Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2017

Анонс № 8, 2017

Написано 21.08.2017 10:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧИТАЛКА

  Журнал "Казань", № 12, 2015   «Заговори, чтобы я тебя увидел»,— сказал Сократ молчавшему молодому человеку и выразил в одной этой фразе целый комплекс мыслей, которые будут развивать лингвисты, физиологи, психологи на протяжении всей истории существования человечества. Язык определяет нашу личность, сознание и в конечном итоге то, как мы живём, как реагируем, чем наслаждаемся, что воспринимаем, а что пропускаем мимо ушей.   Не случайно серьёзные учёные‑лингвисты всего мира следят за забавным конкурсом «Слово года» и участвуют в нём. Он проводится во многих европейских странах, в Америке и России. Выбор слова‑символа помогает понять, в каком направлении мы движемся в конкретный отрезок времени. Слово года отражает настроения, интересы и стремления целых стран, а часто мира в целом. Так, в американском словаре в этом году лидируют слова из сферы сетевых технологий, например, известные интернет‑аббревиатуры NSEW (not safe for work) — не безопасен для работы, то есть интернет‑страница может содержать вирусы или контент, содержащий сцены насилия, секса и т. п. WTF (what the fuck) — что за фигня? Появились слова, обозначающие сетевое мошенничество, связанное с привлечением читателей (кликов) — кликфрод (click fraud) и кликбейт (click bait). Также словарь пополнился новыми словами, за которыми стоят только что появившиеся вещи и явления. Макарон (macaron) —…
Прочитано: 2600 раз
Журнал "Казань", № 12, 2015 Постоянному автору журнала «Казань» Айдару Сахибзадинову — шестьдесят. Поздравляем!       Айдар Сахибзадинов — признанный мастер реалистической прозы. В Татарском книжном издательстве только что вышла в свет очередная его книга «Провинциал». В неё включены рассказы и повести. От ранних, которые поражают необыкновенной ёмкостью, особой зоркостью на детали с их поэтической фиксацией, до поздних,— таких как «Апологет» и «Мизантроп», в которых автор сдвигает тектонические плиты эпох методом изощрённым, арабесковым. В документальных повестях «Я — дочь Исхака» и «Красные маки» автор модифицирует эмпирическую достоверность повествования в документ, подбирается к разрешению актуальной для современной литературы коллизии: что приоритетнее — частный человек или государство. «Природа одарила Айдара интуицией. Он талантлив своенравно, ярко. Его проза ощущается физически, случайных сюжетов нет…» — писал о текстах Сахибзадинова Рустем Кутуй. Сказать проще, книга «Провинциал» — живительный источник для любителей художественного слова. А здесь публикуются новые тексты писателя.   Рыба Я работал в охране на берегу Волги. Несколько мужиков на дебаркадере ловили зыбкой рыбу, опускали огромный квадрат сетки в воду и через несколько минут поднимали уже с рыбой. Рыба шла крупная. Её забирали сачком и бросали в бидон. Я курил рядом. Какая‑то рыбина в бидоне билась особенно сильно. Я выбросил сигарету и вынул из бидона большого судака. Он притих. Взяв его поудобней обеими руками, я поднял его над головой, разглядывал: твёрдые брови, крепкая волевая челюсть, как у аскета, шевелит ею, будто дожёвывает попкорн. Смотрит сурово, в глаза. Мутным взором — из глубины веков, с берегов моих предков — вовсе не пища, а разумное существо. Оно разглядывало меня.…
Прочитано: 2811 раз
Журнал "Казань", № 11, 2015   Казанский журналист, постоянный автор журнала «Казань» Адель Хаиров стал лауреатом премии «Русский Гулливер».     Премия учреждена Центром современной литературы и мультимедийным журналом «Гвидеон».   К рассмотрению принимались короткие рассказы на русском языке в течение года. В конкурсе участвовали авторы из России, стран СНГ и Европы, Африки, Израиля, США и Австралии.   Всего поступило 2596 рукописей. Адель Хаиров представил рассказ «Холостяцкая квартира», опубликованный в журнале «Казань».   Большая премия «Русский Гулливер» присуждена известному российскому писателю Юрию Мамлееву, который, к сожалению, скончался за месяц до церемонии награждения.   Лауреатами стали Адель Хаиров (Казань), Андрей Тавров (Москва), Анатолий Головков (Москва).   По итогам конкурса вышла книга «Flash story: Антология короткого рассказа», в которую включено по одному рассказу авторов‑победителей, а также лучшее из прозы претендентов.  
Прочитано: 2179 раз
Журнал "Казань", № 11, 2015     Сумбурные воспоминания в ночь со вторника на пятницу   Казанского журналиста Бориса Бронштейна знают все — за исключением тех, кто его не знает или знать не хочет. Он столько лет проработал собственным корреспондентом «Известий» и «Новой газеты» в Волго‑Вятском регионе, что этому уже нет никакого разумного объяснения.   Жанр предлагаемых записок, в которых фигурируют персонажи в диапазоне от Михаила Сергеевича Горбачёва до Геры Рабиновича, автор определяет как воспоминания с уклоном в забывчивость. При этом понятно, что забывчивость автора избавила читателей от эпизодов, в которых он выглядел бы недостаточно привлекательно.     В часы богатырской бессонницы   Разбудите меня ночью и спросите, какой египетский фараон правил раньше: Джосер Нечерихет или Нефериркара Какаи. И я без промедления отвечу, что понятия не имею и что никогда этим не интересовался. Более того, добавлю, что в гробнице видал я этих фараонов. И ещё скажу, что не следовало бы из‑за такой ерунды будить старого человека, который кое‑как заснул, проворочавшись часа два с боку на бок.   Ну, а раз уж меня разбудили, я воспользуюсь случаем и сообщу, что недавно раскрыл предназначение старческой бессонницы. До меня человечество было убеждено, что никакого смысла в этой бессоннице нет. Что, дескать, не спит…
Прочитано: 2319 раз
Журнал "Казань", № 10, 2015   Екатерина Ивановна Толчёнова (я называла её бабулей Катей), мама прославленного джазмена Алексея Козлова, моего дяди (его жена Ляля — родная сестра моего отца, дочь писателя Абдурахмана Абсалямова), всю жизнь вела «Книгу жизни». Мы часто бывали у них в гостях (и сейчас, конечно, тоже, но Екатерины Ивановны, прожившей сто лет и ушедшей на сто первом, уже нет), и я очень любила слушать истории из её фантастической жизни, которыми она щедро делилась со мной. Счастливое детство в дореволюционные годы («радость в брюшке»!), Первая мировая, «похороны» куклы, детская колония, а потом — музыка, музыка! Екатерина Ивановна рассказывала обо всём подробно, иллюстрируя все истории фотографиями (теми самыми, оттуда, из прошлой жизни): вот её прадед, ключник Успенского собора Московского кремля, вот её любимый дедушка, протодиакон этого же собора. Вот записка «любимой внучке Катеньке», которую дедушка написал из больницы и вскоре умер (тиф!), а Лазаревское кладбище в Марьиной роще, на котором его похоронили, тут же сровняли с землёй. Вот заседание общества «Друг детей», беспризорники, Ивановское музучилище…   Екатерины Ивановны не стало в 2007 году, а год назад дядя Лёша передал мне её записи — где‑то разрозненные, где‑то сбивчивые, а где‑то, наоборот, очень подробные, чтобы я собрала их в книгу. Начиная…
Прочитано: 2006 раз
    Журнал "Казань", 3 10, 2015   13 октября исполнилось восемьдесят лет легендарному саксофонисту, основателю джазового ансамбля «Арсенал», народному артисту России Алексею Козлову.     Наши отношения с мамой постоянно менялись по ходу моего взросления. В довоенные годы я просто обожал её. Когда внезапно началась война, папа ушёл на фронт, и мы попали в суровые условия бомбёжек, эвакуации, теплушек и голода, я стал помощником и опорой для мамы, поскольку бабушка настолько растерялась, что стала какой‑то безразличной ко всему. Я сразу посуровел и повзрослел. После войны, когда мы все вернулись в Москву, прежняя нежность к маме восстановилась. Я взрослел и ближе к окончанию школы, став фанатиком джаза, начал ходить на Бродвей и общаться с теми, кого обзывали стилягами, открыто показывая своё восхищение всем заграничным. Это повлияло на мои дальнейшие отношения в семье. Мой папа был со времён гражданской войны убеждённым коммунистом и ненавидел всё, что было мне дорого. Он и маму убедил в сталинские годы вступить в партию — для полной безопасности.   В результате к десятому классу мой разрыв с родителями приобрёл серьёзный идеологический характер. Я стал в их глазах чем‑то вроде идеологического диверсанта, то есть явным врагом. Наступило некое двойственное состояние. Как врага они меня терпеть не могли,…
Прочитано: 1484 раз
  Журнал "Казань", № 10, 2015   Липовый ветер обдувает старую Казань. Мажет мёдом. Если спрятаться в тенёчек и понаблюдать за казанцами, то можно кадр за кадром «смонтировать» в голове интересное кино. Точнее, это будет кинозарисовка о городской жизни с дикторским текстом, где современность переплетается с прошлым, потому что у пожившего в Казани с полвека человека имеется свой архив воспоминаний. К примеру, смотрю я на новую высотку, а память выдаёт низенький дом, который стоял на этом месте прежде. Взгрустнувший купеческий… А в окне — герань и фарфоровая статуэтка балерины. Вот тюль всколыхнулся, и на улицу выглянула соседка с металлическими бигуди на голове. Стоит мне сейчас оглянуться назад, как она снова помашет мне рукой из моего прошлого! Итак, с ветвей капал на асфальт липовый мёд, но никто из прохожих не шевельнул ноздрями и головы не поднял, чтобы поискать, откуда благоухает. Пчёл в городе нет, а осы появятся только с арбузами. И сладкие липы стояли понуро, точно скромные девушки в самом соку, которые истекут, да так и останутся девушками.     Весна и осень в одном парке   В парке Чёрное озеро расцвёл огромный куст черёмухи, и внутри него поселился соловей. Прохожие заходили туда поодиночке и парами, как в музыкальную комнату, и…
Прочитано: 1717 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 8 из 22
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.