Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

…и Тральфамадор нам в помощь

Из музыкалки выгнали после 4 класса. Но на фанере, к тому времени — лабал сносно. По слуху. Самостоятельно выучился играть на шестиструнке и бас-гитаре. В школе играл на танцах. В универе — в интернациональной фолк-группе из пятерых: трое — советских, одна полунемка-полуполячка и кубинец ещё.

…и Тральфамадор

нам в помощь

Алексей Егоров/Alex GJ

 

«Каждый должен заниматься своим делом: ваше

дело — писать инструкции, а наше — их не выполнять,

или нарушать, на то мы и панки, бл*».

Гнилая Тусовка. Независимый альтернативный

бюллетень, 1, июль 1989 г., гор. Казань

 

Sometimes They Come Back, полагает Стивен Эдвин Кинг.

Полагаю, They Always Stay и Тральфамадор мне в помощь.

Разглядываю старые фото. Бумажные, цифровые — не важно.

Нет, не проваливаюсь в них, как Бил Денбро. Не проваливаюсь. Зачем?

Я, нынешний, там — неуместен. Или?

They Always Stay и ничего не закончилось.

 

Прежде — мечтал стать музыкантом.

Как Роллинги. Mick или Keith.

Из музыкалки выгнали после 4 класса. Но на фанере, к тому времени — лабал сносно. По слуху. Самостоятельно выучился играть на шестиструнке и бас-гитаре. В школе играл на танцах. В универе — в интернациональной фолк-группе из пятерых: трое — советских, одна полунемка-полуполячка и кубинец ещё. В джазовом трио на басу. Тоже интернациональном (с кубинцем же Алехандро на барабанах и нашим Серёжей Челяевым за роялем). К гитаре прибавилось ещё банджо. (По чеснаку, с банджо я схитрил, оно 6-струнное, я и настроил как гитару, а звук — иной, так что — проканало.) Попытался научиться на саксе. Но не задалось. Задалось с аккордеоном. Задалось большей частью правой рукой. Меньшей — левой.

В 80-е товарищ, Дима Жданов, придумал панк-группу НАНАНА. В замысле — буквы были английскими. Прижились — русские. В первом составе НАНАНЫ был клавишником. Пусть панки в клавиши и нетычуттыкал. Клавишами были ДКовские рояли с плюшевой подзвучкой. Но, ничо. Звучало. Играл на первом казанском рок-фестивале. На фестивале в Горьком. На два моих текста Дима сочинил и записал два рок-н-ролла. В альбом «Красные таблетки».

80-е были прикольные. Начало запомнилось шопеновским маршем. Завершение — летовской явсегдабудупротив. Вначале — за рок‑н‑ролл могли выпинуть из вуза, забрить в inthearmynow или закрыть в дурку. Взавершении — заплатить за выступление или по тиви показать. Всередине — Шевчук в Казани пел у товарищей (Мурманского и Нордена) на квартирах. Взавершении — во дворцеспорта.

Кароч, как поётся ныне: «поменялось всё местами на…»

Поменялось? Поменялось.

И вдругойраз поменялось.

И поменяется снова.

На то и жизнь. Колесо.

А сами? Сами поменялись?

Вряд ли. Поизносились разве.

Разглядываю фотки прежние, журналы самиздатовские — «Гнилую Тусовку» или «Токсикоз» Серёжи Мурманского-Муравьёва, к примеру. Знаю — неизменились. И незакончилось ничего. Метафизически канешна. Или неметафизически?

Дочь Серёжи Мурманского (который Муравьёв), Катя, высказалась в инсте насчёт концерта НАНАНЫ, на котором была школьницей: «Испытала сразу кучу эмоций: шок, восторг, изумление…» Прочёл и вштырило. И куда подевалась тридцадка?

Кароч, They Always Stay и Тральфамадор нам в помощь.

14 октября 2021, Казань

Фото из архива Алексея Егорова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев