Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Новости

Экспозиция медиаарт-лаборатории TAT CULT LAB откроется в ГСИ

10 декабря в 18:30 в Галерее современного искусства ГМИИ РТ (Казань) состоится открытие экспозиции лаборатории мультимедийного и научно-технологического искусства Tat Cult Lab. Будут представлены работы участников — в течение трёх недель они воплощали свои идеи в готовые проекты совместно с кураторами. Экспозиция будет доступна для посещения до 20 декабря. Вход свободный.

10 декабря в 18:30 в Галерее современного искусства ГМИИ РТ (Казань) состоится открытие экспозиции лаборатории мультимедийного и научно-технологического искусства Tat Cult Lab. Будут представлены работы участников — в течение трёх недель они воплощали свои идеи в готовые проекты совместно с кураторами. Экспозиция будет доступна для посещения до 20 декабря. Вход свободный.

В рамках лаборатории состоятся мастер-классы, концерт, с открытыми лекциями выступят ведущие российские и зарубежные специалисты в области медиаарта, исследователи современного искусства, медиахудожники, искусствоведы и кураторы: Филип Циглер (Карлсруэ), Алан Богана (Женева), Ксения Федорова (Берлин), Дмитрий Морозов / ::vtol:: (Москва), Михаил Степанов (Санкт-петербург), Полина Борисова (Москва), Алексей Щербина (Москва), Анастасия Максимова (Казань), Кирилл Светляков (Москва), Олеся Ростовская (Москва). Вход на лекции по бесплатной регистрации по ссылке https://creeptone-media.timepad.ru/events/future/, а в группе события «В Контакте» можно принять участие в розыгрыше набора книг об искусстве https://vk.com/wall-187920708_114

 

РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ

10 декабря

18.30 — открытие экспозиции медиаарт-лаборатории TAT CULT LAB и artist-talk со швейцарским художником Аланом Богана

Алан Богана работает с кинетической скульптурой, компьютерной графикой, оптикой, занимается историей ранней экспериментальной науки, отражает ее эстетику и методы в построении своих инсталляций.

19:30 — лекция Кирилла Светлякова о локальных историях на глобальных арт-формумах: «Карнавал идентичностей на таинственном мусорном острове»

В этом году состоялись два значимых форума мирового искусства: Венецианская биеннале с кураторским проектом Ральфа Ругоффа и Стамбульская биеннале с проектом Николя Буррио. В своей лекции Кирилл опишет их проекты, как гипертексты, которые складываются из ансамбля произведений, и расскажет о том, какие смыслы и сообщения они транслируют и насколько они актуальны для современного художественного процесса.

 

11 декабря

16.00 — мастер-класс Олеси Ростовской по обучению игре на терменвоксе. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов.

18.30 — лекция-концерт Олеси Ростовской: «100-летию электронной музыки посвящается»

Олеся Ростовская — композитор, органист, карильонист, исполнитель на терменвоксе. Лауреат международных конкурсов. Член Союза композиторов, член Ассоциации электроакустической музыки России, член Ассоциации органистов России. Активно концертирующий терменвоксист.

 

12 декабря

19:00 —  лекция Полины Борисовой: «Вечный двигатель. Опыт создания выставки»

Виртуальная экскурсия с лирическими отступлениями от куратора по выставке «Вечный двигатель. Русское кинетическое искусство», прошедшей в ЦСИ «Заря» (Владивосток) в 2017 г.

 

13 декабря

19:00 — лекция Михаила Степанова «Медиаархеологическое путешествие. Воображение, память, аффект»

Оригинальное междисциплинарное направление исследований, получившее название археология медиа, сосредоточено на изучении материальных техник культуры в исторической перспективе. Медиаархеология рассматривает не только технические останки былых медиумов, слушает художников и ученых, но и дает голос самим машинам. Так открывается инфраструктура медиа, включающая не только технические объекты, но и фантазии и желания. Её интересуют переходы между искусством, наукой и техникой, поломки и тупиковые ветви в, казалось бы, линейной истории. В центре внимания – множественные связи между воображением, технологиями и аффектом. Результатом является карта памяти, открывающая скрытую инфраструктуру медиа, что позволяет смотреть не только в прошлое, но и в будущее.

 

14 декабря

17:00 — лекция Олеси Туркиной: «Работа на космос»

В лекции  речь пойдет о том, как изменился подход художников к космической теме за последние 100 лет, от утопизма русского авангарда и стремления поработать на космос в 1960-ые годы до современных практических и метафорических проектов.

Олеся Туркина —  ведущий научный сотрудник Русского музея, доцент СПбГУ, действительный член Федерации космонавтики России. В докладе речь пойдет о том, как изменился подход художников к космической теме за последние 100 лет, от утопизма русского авангарда и стремления поработать на космос в 1960-ве годы до современных практических и метафорических проектов.

 

19.00 — лекция Алексея Щербины: «Медиахудожник — технология счастья»

Практическое руководство по созданию увлекательной творческой биографии для энтузиастов современных мультимедиа технологий. Что создавать, как ориентироваться в контексте, с кем сотрудничать и кому об этом рассказывать. Как пройти путь от первых экспериментов до участия в знаковых международных фестивалях. 

Алексей Щербина — продюсер междисциплинарных проектов на стыке искусства и технологий, куратор образовательной программы о современных мультимедиа технологиях Московского Международного Фестиваля «Круг Света», основатель фестиваля-лаборатории о музыке и медиа искусстве MIGZ.

 

15 декабря

17.00 — лекция исследователя современных медиа Ксении Федоровой: «Сенсорное замещение и медиасенсориум»

Способность одних чувств компенсировать работу других – психофизиологическая данность. В узком смысле сенсорное замещение относится к феномену нейропластичности, например, возможности «видеть языком» (как в экспериментах Пола Бах-и-Рита с помощью технологии BrainPort). Однако, особенности этого феномена можно спроецировать также на практики технологической культуры и искусства. Какого рода сенсоры и для чего используются в современном медиа-искусстве? На какие опыты вдохновляет художников история научных исследований в области сенсорных медиа? Наконец, какова роль инклюзивного искусства в развитии представлений о чувственном восприятии и ментальных образах?

Ксения Федорова — PhD, кандидат философских наук, специалист по медиаискусству, автор монографии «Tactics of Interfacing: Encoding Affect in Art and Technology» (MIT Press, 2020), со-редактор книги «Медиа: между магией и технологией» (2014), автор статей в российских и международных изданиях. Инициатор программы «Искусство. Наука. Технологии» Уральского филиала ГЦСИ (2010-2012). Преподавала теорию и историю медиа и медиаискусства в России, США и Австрии. В настоящее время исследователь в Гумбольдтском университете в Берлине.

19:00 —лекция Филипа Циглера: «Обзор актуальных проектов Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ»

 

18 декабря

19:00 — artist-talk с медиахудожником Дмитрием Морозовым / ::vtol::

::vtol:: — псевдоним междисциплинарного художника Дмитрия Морозова, который создает роботизированные инсталляции, гибридные проекты, объединяющие перформанс, инсталляции и звуковое искусство на платформе art&science. Его работы выставлялись в музеях и галереях по всему миру, в том числе в ГЦСИ, ММОМА, Государственной Третьяковской галерее, Laboratoria Art&Science Space (Москва), Laznia Center for Сontemporary Arts (Гданьск), ZKM Zentrum (Карлсруэ), kapelica gallery (Любляна) и других. Участник таких фестивалей и биеннале, как 4-я Московская биеннале современного искусства, SIGGRAPH 2016 (Анахайм), Ars Electronica (Линц), Future Everything (Манчестер) и CTM (Берлин). Лауреат премии Сергея Курехина (Россия, 2013), Prix Cube (Франция, 2014), а также получил почетное упоминание на VIDA 16.0 (Испания, 2014) и Prix Ars Electronica (Австрия, 2015, 2017).

 

19 декабря

19:00 — лекция Анастасии Максимовой: «Физики VS Лирики. Эхо забытой дискуссии или еще раз о возможности синтеза в аудиовизуальном искусстве».

Заменят ли роботы и/или технологии художников, поэтов и музыкантов? Что сможет дать такое искусство будущим поколениям? Или именно человек/творец должен определять векторы развития живописи, музыки и литературы? Pro и Contra. Об этом спорили в начале 60-х годов прошлого века, в период развития кибернетики и электроники. Две противоположные точки зрения, две эстетики, два подхода. Светомузыка, как самостоятельное направление в аудиовизуальном искусстве, по версии казанских экспериментаторов из СКБ «Прометей», соединяет в себе эти две позиции. Ведь без сотрудничества физиков и лириков, без синтеза технологий, науки и искусства была бы невозможна световая феерия музыки. Доказывать правоту своих идей приходилось не единожды, на долгом, 50-летнем пути было много трудностей, трагических событий и ярких достижений. В лекции обобщены основные поиски группы «Прометей» под руководством Булата Галеева в контексте социокультурной парадигмы.

Максимова Анастасия Борисовна — кандидат исторических наук, доцент КГЭУ, директор Фонда поддержки аудиовизуального и технологического искусства «Прометей» имени Б.Галеева.

 

20 декабря

19:00 — перформанс, закрытие экспозиции.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев