Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 4, 2017

Анонс № 4, 2017

Написано 24.04.2017 11:53

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧИТАЛКА

  Журнал «Казань», № 5, 2016   Как дойти до ручки   Все творцы играют: писатели — со словом, музыканты — со звуком, художники — с цветом и линией.   А с чем играют философы?     Совсем недавно профессор Владимир Игнатьевич Курашов, философ, спе­циа­лист в области философии науки и техники, онтологии и теории познания, логики и методологии науки, презентовал очередную книгу, связанную со старой Казанью — «Старая Ка­зань в творчестве поэтов и художников». Автор не без оснований считает, что книга обречена на успех.   И почти одновременно вышла в свет книга Владимира Курашова «Философия дверной ручки». Её уже успели назвать казанским продолжением традиции российского авангарда в эпоху постмодерна. Вспомнили объединение художников «Бубновый валет», отпавший от него «Ослиный хвост» и арт‑подвал «Бродячая собака», своеобразное объединение поэтов, прозаиков и драматургов, которому Анна Ахматова посвятила сти­хо­творения «Все мы бражники здесь, блудницы…» и «Да, я любила их, те сборища ночные…».   В аннотации к книге автор пишет: «Перед вами первое издание Содружества мастеров слова и изобразительного искусства «Философия дверной ручки». Дверная ручка — атрибут и символ повседневности. Мы взаимодействуем с ней много раз в день телесно и душевно. Она может быть гостеприимно тёплой, обжигающе морозной, недоверчиво шероховатой. Главное же то, что сразу после…
Прочитано: 984 раз
  Журнал «Казань», № 5, 2016   В нынешнем году — девяносто лет профессору, доктору медицинских наук, заслуженному деятелю науки Республики Татарстан Алексею Андреевичу Агафонову, великолепному хирургу и учёному, представителю династии врачей. Имя его отца Андрея Фёдоровича Агафонова носит Республиканская инфекционная больница. Алексей Андреевич также — автор многих интереснейших новелл о казанской жизни.     Отец не выносил одиночества за обеденным столом. В замечательный период поздней подростковости или ранней юности остро воспринимаются оттенки жизни, формируется сущность человека. Тогда мои отношения с папой были особенно доверительны. Собираясь трапезничать, он обязательно приглашал меня к столу. Помимо всего прочего, это было мне в радость ещё и потому, что бабушка старалась накормить зятя особенно вкусно, и даже по тем скудным временам — изысканно. Папа сажал меня слева от себя, так как правая половина его лица была затронута давней и непонятной кожной болезнью, превращавшей щёку в синеватую шелушащуюся припухлость, и было заметно отсутствие значительной части правого уха. Но на фоне всегда светившихся интересом глаз этот дефект не делал папину внешность отталкивающей.   Мне было всегда хорошо за столом. Он обычно что‑то рассказывал, изображая действующих лиц доброжелательно и чуть карикатурно, и при этом старался положить мне побольше еды. Особенно вкусны были поджаренные до хрустящей корочки кусочки…
Прочитано: 849 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2016     СОЗВЕЗДИЕ ЛЕЙТЕНАНТОВ   Выпускникам ускоренных офицерских курсов периода начала войны — посвящается.   Вытрясли небо, словно простынку  на городок тыловой. Сто лейтенантов гуляют в обнимку —  десять вернутся домой.   Белой сирени тревожащий запах  властвует над городком. Сто лейтенантов укатят на запад —  десять вернутся потом.   Чистые мальчики, звёздные принцы,  строгий с иголочки взгляд. Ста лейтенантам город приснится —  десять вернутся назад.   А на погонах — девичьи руки,  кинуто гордое «нет». Ста лейтенантам напишут подруги —  десять отправят ответ.   Кончился праздник, рассвет позолотой  горбится, день торопя. Сто лейтенантов смеются на фото —  десять узнают себя.   Чёрные строки в казённом конверте,  сердца надтреснута медь. Сто лейтенантов гордились бессмертьем —  десять поверили в смерть…     ПАШЕЧКА   Смертным грехом не наказуемо — Из Орехово да из Зуева С белой грудью да нараспашечку Увозил гусар чью-то Пашечку.   Столько было в ней — только стон стоял! Не для баловней девка толстая Разожгла его, растревожила, как коня с утра расстреножила.   А гусар хмельной не страдал тишком И на сахарной не лежал мешком. Усладив её мало-мальски, он Лёжа песни пел в небо майское.   Васильки во ржи нарисованы, На возке лежит…
Прочитано: 1480 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2016   Он родился в один день с Чаплиным. Светлый добрый человек Сергей Федотов. Он жил в мечтах. Мечтал стать клоуном, актёром, сценаристом… Ещё в школе начал писать стихи.   После школы служил на Северном флоте в морской авиации. Там были вечные снега, сугробы выше человеческого роста, там он увидел северное сияние…   После армии поступил в Казанский университет учиться на журналиста. Поступил легко, пленив преподавателей своим природным обаянием и чувством юмора.   Там же, в университете, случился ТЮМИФФ — Театр юмористических миниатюр историко‑филологического факультета. Сцена, импровизация. Аплодисменты. Слава. Это было то, что нравилось ему больше всего. Это единение, братство осталось с ним навсегда. Сердечная дружба с Владимиром Шевчуком, Леонидом Сергеевым, Степаном Шаумяном, Тахиром Габдульбаровым…   Был в его жизни и «Снежный десант». И это было тоже настоящее мужское единение.   Он был известным бардом под именем Вася Парус. Его любили, ждали всегда. Ни одна встреча не обходилась без его знаменитой «Пашечки»…   Он лауреат фестивалей авторской песни в Казани, Набережных Челнах, Ижевске, Перми, Ульяновске, Виннице, Йошкар‑Оле.   На студии «Остров» в Москве был выпущен диск с авторскими песнями Сергея Федотова «Солнечная пчела».   Он был Журналистом. Работал в газетах «Зеленодольская правда», «Вечерняя Казань», заведовал…
Прочитано: 1483 раз
Журнал "Казань", № 3, 2016 Однажды в «Казани» были опубликованы фотографии Сергея Ермолаева. Читателей журнала ошеломили яркая индивидуальность, обнажённость нерва, пронзительность высказывания. Мощные световые мазки, смелые цвета и проникновенные полутона чёрно-белых снимков не спорили с выверенностью композиции. С тех пор его новых снимков ждали, их особость высоко оценивали. Жали руку многочисленные зрители, пристрастные коллеги-профи. Фотоработы Ермолаева регулярно появлялись на страницах журнала, в выставочных залах, собирая восхищённые взоры и призы. Жадность фотографа привела его на звёздные концертные площадки, сверкающий под лучами софитов спортивный лёд и в укромные уголки старой Казани. Обитатели и гости города всё гуще заселяли особое пространство любви и дружества, которое год за годом создавал Сергей Ермолаев. В этом пространстве парадоксально и естественно собеседуют легендарный спортсмен Онисим Панкратов и рок-музыкант Юрий Шевчук, звучат слово в соловьиной гортани Беллы Ахмадулиной и песнь из глубины души Хосе Каррероса… А когда герои Ермолаева перезнакомились и стали скучать друг по другу, он построил для них книгу-дом. В казанском ландшафте. Так возник проект «Однажды в Казани…» Летопись истории, коллективный портрет. Портрет — беспощадный жанр. Издавна придворные художники пытались потрафить царственным работодателям — часто не удавалось. А фотообъектив начисто лишён рабской угодливости. Причеши волосок к волоску, нарумянь или выбели щёки — всё тщетно. Предательски проступят на позитиве…
Прочитано: 1238 раз
Журнал "Казань", № 3, 2016 Часа через два после того, как они свернули на объездную дорогу, смолкла последняя радиостанция. Хрипловатый женский голос, ворковавший популярную в восьмидесятых песню, сгинул, захлебнувшись на полуслове. Ольга никак не могла вспомнить, кто поёт, и перебирала в уме имена закатившихся звёзд. Нужное не вспоминалось, ускользало. А потом растаял и сам голос. Она на всякий случай пробежалась пальцами по кнопкам, но в эфире осталось только шипение и потрескивание. Реклама, новости, незатейливые мотивчики, назойливые шутки диджеев — ничего этого. В машине сразу сгустилась неловкая, неуютная тишина. Когда нечего сказать друг другу, ситуацию спасают лишь телевизор или радио. Интересно, как в былые времена люди обходились без этих подпорок?     Ольга повернулась и посмотрела на мужа. Недавно он коротко постригся, и многие утверждали, будто это его молодит. Она послушно повторяла то же самое вслед за всеми, но в душе считала, что новая причёска делает лицо Игоря проще и грубее. Муж сосредоточенно глядел перед собой, и Ольге вдруг показалось, что если он скажет что-то или попробует улыбнуться, его каменное лицо треснет, рассыплется на миллионы осколков. Стало страшно, захотелось коснуться его руки, лежащей на руле, убедиться, что она тёплая и живая. Или хотя бы сказать что-то, о чём-то попросить… Только как просить человека, который…
Прочитано: 1076 раз
Журнал "Казань", № 3, 2016   Автор публикуемой повести Николай Шадрин родился 1 мая 1947 года в деревне Бирюса на берегу Енисея. По легенде, его род происходит от татарского мурзы Якупа Слепого, что, по свидетельству автора, уже и проявляется. Праправнук Якупа Слепого Иван Аксак стал основоположником рода Аксаковых, его внуки, Иван Обляз и Иван Шадра, дали имя роду Абелсимовых и Шадриных. Николай Шадрин строил Красноярскую ГЭС, окончил Дальневосточный институт искусств.   С 1972 года — актёр драматического театра в Курске. Играл Ивана Грозного, Кощея Бессмертного, Бабу Ягу и т. д.    Автор многих книг, лауреат международной и всероссийских литературных премий.    «Это неторопливо разворачивающаяся повесть, максимально приближённая к правдивому описанию тех печальных событий, что разыгрались летом восемнадцатого года в Екатеринбурге,— пишет Николай Шадрин.— Я далёк от мысли клеймить кого-то, или, наоборот, обелять, мне хотелось, чтобы мы все взглянули на те горькие события без классовых и национальных шор, чтобы нам хватило щедрости души быть снисходительными и, главное, увидеть в царской семье простых, несчастных людей, наших соотечественников».     Вот же жара! Щи из капусты в рот не лезут, каждый старается перейти на окрошку — а с окрошки беда. С обеда началась «контрреволюция». Бурчит в кишках, подкатит чуть ни к горлу —…
Прочитано: 980 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 3 из 19
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.