Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧИТАЛКА

Солнечный человек

Журнал "Казань", № 4, 2016 Он родился в один день с Чаплиным. Светлый добрый человек Сергей Федотов. Он жил в мечтах. Мечтал стать клоуном, актёром, сценаристом… Ещё в школе начал писать стихи. После школы служил на Северном флоте в морской авиации. Там были вечные снега, сугробы выше человеческого роста, там...

Журнал "Казань", № 4, 2016
Он родился в один день с Чаплиным. Светлый добрый человек Сергей Федотов. Он жил в мечтах. Мечтал стать клоуном, актёром, сценаристом… Ещё в школе начал писать стихи.
После школы служил на Северном флоте в морской авиации. Там были вечные снега, сугробы выше человеческого роста, там он увидел северное сияние…
После армии поступил в Казанский университет учиться на журналиста. Поступил легко, пленив преподавателей своим природным обаянием и чувством юмора.
Там же, в университете, случился ТЮМИФФ - Театр юмористических миниатюр историко‑филологического факультета. Сцена, импровизация. Аплодисменты. Слава. Это было то, что нравилось ему больше всего. Это единение, братство осталось с ним навсегда. Сердечная дружба с Владимиром Шевчуком, Леонидом Сергеевым, Степаном Шаумяном, Тахиром Габдульбаровым…
Был в его жизни и «Снежный десант». И это было тоже настоящее мужское единение.
Он был известным бардом под именем Вася Парус. Его любили, ждали всегда. Ни одна встреча не обходилась без его знаменитой «Пашечки»…
Он лауреат фестивалей авторской песни в Казани, Набережных Челнах, Ижевске, Перми, Ульяновске, Виннице, Йошкар‑Оле.
На студии «Остров» в Москве был выпущен диск с авторскими песнями Сергея Федотова «Солнечная пчела».
Он был Журналистом. Работал в газетах «Зеленодольская правда», «Вечерняя Казань», заведовал отделом культуры и спорта газеты «Комсомолец Татарии», одиннадцать лет отдал газете «КоммерсантЪ» и информационному агентству «Интерфакс». Был членом Союза журналистов СССР.
С нежностью и грустью вспоминал он встречи с Булатом Окуджавой и Алексеем Петренко. Окуджаве даже показал свои стихи. Его кумир сказал, что это очень неплохие стихи…
У него вышла книга «Час езды на электричке». Она состоит не из привычных глав, а, как длинная электричка - из десяти вагонов. Семь из них - сказки, два - «мелочёвка», то есть юмористические миниатюры, и один вагон коротеньких стихотворений. Мечтал выпустить вторую книгу…
В последние годы Сергей Федотов был экскурсоводом, входил в Гильдию экскурсоводов Казани. Нравилась ему эта работа безумно. Волновался перед каждой экскурсией страшно. Но, как только начинал говорить, его несло по волнам памяти легко. Здесь соединилось всё, что ему так нравилось - и актёрские способности, и мастерство импровизации, совершенное владение русским языком.
На новогодние экскурсии одевался Дедом Морозом, импровизировал на ходу. Это всех приводило в восторг. Многие из иногородних гостей стали его друзьями, потом писали ему на страничку «В Контакте». Там у него было много почитателей. На все праздники сочинял стихи и выставлял на своей страничке. Радовался, как ребёнок, когда приходили отзывы, по нескольку десятков сразу…
Ещё у него было заветное место - Барзовка, летний лагерь бардов на Азовском море. Там, в Крыму, уже более двух десятков лет собираются барды со всего мира. Это была его отдушина, его счастье, его свобода. А потом - грусть: Барзовка стала жить без него…
Несколько лет подряд он сочинял истории в рубрику «Санта Барбара по‑казански» газеты «Казанские ведомости». Публиковался под разными псевдонимами. Писал трудно, но это его увлекало - примерить на себя множество обликов, характеров, жизненных коллизий. Лирическое самовыражение через характерность. Историй собралось много - даже подумывал выпустить отдельную книжку…
Больше всех на свете он любил свою маму Евдокию Фёдоровну. Называл её нежно - маменька. Когда попал в больницу, просил: «Только не говори маменьке, что я в больнице…». Не хотел её тревожить.
Не так давно исполнилось полвека школе, где он учился. С трепетом поехал в Зеленодольск на встречу с первой учительницей. Приехал только он - один‑единственный. А она, его первая учительница, сохранила альбом с детскими фотографиями, тетрадки с его каракулями…
Он был внутренне свободным человеком. Его не интересовали так называемая карьера, должности, награды и звания. Из его сти­хо­творения: «Я уеду ненадолго за границу зла и долга…»
Вот так и жил «за границей зла и долга»… Был заядлым грибником, каждый год ходил на сплав.
Ему нравилось так жить.
Последние три года тщательно редактировал мою книгу о казанском кинематографе. Книгу сделали. Он верил, что она будет хорошая.
Сергей Федотов был поэтом. Остались пять папок со стихами, числом семьсот пятьдесят. Очень переживал, что могут пропасть. Мечтал выпустить книгу стихов, но опять не успел.
16 апреля ему исполнилось бы шестьдесят. Так хотелось написать о нём с нежностью и любовью. Не знаю, получилось ли…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев