Галерея современного искусства ГМИИ РТ Выставка Олег Иванова «Жизнь»
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ откроется выставка Олега Иванова «Жизнь». Олег Львович Иванов (1961-2020) – художник-живописец, представитель казанского авангарда рубежа XX-XXI веков. Экспозиция выставки познакомит зрителей с ключевыми темами в творчестве художника. На выставке будут представлены более 70 картин из собраний ГМИИ РТ, галереи «Дом ART», а также частных коллекций. Выставка реализована в рамках проекта «Казанское время. Художники 1990-х».
Олег Львович Иванов (1961-2020) – художник-живописец, представитель казанского авангарда рубежа XX-XXI веков, архитектор по образованию (окончил архитектурный факультет КИСИ (ныне – КГАСУ), член Союза художников РТ.
Творческий путь художника начался в 1980-е гг., когда в концептуальной специфике постмодернизма зародились «новые старые» трансавангардные идеи изобразительного искусства. Многие европейские художники, прежде всего, итальянцы, вернулись к традиционной технике станковой масляной живописи, и идеи классического авангарда первых десятилетий века были осмыслены по-новому, ставился акцент на новую трактовку фигуративного, телесного. Трансавангард усилил внимание к изобразительности в живописи. Иная интерпретация экспрессионизма, кубизма, сюрреализма привела к сквозному синтезу и архетипической метафоре.
В России это движение было мощно подхвачено, отечественная живописная традиция имела сильную основу. Искусство андеграунда именно в эти годы стало выходить из нелегального состояния, и в 1990-х годах состоялся своеобразный ренессанс отечественного авангарда: интенсивный процесс пошел как в столицах, так и по всей стране. Широко заявил о себе в это время и казанский авангард, дав плеяду настоящих мастеров. Среди них заслуженное место занял живописец Олег Иванов.
В индивидуальной, нарочито упрощенной манере изложения, близкой к шагаловским образам, к персонажам К. Петрова-Водкина и Н. Гончаровой, и среди своих казанских друзей-коллег по цеху вызрело свое зерно мастера, своё уникальное восприятие. Философия символов живописца проста и сложна в своей глубинности. Олег Иванов изображал разных личностей в самой сути, перекликающейся с их видимым выражением. Оттого краски его часто легки, касательны, мозаичны, тон размыт, а линии, формы образов почти что таят.
Художник стремился ухватить невозвратный миг переменчивой натуры через фиксацию мига окружающей жизни. Сам этот момент уводит в меланхолию осмысления или, будто заглядывая сквозь художественную лупу, увеличивает и приближает детали, даёт очаровательную вещную «интригу» отдельного натюрморта («Лобстер», «Рыба», «Натюрморт с рыбой», 2019).
В последние десятилетия творческого пути Олег Иванов обратился к библейской тематике и даже к иконописи. В религиозной теме образ его, ивановских героев легко читается, оттого и святые, и не святые в ней вновь так близки и понятны. Художник старательно и ответственно стремился выдержать каноны древнерусской иконописной образности, но давал их сквозь призму своего восприятия, своих акцентов, и потому образы получались не вполне каноничными, и этим особо притягательными. Таков, например, образ «Богородицы, благословляющей святого Луку на писание иконы» (2017), чуть ли не единственный образец иконописи мастера, находящийся в частной коллекции.
Текст подготовлен на основе аннотации к выставке Ирины Фаековны Лобашевой – кандидата искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев