Розовые очки детства
Журнал "Казань", № 4, 2011 Санька, девчонка лет семи с белыми кудрявыми волосами, спрыгнула с лодки, стоявшей на приколе, на землю и в ту же секунду завопила во всё горло. Ступню ожгло, словно огнём, боль была такой сильной, что зашлось сердце. - А-а-а, - кричала она, прыгая на одной ноге...
Журнал "Казань", № 4, 2011
Санька, девчонка лет семи с белыми кудрявыми волосами, спрыгнула с лодки, стоявшей на приколе, на землю и в ту же секунду завопила во всё горло. Ступню ожгло, словно огнём, боль была такой сильной, что зашлось сердце.
- А-а-а, - кричала она, прыгая на одной ноге и с ужасом глядя на вторую, на которой что-то висело. Висела всего лишь дощечка. Правда, в неё когда-то забили гвоздь, потом за ненадобностью выбросили, а Санька со свойственной ей обстоятельностью прыгнула прямёхонько на этот гвоздь и пробила ступню - этот злополучный гвоздь торчал остриём вверх. Приятели, с которыми она пришла на этот островок, привлечённые её истошным ором, сгрудились вокруг неё. Она же, занятая вытаскиванием из своего тела ржавого предмета, не обращала на них внимания. Быстро дёргать не решалась, боялась нового всплеска боли. Освободив, наконец, свой организм от инородного тела, с интересом смотрела, как течёт из ранки кровь, не забывая при этом ворчать: «И чего мы сюда припёрлись, места, что ли, больше не было, ищите теперь подорожник…» Приятели послушно бросились на поиски.
На этом островке, который находился на берегу главной городской речки, было всё: росли деревья, трава-мурава, стояли на приколе вёсельные лодки, моторки, а вокруг - изрядное количество всяческого мусора. Место не было любимым, просто надо же было городским детям, жившим, как потом оказалось, в историческом ядре города, где-то купаться летом.
Кое-как отыскав подорожник и прилепив его к раненой ноге, Санька со своей компанией двинулась домой, разом потеряв настроение купаться. День был знойным, мало того, что солнце пекло вовсю, да ещё стояло в зените и уходить оттуда не собиралось. Медленно, нога за ногу, стайка детей двигалась мимо кремля, больницы, наконец пришла на свою улицу имени Первого Чекиста.
Называлась она так то ли потому, что там находились МВД, КГБ и военная комендатура, то ли ещё почему, но главной её особенностью были липы, которые росли по всей улице. Тихо и уютно. Рядом было Чёрное озеро, официально называемое детским парком. Когда-то там играл оркестр по вечерам, но теперь, конечно, ничего этого в помине не было. Совсем недавно большой заросший пустырь внутри этого парка разровняли, залили бетоном и напустили воды - получился пруд. А поверху сделали дорожки, поставили скамейки - получилось совсем дивно, почти как в Москве на Чистых прудах. А потом прямо на воду поставили домики и поселили там две пары лебедей - чёрных и белых. В домиках лебеди спали ночью. Удивительно, но лебеди прижились и природу украшали соответственно своему предназначению, не вызывая ни в ком кровожадных мыслей на предмет поймать и съесть…
Читайте полностью в свежем номере журнала!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев