+8°C
USD 64,53 ₽
Реклама

Какие изменения ждут автобусных перевозчиков? 

С 1 марта нынешнего года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».  

О последствиях нововведения для всех, чья деятельность связана с автобусными перевозками пассажиров на межмуниципальных маршрутах, рассказали на пресс-конференции в ИА «Татар-информ». В качестве спикеров в ней приняли участие начальник управления-главный государственный инспектор Госавтодорнадзора по Республике Татарстан Борис Львович Смирнов и начальник управления транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Алексей Васильевич Сидоров. 

«Если до 1 марта под лицензирование попадали только регулярные перевозчики, то теперь под лицензирование попадают абсолютно все перевозки, в том числе школьными автобусами, перевозки заказные, перевозки организаций — спортивных, культурных. Все, кто владеет автобусом обязаны получить лицензию», — отметил Борис Смирнов.  

Согласно новому закону, исключение в ряду перевозчиков составляют автобусы пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральных органов исполнительной власти в области государственной охраны, Вооружённых Сил Российской Федерации войск национальной гвардии, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. Также лицензия не нужна в том случае, если перевозка автобусами осуществляется не на дорогах общего пользования. 

Главный государственный инспектор Госавтодорнадзора Татарстана подчеркнул, что внесённые в законодательство изменения будут способствовать повышению уровня безопасности перевозок: «Последнее время было достаточно много резонансных аварий, в том числе и при перевозке детей. Вы помните аварию в Ханты-Мансийске, в Подмосковье в аварии с участием «заказного» автобуса погибли люди. Законодатели наконец установили одинаковые требования как для профессиональных перевозчиков, так и для других владельцев автобусов». 

По словам Смирнова, процедура лицензирования достаточно проста. Нужно написать заявление в соответствующий орган и представить три документа: список транспортных средств, приказ о назначении ответственного по безопасности дорожного движения, договор о проведении медицинского освидетельствования водителей перед выходом на линию. В течение 45 дней лицензиат получает документы. Цена вопроса процедуры — 7300 рублей. Успеть получить лицензию следует до 29 июля 2019 года.  

Перевозки на автобусах без соответствующей лицензии будут караться по статье 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Нарушители нового закона заплатят немалые штрафы — 50 000 рублей граждане и должностные лица, 100 000 индивидуальные предприниматели и 400 000 — юридические лица.  

Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама