«Чучело. Квартирник»: инаковость, травля, осмысление
7 и 8 октября В Казанском ТЮЗе состоялись премьерные показы спектакля «Чучело. Квартирник». Главный режиссёр театра Радион Букаев по-новому осмыслил ставшее уже классикой произведение Владимира Железникова: по просьбе Букаева текст инсценировки составила молодой драматург Анастасия Чернятьева, а Юрий Чаплин и Даниил Кукушкин написали музыку. В названии постановки неслучайно фигурирует слово «квартирник» — творческие вечера в этом формате теплых дружеских концертов давно стали «фишкой» Казанского ТЮЗа.
7 и 8 октября В Казанском ТЮЗе состоялись премьерные показы спектакля «Чучело. Квартирник». Главный режиссёр театра Радион Букаев по-новому осмыслил ставшее уже классикой произведение Владимира Железникова: по просьбе Букаева текст инсценировки составила молодой драматург Анастасия Чернятьева, а Юрий Чаплин и Даниил Кукушкин написали музыку. В названии постановки неслучайно фигурирует слово «квартирник» — творческие вечера в этом формате теплых дружеских концертов давно стали «фишкой» Казанского ТЮЗа. Теперь участникам «квартирника» предстояло познакомить зрителя (в основном в зале присутствовали ученики средних классов и их педагоги) с непростой «историей одной травли».
Действие спектакля происходит в условно наше время. Один из центральных персонажей — охранник Валька («дядя Валентин»). Он заметно старше остальных героев — школьников-десятиклассников, тайком приникших в здание старого дома-музея и решивших организовать там репетицию рок-группы. Обнаружив непрошенных гостей, Валентин хочет принять меры и вызвать полицию, а потом замечает среди ребят непохожую на других девочку, которую ее «товарищи» уничижительно называют «пугалом». Эта встреча воскрешает в его памяти произошедшее в юности с ним самим: тогда в его класс пришла «странная» новенькая, тут же ставшая объектом насмешек, а позже — и травли одноклассников…
Истории двух девочек то сливаются в одну, то раздваиваются, но это не главное. Главное — разобраться, что такое закон силы, как ему противостоять? Как суметь остаться не таким как все в огромной толпе одинаковых? Как и кого держаться, когда все против тебя? Кто поможет в такой ситуации? Друг, который кажется самым-самым («можно я буду с тобой дружить? На всю жизнь?»), а потом оказывается слабым, и потому — бросает и примыкает к якобы «сильным»; учитель, который вообще отстраняется от разборок в классе (вы тут как хотите, а я поехала в Москву!); родной человек, который действительно всегда поддержит…
Но ведь в жизни бывает и по-другому. И педагоги реагируют по-разному — от бережной поддержки до еще большего унижения жертвы, и родным не всегда можно доверить самое сокровенное… Искать опору в себе? Но и это не всегда просто, особенно — в столь юном возрасте!
Уверена, этот спектакль нужно обязательно смотреть и школьникам, и педагогам, и родителям. И обязательно учиться быть внимательным: не отмахиваться, не проходить мимо, не становиться на сторону условной силы. Инаковость не должна становиться поводом буллинга, и вообще ничего не должно. Давайте будем терпимее и нежнее к близким — от этого точно никому не будет хуже.
Фото Ирина Ерохина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев