Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Мир на полотне

Красота простых вещей

Работаю я директором Зеленодольской детской художественной школы уже шестой год. Наконец‑то наступила долгожданная пора летних пленэров с учениками. На мой взгляд, это самое весёлое и беззаботное время. Рассказываю детям о композиции, как сделать выразительную работу разными способами, стараемся каждый раз придумать что-то новое в своих рисунках, совместить интересные материалы и текстуры.

Серия «Уходящий Зеленодольск». День. Холст, акрил. 100х100. 2016

Работаю я директором Зеленодольской детской художественной школы уже шестой год. Наконец‑то наступила долгожданная пора летних пленэров с учениками. На мой взгляд, это самое весёлое и беззаботное время. Рассказываю детям о композиции, как сделать выразительную работу разными способами, стараемся каждый раз придумать что-то новое в своих рисунках, совместить интересные материалы и текстуры.
Учился в Зеленодольской детской художественной школе, всегда с радостью ждал летнюю практику, дотошно и внимательно рисовал детали природы. Мой учитель в художке говорил, что мой образ похож на памятник Рисующему мальчику в Великом Новгороде: аккуратный, с портфелем и стульчиком, пристально взглядывающий в мир красоты.


Позднее, учась в Казанском художественном училище им. Н. И. Фешина, я относился к пленэру более научно и систематически, студентом читал учебник Н. П. Крымова о тоне в живописи, писал один и тот же мотив в разное время дня и старался увидеть, как меняются цветовые и тональные отношения.
В Академии художеств им. И. Е. Репина задачи пленэра были более художественные, сюжеты выстраивались по своим сценариям. На графическом факультете педагоги учили додумывать и сочинять этюд, не писать работы для галочки и количества. Пленэры в Академии проходили в Пушкинских горах, в Крыму (академическая база в Алупке им. А. И. Куинджи), Архангельской области, Великом Устюге. Первые дни на новом месте много ходил, делал зарисовки, эскизы, изучал наилучшее освещение для особо знаковых композиционных мотивов. Мог подолгу просто сидеть и наблюдать, что происходит с понравившимся местом, какие истории здесь появляются, кто там живёт. Порой интересный сюжет может возникнуть в совсем обыденном месте, главное — увидеть красоту в простых вещах. Посмотреть с разного ракурса, побыть насекомым, и через траву увидеть сюжет, может — залезть на дерево и сверху найти историю.
Я долго работал над серией «Уходящий Зеленодольск». В городе было много аварийных домов, которые в послевоенное время строили пленные немцы. Мне они очень нравились своей архитектурой, хотелось сохранить о них память. Дома красиво старели, штукатурка переливалась сложным перламутром. Колонны на стенах, сложная лепнина, кованые крылечки — всё было сделано на совесть.
В городе есть небольшая улица Красный переулок. На ней расположен уникальный исторический французский квартал Полукамушки. К 1900 году был построен сталелитейный завод французскими предпринимателями, а неподалёку от него вырос целый район одинаковых каменных домиков для будущих работников-инженеров. Этот район я с детства рисовал, мне очень нравятся кирпичная кладка стен, разные оттенки красного, контраст деревянного второго этажа с первым каменным. При домах у жителей были свои мини-огороды, теплицы и место для отдыха. Побывав в одном из таких уголков, я решил написать работу с местным дедушкой. В его саду было множество разных ваз с цветами, различные скульп­туры, настенные часы висели на заборе, теплица с огурцами. Незамысловатый быт, со смешением стилей, притянул меня искренним и до-
б­рым интересом. Дедушка в итоге увидел свой портрет на одной из местных выставок и купил дорогую картину для себя.

Галерея

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев