Курсы валют: « »

Свежий номер

Анонс № 10, 2018

Анонс № 10, 2018

Написано 16.10.2018 10:33

Татмедиа
События
ИА Татар-информ
Новости
Журнал "Казань", № 3, 2013 Премьера новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аида» в Татарском академическом театре оперы и балета Вот уже тридцать первый раз каждый февраль Казань на полмесяца становится оперной столицей России — на сцене театра имени Мусы Джалиля проходит международный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. В этом году фестиваль посвящён 140-летию со дня рождения великого русского баса. Открылся музыкальный форум премьерой новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аида» в режиссуре петербуржца Юрия Александрова. «Аида» Верди родилась всего на два рода раньше Шаляпина, её мировая премьера состоялась в Каире накануне Рождества 1871 го
Прочитано: 3297 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 НОС Считается, и правильно, что человеческий нос является выразителем характера его обладателя. Все это знают, хотя и отдают предпочтение, абсолютно ошибочно, глазам. Просто нос трудно описать так, чтобы он казался красивым. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь. Такие эпитеты, как орлиный, греческий или римский, конечно, могут дать нам представление о некой исторической формации человеческого общества или даже о его законах и революциях. Но как эти слова могут охарактеризовать самого человека, на лице которого водружён этот элемент? Никак. И ничего с этим не поделаешь. Нос — это самостоятельное и никому не подвластное существо. Нос живёт от
Прочитано: 3691 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 В произведениях Гриценко каждый раз по-новому звучат краски и формы, рождённые в союзе металла, эмали и огня. Она превосходно чувствует цвет и умело использует бесконечно богатые возможности материала. Ей удалось найти неповторимую авторскую технику: просвечивающая медь, застывшие крупные осколки — «льдинки», очерчивающая контур рисунка чёрная окалина меди, преломление света, рельефность, мозаичность. Помимо традиционных для эмальерного искусства открытых цветов — белого, зелёного, жёлтого, красного, чёрного, Гриценко использует изящные сочетания полутонов, создает утончённые колористические решения. Импровизации в тематике и жанро
Прочитано: 2668 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 В Национальной галерее «Хазинэ» проходит выставка эмалей Элги (Любовь Гриценко). Зал встречает посетителей яркостью красок, звонкой чистотой цвета. Невозможно не откликнуться на эмоциональный вызов автора и не испытать чувства радостного удивления от картин-плакеток. Сюжеты самые разные: ангелы и мадонны, сказочно‑наивные львы, цветы и вазы, орнаментальные узоры и тематические композиции. Такое впечатление, что эти яркие, весёлые произведения созданы на одном дыхании. Художница сумела скрыть от зрителя трудовой пот и мозоли, а оставила только радостную лёгкость артистической игры. Это и есть искусство. Эмальерное искусство, возникшее в далёкой
Прочитано: 3311 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 Светлана Жеймова Художник, участница персональных выставок в галереях «Эбиволь», «Дабл-М», «НАСКО», коллективных вернисажей художниц-женщин. Работала художником-бутафором в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Оформляла книги и журналы. Была художником детского журнала «Зонтик». Более десятка лет работает в журнале «Казань». В нынешнем году в Международный день театра 27 марта отметила «золотой» юбилей. Грустный клоун Пьеро обнимает соблазнительницу Коломбину, за сценой свидания наблюдает плутоватый ревнивец Арлекин. Картина из жизни персонажей комедии дель арте привлекла
Прочитано: 2131 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 В первом номере журнала «Казань», который вышел двадцать лет назад, был публикован дневник старожила Старотатарской слободы Казани. Дневник Мухамедгали Бикчантаева, деда Нурании Биктемировой, ныне почётной гражданки Казани, вёлся (продолжили родственники) семьдесят три года! Некоторые читатели оценили эту неприкрашенную летопись жизни как лучшую публикацию номера. Дело в том, что эта летопись принадлежит «простому человеку» из тех слоёв, которые, как правило, не оставляют дневников, её уникальность — в предельной простоте и правдивости. Все два десятилетия, что выпускается журнал «Казань», редакция стремила
Прочитано: 3310 раз
Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»   Музей исламской культуры 567-81-25, 567-81-52 Выставка «Бестселлер из прошлого: листая страницы «Мухаммадии» предлагает посетителям прикоснуться к духовной культуре татарского народа через призму её литературного наследия. На выставке представлены редкие рукописные и старопечатные варианты книги «Мухаммадия», уникальные архивные документы, видеозаписи книжных напевов, татарские печатные шамаили начала ХХ века и коллекция изящных турецких миниатюр XVI–XVII веков.     Центр «Эрмитаж-Казань» 567-80-32, 567-80-34 Выставка «
Прочитано: 2989 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 Кирилл Пономарёв — известный в Казани коллекционер старины. Его антикварная лавка на улице Профсоюзной — это маленькая научно‑реставрационная лаборатория, где восстанавливают предметы минувших столетий, устраняют белые пятна в их «биографии». Вещи, которые сюда попадают, согреты человеческой жизнью, за каждой из них — история человека, семьи, города и страны. Маленький альбомчик цвета кофе с молоком появился в запаснике антикварного салона случайно, точно так же как и многие другие старые вещи, которые «забредают» сюда в поисках нового хозяина. Обложка оформлена в стиле модерн, что выдавало его «старорежимно
Прочитано: 4061 раз
Журнал "Казань", № 4, 2013 Его звали Володя. Володя Болдаевский, завотделом спорта, одна из самых ярких фигур «Комсомольца Татарии» пятидесятых — шестидесятых годов. Великолепный, блистательный, многоликий Володя — легендарная фигура того далёкого времени, когда журналисты не копались в грязном белье известных людей, а искали и находили истинных героев! Романтический флибустьер, отчаянный авантюрист, бесшабашный гуляка — это был Володя. Трезвый прагматик, расчётливый делец и добродетельный отец семейства — это тоже он. А ещё — верный товарищ, безукоризненный джентльмен и мудрый советчик — это всё он. Стратег Долгие годы я проработала
Прочитано: 3242 раз
  Журнал "Казань", № 4, 2013 В конце марта в Петербурге состоялся необычный семинар по вопросам сохранения наследия — это не было совещание госорганов или экспертов, и даже на традиционный слёт Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры не был похож этот семинар. Активисты из полутора десятков городов России собрались впервые, чтобы поделиться опытом организации кампаний в защиту культурного наследия. То есть, самые боевые единицы градозащиты, за каждым из которых — войска. Мне выпала возможность принять участие и представить Казань на карте военных действий. И в конце общим мнением, к которому я присоединяюсь, стала уверенность в том, что в стран
Прочитано: 2944 раз

© 2011 - 2018. Казань журнал . Все права защищены.
© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ. 

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом.Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте , возможна только с письменного согласия редакций СМИ.

Наименование СМИ: Казан - Казань
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл № ФС77-67916 от 06.12.2016 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций