Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 1, 2019

Анонс № 1, 2019

Написано 14.01.2019 10:50

Татмедиа
События
ИА Татар-информ

Лента новостей

Лента новостей

Открытие выставки 24 января в 16.00 в Национальной художественной галерее «Хазинэ»   Выставка «Символы и традиции» приурочена к 50-летнему юбилею мастера декоративно-прикладного искусства, члена «Союза художников России» Рината Ахметова.   Ринат Хаметлатифович Ахметов родился 8 декабря 1968 года в городе Казани. В 1989-м окончил Казанское художественное училище по специальности художник-оформитель. С 1997 года работает в мастерских Союза художников Республики Татарстан. С 2012-го увлекся декоративно-прикладным искусством, стал работать в технике художественной резьбы по дереву и металлу.   На открывающейся в «Хазинэ» выставке представлены произведения, созданные автором за последние пять лет. Это крупномасштабные панно «Туган авылым», «Сабантуй», «Письма», «Спорт», а так же ювелирные украшения: «Мифы Древней Булгарии», «Весна. Масленица», «Умай».   В 2017-м году Ринат Ахметов стал лауреатом престижной ежегодной Премии Министерства культуры Республики Татарстан имени Баки Урманче в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и искусствоведения в номинации «декоративное искусство», в 2018-м получил диплом за ювелирный гарнитур «Весна. Масленица» в номинации «Художественное наследие России» в Четвертом всероссийском конкурсе авторского ювелирного и камнерезного искусства в Калининграде.      Ринат Ахметов – художник-профессионал, виртуозно владеющий новыми приёмами обработки металла, тонко чувствующий красоту его цветовых нюансов.  Используя оригинальные способы отделки,  художник в своих произведениях раскрывает художественные и декоративные качества материала. Обращаясь к национальным древним формам и орнаментам, Ринат Ахметов глубоко осмысливает традиционные мотивы и, талантливо стилизуя их, придаёт им современный смысл. Его произведения поражают целостностью простых и ясных форм, объединенных богатством орнаментальных мотивов, что невольно отсылает нас к искусству древних мастеров, органично чувствовавших связь предмета и декора.    Выставка «Символы и традиции», открывающаяся в галерее «Хазинэ» 24 января, продлится по 24 февраля 2019 года.
В декабре минувшего года после масштабной реконструкции в Казани открылась Галерея современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Обновлённое здание, построенное в 1979 году архитектором Германом Бакулиным в эстетике нео­брутализма, включает три этажа, шесть выставочных пространств, лекторий, детскую арт-площадку, различные мультимедиа. Организаторы обещают, что новое пространство будет площадкой не только выставок, но лекций, дискуссий, экспериментов в области синтеза искусств и медиа. Что можно там увидеть, читайте в январском номере и на нашем сайте: http://kazan-journal.ru/2016-10-24-11-47-42/item/5859-otkryitie-goda-galereya-sovremennogo-iskusstva
Под занавес ушедшего года Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева отметил своё тридцатилетие. Торжество по этому случаю прошло 22 декабря. Дату выбрали не случайно — в этот день 1906 года состоялась первая публичная постановка на татарском языке, и именно эта дата считается днём рождения татарского театра.   С начала нынешнего театрального сезона журнал «Казань» наблюдал за жизнью ТЮЗа имени Кариева, посещал премьеры и показы, а в преддверии праздника побеседовал с его главным режиссёром, заслуженным артистом России Ренатом АЮПОВЫМ. Читайте в январском номере и на нашем сайте: http://kazan-journal.ru/2016-10-24-11-47-42/item/5856-tatarskiy-tyuz-perezagruzka
Грянет в опере хор, через край зальёт зал звуком,— и ликует душа от этой улетающей ввысь голосовой мощи. Или вдруг хор заплачет, запричитает, замечется, замрёт, и невольно сожмётся сердце от неизбежности. Хор в старых русских операх — отдельный персонаж, и чаще это российский народ,— крестьяне, раскольники, стрельцы, пришлый люд, нищая братия.   Ну, разве что в «Пиковой даме» у Томского у карточного стола поют кавалеры, да ещё в «Борисе Годунове» польская шляхта голос подала. У великих российских композиторов в хорах люди свои, родимые, и напевы их тоже всё больше свои, народные, церковные. Душу греет. Иное у европейцев,— то поют древние иудеи, то египтяне, то друиды. Кто бы знал их настоящие доисторические мелодии...   Продолжение читайте в январском номере и на нашем сайте: http://kazan-journal.ru/2016-10-24-11-47-42/item/5849-bez-hora-russkoy-operyi-net
Сто десять лет назад Фёдор Иванович Шаляпин восхитил оперную публику Южной Америки. Преклонение перед великим русским певцом там не иссякло доныне.   О выступлениях Шаляпина в Аргентине, Чили и Уругвае и Бразилии Марина Подольская беседует с давним другом и автором нашего журнала, биографом зарубежных лет жизни певца, автором восьми книг о нём Николаем Горбуновым. Ко дню рождения Шаляпина он преподнёс в подарок читателям очередную книгу о своём кумире «Фёдор Шаляпин в Южной Америке».   Читайте в январском номере и на нашем сайте: http://kazan-journal.ru/2016-10-24-11-47-42/item/5847-triumf-shalyapina-v-yuzhnoy-amerike
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 95

© 2011 - 2019. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций