Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ГОСТЬ НОМЕРА

Сама себе портниха

— Девушка, девушка, а можно спросить, где вы шили костюм? Сами? Ммм… А на заказ сошьёте? Вот такие вопросы задавали мне на улице, увидев необычный наряд во времена дефицита. Но я, конечно, не бралась шить на заказ.

— Девушка, девушка, а можно спросить, где вы шили костюм? Сами? Ммм… А на заказ сошьёте?
Вот такие вопросы задавали мне на улице, увидев необычный наряд во времена дефицита.
Но я, конечно, не бралась шить на заказ. Burda — безупречный журнал с лёгкими выкройками, и вещи, сшитые по ним, идеально садились на мою фигуру. А вот на другого человека составлять выкройку, мерить много раз, подгонять по фигуре — нет, это не моё! Я любила так — раскроила, прошила, надела, пошла! Успех!
В моей молодости многие шили сами или у кого-то. Это было время для творчества. Также шили одежду в ателье. Самое интересное — в то время был большой выбор хороших, натуральных тканей. К примеру, на Баумана в магазине «Ткани». Женщины сами придумывали фасоны, подбирали молнии, пуговки и прочую фурнитуру. 


У папы были классические костюмы-тройки. Жилетки от этих костюмов он не носил, и я в студенческие годы переделывала их под себя. Они были красивые — синие и в клетку. Работы минимум — только сзади тонкую ткань отпороть и пришить поближе. До сих пор подруги вспоминают, как я одевалась: «Света ходила в галстучках и жилетках». А я и забыла.
В юности шила на старой подольской ручной швейной машинке, которая до сих пор хранится на даче. Позже, когда у меня родились дочки, я продолжила шить и для себя, и для них. Каким‑то чудом родители достали мне новую подольскую ножную швейную машинку, её в то время было просто так не купить. Она была проста в обращении, и я её быстро освоила. 
В середине 70-х была мода на сапоги-чулки, они продавались в казанских магазинах. Помню, знакомые девочки из семей с высоким достатком их носили. Мне их так никто и не купил, впрочем, не то чтобы я их сильно хотела. По правде говоря, они не так уж и красиво смотрелись. Это такая жуткая синтетика, всё блестящее. И всё равно носили, потому что это было так модно! 
Если говорить о модной синтетике, то обязательно стоит вспомнить о том, как наши родители носили вещи из кримплена — плотная синтетика, новейшее изобретение. Помню, у папы был костюм из этого материала — его сносить было невозможно! Он на даче потом долго валялся. И у мамы был костюм из кримплена в нежный цветочек: юбочка и коротенький пиджачок. Представляю, как ей в этом было жарко! Позже она всегда говорила, что теперь носит только простые вещи из хлопка. А тогда она была молодая, и ей хотелось модничать. 
А вот старое пальто моего деда из толстого драпа папа закапывал под грядку с огурцами, и получалась тёплая грядка. Дед у меня в архиве работал, солидно одевался. Пальто было похоже на шкаф. Его поставь, оно стоять будет — такое толстое длинное пальто с каракулевым воротником. И огурцы выросли — красота. И, действительно, пальто разложилось в земле, потому что ткань была натуральная. 
Во время работы в Оперном театре удавалось окрашивать свои ткани в красильном цеху. Мы все хотели себе сделать что-то модное. Простые ткани завязывали узлом или перевязывали верёвочкой, окунали в ванну с анилиновыми красителями. Потом раскрываешь ткань — и получались необычные узоры, разводы, и из этого можно было сшить какую-то интересную майку. Во времена дефицита товаров дефицита в творчестве не было.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев