Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Это страшное слово «кредит»

Как и подавляющему большинству граждан нашей страны, для удовлетворения своих материальных чаяний мне приходилось пользоваться различными финансовыми инструментами, в том числе кредитами.

Как и подавляющему большинству граждан нашей страны, для удовлетворения своих материальных чаяний мне приходилось пользоваться различными финансовыми инструментами, в том числе кредитами. Я довольно благополучно пережил квартирную ипотеку, 4 автокредита (два для себя любимого и два для супруги), кредит, который взял на своё имя, когда La Primavera должна была ехать с концертом для космонавтов в Звёздном городке, а в администрации Казани, как это часто бывает, на это денег не нашлось. Словом, к кредитам должно было сложиться вполне лояльное отношение, если бы не один случай, который до сих пор при одном этом слове заставляет меня вздрагивать.

 

Всё началось 1 декабря 2013 года и, забегая вперёд, завершилось только осенью 2021-го. Оркестр La Primavera удобно расположился в креслах Казанского вокзала в ожидании посадки на поезд, который должен был нас довезти (или почти довезти!) до вожделенного города Саров, где мы очень любим бывать и выступать. Саров — это ядерное (в буквальном смысле) сердце России и туда невозможно попасть никаким другим путём, как через контрольно-пропускной пункт, где проверка твоей персоны проходит похлеще, чем когда ты пересекаешь ту или иную государственную границу. Поэтому поезд только довозит до станции Арзамас, а оттуда ещё полтора часа на автобусе, и далее вся процедура твоей идентификации. Добавлю, что списки въезжающих в город подаются не позже двух месяцев до въезда и тщательно проверяются спецслужбами. Я останавливаюсь на подробностях, поскольку всё это будет иметь важное значение в дальнейшем развитии блокбастера. На вокзале я теряю паспорт. Когда меня не пускают (без паспорта и билета, который был внутри документа) в поезд, просто в последнюю минуту нагло заскакиваю в тамбур и позже утрясаю с проводницами ситуацию. Но это оказалось самым простым, поскольку впереди нас ждал въезд в Саров (без паспорта!), а потом ещё поездка с концертом в Москву. Полночи шли телефонные переговоры с организаторами концерта в Сарове, Юля при помощи соседа по дому отсканировала и выслала из Казани копию моего паспорта, организаторы ночь провели на КПП, стараясь решить проблему. Сначала ответ командования службы безопасности был примерно таким: «Пусть оркестр въезжает в Саров, а дирижёр снимет в пригороде жильё и пару дней подождёт коллектив вне города». Всё-таки, видно, удалось объяснить, что без дирижёра оркестру там делать нечего, поскольку, когда мы подъехали, не сразу, но всё-таки меня пропустили. Организаторы, правда, заметили, что выехать из Сарова порой бывает даже труднее, чем туда въехать, но после успешного концерта нам удалось и выехать из города, и даже без приключений съездить в Москву.
После такого предисловия, наконец, начинается повествование, связанное с кредитами. Через час после приезда в Саров, я обратился в полицию с заявлением о потере паспорта, сразу по возвращении в Казань подал аналогичное заявление в местную полицию и в орган, который выдаёт паспорта, через две недели получил новый документ. По действующим правилам, мой потерянный паспорт сразу после первого заявления должен был быть признан недействительным, и во всех российских информационных базах это должно было быть зафиксировано. Казалось бы, злоключения закончились. Ан, нет. Они только начинались. Примерно через два месяца начали приходить «письма счастья», извещавшие, что мною получены несколько кредитов в различных банках. При этом выяснилось, что кредиты получены аж через две недели (!) после того, как я известил все соответствующие органы о потере. Далее, всего не описать: многочисленные мои заявления в полицию (по каждому из ситуаций), во все банки с просьбой разобраться, допросы, коллекторы, встречи со службами безопасности, почерковедческие экспертизы и т. д., и т. п. И даже после того, как человека, нашедшего мой паспорт, переклеившего фото и на это «фуфло», фальшивость которого должен был определить даже начинающий банковский служащий, набравшего кредиты арестовали и судили (хвала нашим полицейским!), это дело тянулось ещё 6 лет. Никак в банках не могли свести концы с концами: одни службы признавали мою неви­новность и извинялись за ошибки своих клерков, другие службы этого же банка звонили и говорили, что за мной числится кредитный долг. И это всё при том, что я личность медийная. Я тогда сразу ­обратился в СМИ, многие издания и телерадиоресурсы отозвались, приезжал и делал репортаж даже федеральный телеканал «НТВ». Уверен, эта шумиха сыгра­ла положительную роль в ускорении решения этой проблемы. А если бы я был менее известным человеком, оказавшимся один на один с этой, не побоюсь сказать, бедой, не берусь и фантазировать о возможных последствиях. Описанная ситуация, даже при достаточно благо­приятном течении этого триллера, помотала мои нервы ни много, ни мало семь с половиной лет! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев