Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 8, 2018

Анонс № 8, 2018

Написано 09.08.2018 10:27

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

07.05.2018 11:46

Стыдно...

Журнал «Казань», № 5, 2018   Прочитал крик души «Привет, старики!» Вахита Шарипова, и мне обидно стало за наших стариков… Помню, приехал из Чистополя в Зелёный Дол к маме и нашёл её в больнице. Она сказала мне: «Сынок, ты по‑прежнему ездишь на мотоцикле, как‑то для тебя не по возрасту и не по положению. Я накопила на машину пять тысяч, как выйду из больницы, купим».
Прочитано: 374 раз
Журнал № 3, 2018 Я живу рядом с Дворцом гимнастики на улице Сыртлановой, и каждый день вижу стайку ребятишек, идущих туда или оттуда. Девочки‑корохотульки чуть ли не с трёхлетнего возраста, которые сгибаются пополам от тяжести рюкзака за спиной. Идут в любую погоду, как на работу. Последний раз встретил группу детишек прямо у выхода из метро и пошёл вместе с ними, слушая их привычный разговор. «Вчера я как следует не разогрелась и села на шпагат, теперь у меня всё ноет и болит…». «Это что! — вторит ей другая.— У меня вообще левая рука ничего не чувствует… Не пойму, отчего… И ещё у меня пятки болят, от не­удачного приземления…».
Прочитано: 821 раз
Журнал «Казань». № 2, 2018 Что меня удивляло в прошлом, в советские годы, в газетах «Комсомольская правда», «Комсомолец Татарии», «Татарстан яшьлэре», так это отсутствие темы пожилых. Хотя интересным по содержанию эти газеты делали как раз возрастные журналисты и авторы. В принципе, само название газеты говорит о том, что она предназначена для молодёжи и должна говорить прежде всего об её проблемах. Но ведь рано или поздно молодёжь всё равно доживает до пенсионного возра­ста, а у стариков проблем не меньше, чем у молодых, разве нельзя хотя бы иногда завести речь и о них?
Прочитано: 792 раз
Журнал «Казань», № 8, 2016 *** Недавно один авторитетный шутник предложил создать группу нелюбителей Казани, да вот незадача,— читатели его странички сочли возможным сделать это только с левого аккаунта.   *** — Какие там милые зверушки на фасаде! это куницы, или лисички? — говорю, лавируя между строительными лесами.   — Когда на верхнем ярусе стоишь, видно точно, что это куницы, у них очень чётко вырезаны мордочки,— отвечает Дмитрий.   Разговор происходит поздним вечером, в конце трудового волонтёрского дня фестиваля имени Тома Сойера. Мы только что подсчитали, что работаем над тремя выбранными домами ровно два с половиной месяца (рассчитывали управиться за один). Беседа переходит с улицы на веранду с открытыми окнами в самом центре города на улице Волкова, бывшей Второй Горе, теперь за чашкой чая. Домики номер 78 и 80 стоят аккурат напротив здания Архитектурного управления, укрыты от взоров густой зеленью, разросшейся на месте снесённых соседних «деревяшек». Уцелели, выжили, выстояли в неравной борьбе. Дождались не­ожи­данного (и долгожданного) ремонта.   О чём говорят за чаем усталые волонтёры, смыв пыль и краску с рук в уличной раковине во дворе домика 80 (уходящая натура, как и колонки с водой)?   О том, что фестиваль вышел за рамки своей идеологии косметического ремонта: жильцы дома 78 сами заказали…
Прочитано: 2716 раз
Журнал "Казань", " 4, 2015   27 марта в Казани на улице Профсоюзной, 13 в здании Института социальных и гуманитарных знаний открылся Центр межкультурной коммуникации «Галерея русского искусства».   Предвосхищая вопросы казанцев по поводу названия, один из основателей Центра, директор Казанского филиала Российской международной академии туризма Кирилл Пономарёв пояснил: «В основе концепции нашей галереи — идея объединения искусством людей разных национальностей и религиозных конфессий. Мы хотели бы преимущественно реализовывать проекты, связанные с народами, населяющими Татарстан и близлежащие регионы. Галерея призвана служить делу укрепления межнационального согласия и развитию межкультурного диалога в республике».     Первыми работами, которые разместились в просторном зале с хорошим светом и акустикой, стали картины и скульптуры тридцати шести учащихся Казанского филиала Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова. Называется экспозиция «Краса Татарстана». Зрителям были представлены автопортреты, портреты друзей, натурщиц, мам и бабушек…— людей самых разных на­цио­наль­ностей, населяющих Поволжье и Закамье. Все они по‑своему красивы!   Кирилл Николаевич высказал надежду, что в недалёком будущем кто‑то из студентов проведёт здесь свою персональную выставку. Также в галерее планируется устраивать тематические экспозиции из обширной коллекции живописи, гравюр и скульптур известного казанского антиквара Николая Васильевича Пономарёва‑Капучиди. На протяжении всей своей жизни он собирал работы художников, для которых земля Татарстана являлась…
Прочитано: 10068 раз
10.09.2014 13:45

Дед Миша

Журнал "Казань", № 6, 2014   «…Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» — эти слова из прекрасной песни бередят мне душу. И одновременно наполняют гордостью. В нашей семье тоже были такие люди.   Предков моего отца, польских шляхтичей, выслали в Россию после польского восстания 1863 года, в котором они участвовали. Ссыльные осели на Волге, породнились с местными русскими и немцами. Отец там и родился, в Энгельсе, мама тоже появилась на свет на Волге. У неё в роду кроме русских были татары, причём очень небедные и родовитые люди. Так что кровей в моих жилах намешано немало. Мне не безразлична украинская мова, но я всем сердцем привязан к России.   Крёстным отца стал муж его тёти. Он был ему как отец, моя мама называла его «дедом».   Дед был сильным, мужественным и очень добрым человеком, очень любил нашу семью и всегда старался ей помочь. Простой офицер, он любил свою Родину, отважно сражался за неё в Великую Оте­чественную и честно служил ей в мирное время.   Его звали Михаил Моисеевич Витебский. Он родился в 1913 году в Киеве в интеллигентной семье. Детство и юность были не лёгкими — Первая мировая и гражданская войны, революции, кровавая смута… Дед…
Прочитано: 4304 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2014   «Тюзовские истории» народного артиста Татарстана Александра Купцова вызвали немало откликов, причём не только читателей, но и его коллег.  И вот — продолжение.   Две истории, которые хочу рассказать, может, не анекдотически смешные, но забавные, и в них есть нечто общее, некий смысл, заставляющий задуматься, а не просто позубоскалить.   В середине девяностых в репертуаре театра был знаменитый спектакль «Буря» Шекспира, который принёс Татарстану первую «Золотую маску» как лучший спектакль России. С ним мы объездили множество городов, фестивалей, он был востребован. (В 1995 году сыграли «Бурю» в Москве большее количество раз, чем в Казани.)    В том же девяносто пятом году, возвращаясь с магнитогорского фестиваля, мы заехали на три дня в Челябинск.    В театре, где мы работали, жила собака. Огромная овчарка. Ей чуть ли не поклонялись: она считалась хранительницей театра. Появлялась где угодно и когда хотела. Собаку любили, хотя характер у неё был ужасный.    Людей в театре собака не замечала. И она никогда не выходила на сцену, то есть процессу не мешала. Но не замечала своих. А когда появились «чужие», проявила себя во всей красе. Как только мы переступили порог, она сразу вычислила нашего директора и мгновенно разорвала ему новую куртку. Моментально!…
Прочитано: 4107 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 4

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций