Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 5, 2018

Анонс № 5, 2018

Написано 03.05.2018 12:23

Татмедиа
События
ИА Татар-информ
Новости
  Журнал "Казань", № 5-6, 2013 Грот в глубине сада Тёмное покрывало ночи окутало город, скрыв очертания домов, колоколен церквей и минаретов мечетей. Редкие фонари не могли разогнать темноту улиц и площадей, видны были лишь белые крепостные стены на высоком холме. Медленно, почти бесшумно двигалась карета от Кузнечной площади мимо здания почтовой конторы, Богородицкого монастыря и остановилась у ворот большой городской усадьбы казанского губернского прокурора Василия Ивановича Чемесова. Три человека в длинных чёрных плащах вышли из кареты. Их лица были скрыты широкими полями шляп. Вскоре подъехали ещё несколько карет, и такие же закутанные в чёрные одежды люди молча вошли во д
Прочитано: 6957 раз
  Журнал "Казань", № 5-6, 2013 Дневник казанского гимназиста Сергея Хованского Кирилл Пономарёв — известный в Казани коллекционер старины. Его антикварная лавка на улице Профсоюзной — это маленькая научно‑реставрационная лаборатория, где восстанавливают предметы минувших столетий, устраняют белые пятна в их «биографии». Вещи, которые сюда попадают, согреты человеческой жизнью, за каждой из них — история человека, семьи, города и страны. Мне нравится читать мемуары, они наиболее достоверно передают прошлое. Человек день за днём записывает свои ощущения, наблюдения, негромкие семейные события, разговоры домочадцев, городские новости, «потому ч
Прочитано: 2790 раз
«И Божество, и Вдохновенье»   Казанский камерный оркестр «La Primavera» выступит в стенах православного храма 6 июня в 18.00 в стенах реставрируемой Духосошественской церкви (улица Луковского, 21, здание бывшего кукольного театра) состоится благотворительный концерт Казанского камерного оркестра «La Primavera» , в программе которого прозвучит музыка русских композиторов.   Идея этой уникальной в своём роде акции — звучания инструментальной музыки в условиях акустики православного храма — принадлежит художественному руководителю коллектива, заслуженному деятелю искусств РФ и РТ, народному артисту РТ,  лауреату государственной прем
Прочитано: 2520 раз
Журнал "Казань", № 3, 2013 В оперном театре, как, наверное, ни в каком другом, происходит удивительное перемещение людей во времени и пространстве: в «Борисе Годунове» мы оказываемся в московском кремле шестнадцатого века, в «Аиде» — в древнеегипетском храме Изиды, в «Пиковой даме» — в покоях петербургской графини из века восемнадцатого, в «Шурале» — в дремучем лесу из татарской волшебной сказки. Чтобы публика поверила героям опер и балетов, они должны выглядеть соответственно своим образам и времени, в котором те жили. Выглядеть «настоящими» принцами, рабами, царями, лесными чудищами артистам помогают ху
Прочитано: 3434 раз
Журнал "Казань", № 3, 2013 Премьера новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аида» в Татарском академическом театре оперы и балета Вот уже тридцать первый раз каждый февраль Казань на полмесяца становится оперной столицей России — на сцене театра имени Мусы Джалиля проходит международный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. В этом году фестиваль посвящён 140-летию со дня рождения великого русского баса. Открылся музыкальный форум премьерой новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аида» в режиссуре петербуржца Юрия Александрова. «Аида» Верди родилась всего на два рода раньше Шаляпина, её мировая премьера состоялась в Каире накануне Рождества 1871 го
Прочитано: 3084 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 НОС Считается, и правильно, что человеческий нос является выразителем характера его обладателя. Все это знают, хотя и отдают предпочтение, абсолютно ошибочно, глазам. Просто нос трудно описать так, чтобы он казался красивым. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь. Такие эпитеты, как орлиный, греческий или римский, конечно, могут дать нам представление о некой исторической формации человеческого общества или даже о его законах и революциях. Но как эти слова могут охарактеризовать самого человека, на лице которого водружён этот элемент? Никак. И ничего с этим не поделаешь. Нос — это самостоятельное и никому не подвластное существо. Нос живёт от
Прочитано: 3519 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 В произведениях Гриценко каждый раз по-новому звучат краски и формы, рождённые в союзе металла, эмали и огня. Она превосходно чувствует цвет и умело использует бесконечно богатые возможности материала. Ей удалось найти неповторимую авторскую технику: просвечивающая медь, застывшие крупные осколки — «льдинки», очерчивающая контур рисунка чёрная окалина меди, преломление света, рельефность, мозаичность. Помимо традиционных для эмальерного искусства открытых цветов — белого, зелёного, жёлтого, красного, чёрного, Гриценко использует изящные сочетания полутонов, создает утончённые колористические решения. Импровизации в тематике и жанро
Прочитано: 2497 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 В Национальной галерее «Хазинэ» проходит выставка эмалей Элги (Любовь Гриценко). Зал встречает посетителей яркостью красок, звонкой чистотой цвета. Невозможно не откликнуться на эмоциональный вызов автора и не испытать чувства радостного удивления от картин-плакеток. Сюжеты самые разные: ангелы и мадонны, сказочно‑наивные львы, цветы и вазы, орнаментальные узоры и тематические композиции. Такое впечатление, что эти яркие, весёлые произведения созданы на одном дыхании. Художница сумела скрыть от зрителя трудовой пот и мозоли, а оставила только радостную лёгкость артистической игры. Это и есть искусство. Эмальерное искусство, возникшее в далёкой
Прочитано: 3104 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 Светлана Жеймова Художник, участница персональных выставок в галереях «Эбиволь», «Дабл-М», «НАСКО», коллективных вернисажей художниц-женщин. Работала художником-бутафором в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Оформляла книги и журналы. Была художником детского журнала «Зонтик». Более десятка лет работает в журнале «Казань». В нынешнем году в Международный день театра 27 марта отметила «золотой» юбилей. Грустный клоун Пьеро обнимает соблазнительницу Коломбину, за сценой свидания наблюдает плутоватый ревнивец Арлекин. Картина из жизни персонажей комедии дель арте привлекла
Прочитано: 2131 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 В первом номере журнала «Казань», который вышел двадцать лет назад, был публикован дневник старожила Старотатарской слободы Казани. Дневник Мухамедгали Бикчантаева, деда Нурании Биктемировой, ныне почётной гражданки Казани, вёлся (продолжили родственники) семьдесят три года! Некоторые читатели оценили эту неприкрашенную летопись жизни как лучшую публикацию номера. Дело в том, что эта летопись принадлежит «простому человеку» из тех слоёв, которые, как правило, не оставляют дневников, её уникальность — в предельной простоте и правдивости. Все два десятилетия, что выпускается журнал «Казань», редакция стремила
Прочитано: 3085 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.