Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧИТАЛКА

Журнал "Казань", № 8, 2012 Рукопись рассказа «Одно сплошное Карузо» была обнаружена в американском архиве Василия Аксёнова, который принадлежит вдове писателя Майе Афанасьевне Аксёновой-Овчинниковой. Сюжет рассказа совпадает с сюжетом сценария для кинокомедии «Бурная жизнь на юге», который не был воплощён на экране, но, так же как и рассказ, сохранился в архиве писателя. В рассказе присутствует часть шуточных стихотворных текстов из сценария: «Однажды отварили макароны…», «Однажды шёл я по паркету…», «Однажды в незапамятные годы…», «Я заходил на эту улицу…». Последний текст приведён в рассказе не полностью, в сценарии он выглядит так: Я заходил на эту улицу В роскошный дом. Мы ели жареную курочку Всегда вдвоём. Замечательный шашлык, замечательный. Срок давно уже истёк испытательный. Четыре чашки чаю с пряником Я залпом пил, Я мыл лицо под вашим крантиком И воду пил. Замечательный шашлык, замечательный. Срок давно уже истёк испытательный. В далёких маленьких республиках Я пил нарзан И, вспоминая ваши булочки, Выл, как Тарзан. Замечательный шашлык, замечательный. Срок давно уже истёк испытательный. Мне рассказал про вас в Италии Один дельфин. Я вспомнил вас и вашу тумбочку, Разбил графин. Замечательный шашлык, замечательный. Срок давно уже истёк испытательный. Позднее удалось выяснить, что рассказ однажды был опубликован в совершенно недоступном для сегодняшнего читателя журнала «Казань» эмигрантском…
Прочитано: 2834 раз
 Журнал "Казань", № 4, 2012 1 плывает жертва троллейбуса — алкаш с переломом таза. Внутри пропитого организма — угрожательные голоса невидимок, а иллюзорные крысы покусывают грязные пятки, только и свободные от гипса. Храп. Постанывания… … Ночь длинна. Снотворное не действует. Не скоро начнёт размываться чернота в высоченных окнах, не скоро забрезжит за двухметровыми почти крепостными стенами Плетенеевской больницы, не скоро обрисуется сеть ветвей старинного вяза под окном, такого знакомого… Настигла Плетенеевка Семёна Кузьмича… Много-много знает о ней Маланин. Он спит и не спит… Вспоминается… 2 Если у десяти прохожих спросить, как пройти к седьмой городской ордена «Знак Почёта» клинической больнице имени заслуженного деятеля науки РСФСР и какой-то АССР профессора Околиченского, то девять не поймут вопроса. Но все десять охотно объяснят, как пройти к Плетенеевской больнице (Плетенеевке тож). Более того, прилегающая к больнице овражистая роща — тоже Плетенеевская, а не роща Урицкого. А ведь была раньше на единственном во всей Плетенеевской роще доме белая табличка «Р. Урицкого № 1». Теперь этого дома нет, а в нём вырос Сёма Маланин, в нём жили старый доктор Шрайбер, сторож Плетенеевки Илья Воробьёв и другие люди. И рынок поблизости не Колхозный № 2, а тоже Плетенеевский. Такова инерция народной топонимики, не всегда совпадающая с казёнными…
Прочитано: 5738 раз
Журнал "Казань", № 4, 2012 ОЧЕНЬ КАЗАНСКАЯ ПОВЕСТЬ НА ВСЕОБЩУЮ ТЕМУ Редакция рада, что наши читатели, наконец, встретятся на страницах журнала с написанной тридцать лет назад замечательной казанской повестью врача Юрия Забусова. Она сложная, многослойная, как события в ней, как наш город и время, в котором жили герои. Повесть не случайно названа «Сказки», а имена её героев зашифрованы. Ведь в каждой сказке есть доля сказки, а остальное «ложь» и «намёк», но в сумме — порою весёлая, а порою грустная и неотвратимая правда. Сказка — всегда обобщение. Но, читая повесть Юрия Забусова, важно быть немножечко казанцем, чтобы следом за автором пройти по нашему городу путь в десятки непростых лет и не затеряться. Много лет назад меня потрясли пронзительные слова Ивана Бунина из «Жизни Арсеньева»: «Вещи и дела, аще не написанiи бываютъ, тмою покрываются и гробу безпамятства предаются, написавшiи же яко одушевленiи…». Многажды я убеждался в их справедливости: люди уходят, с ними уходят и гробу беспамятства предаются миры… Распадаются старые связи: К тем — не надо, к этим нельзя. Тот — из князя скатился в грязи, Тот из грязи вылез в князья. Тот — давно не выходит из дому, Те — покинули этот свет. Поредела толпа знакомых: Те — далече, а этих…
Прочитано: 4777 раз
Журнал "Казань", № 4, 2012 Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. Библия. Притч. 27:20 После прихода к власти нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать. К. Маркс и Ф. Энгельс. ПСС. 1929. Т. 25. С. 187 У саранчи нет царя, но выступает вся она стройно. Библия. Притч. 30:27 Боже мой, это же Шамовская больница! — с первых строчек наконец явившейся к нам казанской повести Юрия Забусова радость вспоминания, возврата в далёкую жизнь захватила, понесла назад, в давно прожитое. Мне десять. Мама лежит в терапии в Шамовской. Вечером прабабушка Варя нагружает сумку баночками с горячей едой для язвенника, и я бегу из нашего Школьного переулка по Ульянова, по тёмным крутым горкам к концу двойки, оттуда в каменные ворота на бесконечную аллею вдоль оврага, где в конце красным бастионом высится Шамовка. Внутри тяжело пахнет больницей,— дезинфекцией, нездоровыми человеческими телами, общественной едой, туалетами. Вечерами тут темновато: свет лампочек с высоченных потолков скудно, на излёте доходит на парадную лестницу, в большие палаты и широкие коридоры. Окна в палатах высоко, до подоконника не дотянуться. Свет из них тоже гуляет по верхам. Зато больным из окон не дует, и воздух всегда свежий, хотя двадцать с лишком человек лежат бок о…
Прочитано: 6062 раз
Журнал "Казань", № 4, 2012 В Набережных Челнах и Елабуге прошёл четвёртый поэтический фестиваль «Точка: Рай». Фестиваль «Точка», организуемый в Набережных Челнах с 2009 года, всегда отличало стремление быть не просто «фестивалем для поэтов», но культурным событием для всех любителей поэзии, для многих читателей. По духу, наверное, правильно было бы его назвать «народный фестиваль поэзии». Каждый раз эту свою миссию ребята, организаторы фестиваля, решают по-разному. Меняется почти всё: за четыре года — четыре разные площадки, четыре формата проведения фестиваля, не меняется только демократизм челнинской «Точки». Бессменный главный организатор фестиваля, поэт и литературный критик Анатолий Ухандеев, каждый год ставит вопрос ребром перед единомышленниками и поклонниками фестиваля: — «Точка» будет, если будет новая идея, во имя чего и как её проводить? Повторяться и делать каждый год то же самое — не имеет смысла, легче закрыть фестиваль, чем становиться на долгие годы рабом одного формата! И идеи находятся! На этот раз вышло так: читая записные книжки Даниила Гранина, опубликованные в недавнем номере одного из толстых журналов, я наткнулся на не известный мне перевод 66-го сонета Шекспира, выполненный другом Гранина, более известным в качестве математика и кибернетика, нежели поэта, Юлием Шрейдером. Решив поискать и другие русские переводы этого сонета, через некоторое время я прочёл…
Прочитано: 3082 раз
  Журнал "Казань", №4, 2012 29 марта Виталию Михайловичу Маркову исполнилось бы восемьдесят пять лет. Но этот юбилей его близкие, коллеги по Казанскому государственному университету, многочисленные ученики, отметили уже без него. Трудно смириться с тем, что не стало учёного-филолога с мировым именем, создателя научной школы — историко-лингвистической школы профессора Маркова. Талант исследователя-языковеда гармонично сочетался в нём с профессиональным интересом к ботанике, глубоким знанием музыки, с поистине энциклопедической образованностью. Небольшая подборка стихов, написанных Виталием Михайловичем в восьмидесятые и девяностые годы и никогда не публиковавшихся, даёт нам возможность услышать живой голос размышляющего, страдающего, любящего человека, наделённого редчайшим даром словесного выражения своих мыслей, настроений и чувств.   *** Всё перегорело, Сникло, отзвучало, Мыслимое ль дело Всё начать сначала.   Можно ли, чтоб в старом Новое открылось, Чтобы с прежним жаром Сердце вдруг забилось.   В пламени сгорая Словно феникс-птица, Можно ль, умирая, Заново родиться!   Сердце мне согрело Отсветом былого… То, что пролетело, Не вернётся снова.     *** Больное, унылое детство! И всё-таки мысли о нём Надёжное, верное средство От горечи в сердце моём.   Ничто не забылось с годами, Ничто не затмило тех дней. Я преданно помню о маме, По-детски тоскуя о ней.   Я многих уже не встречаю Из тех,…
Прочитано: 3256 раз
Журнал "Казань", № 3, 2012     Это я. Мне семнадцать. И я «еду на ярмарку». Это самый потрясающий возраст, когда уже почти всё можно, и даже это «почти» можно повернуть в свою пользу. Автор и героиня повести в пору её создания. Фото Сергея Свинцова Полина Ольденбург родилась в Казани в 1979 году в семье оперного певца. С тринадцати лет жила и училась в Праге. Окончила Высшую актёрскую школу в Праге и Высшие курсы сценаристов и режиссёров в Москве по специальности «кинодраматург». Работала диджеем на популярном чешском радио «Злата Прага», актрисой пражского театра «ПиДивадло». Пела в мюзиклах и на концертах. Вела информационную программу на «Радио Свобода» в Москве. В настоящее время работает корреспондентом по культуре на телеканале «Россия 24». Пишет прозу, стихи и песни на русском и чешском языках. Автор книг «Появление», «Легкомыслие», «Несколько нежных слов…», «Чистое счастье» и других. Постоянный автор литературного альманаха «Пражский Парнас», журнала «Русское слово» в Праге, а также литературных журналов Вены, Берлина, Лондона, Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Член Союза русскоязычных писателей Чешской Республики. Лауреат международных поэтических конкурсов «Литературной газеты» (Москва, 2005) и «Ветер странствий» (Рим, 2009). Лето. Сладко-голубой вечер. Тепло.   Я в маленьком чёрном платье. У меня красивые ноги в туфлях на высоченных каблуках.…
Прочитано: 15430 раз
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.