Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 4, 2017

Анонс № 4, 2017

Написано 24.04.2017 11:53

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

ЧИТАЛКА

27.05.2014 13:28

Сашка

Журнал "Казань", № 5, 2014   1   Сашка был нумизмат, ошивался на блошином рынке прошлого столетия, и в ту эпоху низкорослых считался великаном.   Лицо узкое, глаза не спереди, как у всех, а справа и слева, как у леща. Уходя к вискам, они раздваивали внимание — и гипнотизирующему барыге, сместившему зрачки к носу, подобно камбале, трудно было соединить воедино оба глаза парня. Даже нос у подлеца имел подозрительную парность — на кончике две мясных шишечки. Эдакое двуличие!   Да ещё интельские эти манеры, тонкие пальчики — и вдруг полубандитский блошиный сленг! Подкупающая начитанность — и опять лисий взгляд из‑за ушей! Всё это порождало в копчиках барыг атавистическую тревогу, они нервно виляли хвостом. И юнцу на блошином рынке удавалось задорого продать безделушку и купить за копейки раритет.   После удачной сделки он угощал нас за углом школы. На морозе булькал в заиндевелый гранёный стакан портвейну. Тонкими длинными пальцами вынимал из кармана дефицит — картонную коробочку с золотисто подсушенной мойвой:   — Культурно жить не запретишь! На каждую выпивку у него было приготовлено четверостишие. Когда заканчивал тост словами «Омар Хайям!» — мы, калуженские неучи, думали, что это какой‑то татарский поэт, типа Заки Нури.   Александр Олюшкин пришёл в нашу поселковую школу в…
Прочитано: 1996 раз
      Журнал "Казань", № 5, 2014   Из цикла рассказов о послевоенном детстве «Ветерок с Большой войны»   Когда мне исполнилось восемь лет, я впервые отправился в самостоятельное путешествие — во время первомайской демонстрации, тёкшей по нашей улице цветной рекой, поднырнул под один из грузовиков ограждения, отсекавшего нашу улицу Комлева от основного пути шествия по улице Карла Маркса, отчаянно вбежал в толпу и восторженно поплыл вместе с нею. Я безнаказанно путался у взрослых под ногами, перебегал из ряда в ряд, выпрашивал на ходу красный шарик у дяденьки… или белую ветку у молодой тётеньки…   — На, мальчик…   — Держи, пацан… ты чей?.. с папой, да?   — Я вот сейчас тебя милиционеру отдам…   — Не тронь… чего к ребёнку пристал…   Колонны весёлых людей, возбуждённых бессмысленностью и неразберихой, катились вдоль трамвайных рельсов. Время от времени возникали заторы, начинались песни, откуда‑то выворачивалась гармонь, где‑то рядом бубнили толстые медные трубы, бухал барабан, демонстранты смеялись, перекрикивались, забавлялись игрой под названием «муха» — когда один человек выставляет за спину раскрытую ладонь, а остальные сильно шлёпают по ней, причём водящий должен угадать с первого раза, кто же ему так крепко поддал. Не угадал — держись, снова они будут бить, а ты угадывать. Здорово! А в…
Прочитано: 1766 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2014   Полина Ольденбург родилась и училась в Казани. С тринадцати лет вместе с родителями жила в Праге. Окончила Пражскую высшую актёрскую школу и Высшие курсы сценаристов и режиссёров в Москве.   Лауреат международных поэтических конкурсов «Литературной газеты» (Москва, 2005)  и «Ветер странствий» (Рим, 2009).   Работала ведущей на популярном радио «Злата Прага», актрисой пражского театра «ПиДивадло», пела в мюзиклах и на концертах. Вела программу новостей на радио в Москве.    Сейчас — корреспондент по культуре на телеканале «Россия 24».   Пишет прозу, стихи и песни на русском и чешском языках. Автор книг, постоянный автор альманаха «Пражский Парнас», журнала «Русское слово» в Праге, «Литературной газеты» в Москве, а также литературных журналов Вены, Берлина, Лондона, Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.    Член Союза русскоязычных писателей Чешской Республики.   В последние годы занимается живописью, её работы выставлялись в галереях  Казани, Москвы и Праги.     Детский садо   Наш детсад называли «Суворовским» и считали престижным. Ещё бы! Ведь у нас были свой двор с игровой площадкой, огромный зал со шведской стенкой и отдельная светлая спальня.    Я там ни с кем не общалась. Только иногда, когда трогала за голову мальчика Пашу, который сидел рядом во время обеда. Голова была…
Прочитано: 3525 раз
Журнал "Казань", №. 3, 2014     В Казани вышла книга пьес и прозаических произведений Александра Воронина — писателя и журналиста, актёра и режиссёра, преподавателя Казанского театрального училища, председателя Казанской городской организации Татарстанского отделения Союза российских писателей.   Объёмистый сборник — некий итог многолетнего творчества автора.    Он посвятил её своему Учителю драматургу Виктору Сергеевичу Розову.    А для того, чтобы рассказать о его роли в своей творческой судьбе в послесловии к книге, сел за письменный стол 21 августа 2013 года.   В этот особенный день для Александра Геннадьевича и для всех, кто любит театр, исполнилось сто лет со дня рождения Виктора Розова.       Впервые я услышал о нём ещё в школе, когда пришёл в драмкружок при клубе Мехзавода в городе Куйбышеве. Нам о нём рассказывала режиссёр Александра Ильинична Мжельская. Но розовских пьес я тогда не читал.   Когда учился в Казанском театральном училище, преподаватель мастерства актёра народный артист республики Вадим Григорьевич Остропольский предложил мне подумать над ролью Алёши в розовской инсценировке «Братьев Карамазовых». И с того времени этот роман стал самым любимым моим произведением Достоевского.   В дипломном спектакле по знаменитой розовской пьесе «В добрый час!» я должен был играть другого Алексея, приехавшего из Сибири в Москву поступать…
Прочитано: 2339 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   За последнее время вышло несколько поэтических сборников Айрата Бик-Бикбулатова — члена Союзов журналистов России, Татарстана, Союза писателей Татарстана, доцента Казанского университета.    Журналист Марьям Ларина поделилась впечатлением об одном из самых значимых, по её мнению, произведений Бик-Булатова — поэме «Винсент Ван Гог».   Я читала эту поэму три дня. Такое не одолеть (во всяком случае, мне) в один присест. Возвращаешься к началу строфы, любуешься, цокаешь (ай да молодец!), идёшь дальше, снова возвращаешься…   Впрочем, так и должна читаться высокая поэзия. Если воспринимать её на слух, полагаю, слушатель чувствует себя пробиркой, в которую льют из ведра. Но так как пробирка при этом не остаётся пустой, что уже хорошо, Айрат правильно делает, приглашая слушать стихи молодёжь. В наше время, возможно, это единственный способ наполнять «пробирки» существенным содержанием, уж коли читать, особенно большие вещи, новое поколение не любит.   Итак, в основе поэмы почти вся трагическая биография Ван Гога через его обращение в первой части к брату Тео, во второй — к художнику Гогену.   Так что жанр я бы назвала биографическим романом. В котором, однако, главное — не сюжет, а чувства, пережитые великим художником. И автор так проникся этими чувствами, что вызывает невероятное сострадание. Причём сердце…
Прочитано: 1711 раз
Журнал "Казань", № 3, 2014   Пьеса для детей в двух действиях с прологом и эпилогом   Действующие лица:   Миша — начинающий хакер Катя — одноклассница Миши Змей Горыныч — трёхголовый владелец замка Дракоша — внук Змея Горыныча Драконы — стражники замка Баба-Яга — секьюрити Змея Горыныча Троян — главарь вирусов-разбойников «Троянские кони» — приспешники Трояна   Пролог   На заднике сцены изображение мрачного огромного зала в средневековом стиле. Висят портреты Змея Горыныча о трёх головах. У горящего камина греет косточки хозяин замка. На его коленях внук Дракоша вслух читает Волшебную книгу — энциклопедию.   Дракоша: «Троянский царевич Парис, увидев Прекрасную Елену, влюбился в неё без памяти. Он перестал есть и спать, так как она не могла принадлежать ему, ведь Прекрасная Елена была женой спартанского царя Менелая. Тогда царевич похитил её! И это послужило поводом для Троянской войны, в которой была использована хитрая стратегия. Греки построили гигантского деревянного коня, внутрь которого забрались воины во главе с Одиссеем, и троянцы приняли коня в качестве мирной жертвы»… Первая голова (позёвывая): Ой, что-то я так разомлела…  Вторая голова (охотно позёвывая следом): Ага, прямо глаза закрываются… На боковую, что ли, а? Третья голова (заглядывая в книгу): Да погодите вы! Тут как раз про…
Прочитано: 1905 раз
Журнал "Казань", № 2, 2014 Когда разбираешь писательский архив — об авторе узнаёшь на несколько росчерков пера больше, чем из ровного машинописного текста. И, как знать, может быть, именно в этих непонятных завитушках, к которым ты подступаешь то с увеличительным стеклом, то с уменьшительно‑ласкательным эпитетом, и содержится самое главное — душа творца. А иными словами — дух и буква Поэта. Девяносто девять рукописных листов Ивана Данилова — талантливейшего казанского поэта конца двадцатого века, мы с моей супругой Галиной Булатовой расшифровывали около месяца. Но это был радостный труд. С каждой новой распутанной строкой приходило осознание мощи поэтического дара Данилова. Его стихи — это кровь и плоть той эпохи. Главная их энергетика — это жажда свободы. А ведь родился он в 1941 году в Чистополе в семье крупного партийного работника. Окончил филфак Казанского государственного педагогического института. Его незаурядный литературный талант подтвердился победой на Всесоюзном конкурсе молодых поэтов «Чтоб к штыку приравняли перо» (1967). Печатался в республиканской прессе, журналах «Сельская молодёжь», «Волга». Работал на телевидении, в геологических партиях. А в 1966 году в Казани вышла его книга «Завязь». Умер Иван Данилов совсем недавно, в 2010 году. О нём нашей широкой читательской публике почти ничего не известно. Да и в писательской среде о поэте практически никто не…
Прочитано: 2308 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 10 из 19
© 2011 - 2017. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.