них Калигула не завоевал Британию… Так начинается наша новая книга. Азартному человеку нелегко живётся, вечно куда то занесёт. Глянешь потом по сторонам,— где…
Прочитано: 4513 раз

© 2011 - 2019. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО Главного редактора: Балашов Ю.А.
Телефон редакции: +7(843) 222-05-43
Учредитель СМИ: АО «Татмедиа»
Email: kazan-magazine@yandex.ru