+6°C
USD 58,17 ₽
Реклама
Архив новостей

1000 на 1000 = 1000000, или Инфоцыганочка с выходом!

Как работает рынок продавцов воздуха

Cлово «инфоцыгане» — производное от слова «цыгане». Среди обывателя устойчив стереотип, что представители этой нации испокон веков разными способами обманывали доверчивых людей, выманивая у них деньги.

Явление инфоцыганства получило активное развитие с появлением различных онлайн-платформ. И за время их существования многие предприимчивые граждане успели улучшить своё финансовое состояние за счёт граждан наивных, продавая им в буквальном смысле воздух.
Рассмотрим это явление на конкретных примерах.
Промышляют инфоцыгане, как правило, продвигая в массы различные тренинги, курсы, вебинары, книги и другие обучающие материалы. Отличительная их особенность в том, что все они не несут никакой реальной ценности. Наблюдая за тем, каким успехом пользуются продукты такого рода «бизнеса», у меня возникают вопросы: почему люди в наше время склонны больше верить случайным глянцевым личностям, нежели профессионалам? В чём заключается для них преимущество блогеров‑дилетантов перед экспертами? Ведь среди сетевых «гуру», как правило, едва ли можно встретить людей, добившихся реальных успехов в собственном деле, и «делом», приносящим прибыль, для них становится обучение других. 
Итак, мы более-менее обрисовали образ типичного инфоцыгана. Разберёмся теперь с понятием инфопродукта, который представляет собой некое «знание», ну или умение, упакованное в товар в виде вебинара, видео или аудиокурса, книги и так далее. Все они производятся в расчёте на то, чтобы закрыть определённые «больные» вопросы или потребности покупателей.
Приведём наиболее популярные и востребованные темы инфоцыган: среди них — личностный рост, марафоны желаний, отношения, внешний имидж, ­диета и даже… дыхание маткой. Да‑да — вы не ослышались: марафон «Дыхание маткой» действительно ­существует!
Но начнём с менее «хайпового» — личностного роста. 
Наверняка, каждый сталкивался в соцсетях с рекламой примерно следующего содержания: дама с накачанными губами и приклеенными ресницами спешит объявить о своём «уникальном» марафоне: «Как полюбить себя и обрести уверенность». Приглашает участвовать в нём всех желающих и не желающих. Во время самого марафона в прямом эфире она рассказывает нечто велеречивое и… абсолютно бессмысленное: «Когда мы себя не принимаем, то происходит разрозненное проживание своей жизни…»
Давайте нажмём паузу и сделаем лирическое отступление. К сожалению, комментировать тут нечего — инфоцыганочка беззастенчиво использует метод вранья, чтобы как-то влиять на окружающих. И она в восторге от собственного умения «вешать лапшу на уши». Для многих, кто её слушает, мечты становятся реальностью настолько, насколько она сумела пустить им пыль в глаза. Но если взглянуть трезво, то подумайте: для чего по-настоящему уверенной в себе женщине прибегать к помощи той, которая обещает «приклеить» ей эту уверенность подобно искусственным ресницам? Уверенный в себе человек едва ли выберет путь не-естества.
К слову о «красоте». Последние годы расплодилось огромное количество салонов, где тебе нарастят ногти и реснички, сделают макияж, выпустив в свет очередное однотипное создание. В итоге куда ни глянь — все девушки выглядят одинаково. Неужели это их осознанный выбор? Или же в этом есть какое-то стороннее влия­ние? У меня возникает вопрос: сколько можно занимать позицию теннисного мячика: «куда направят — туда и полечу»? Огромное количество женщин тратит деньги на переделки своей внешности, преследуя при этом цель нравиться другим, но так и не научившись любить себя. Я бы не говорила здесь об этой толпе живых манекенов, если бы подобные им, но в ментальном смысле, люди не брались рьяно и навязчиво учить других жизни на своих вебинарах. Результатом такого обучения, как я это понимаю, становится увеличение количества формальных личностей или так называемых «девушек плюс».
Вы спросите: кто такая «девушка плюс»? Не пытайтесь даже ответить на этот вопрос — такой категории не существует! Это словосочетание придумала некая особа N — одна из инфоцыганок (я специально наблюдала её тренинг) — и дала следующее определение: «Это девушка очень осознанная, с достоинством, умеет себя любить, умеет себя поставить и обозначить свои границы. Девушка, умеющая строить отношения с кем угодно». В качестве примера она тут же привела актрису Анджелину Джоли, которая, ясное дело, понятия не имеет о существовании самой N. И тогда становится непонятным: кого же мы всё-таки обсуждаем — реальных женщин или селебритис? Вроде как есть огромная разница между нашей жизнью и жизнью знаменитостей. Кроме прочего, инфоцыганка N, запутывая ­аудиторию, выделяет следующие категории: «девушка минус» и «девушка ноль».
К слову, прайс её «инфопродуктов» выглядит следующим образом:
Тренинг «Как увеличить личный и семейный доход» — 3500 руб­лей.
Тренинг «Подними самооценку за 1 месяц» — 2000 рублей.
Тренинг «Как поддержать мужчину, чтобы он зарабатывал больше» — 1900 рублей.
В своих курсах она, по её же словам, проводит «бомжетерапию», которая оказывает на мужчину эффект «волшебного пенделя», и в качестве примера рассказывает о своём муже — «успешном бизнесмене». Но выяснилось, что он им никогда не был. Видимо, «бомжетерапия» оказалась неэффективной, в отличие от лжи‑горе‑экспертки, которой внимает огромное количество женщин. 
У меня ощущение, что в хаотическом информационном потоке люди теряют бдительность и способность подвергать чужие слова сомнению. Человек, основывающий свои решения на массовых стереотипах, а не на фактах, всегда серьёзно рискует. Будьте осторожны — так называемые «коучи» зачастую просто придумывают «реальные» примеры из своей жизни. Вы никогда не сможете проверить их достоверность. 
Рассмотрим ещё один популярный тренд рынка инфоцыган. Тема «Марафон желаний» стала абсолютным хитом продаж в одной из известных социальных сетей, об этом не говорит только ленивый. Сидя в кафе с подругой за чашкой кофе, вы наверняка хоть раз поднимали эту тему. Если же вы об этом не слышали, то ничего страшного — ничего не потеряли. Сами «коучи» марафонов любят рассказывать, что всячески опробовали метод на себе самих. Некоторые любят хвастать, что обучались «у проверенных специалистов», включая Тони Роббинса — известного на весь мир американского лайф-коуча и бизнес-тренера. Его влияние на умы наших соотечественников — воистину феноменально и мало поддаётся пониманию здравым умом. К примеру, когда Тони приезжал в Москву, многие родители школьников просили перенести начало учебного года с третьего сентября на пятое, поскольку у них нет возможности сопроводить детей в лицей по причине приезда «гуру». Билеты на встречу с ним стоили от 30 до 500 тысяч рублей. Само выступление сопровождалось ажиотажем и началось с двухчасовым опозданием. 
Шоу Роббинса потом разнесли в своих колонках блогеры и высмеяли комики. А одна из зрительниц даже подала в суд на организаторов. «Психолога» продолжают засыпать негативными отзывами, а его ассистентов даже обвиняют в сексуальных домогательствах по отношению к зрителям. Но факт остаётся фактом — россияне отдали за семинар Роббинса около 800 миллионов рублей, или почти 12 миллионов долларов. По горячим следам «мастера», на отечественном поле тут же расплодились последователи. У нас появились Елена Блиновская, Гусейн Гасанов, Оксана Самойлова, Регина Тодоренко, Лерчик и прочие персонажи.
Первостепенная задача подобных марафонов — обнаружить свои «истинные желания» и прий­ти к их исполнению. Аудитория таких вебинаров составляет порядка 80 % женщин. Остальные 20 % — это мужчины, которых обычно силой затащили их же половины.
Никто не знает, каким образом Вселенная собирается исполнять наши желания. Но в мозги за немалые деньги внедряется одно простое, как грабли, правило: хочешь чего-то добиться — действуй, само по себе Мироздание тебя с места не сдвинет, с чем трудно не согласиться. Главное, надо составить список своих желаний по пунктам: 1, 2, 3. Дальше на растущую луну рекомендуется сделать карту желаний…
Внимание, вопрос: если алгоритм осуществления мечты настолько прост, то почему мы все до сих пор не миллионеры? Жизнь же демонстрирует сермяжную реальность: в подобных марафонах богатеют только сами их продавцы. 
Казалось бы, все эти вебинары не несут в себе прямой разрушительной силы. Но разве они не способны медленно разрушить основы здравого мышления, веры в собственные силы, не говоря уже о нанесении прямого материального ущерба их аудитории? 
В качестве заключения я хотела бы напомнить читателям анекдот. Приходит как-то бизнес-тренер и говорит:
— Здравствуйте! Мы начинаем семинар «Как за один день заработать миллион рублей». Вопрос к залу: «Сколько стоил билет на семинар?»
— Одна тысяча рублей.
— А сколько мест в этом зале?
— Тысяча.
— Надеюсь, всем всё понятно. Спасибо, семинар окончен. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: