Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Мир на полотне

Дружок, Фунтик и компания

В 2016 году, «листая» ленту Инстаграма, я наткнулась на страницу антиквара, продающего, в том числе, советский фарфор. Среди разнообразной винтажной красоты выделялась скульптура пойнтера производства ЛФЗ (Ленинградского в советское время, а теперь, как и прежде, Императорского фарфорового завода).

В 2016 году, «листая» ленту соцсетей, я наткнулась на страницу антиквара, продающего, в том числе, советский фарфор. Среди разнообразной винтажной красоты выделялась скульптура пойнтера производства ЛФЗ (Ленинградского в советское время, а теперь, как и прежде, Императорского фарфорового завода). Статуэтка настолько меня покорила, что я её немедленно приобрела, поставила на полку и стала любоваться ею каждый вечер. Выяснила, что автор пойнтера — скульптор И. Ризнич, всю жизнь проработавший на фарфоровом заводе. Кроме художественного, скульптор имел ещё одно амплуа — был судьёй на выставках собак, то есть знал предмет досконально. 


Впечатление от советской анималистики было настолько сильным, что буквально через несколько дней после того, как фарфоровый пойнтер занял почётное место на книжной полке, я нарисовала набросок — спящего Фунтика, моего трёхлапого пёсика-инвалида. На следующий день как будто сам собой возник на листе Дружок — второй мой пёс, в 2007 году подобранный щенком на улице. Изображения спящих и бодрствующих домашних собачек сложились в серию «Бешеные псы» — так я их называю за неугомонный нрав и темпераментный характер.


Параллельно рисовалась серия «Мои подопечные» — моделями для неё стали собаки, которыми я занималась как волонтёр, помогающий бездомным животным. У каждой собаки — свой характер, своя неповторимая внешность: Боня — пушистая своенравная красавица, метис колли; Буся — нежное гладкошёрстное существо красивого кофейного цвета; Джета — экзотическая «дама» эффектного тигрового окраса; Уголёк — метис терьера, бородач, позитивный и активный мальчик; Лола — рыжая лисичка. Третья серия — «Друзья моих друзей». В неё вошли листы с изображениями бывших бездомных собак, живущих сейчас счастливой жизнью в семьях добрых людей, с которыми я познакомилась на ниве благотворительной деятельности. Радует, что таких людей с каждым годом становится всё больше.


Удивительно для меня самой, что, занимаясь помощью собакам много лет, а также имея пару пёсиков у себя дома, я никогда не делала попыток их нарисовать. Фотографировала тысячу раз — в архиве хранятся гигабайты фотографий собак и щенков, но — не рисовала. Всё только собиралась сделать фотовыставку, но руки никак не доходили. Вот так благодаря Инстаграму, новым браш-пенам (кистям-фломастерам) и мастерам ЛФЗ возникла галерея собачьих образов. И, самое главное, я нашла ключ к решению образа собаки — поняла, что он должен быть позитивным, радовать и вдохновлять не только зрителей, но и меня саму, продолжать поддерживать моих подопечных, стараться спасти жизнь как можно большему количеству животных.
В 2017 году мои скетчи увидела мой наставник и друг, известный российский искусствовед, заведующая кафедрой истории искусств и музееведения Уральского федерального университета Тамара Александровна Галеева и пригласила сделать выставку в Центре современного искусства при кафедре. Так мои собачки поехали осенью того же года в Екатеринбург, были тепло приняты сотрудниками кафедры и студентами. Выставка называлась «Дружок, Фунтик и компания». 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев