Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Мировая в стиле панк

Журнал "Казань", № 7, 2011 АВТОРСКАЯ КОЛОНКА: ЗАМЕТКИ МЕЛОМАНА Возвращаясь с пресс-конференции накануне «Сотворения», ловила себя на мысли о том, что всё-таки верно говорят: лицом к лицу - лица не увидать. Каких-то несколько часов назад у журналистского сообщества Казани и окрестностей была исключительная возможность пообщаться с бывшим солистом Sex Pistols...

Журнал "Казань", № 7, 2011 АВТОРСКАЯ КОЛОНКА: ЗАМЕТКИ МЕЛОМАНА
Возвращаясь с пресс-конференции накануне «Сотворения», ловила себя на мысли о том, что всё-таки верно говорят: лицом к лицу - лица не увидать. Каких-то несколько часов назад у журналистского сообщества Казани и окрестностей была исключительная возможность пообщаться с бывшим солистом Sex Pistols Джоном Лайдоном! Подобного зрелища, честно говоря, не припомню со времени первого «Сотворения», когда коллега Лайдона по цеху и идеологии Патти Смит выступала перед «пернатыми» прямо в пресс-центре. Но обо всём по порядку. В самом начале пресс-конференции Сергей Миров презентовал фонд «Благодарность», организованный в поддержку музыкальных кумиров прошлого, которые сегодня практически не имеют средств к существованию. Речь, как вы понимаете, идёт об отечественных артистах. (Во время самого концерта на следующий день можно было участвовать в акции фонда, отправляя СМС на короткий номер и приобретая футболки и бейсболки с символикой фестиваля.)
Далее слово передали Александру Чепарухину - арт-директору фестиваля, предусмотрительно предупредив его о тайминге. Это не случайно, ведь о своих музыкантах легенда российского рок-промоушна может говорить долго. Не от многословия, отнюдь, - от любви. Чепарухин был мужественно лаконичен, практически сразу предоставив слово Джону Лайдону. Вот тут-то и началось! До того Лайдон обозначил своё появление шумным приветствием и словами о том, что полностью к услугам медиа-аудитории. Но публику больше волновали организационные и финансовые вопросы мероприятия, нежели присутствие на нём культового персонажа. Поняв это, тот решил взять быка, что называется, за рога, пустил в ход весь арсенал эпатажа, но не забывал при этом о некоторых тонкостях дипломатии - протянув по матушке мировых политиков, сделал исключение для местных. Когда же его сосед по столу, всемирно известный исполнитель на губной гармонике Вэйд Шуман нечаянно уронил бутылку с минеральной водой, Лайдон запустил в его адрес шпильку, что-де вечно эти американцы создают в мире проблемы.
В ответ на это политкорректный Шуман обошёлся отговоркой, что представляет вовсе не США, а город Нью-Йорк. Сошедшись, наконец, на том, что первое и второе - не одно и то тоже, двое представителей стран Североатлантического альянса пожали друг другу руки. Кстати, в отличие от всех собравшихся по ту сторону стола, Лайдон употреблял не воду, а потягивал пиво. И вот когда, казалось бы, настал звёздный час мятежного ирландца - один из журналистов задал ему вопрос о том, изменился ли мир с приходом политиков, слушающих рок? - со словами «It's Marlboro time» американофоб артистично достал сигарету и удалился. Его отсутствие не показалось вечностью. Но за это время стали вдруг вновь очевидны те самые «маленькие» разделяющие нас различия. Но не в части «бигмак» и «лё бигмак», как у Тарантино. В другом. Насколько же мы разные, ребята! Сколько ни слушай панк и рок - на фоне их истинных героев все мы выглядим отутюженными, безнадёжно - как пионерский галстук на заре. Когда «Шахразада» вернулся, шоу продолжилось. «Музыка может улучшить вашу жизнь, она помогает to open your mind», - думаю, вряд ли тут нужен переводчик. Кульминацией вечера стал последний вопрос герою. Точнее, просьба. Парень, кажется, от какой-то университетской организации, спросил мистера Лайдона, не подарит ли тот ему одну из своих многочисленных серёжек в ухе? И даже отважился спеть. Этот момент, а вовсе не пассажи старого панка в адрес отсутствующих политиков, войдёт потом во многие местные телерепортажи.

И дай бог, чтобы парень стал в будущем счастливым отцом и дедом - будет кому рассказать историю маленького серебряного колечка. Но точку во всём поставил всё же бесподобный А. Ч., по-купечески грозно повелевший Шуману: «I want you to play here! Right now!». Хочу, говорит, чтобы ты нам сбацал, здесь и сейчас! Гражданин Нью-Йорка отнекиваться не стал и сыграл потрясающе красивое соло на губной гармонике.

Теги: айсылу мирханова казань авторская колонка заметки меломана

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев