-20°C
USD 73,72 ₽
  • 15 декабря 2020 - 11:34
    Премьера монооперы «Щелкунчик»
    Вчера во время второго концерта "Абязов-фестиваля" состоялась премьера одноактной монооперы на музыку балета Петра Чайковского "Щелкунчик". Оркестровку к ней создал сам маэстро Абязов, пригласив в качестве автора либретто поэта Альбину Абсалямову. Партию героини монооперы исполнила певица Алина Шарипжанова.
    1607
    0
    2
  • 3 декабря 2020 - 17:47
    Как коммунальные тарифы убили первую советскую новостройку Казани / Мергасовский дом
    Друзья, смотрите свежий выпуск ютуб-канала Новая Тартария. А в январском номере журнала Казань читайте как строился, жил и умирал Мергасовский дом.
    3900
    0
    3
Реклама
Архив новостей

Казанский ТЮЗ показал «Бал.Бесов» на Международном фестивале в Санкт-Петербурге

8 декабря  в 17:00 на Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева Казанский ТЮЗ представил спектакль «Бал.Бесы» по роману Ф.М. Достоевского (режиссер Туфан Имамутдинов) в рамках XXI Международного театрального фестиваля «Радуга». В постановке заняты артисты театра: Эльмира Рашитова, Валерий Антонов, Егор Белов, Эльвина Булатова, Гузель Валишина, Ильнур Гарифуллин, Камиль Гатауллин, Полина Малых. Команда спектакля получила диплом участника фестиваля и бронзовую статуэтку авторства советского и российского скульптора Владимира Горевого.

«В этом спектакле актеры были ещё и акробатами. А в паре эпизодов «бала» возникал прямо-таки Достоевский-Достоевский», - написал театральный критик Владимир Спешков.

«Пожалуй, из всей программы - я бы выбрала его. Художественное высказывание и мировосприятие очень созвучно. И оно в этом спектакле есть», - отметила театральный режиссер Галина Полищук.

«Сложен, пластичен, метафоричен, ужасен, прекрасен. Россия по Достоевскому. Спектакль построен на зыбком плоту, который кренится, топится, плывет. Собран как плот, по которому тебя ведут, и ты так же зыбко, неустойчиво пляшешь в действии вакханалий. Тут узнаешь и танец Барышникова, ассоциативно видишь девочек из Pussy Riot, считываешь звуковой ряд, и понимаешь, что ты из Made in USSR. И больно, очень больно, понимая что невольно участвуешь в сегодняшнем балу бесов. Не вырваться, не выпрыгнуть из танца с трупом. Спектакль вначале раскачивается, раскачивается, как раскачивается страна, долго медленно, страшно, а потом несётся, то и дело грозясь разбиться и унести тебя в пучину тяжёлую, по-бесовски веселую», - отреагировала театральный режиссер Марина Идам.

Также свои отзывы в соцсетях оставили зрители спектакля:

«Это не трогает - это рвёт. Глубоко, эстетически, со вкусом, спектакль берёт тебя за шкирку и суёт носом в проблематику Достоевского, которая никуда не ушла, а легла на плечи России современной. Женский вопрос, вопрос иммиграции, истинная сила власти и сумасшествие прогресса - вот всё, что осталось нам с тех времён. И никуда не исчезло. Крепкий, гармоничный спектакль. Чудесный актерский ансамбль. Всё на своём месте. Всё так интересно, что хочется, чтобы это высказывание длилось и не заканчивалось» (Евгения Скирда)

«Хорошо сделанный спектакль: и актёрски, и сценографически, и пластически, и вокально. И с режиссерской стороны. Получилось и трогательно, и смешно, и больно — даже в выбранной осколочной форме концерта, когда кусочки романа представлены в виде отдельных номеров развлекательной программы на балу. И, с одной стороны, в спектакле есть что-то, что попадает в тебя лично, с другой — это острая сегодня постановка» (Соня Нестерова)

Фестиваль ведет свою историю с февраля 2000-го года и является одним из самых престижных театральных форумов России. В 2016 году проект «Радуга» был награжден Премией Правительства Российской Федерации в области культуры.

Концепция фестиваля — современная драматургия для молодёжи, новые, театральные формы, актуальная режиссура. Ежегодно «Радуга» показывает самые интересные спектакли со всего мира.

На фестиваль приезжали театры из США, Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Эстонии, Болгарии, Греции и многих других. Среди участников фестиваля разных лет значатся режиссёры с мировым именем. В связи с эпидемиологической ситуацией, фестиваль пройдет в формате российского смотра, без участия зарубежных коллективов.

Фото: Рамис Назмиев и пресс-служба фестиваля

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: