Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 5, 2018

Анонс № 5, 2018

Написано 03.05.2018 12:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Журнал "Казань", №10, 2011 Бывают разные школы, а бывают — авторские. И в Казани тоже есть одна такая. Вернее, была. Потом её не стало, и вот она снова есть. Но расскажу по порядку, хотя порядка в такой школе как раз обычно не бывает — сплошной художественный беспорядок. Из которого вырастают, впрочем, необыкновенные ученики. Лет двадцать назад на волне перестройки в России начали появляться школы с установками не на классическое образование, а на расширенное, по школьной программе, но с углублениями. В таких школах, названных авторскими, существовали разные факультативы, кружки и тесное сотрудничество с научными центрами. То есть, это были школы для увлечённых детей. Появилась такая школа и в Казани, автор её Павел Шмаков, физик-математик по образованию, горел идеей создать место, где увлечённые наукой или искусством дети могли бы учиться и реализовывать идеи. Получился Академический колледж при КГУ. На пару лет раньше и также при участии Шмакова возникли экспериментальная школа-лицей № 1 и очно-заочная школа наук при университете. Молодые математики, педагоги-новаторы, друзья, объединённые работой в летнем математическом студенческом лагере «Квант»: Игорь Григорьев, Владимир Фалин, Павел Шмаков возглавляют эти новые школы при университете, ориентированные на инновационные образовательные программы. Я окончила колледж в 1998 году. Нас набирали из сильно увлечённых «белых ворон», юных пиротехников…
Прочитано: 4817 раз
Журнал "Казань" № 9, 2011 Излюбленное место рыбака — два брошенных причала на реке. Сюда уводит бывшая дорога — размытая волнами кое-где, свидетельница ягодных угодий, на месте дна, кладбищ и деревень, и конных почтальонов на грунтовках. Теперь весной тут ловятся лещи. Д. Русин   Как и чем мы заполняем пространство нашего города? Мы — жители, культурная интеллигенция и простые обыватели. Этот вопрос стал моим главным вопросом лета. И мои поездки к этому подталкивали. Вот мои друзья челнинские поэты Анатолий Ухандеев и Дмитрий Русин подготовили к печати поэтический путеводитель по Набережным Челнам! В Челнах не так уж много известных достопримечательностей. Так они написали стихи про те места, которые кажутся нам совсем обычными, а им: не совсем! И я, когда читал, заметил им: «Ребята, вы подарили мне город!» У меня не было до вас Челнов, а теперь есть!.. Или вот челнинский молодёжный театр «Ключ» устраивает фестиваль, посвящённый великому писателю-сценаристу Тонино Гуэрре (фильмы «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Ностальгия» и др.), красочный фестиваль, объединивший театралов, художников, дизайнеров и поэтов, устроенный совершенно своими силами без помощи администрации. И растроганный 90-летний живой классик пишет им письмо из далёкой Италии, где говорит, не подозревая, что Челны это давно пятисоттысячник, о том, что «провёл детство в таком же маленьком…
Прочитано: 4569 раз
Журнал "Казань", № 8, 2011 Теперь всегда в этом месте экскурсии возникает пауза, и кто-нибудь спрашивает: а у вас лично никто не пострадал там? Как бы вам объяснить. У меня там пострадали все.     ***    — Мама, спросила дочь, — а куда попадают дети после смерти? — В рай, — отвечаю, — ведь все дети ангелы. — А которые плохо себя вели и не слушались маму?.. И я выплакала все глаза. Мы возвращались из речного порта, а нам навстречу шли и шли люди — с цветами, игрушками, коробочками печенья. Там, в порту, у стены образовался алтарь, к которому все мы принесли наши слёзы и наше молчание. Я взяла с собой пятилетнюю дочь, и рядом с нами шли такие же мамы с детьми, у каждого малыша в руке по гвоздичке. В день трагедии люди шли в порт с надеждой, к третьему дню её почти не осталось, к девятому цветов стало больше, чем людей. На акции памяти погибших цветы отпускали прямо в воду у двенадцатого причала, ветер задувал свечи, тёплый ветер с Волги. — Казань стала городом на Волге только в 1957 году, — рассказываю я туристам. — Теперь всегда в этом месте экскурсии возникает пауза, и кто-нибудь спрашивает: а…
Прочитано: 4523 раз
Журнал "Казань", № 7, 2011 АВТОРСКАЯ КОЛОНКА: ЗАМЕТКИ МЕЛОМАНА   Возвращаясь с пресс-конференции накануне «Сотворения», ловила себя на мысли о том, что всё-таки верно говорят: лицом к лицу — лица не увидать. Каких-то несколько часов назад у журналистского сообщества Казани и окрестностей была исключительная возможность пообщаться с бывшим солистом Sex Pistols Джоном Лайдоном! Подобного зрелища, честно говоря, не припомню со времени первого «Сотворения», когда коллега Лайдона по цеху и идеологии Патти Смит выступала перед «пернатыми» прямо в пресс-центре. Но обо всём по порядку. В самом начале пресс-конференции Сергей Миров презентовал фонд «Благодарность», организованный в поддержку музыкальных кумиров прошлого, которые сегодня практически не имеют средств к существованию. Речь, как вы понимаете, идёт об отечественных артистах. (Во время самого концерта на следующий день можно было участвовать в акции фонда, отправляя СМС на короткий номер и приобретая футболки и бейсболки с символикой фестиваля.)   Далее слово передали Александру Чепарухину — арт-директору фестиваля, предусмотрительно предупредив его о тайминге. Это не случайно, ведь о своих музыкантах легенда российского рок-промоушна может говорить долго. Не от многословия, отнюдь, — от любви. Чепарухин был мужественно лаконичен, практически сразу предоставив слово Джону Лайдону. Вот тут-то и началось! До того Лайдон обозначил своё появление шумным приветствием и словами о том,…
Прочитано: 3283 раз
 Журнал "Казань", № 7, 2011 АВТОРСКАЯ КОЛОНКА: ГЕНИЙ МЕСТА  В Казани закрылся «Сквот». Единственный книжный за рамками обычного книжного магазина. Место притяжения для огромного количества молодых и разных, кто успел побывать в других городах, и кому не хватало такого места в боящейся всего неординарного Казани. Что взамен? В нашем городе не приживаются проекты типа демократичного московского «О.Г.И.» или хотя бы тесного питерского «Quo vadis». У нас ведь в основном как. Ставят столы для шахмат и нардов и завлекают публику. Затем делают ставку на бар и разрешают курить — и некурящая публика редеет, включают громкую музыку — и пустеют ряды играющих в настольные игры. Уютное кафе становится пивной-кальянной для массы.  «Сквот» всегда был другим. Туда приходили слушать лекции всех обо всём, читали стихи, пили кофе и играли в «шляпу». Там никогда не курили, и вообще. Именно в «Сквоте» прошло около ста заметных мероприятий, не считая закрытых для публики интеллектуальных встреч. Особенностью этого клуба-магазина были регулярные лекции по различным жанрам художественного творчества. Здесь художник Ильгизар Хасанов рассказывал о галерейном пространстве города, музеолог Наталья Поленова — о том, кто и как делает культурное наследие достоянием общества, а журналист Айсылу Кадырова — о балете и казанских балеринах.   Да, ребята немного не так выстраивали политику…
Прочитано: 3390 раз
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
Страница 4 из 4

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.