-11°C
USD 74,36 ₽
  • 15 декабря 2020 - 11:34
    Премьера монооперы «Щелкунчик»
    Вчера во время второго концерта "Абязов-фестиваля" состоялась премьера одноактной монооперы на музыку балета Петра Чайковского "Щелкунчик". Оркестровку к ней создал сам маэстро Абязов, пригласив в качестве автора либретто поэта Альбину Абсалямову. Партию героини монооперы исполнила певица Алина Шарипжанова.
    1695
    0
    2
  • 3 декабря 2020 - 17:47
    Как коммунальные тарифы убили первую советскую новостройку Казани / Мергасовский дом
    Друзья, смотрите свежий выпуск ютуб-канала Новая Тартария. А в январском номере журнала Казань читайте как строился, жил и умирал Мергасовский дом.
    4088
    0
    4
Реклама
Архив новостей

Фальк, Машков, Кузнецов…  Круг художников поставангарда 1920–1960-х годов 

23 января в 17.00 в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань, улица Карла Маркса, 57) откроется выставка графики поставангарда из коллекции ГМИИ Республики Татарстан. 

Искусство поставангарда, то есть искусство 1920–1930-х годов, а также и последующих десятилетий, когда были живы сами творцы авангарда и круг их последователей, яркое, значительное и богатое событиями явление в отечественной истории, среда, из которой вышло альтернативное искусство России прошлого столетия. 

Крупнейшие имена новаторов российского искусства начала XX века – Илья Машков, Роберт Фальк, Павел Кузнецов. Каждый из них либо продолжил свою магистральную линию из 1920-х годов и далее, как Роберт Фальк, либо нашел новые внутренние ресурсы, продолжая свое великолепное творчество, как Илья Машков и Павел Кузнецов. 

Выставка является параллельной проекту «Павел Филонов и его ученики. Глаз видящий, глаз знающий» из собрания Русского музея, проходящему сейчас в стенах Галереи современного искусства ГМИИ РТ. В казанском музее также есть работы учеников Филонова – Валентина Курдова и Евгения Кибрика, известного книжного иллюстратора. Их творчество впервые представлено на выставке.  

Интересен также сюжет, связанный с Верой Шолпо, художницей, которая волей жизненных обстоятельств в 1937 году оказалась в Казани и прожила здесь всю свою жизнь. Именно ей, начинающей ленинградской художнице в 1928 году было адресовано известное письмо Павла Филонова, в котором он разъяснил свою программу аналитического искусства, связанного с дуализмом понятий «глаз видящий» – «глаз знающий». Письмо долгое время хранилось в Казани в семье Веры Шолпо и ее сына Андрея Визеля. Впервые текст этого письма можно будет прочитать в экспозиции выставки. 

Искусство поставангарда советской эпохи вобрало в себя элементы «мирискусничества», авангарда, академического и народного искусства, реализма периода Ассоциации художников революционной России, зародившегося соцреализма. Находясь на перепутье между авангардом и соцреализмом, художники искали свой личный «третий» путь. Это искусство оказалось вне политики и глубоких концепций, оно не стремилось перестраивать мир, но обладало куда более чувственным, эстетическим началом, близким и понятным простому человеку. 

Всего на выставке представлено около семидесяти редко показываемых произведений графики поставангарда. 

Выставка продлится по 23 февраля 2020 года. 

Дина Ахметова, искусствовед 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: