+5°C
USD 73,20 ₽
  • 9 сентября 2021 - 14:09
    О сентябрьском номере журнала "Казань"
    Дорогие друзья! На днях вышел наш долгожданный сентябрьский номер. В этом видео главный редактор журнала "Казань" Альбина Абсалямова и наши постоянные авторы Адель Хаиров и Алексей Егоров рассказывают о том, что интересного вас ожидает на его страницах!
    5412
    0
    11
  • 8 сентября 2021 - 13:28
    «Война и мир Сергея Говорухина»
    1 сентября в Казани прошел вечер памяти «ВОЙНА И МИР СЕРГЕЯ ГОВОРУХИНА». Программа вечера подготовлена группой студентов 3 курса Казанского театрального училища, под руководством народного артиста России и Татарстана Вадима Валентиновича Кешнера и Татьяны Валентиновны Лядовой.
    5558
    0
    1
Реклама
Архив новостей

Запах военного хлеба

В марте этого года начались съёмки нового татарстанского фильма «Мы — дети 41-го года» (по мотивам автобиографической повести народного писателя Татарстана Мухаммета Магдеева). В съёмках принимают участие профессиональные актёры казанских театров, студенты Казанского театрального училища, а также простые жители деревни Губурчак, где снимались некоторые сцены фильма.

О том, чем отличается фильм «Мы — дети 41-го года» от других фильмов о войне, о сложностях во время съёмок и о том, как пахнет хлеб, испечённый по военному рецепту, нам рассказали продюсер картины, директор ГБУК РТ «ТАТАРКИНО» — Миляуша Айтуганова, а также актёр Татарского государственного театра юного зрителя им. Г. Кариева Булат Гатауллин, исполняющий главную роль.

 

 

— Фильмы о войне занимают отдельное, довольно объёмное место в нашем кинематографе. Почему идея показалась интересной?

 

М. А.: Действительно, фильмов о войне много. Но тема, которая в центре внимания произведения Мухаммета Магдеева «Мы — дети 41-го года», встречается не часто. Это история о том, как во время войны 14-15-летние подростки учились в педагогическом училище. В фильме война — это скорее фон. Мы понимаем, что у этих ребят на войне отцы, старшие братья, в родной деревне матери растят малолетних детей, ждут весточек с фронта. Но в училище в это время кипит жизнь. Лично мне была не знакома жизнь тыла именно с этой точки зрения. Жизнелюбие, тонкий юмор автора текста подкупают с первых минут. Поэтому цель нашего проекта — экранизировать глубоко личную, но в то же время незнакомую массовому зрителю страницу военной истории. А поскольку Великая Отечественная война в разных проявлениях коснулась каждой семьи в нашей стране, надеюсь, фильм отзовётся в сердцах зрителей.

 

Б. Г.: Да, к сожалению, вой­на не обошла стороной ни одну семью. Думаю, именно поэтому эта тема откликается в каждом из нас. Мой дед дошёл до Берлина и был удостоен многих наград. Это ордена Отечественной вой­ны первой и второй степени, орден Красной звезды, медали «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией». Поэтому для меня это личная и близкая тема. И если в большинстве фильмов и произведений о тех событиях мы в первую очередь видим ужасы войны, здесь на первый план выходят простые, но важные вещи — вера молодых людей в победу, желание учиться, несмотря на тяжёлые условия военного времени, и надежда на будущее. Это кино про внутреннюю силу, веру. Думаю, в числе многих целей, которые ставит перед собой этот проект — желание сблизить две эпохи, увидеть и попытаться понять, представить, как жили в то время наши сверстники. Лично для меня это своеобразная благодарность тому поколению.

 

— В чём состоят сложности во время подготовки к съёмкам и непосредственно съёмок?

 

М. А.: Сложность съёмочного процесса состоит в реконструкции эпохи. Благо, что не разрушены здания, где находилось Арское педагогическое училище в военные годы. Примечательно и то, что часть съёмок проходит на родине писателя в деревне Губурчак Арского района Респуб­лики Татарстан. Вся съёмочная группа трепетно относится к личным вещам Мухаммета Магдеева, которые используются в процессе съёмок: деревянный чемодан, с которым автор произведения отправился на учёбу, книги и учебные принадлежности. Спасибо огромное Арскому краеведческому музею, который предоставил свои экспонаты для воспроизведения эпохи.

 

 

— Булат, а для Вас? Расскажите о своём персонаже. В чём была сложность работы над этой ролью?

 

Б. Г.: Моего героя зовут Ильяс. Прообразом Ильяса стал сам автор произведения «Мы — дети 41-го года» Мухаммет Магдеев. Думаю, сложность состоит в том, что Мухаммет абый — реальная историческая личность, а само произведение является классикой татарской литературы, которую многие читали и полюбили ещё в детстве. Это большая ответственность. Хотелось бы максимально передать характер и мировоззрение Мухаммета абый.

 

— Известно, что в фильме принимают участие непрофессиональные актёры. Есть ли для Вас разница в работе с профессиональными и непрофессиональными актёрами?

 

М. А.: Действительно, в картине снимаются деревенские жители, земляки писателя. Очень органичные. С двух дублей записали.

 

Б. Г.: Все актёры прошли большой кастинг. Живое сердце и трудолюбие — главные показатели профессионализма. Эти качества присущи каждому в команде.

 

Миляуша Айтуганова. Фото Юлии Калининой

Реклама

 

— Далеко ли отошли от оригинала в написании сценария?

 

М. А.: Сценарий фильма максимально приближен к оригинальному произведению. Живы наследники автора, его дети, поэтому для них очень важно сохранить наследие отца. Права на экранизацию нам дали именно с этим условием — сохранить атмосферу произведения.

 

— Какой бюджет картины?

 

М. А.: Финансирование фильма выделено в рамках Республиканской государственной программы по сохранению идентичности татарского народа. Общий бюджет — 4 млн 770 тысяч рублей.

 

— Расскажите о самом запомнившемся моменте со съёмок. Понимаю, они только начались, но, возможно, уже что-то запало в душу.

 

М.А.: Съёмки ещё только начались. Мы сняли зимние сцены всего за два съёмочных дня. Но уже есть моменты, которые запомнятся надолго. Например, специально для наших съёмок испекли хлеб по военному рецепту. Этот хлеб даже пахнет по-особенному! Ещё мы нашли дом 40-х годов. Там жила женщина, проработавшая всю жизнь в деревенской библиотеке. Она умерла семь лет назад, но дом сохранился в отличном состоянии, и даже одежду из сундуков мы с разрешения её сына использовали для создания образов героев фильма.

 

Б. Г.: За всё время съёмок зимних сцен, некоторые из которых снимались в деревне Мухаммета Магдеева, меня не покидало невероятное ощущение того, что я хожу по земле, по которой когда‑то бегал сам Магдеев. С трепетом жду начала летних съёмок.

 

— Какие дальнейшие планы?

 

М. А.: Основной период съёмок планируем на летний период. Сейчас ведём переговоры с актёрами, которые сыграют роли учителей педагогического училища. Прокат фильма планируем по всей России.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: