Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 3, 2019

Анонс № 3, 2019

Написано 18.03.2019 11:22

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

Лента новостей

Лента новостей

«В жизни я всегда был чем-то занят. Это требовало размышлений, наблюдательности. В детстве начал строить клетку для воображаемой совы, которая сидела в воображаемом овраге и была мне необходима. Пытался соорудить клетку из лучинок, используя случайные гвоздики. Заплакал, когда клетка не получилась. В дальнейшем довелось построить почти собственноручно несколько домов, среди которых был сооружённый из кругляка. Сруб получился хорошим, рубил углы «в чашку» и получил наивысшую похвалу от плотника, мудреца и друга: «Андреич, черту держать можешь».   Я не был жаден и, пожалуй, доволен, что к финалу жизни не накопил ни рубля. Никому не завидовал и не улаживал свои дела за счёт других. Вслед за Чеховым скажу: немало чего написал, кроме доносов и анонимок».   Продолжение читайте в февральском номере и на нашем сайте: http://kazan-journal.ru/2016-10-24-11-50-08/item/5932-pyizhyan-v-klyare
К юбилею республики Национальный музей Республики Татарстан начинает музейно-образовательный проект «100 имен к 100-летию ТАССР». В рамках проекта в 2019-2020 гг. в музее пройдут выставки и мероприятия, посвященные выдающимся деятелям, среди них – герои войны и труженики тыла, писатели и спортсмены, ученые, деятели культуры, сельского хозяйства и промышленности, чьи личные коллекции представлены в музейных фондах.    В рамках проекта 19 февраля в музее состоится заседание Литературного салона «Бер адым да артка чигенмәм...» («И ни шагу не отступлю…»), посвященного поэту-герою Фатыху Кариму. Начало в 14.00    Его произведения – стихи и поэмы, повести и пьесы – вошли в золотой фонд татарской литературы. Нелёгким был жизненный путь  поэта. Как сына муллы его сначала чуть было не исключили из техникума, а затем его имя было внесено  в «черный» список. Осужденный  в 1938 году на 10 лет за поэму «Аникин», объявленной клеветой на Советскую  Армию, Фатых Карим был освобожден 3 декабря 1941 года. Он вернулся домой, чтобы через три недели уйти на фронт.   Верный своей клятве, он прошел все дороги войны. Писал стихи, которые стали вершиной его творчества. В бою 19 февраля 1945 года Фатых Карим был дважды ранен, но продолжал командовать взводом. Лишь третья, снайперская, пуля сразила насмерть. Коллекция татарского писателя поступила в фонды Национального музея Республики Татарстан в дар от его жены Кадрии Ишуковой в 1946 году. В нее вошли личные вещи поэта, которые посылкой на Родину отправили его однополчане: шинель, сапоги, фронтовые блокноты со стихами. Эти реликвии экспонируются в Музее-мемориале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Позднее ряд фотографий и документов был передан дочерью поэта - Лейлой Каримовой. Всех, кто неравнодушен к творчеству Ф. Карима, приглашаем принять участие в заседании Литературного салона.
21 февраля, в 15.00 в Литературном музее Габдуллы Тукая пройдет литературно-музыкальный вечер «И туган тел!», посвященный Международному дню Родного языка, и состоится открытие интерактивной выставки, посвященной 110-летию стихотворения Габдуллы Тукая «Туган тел».    С 1999 года по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире 21 февраля отмечается Международный день родного языка как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональной языковой культуры. Эта международная гуманитарная организация стремится пропагандировать многоязычие, поощряя изучение не менее трех языков: родного языка, национального  и языка межнационального общения. Язык каждого народа самобытен и отражает менталитет и традиции нации, формирует сознание человека, помогает расширить кругозор, глубже проникнуть в культуру. Признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире.     Татарский народный поэт Габдулла Тукай бережно относился к родному языку. «Родной язык, святой язык, отца и матери язык», – так написал он в своем стихотворении «Родной язык», которое было создано в 1909 году и опубликовано в сборнике поэта «Детская душа».   Литературно-музыкальный вечер «Туган тел» организуется совместно с эстрадной группой «Казан егетләре» с участием писателей и общественных деятелей.      Основным событием станет открытие интерактивной выставки  «Туган тел». Выставка будет проходить на нескольких площадках. В литературном салоне «Туган тел» будут представлены картины  художников Татарстана, посвященных образу Тукая, аудио- и видеоматериалы, связанные со стихотворением Г. Тукая: иллюстрации, первые публикации, разные варианты использования стихотворения.    Вторая часть выставки будет «живой» и пройдет на страницах Литературного музея Г. Тукая в социальных сетях. Каждый желающий сможет принять участие в выставке, дополнить ее иллюстрациями к произведению «Туган тел», отправив на электронную почту музея Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript свои работы или нарисовать их в самом музее. 
Маленькое темное подвальное помещение, двухэтажные нары, на которых сидят и лежат старики, дети. «Камера, мотор!» и на площадке наступает полная тишина, слышны лишь шаги напуганной и растерянной Зулейхи, которая в сопровождении красноармейца спускается в тюрьму. И так дубль за дублем. «Мальчик с веревкой! Лежи так, как лежал до этого!» - слышны команды на площадке... На днях на территории Казанского Кремля прошли съемки эпизодов многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману Гузель Яхиной с участием Чулпан Хаматовой, Сергея Маковецкого и Александра Баширова. Съемочный процесс проходил на улице Кремлевская, а также на территории Кремля, в частности, в подвале реставрируемого здания присутственных мест, который на время съемок превратился в пересыльную тюрьму, куда по книге вместе с другими привезли Зулейху. Роль главной героини в фильме исполняет народная артистка России Чулпан Хаматова.   Гримерки-вагончики, в которые актеры уходят в перерывах между съемками, растянулись караваном по центральной улице Казанского Кремля. Во дворе - стога сена и красноармейцы. Кажется, что актеры массовки даже во время перерыва стараются не выходить из образа.   В перерывах между съемками Сергей Маковецкий (в фильме - профессор Лейбе) рассказал, что впервые снимается в картине режиссера Егора Анашкина, и работать вместе с ним артисту очень комфортно. «Отношения между актером и режиссером очень серьезные, когда режиссер доверяет исполнителю, а исполнитель – тому человеку, который смотрит на него со стороны, принимает его предложения, предлагает что-то свое, всегда находится какой-то общий вариант».   Говоря о своем персонаже – профессоре Лейбе – Сергей Маковецкий отметил, что ему было любопытно попробовать сыграть человека, который находится в совсем другом мире. «Он прекрасно общается, даже может поставить диагноз на раз, потому что выдающийся врач. Но того, что вокруг него «столыпинские вагоны» и смерть, он не замечает. Не потому что не хочет, а потому его душа этого не видит. Для него это военный госпиталь, а комендант – главврач», - рассказал о своем герое актер. «Было интересно попробовать понять, как это можно передать на экране. Автор написала, что он в некоем яйце. Это легко написать на бумаге, но нужно ведь понять, что это за состояние – человека в яйце, - отметил Сергей Маковецкий. - Я стал интересоваться и узнал, что есть такое понятие в психиатрии – дереализация, человек по-другому воспринимает то, что происходит именно сейчас. Постепенно мы с режиссером находили адекватные для кино способы передать это состояние. Одно дело – литература, другое дело – как это передать на экране, чтобы было убедительно. Кажется, что получилось нечто похожее».   Непродолжительный перерыв - и все снова приступают к работе. На этот раз снимали эпизод с ядовитым сахаром, который главная героиня взяла с собой из разоренной избы. В книге этот момент описан следующим образом: «Зулейха подносит сахар к лицу. Кусать понемногу или попытаться рассосать весь кусок разом? Действует ли яд мгновенно или спустя некоторое время? Будет ли она мучиться? Да не все ли равно». Профессор Лейбе спасает ее… «Сахар? Mein Gott, откуда? Радостно удивленные глаза профессора – совсем рядом. Он проснулся и смотрит на Зулейху, приподнявшись на локтях. В лунном свете венчик его кудрей кажется серебряным. Зулейха не отвечает, сжимает сахар в кулаке – твердые острые края впиваются в кожу».   К сожалению, для Сергея Маковецкого съемочный процесс уже подходит к концу. «Это всегда очень грустно, потому что это были прекрасные месяцы жизни в Перми, здесь в Казани, куда я с радостью приезжал, - признался Сергей Маковецкий. – Съемки запомнятся атмосферой, комфортными отношениями между людьми, не было ничего того, что раздражает. Спасибо Мэрии Казани, которая помогает нам, и благодаря которой мы снимаем на территории Кремля».   Съемки фильма вызвали интерес не только у журналистов, но и у жителей, гостей города. Кто-то специально приехал к Кремлю, чтобы хоть немного подсмотреть, как происходит таинство создания фильма, кто-то выискивал глазами любимых актеров. А кто-то становился случайным свидетелем всего процесса и интересовался: «А как фильм-то называется? А когда показывать будут?».   После обеда прошли также съемки сцен с участием актера Александра Баширова (в фильме он играет уголовника Горелова). К слову, Александру Баширову вновь досталась роль отрицательного персонажа, однако актер уверен: все не так однозначно, ведь в каждом отрицательном герое можно найти положительные черты, а в положительном – отрицательные. «Стереотипность мышления наших творческих руководителей сформировалась таким образом, что самую вкусную эффектную часть творческих актов решили дать талантливому и остроумному мне, и мне приходится тащить это по жизни, и я тащу, – в своей привычной, полушутливой манере отметил Александр Баширов. – А народ почему-то больше всего любит отрицательных персонажей. Кто-то должен приносить радость, даже в форме отрицательного персонажа. Это самая большая проблема – выяснить, что есть положительного и отрицательного. Я доволен происходящим, с одной стороны. С другой, я мечтаю о ролях героев-любовников, и редко мне попадаются роли королей, я бы даже сказал, руководителей различных стран».   Напомним, что подготовка к съемкам кинокартины в центре города началась 14 февраля – за сутки сюда завезли тысячу тонн снега, установили флаги и плакаты советской эпохи, временные декорации и деревянные сооружения – по сценарию здесь развернулась ярмарочная торговля. Завтра съемки фильма продолжатся. В ближайшие дни они будут проходить также в Лаишевском районе. Сцены, которые будут снимать на ул.Кремлевская в понедельник, станут самыми массовыми в фильме – в них примут участие более 150 человек, задействуют 30 конных обозов. Съемки фильма в Казани завершатся 18 февраля. Алсу Сафина https://www.kzn.ru
26 февраля в Татарском государственном театре кукол «Экият» состоится художественный совет  по   приему режиссерского и художественного  решения  спектакля по мотивам народных сказок  «Звуки и краски татарской сказки» по пьесе Светланы Дорожко. Спектакль будет включать несколько татарских народных сказок разных жанров:  «Шомбай», «Три голубя»,  «Зухра и месяц», «Портной бесёнок и медведь», «Соловей».   – Для этой постановки мы  пригласили из Санкт-Петербурга режиссера Светлану Дорожко, номинанта театральной премии “Золотая маска», - говорит директор театра Роза Яппарова.   Она будет ставить спектакль по мотивам татарских народных сказок, который  будет на татарском и  русском языках. В постановке  будут использованы  этнические инструменты: Курай, Гусли, Домбра, Кубыз и другие. Репетиции начнутся с 20 мая, Светлана Дорожко будет работать с двумя группами – с русской и татарской. Сама премьера запланирована на июнь  месяц.        Режиссер будет ставить спектакль со своей постановочной группой: художник-постановщик – Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия  Александр Алексеев (Санкт-Петербург); композитор – музыкальный руководитель Санкт-Петербургского государственного Театра марионеток им. Е. С. Деммени, заслуженный работник культуры РФ Татьяна Алешина (Санкт-Петербург).  Также к работе над спектаклем подключать  доцента, педагога Казанской государственной консерватории имени Н.Жиганова  Геннадия Макарова. Он будет консультантом по побору традиционных мелодий, окажет помощь в приобретении инструментов, обучит артистов игре на них.   Нужно отметить, что спектакли Светланы Дорожко  не раз становились победителями многих театральных фестивалей.  Постановки Светланы Дорожко сегодня идут уже во многих городах России, другая часть городов ждёт её приезда. Так что «заполучить» такого режиссера для театра кукол “Экият” большая удача.   В 2017 году  Светлана Дорожко  уже приезжала в Казань  для постановки спектакля «Хаврошечка» Людмилы Савчук,  который пользуется  большим успехом у зрителей . 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 6 из 114

© 2011 - 2019. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций

ФИО Главного редактора: Балашов Ю.А.
Телефон редакции: +7(843) 222-05-43
Учредитель СМИ: АО «Татмедиа»
Email: kazan-magazine@yandex.ru