Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 11, 2018

Анонс № 11, 2018

Написано 19.11.2018 15:02

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

Лента новостей

Лента новостей

8 и 9 декабря, в дни пятилетия казанского Центра современной культуры «Смена», в его стенах пройдет десятый книжный фестиваль — двухдневная ярмарка интеллектуальной литературы, большой городской праздник с обширной образовательной и детской программой. Фестиваль организован Центром современной культуры «Смена» при поддержке мэрии Казани, Министерства культуры Республики Татарстан и фонда поддержки современного искусства «Живой город». Центральные темы фестиваля — поиск ответа на вопрос «Что дальше?» и обсуждение главных трендов ближайшего и отдаленного будущего.   В ярмарке примут участие лучшие российские издательства и книжные магазины, представляющие интеллектуальную литературу. Традиционно в начале декабря года они выпускают свои главные новинки, поэтому многие книги окажутся на фестивале раньше, чем на полках крупных магазинов страны. Сотрудники издательств будут продавать книги без наценок и помогут каждому покупателю профессиональным советом.   Лекционная программа фестиваля выстроена вокруг вопроса «Что дальше?». Ответом на него станут выступления руководителей книжных издательств, задающих интеллектуальную повестку в России, о главных культурных трендах 2019 года. Другой взгляд на проблему предложат представители естественных наук: они расскажут, какое развитие ожидается в их научных дисциплинах и как это может повлиять на нашу жизнь и представление о мире. В ту же концептуальную рамку попадет и программа для детей: начиная с разговора об истории жизни и редких видах животных, растений и птиц, мастер-классы затронут проблемы экологии и будущего планеты.   Десятый книжный фестиваль — особенное событие для «Смены»: именно с ярмарки в декабре 2013 года центр начал свою деятельность, которая, тем не менее, всегда выходила далеко за пределы литературного контекста. Поэтому и в программу предстоящего фестиваля, помимо ярмарки, лекций и дискуссий, войдут музыкальный экскурсии по важных культурным точкам Казани, концерт и выставка. По словам организаторов, вся программа фестиваля — это своеобразные контуры будущего самой «Смены»:  команда центра обещает представить свои долгосрочные проекты и планы на 2019 год.
4 ноября в Казани на улице Чистопольская состоялась церемония открытия памятника святым благоверным князю Петру и княгине Февронии. В торжественном мероприятии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, руководитель Аппарата Президента РТ Асгат Сафаров, Мэр Казани Ильсур Метшин. Решение о создании в Казани памятника святым Петру и Февронии принято Рустамом Миннихановым в июне 2015 года. Памятники этим святым уже установлены в Муроме, Ярославле, Сочи, Архангельске, Благовещенске и др. Инициатива создания памятника принадлежит Русскому национально-культурному объединению. Для создания эскиза памятника был объявлен конкурс, в котором 11 участников представили 22 варианта исполнения. Победителем стало предложение скульптора Петра Добаева.   Как отметил Рустам Минниханов, семейные ценности являются самым главным. «Мы считаем, что семья - это основа любого государства, а крепкая семья - это крепкая страна. И, конечно, мы всеми силами будем продвигать семейные ценности в современном обществе», - заявил Президент Татарстана.   В ходе церемонии было отмечено, что традициях русской православной церкви – освящать памятники в честь православных святых. Чин освящения свершил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, сообщает пресс-служба Президента РТ. https://www.kzn.ru  
Антон Лестев Журнал «Казань» продолжает знакомить читателей с победителями и призёрами юбилейного Х Всероссийского журналистского конкурса «Многоликая Россия-2017». В номинации «Цикл публикаций в печатных изданиях» второе место заняла Смоленская областная общественно-политическая газета «Рабочий путь». Автором всех конкурсных публикаций «Рабочего пути» была журналист Мария Дёмочкина, которая любезно согласилась с нами побеседовать. Так вышло, что я познакомился с Марией задолго до конкурса «Многоликая Россия-2017». В 2014 году мы вместе оказались среди лауреатов «Конкурса молодых журналистов-международников 2014» организованного Российским советом по международным делам[1]. Пока я сидел и ждал своего звёздного часа, Мария Захарова, Игорь Иванов и Пётр Стегний награждали лауреатов других номинаций. Очередь дошла до номинации «Лучший репортаж по международной проблематике», и речь взял известный российский дипломат и автор книги по истории Мальтийского Ордена в России – Пётр Стегний. Работа Марии Дёмочкиной оказала на дипломата чарующее воздействие, он вспоминал, как представлял вкус салата «Цезарь», описанного в статье, и восхищался литературными талантами автора. И хотя статья Марии не была посвящена гастрономической теме, но эта способность затронуть ниточки в душе каждого человека, безусловно, является примечательной. С тех пор я и сам стал поклонником творчества Марии Дёмочкиной и не устаю следить за её новыми успехами и победами. – Здравствуйте, Мария! Расскажите, какие публикации привели «Рабочий путь» на пьедестал «Многоликой России»? Кто был их героями? – Это была серия очень разных репортажей, но объединенных одной целью: показать, насколько прекрасна и многонациональна наша страна. Среди них был текст о маленьком народе – гагаузах. Они поселились в одной из смоленских деревень, возрождают нашу глубинку и разводят верблюдов… – Как Вам организация мероприятия, лекции и церемония – что запомнилось больше всего? – Это были чудесные осенние дни: нас, участников, встретили чуть ли не на трапе самолета, поселили в одной из лучших гостиниц, угощали национальными татарскими блюдами, показывали достопримечательности Казани… Сама церемония награждения была очень красивой. Но больше всего запомнилась экскурсия в Свияжск. Известно, что свой сказочный остров Буян Пушкин «списывал» именно с этого места. – Я знаю, что Вы за последние годы стали лауреатом множества журналистских конкурсов. Расскажите о своих достижениях. – Мне сложно выделить какую-то награду. И даже сложно посчитать, сколько их было за последние пять лет. Самая неожиданная - победа в журналистском конкурсе режиссера Тимура Бекмамбетова «Мечты и люди, изменившие мир». Было 107 участников и всего один победитель. И это была я. В качестве приза мне подарили 10 ваучеров на перелеты по России. Так я побывала на Байкале, в Сочи, в Екатеринбурге, посетила Северную Осетию, увидела первый раз Казань. – И вот в июле 2018 года Вы снова в Казани – теперь уже на награждении конкурса «Патриот России-2018». Что это за конкурс? – Это очень авторитетный журналистский конкурс. Он проводится уже 17 лет при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и коммуникациям и Министерства обороны. Организатором выступает Международный пресс-клуб. Участвовало 1800 работ из 540 СМИ. Для меня победа в номинации стала полной неожиданностью. Мои тексты (а это была трилогия о людях разных национальностей, которые стали россиянами), которые я подавала на конкурс, на первый взгляд, совершенно далеки от классического понимания слова «патриотизм». Два года назад я получила на конкурсе «Патриот России» второе место и серебряную медаль. Поэтому золотая, которую мне вручили этим летом, была для меня по-особенному желанной. Награду я получила из рук председателя жюри, телеведущего, руководителя дирекции историко-публицистических программ телеканала «ОТР» Леонида Млечина. Такого живого и острого выступления от экспертов я давно уже не слышала. Он говорил о кризисе жанров, о маленьких зарплатах в региональных СМИ, которые лишают читателей настоящих профессионалов. – Когда я слышу название «Рабочий путь», то мне представляется газета о передовиках производства, увеличении надоев молока и перевыполнении плана пятилетки. Однако Ваши яркие, живые и актуальные статьи не согласуются с этим образом. Чем сегодня живёт газета? В чем ее современный путь? – «Рабочий путь», как и многие региональные газеты, был основан в 1917 году. Отсюда такое название. У большинства смолян оно улыбки не вызывает: «Рабочий путь» для Смоленска воспринимается примерно также, как «Комсомольская правда» для России. Это достаточно авторитетное издание с вековой историей, которому удалось выжить на волнах неспокойных 90-х. Мы горды, что почти сто лет назад здесь начинал создатель бессмертной поэмы «Василий Теркин» Александр Твардовский, что в редакции работал знаменитый поэт Михаил Исаковский, который позже придумал песню «Катюша». В какой-то степени мы, журналисты «Рабочего пути», продолжатели их дела. И если говорить об увеличении надоев молока, то про это мы тоже сегодня пишем. Но не больше, чем о других событиях: культурных, социальных, исторических. – В Ваших статьях часто поднимаются острые социальные темы. При этом Вы не просто рассказываете историю, но Вы ей живёте, оказываете личную помощь героям своих статей. Получается, для Вас журналистика – это способ сделать мир чуточку лучше? – «Сделать мир чуточку лучше» я очень мечтала десять лет назад, когда пришла в журналистику. Помню, даже писала об этом в эссе на первом курсе университета. Но тогда преподаватель эту работу раскритиковала. Сказала, что если хочешь помогать людям – это не в журналистику, это в сестры милосердия. Сейчас я понимаю, что, в принципе, она была права. Задача журналиста – показать проблему, «вскрыть» болевую точку, а уже общественность сама должна решать и реагировать. Но есть такие случаи, пройти мимо которых нельзя. В основном, это связано с трагедиями или сборами на лечение. К сожалению, не во всех историях удается помочь… Но если удается – это для меня лучшая награда. Думаю, почти каждый человек мечтает сделать мир чуточку лучше. –   Вы не только сами побеждаете, но и побеждают сюжеты о Вас. Насколько я знаю, фильм смоленского филиала ВГТРК о социальной журналистике, главным героем которого была Мария Дёмочкина, стал победителем IX Московского международного телефестиваля «Профессия-журналист». Расскажите об этом подробнее. – С автором фильма, Екатериной Левицкой, мы познакомились в Петербурге. Меня до сих пор это удивляет: живем в одном городе, работаем фактически в одном здании, а узнали друг друга почти за тысячу километров. Это было два года назад, на церемонии награждения всероссийского конкурса «Правда и справедливость». А в прошлом году Катя предложила снять о моей работе специальный репортаж «Мария, или Уроки гражданской журналистики». Посмотреть его можно в yotube. Недавно, на презентации фильма, Катя сказала, что решила снять его, потому что почувствовала: то, что делаю я, во многом созвучно с ее работой.…
Марьям ЛАРИНА   Утром 12 сентября гости IX Международных Цветаевских чтений в Елабуге «Сквозь каждое сердце…» возложили цветы к памятнику Марине Цветаевой и прочитали её стихи на русском, татарском, французском, японском, итальянском, сербском, испанском, английском, армянском и греческом языках.   КОГДА БУДЕТ «УЖЕ НАПИСАН ВЕРТЕР»   Думаю, участники Цветаевских чтений, хоть и видели всё своими глазами, всё ещё полны только внешних впечатлений. Вот когда будет, говоря вслед за Катаевым, «уже написан Вертер», то есть выйдет очередной сборник с материалами Чтений, о, тогда все окончательно поймут грандиозность события, хотя и так уже эпитетов на него никто не жалел. Всем гостям Елабуги подарили великолепно изданный (так и хочется гладить ласкающий ладонь переплёт обложки) сборник с материалами предыдущих Чтений. Уже который день я делаю в нём всё новые открытия, хотя и тогда была участницей и тоже видела своими глазами всю программу. Сборник, который открывает вступительная статья директора музея-заповедника Елабуги Гульзады Руденко, поражает объёмом исследований многих авторов. Вот эссе парижанки Эллины Левиной «Адреса Марины Цветаевой в Париже и пригородах». Оно не просто о местах, где бывала и выступала, где снимала квартиры (приходилось часто менять из-за растущих цен) Цветаева с 1925 по 1939 год. К адресам приложены хотя бы вкратце отзывы, цитаты из воспоминаний, публикаций того времени, писем (часто самой Цветаевой) о прошедшем вечере, о новом жилище или поездке куда-то. В. Сосинский — своей невесте о выступлении в помещении Союза молодых писателей в Париже в 1926 году: «…Картина грандиозная! Марина Ивановна не может пройти к своей кафедре. Мёртвый, недвижный комок людей с дрожащими в руках стульями над головами затёр её и Алю. Марине Ивановне целуют руки, но пропустить не в силах. …Большой, крупный успех. Отчётливо проступило: после Блока — одна у нас — здесь — Цветаева. Сотни людей ушли обратно, не пробившись в залу,— кассу закрыли в 9 часов, а публика продолжала валом валить». Эссе Левиной занимает в сборнике почти пятьдесят страниц вместе с фотооткрытками. Не пропустить ни одного адреса, найти к ним снимки и пояснения… Неоценима кропотливость исследователя! В эссе московского поэта, публицист, главного библиографа Дома русского зарубежья имени А. И. Солженицына Виктора Леонидова запомнилось высказывание о Веронике Лосской: «Это же надо было совершить труд, сколько отдать сил, чтобы всю громаду цветаевского неистовства, пренебрежения к устоявшимся формам, погружения в старинные русские песни и плачи перевести на французский язык! Язык, который Цветаева знала как родной. Язык государства, откуда она навстречу гибели вернулась в СССР, наверное, понимая, что её ждёт».   …И ВСЁ ЕЙ БЫЛО ИНТЕРЕСНО!   Эти слова Виктора Леонидова, восхищённого огромностью труда, так и хочется повторять много-много раз. Я повторю их, возвращаясь в сегодняшнюю Елабугу, где совсем недавно утихли шаги участников Чтений. Например, адресую Идзуми Маэда — японской переводчице, исследователю произведений Марины Цветаевой. Ещё в 2002 году, когда Идзуми приезжала впервые, я назвала её в городской газете «изумительная Идзуми». И с тех пор она продолжает изумлять. Чего стоит ей, японке, постигать такого сложного поэта, как Цветаева! Надо иметь дотошный, въедливый интерес к предмету изучения, чтобы погрузиться в язык Цветаевой вплоть до знаков препинания. Роль часто повторяющихся тире Идзуми объяснила ещё в первом своём докладе, а на сей раз углубилась в приёмы стихосложения через дактиль, амфибрахий и так далее. И опять изумление: мы тут сами разве что ямб от хорея отличим с ходу, а она… При всех своих утончённых знаниях Идзуми — сама скромность. С присущей японцам милой, как бы заранее извиняющейся улыбкой, она проста в общении и очень любознательна. Так получилось, что ей достался билет в Россию раньше назначенного времени, о чём она написала мне по электронной почте (несмотря на большую разницу в возрасте, Идзуми годится мне в дочери, мы подружились с первой встречи, переписываемся, хоть и не часто). В Казани я водила её то к студентам-филологам университета, то в поэтический клуб «Калитка» при Центральной библиотеке, где выступали местные авторы, то к себе в гости. И всё ей было интересно! (Поэт Алексей Остудин проникся взаимным интересом и расспрашивал её про Мураками.) Зная, как жадно Идзуми впитывает впечатления, я попросила её вести «дневничок» об экскурсии до встречи в Елабуге. Дело в том, что в нынешнем году иностранным гостям впервые показали сначала Казань, потом Болгар и Чистополь. Идзуми прислала мне свой «дневничок»:   «10.09.2018 (Казанский Кремль — Музей Горького и Шаляпина — Музей Боратынского — Музей Аксенова — Болгар)   Казанский Кремль — сердце Татарстана. Я впервые приехала в Казань, а давно мечтала посетить это место. Самое сильное впечатление произвела мечеть Кул Шариф. Я никогда не была в исламских святилищах. Мечеть была намного светлее и шикарнее, чем я себе представляла. Почему-то у меня было такое же ощущение, как от христианских храмов: здесь есть что-то священное. Подумалось, что иностранцы точно так же смотрят на нас в буддийских храмах и ощущают некую святость места. Как бы мы ни отличались друг от друга по внешнему виду, у каждого есть своя вера. Она непременно вызывает — должна вызывать — уважение к чужой вере.                 В галерее «Хазинэ» мы смотрели выставку Николая Фешина. Я впервые видела картины этого художника. Очень выразительные и мощные.                 В одном лишь Казанском Кремле у меня было столько «впервые»!   Из музеев самые яркие впечатления оказал музей Боратынского. Я на него не обращала особого внимания, а он оказался очень интересным, многогранным поэтом. Экскурсовод рассказывала о жизни и творчестве поэта так интересно и драматично (это была не просто экскурсия, а как будто мы были на каком-то спектакле!), что я обязательно буду читать его стихи, как только вернусь в Токио.   Из Казани мы поехали сначала в Болгар. Дорога на закате была замечательная. Путь лежал через Волгу. У нас в Японии нет такой большой реки и такого простора. В 8 часов вечера мы приехали в гостиницу в Болгаре. Когда ужинали, местный рабочий обратился к нам. Мы сказали, что приехали на Цветаевские чтения, а он говорит, что не читал её стихов. Тогда наша великолепная экскурсовод Светлана Абдулхаевна прочитала для него стихотворение:   «Вчера ещё в глаза глядел, А нынче — всё косится в сторону! Вчера ещё до птиц сидел,— Все жаворонки нынче — вороны!».   Это было просто восхитительно!   11.09.2018 (Болгар — Чистополь – Елабуга)                 Болгарский историко-археологический комплекс. Я впервые увидела такое красивое место (ещё одно «впервые»!)…
С 3 ноября по 9 декабря в Казани пройдет лаборатория мультимедийного и научно-технологического искусства TAT CULT LAB/медиаарт. Это первый в столице Татарстана конкурс технологических проектов в направлениях медиаархеология, net.art, science art, робототехника и многих других, с их последующей презентацией во время шоукейса, а также образовательными лекциями от ведущих экспертов в области технологического искусства.   Цели и задачи лаборатории TAT CULT LAB/медиаарт — популяризация и продвижение технологических видов искусств, поддержка художников, работающих с разными технологиями и объединение профессионалов и любителей медиаискусства в одно творческое комьюнити.   Лаборатория организована Центром «Прометей» и продюсерской группой creeptone media при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан. Партнеры события — ЦМИТ «Авиатор» и Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева.   На сегодняшний день организаторам лаборатории поступило немалое количество заявок. Прошедшие отбор участники конкурса приступят к воплощению своих идей уже 3 ноября.    Для тех же, кто ещё не успел подать свои заявки, есть возможность сделать это до 9 ноября. Для участия в лаборатории необходимо заполнить заявку на сайте http://tatcult.ru/tatcultlab-mediaart. Предпочтение будет отдаваться работам, которые связаны с прошедшими или происходящими сейчас событиями в Татарстане. Финансовые расходы, связанные с реализацией проектов, организаторы берут на себя.       Во время создания проектов наставники каждой из команд проведут воркшопы и будут консультировать участников. Работа над проектами закончится 3 декабря и участники представят их во время шоукейсов на одной из городских площадок. Тогда же приглашенные эксперты лаборатории прочитают лекции и ознакомятся с работами конкурсантов. Лучшим авторам будет оказана помощь в продвижении проектов на российские и мировые арт-площадки.    Эксперты лаборатории:  — Питер Кирн (Берлин) — аудиовизуальный художник, композитор, журналист. Основатель проекта CDM  — Дмитрий Булатов (Калининград) — художник, организатор проектов в области science art и новых медиа.  — Янина Пруденко (Киев) — культуролог, историк медиаискусства  — Дмитрий Галкин (Томск) — теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства  — Антонио Джеуза (Москва) — независимый куратор, критик, эксперт в области медиаарта  — Дмитрий ::VTOL:: Морозов (Москва) — медиахудожник  — Наталья Фукс (Санкт-Петербург — Москва) — искусствовед, куратор международных проектов.  — Алексей Шульгин (Москва) — художник, музыкант проекта 386DX, куратор «Электромузея».   Источник информации – сообщество TAT CULT LAB ВКонтакте https://vk.com/tatcultlab_mediaart  
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 8 из 68

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций