Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 1, 2018

Анонс № 1, 2018

Написано 09.01.2018 11:05

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧИТАЛКА

Журнал "Казань", № 11, 2011 1 Жизнь — это вечность! — восклицает оптимизм молодости, а старость скажет, что жизнь это мгновение, миг… И каждый из первых, доживших до возраста вторых, с поздним удивлением согласится со вторыми. Неспроста строчки из песни: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь» привели в восторг моего деда образной точностью. Вот и я сегодня никак не могу свыкнуться с мыслью, что дни стали стремительно лететь вместе с неделями, месяцами, годами, и ты, несмотря на чувство молодости в душе, должен смириться с тем, что уже присоединился ко вторым, осознавшим жизнь как миг. Но как не хочется соглашаться! Ведь всё было только вчера, совсем недавно… Моё родное послевоенное село. Дома, сплошь крытые соломой, с тёплым запахом из дымовых труб. Шёлковая пыль, ласкающая босые ноги, и бодрящая утренняя роса лужаек прямо у дома. Речка Сульча с абсолютно прозрачной водой, бегущей по песку дна, местами сплошь покрытому ракушками-мидиями и беспокойными стайками пескарей. К завтраку мы их наловим по ведру, если неугомонному Ваське Максимову удастся в четыре утра стащить меня сонного с повети. Морда и боталы уже припасены. Добраться только до вытекающего из елошника ручья, поставить на входе его в речку ивовую морду, поботать консервной банкой на…
Прочитано: 4878 раз
Журнал "Казань, № 11, 2011   11 ноября исполняется семьдесят пять лет со дня рождения поэта, прозаика, переводчика Рустема Кутуя, сына классика татарской литературы Аделя Кутуя. Многие годы он был членом редколлегии и редактором отдела журнала «Казань», работал в редакции со времени создания журнала до конца своей жизни.   Отец Первой татарской книжкой, которую я прочитал, были кутуевские «Приключения Рустема». Когда я переехал из Самары в Казань, услышал в трамвае: «Следующая остановка улица Аделя Кутуя», — и вспомнил ту чудную повесть о мальчике, который наелся цветов папоротника и стал невидимым. Устроившись на работу в журнал «Казань», познакомился с Аделем Кутуевым — внуком классика татарской литературы. А потом и с его отцом, работавшим в той же редакции. Позже Рустем Кутуй написал мне рекомендацию на вступление в Союз российских писателей. А когда в Рождество 2010 года я узнал, что его не стало, то снова вспомнил про ту детскую книжку и решил её найти. Оказалось, что «Приключения Рустема», изданные Таткнигоиздатом в 1964 году тиражом в 150 тысяч, сохранились в городских библиотеках в единственном экземпляре на всю Казань — в филиале № 29 на улице Восстания. Да и тот поступил случайно, принесли взамен утерянной книги… С тех пор потрёпанную книжицу никто не брал почитать…
Прочитано: 5616 раз
Журнал Казань, № 10, 2011 Практически в течение года от нас ушли три больших казанских писателя — Виль Мустафин, Рустем Кутуй и Диас Валеев. В жизни их многое связывало. Если не дружба, то родство, если не общность взглядов на жизнь и литературу, то хотя бы общая точка старта. И к финишу, увы, все трое подошли практически одновременно. Они начинали с творческого объединения имени Луговского в 1960-х годах. Однако известность к ним приходила по-разному. Рустем Кутуй сразу заявил о себе книгами в Казани и Москве, его проза стала открытием 60-х. К драматургии Диаса Валеева интерес театров выпал на 70–80-е годы, его пьесы шли во многих театрах СССР — и такой географии постановок не знал ни один из татарских драматургов ни до, ни после него. Что же касается поэзии Виля Мустафина, то отдельные её подборки стали появляться в российских журналах лишь в 90-е годы прошлого столетия (и тысячелетия), а книги появились лишь в 2000-х. Настоящее её значение, думаю, будет оценено лишь в XXI веке… И всё же, несмотря на жанровую разность их творчества, они прожили свои жизни в одном городе, в одной связке. Дружили, ссорились, даже враждовали… Конечно, было всякое за долгие годы. Но больше у них общего. Прежде всего, все трое…
Прочитано: 3165 раз
Журнал "Казань", № 10, 2011 31 октября 2010 года в возрасте семидесяти двух лет умер Диас Назихович Валеев, по мнению многих его собратьев и земляков, самый неординарный и интеллектуальный русскоязычный писатель Татарстана, известный далеко за пределами своей республики. В последней трети ХХ века его пьесы в разное время шли на сценах семи десятков театров городов СССР, включая Москву. Диас Валеев — лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Г. Тукая, обладатель почётных званий «Заслуженный деятель искусств» Татарстана и России. Он автор более тридцати книг художественной прозы, драматургии, эссеистики, философии, богословия. Долгое время Диас Валеев руководил «Литературной мастерской» при редакции газеты «Комсомолец Татарии». С той поры всегда поддерживал молодые таланты. Некоторые из учеников Валеева стали известными и за пределами своей республики писателями.   Сначала пришло сообщение из Москвы о митинге голодающих писателей у здания Союза писателей СССР на Воровского, 52. Затем в одной из казанских газет я прочёл, что привилегии разного рода у нас имели, оказывается, 29 категорий граждан, в том числе писатели. И вот депутатская комиссия Казанского горсовета, созданная для изучения правомерности льгот, предложила лишить их этого. Представьте состояние человека, уже много лет являющегося членом Союза писателей и впервые в жизни услышавшего о каких-то льготах. Какие, простите, льготы? Что, мы получали…
Прочитано: 4009 раз
Журнал "Казань" …Нет! — На деле Дмитрий Львович оказался собеседником совсем не подлым, какое впечатление о нём может сложиться из заголовка. Но иронический подтекст электронного адреса моего визави — своеобразная «оговорка по Фрейду» — крепко засел в голове, вызывая ощущение возможного подвоха. Представлять портреты участников «Аксёнов-феста» стало традицией моего родного и любимого журнала «Казань», для меня же, в силу служебных обязанностей, — почти дурной привычкой докучать сочинителям вопросами. Но на сей раз дело обстояло сложнее. Мой герой не вписывался в знакомый поколенческий шестидесятнический формат предыдущих — по накатанным общим местам истории с ним не проедешься. Зато в свои сорок с небольшим прославился необыкновенной раблезианской плодовитостью в творчестве. Перу прозаика и поэта Дмитрия Быкова принадлежат несколько романов, книги из серии «Жизнь замечательных людей» о Борисе Пастернаке и Булате Окуджаве; вместе с женой писательницей Ириной Лукьяновой он сочиняет для детей. Кроме прочего, Дмитрий Быков — известный журналист. И если разговор двух хирургов — начинающего ассистента и опытного мастера ланцета и скальпеля — ещё можно трактовать как консилиум, то разговор двух журналистов в силу специфики «собачьей» (господи, сколько же их тут зарыто!) профессии рискует превратиться в диалог куда менее благородного содержания. Так, по крайней мере, я думала, пока не пообщалась с Быковым. При…
Прочитано: 3425 раз
 Журнал "Казань", № 8, 2011 Издательство «Новое литературное обозрение» выпустило в свет книгу Юрия Коваленко «Парижские встречи. Беседы с Василием Аксёновым» . В неё вошли интервью, которые писатель на протяжении пятнадцати лет давал во Франции корреспонденту «Известий». Это история жизни Аксёнова в России, эмиграции в Соединённые Штаты, переезда на французский курорт Биарриц и, наконец, возвращения в Россию. Книга замечательна во многих отношениях. Первоклассный журналист, Юрий Коваленко строит разговор таким образом, что в центре внимания оказываются самые значительные и интересные для читателя проблемы. Мы не только узнаём мнение о них писателя, но и слышим характерную аксёновскую интонацию, бережно сохранённую при подготовке интервью к публикации. Наконец, регулярные встречи двух собеседников в течение большого отрезка времени позволили им неоднократно обращаться к некоторым важным темам, будь то особенности литературного процесса в разных странах или тенденции развития современной России. При соединении текстов бесед под одной обложкой появилась особая динамика, возможность прочтения взглядов и оценок Аксёнова, высказанных в разные годы им самим. Это делает книгу уникальной.    Автор книги познакомился с Василием Павловичем Аксёновым летом 1992 года в «Глобе» — уникальном магазине русской книги в Париже. Писатель общался со своими читателями сразу после выхода в свет на французском его книги «Желток яйца».
Прочитано: 4369 раз
Журнал "Казань", № 4, 2011 Санька, девчонка лет семи с белыми кудрявыми волосами, спрыгнула с лодки, стоявшей на приколе, на землю и в ту же секунду завопила во всё горло. Ступню ожгло, словно огнём, боль была такой сильной, что зашлось сердце. — А-а-а, — кричала она, прыгая на одной ноге и с ужасом глядя на вторую, на которой что-то висело. Висела всего лишь дощечка. Правда, в неё когда-то забили гвоздь, потом за ненадобностью выбросили, а Санька со свойственной ей обстоятельностью прыгнула прямёхонько на этот гвоздь и пробила ступню — этот злополучный гвоздь торчал остриём вверх. Приятели, с которыми она пришла на этот островок, привлечённые её истошным ором, сгрудились вокруг неё. Она же, занятая вытаскиванием из своего тела ржавого предмета, не обращала на них внимания. Быстро дёргать не решалась, боялась нового всплеска боли. Освободив, наконец, свой организм от инородного тела, с интересом смотрела, как течёт из ранки кровь, не забывая при этом ворчать: «И чего мы сюда припёрлись, места, что ли, больше не было, ищите теперь подорожник…» Приятели послушно бросились на поиски. На этом островке, который находился на берегу главной городской речки, было всё: росли деревья, трава-мурава, стояли на приколе вёсельные лодки, моторки, а вокруг — изрядное количество всяческого мусора. Место…
Прочитано: 2800 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.