Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Новости

Книжные новинки осени 2020

Какими новыми книжными изданиями порадовала нас эта осень?

В Татарском книжном издательстве вышли в свет новые книги:

Николай Алешков

Причастие. (Избранная лирика)

16+

Издание книги избранных стихотворений поэта Николая Алешкова «Причастие» приурочено к 75-летнему юбилею автора. Лиризм, исповедальность, самоирония, чётко обозначенная творческая позиция – вот свойства этой поэтической речи, обращённой к читателю-современнику. В книгу вошли стихотворения, написанные в первые двадцать лет XXI века.

 

Роза Хуснутдинова

Рождество в зоне. (Рассказы)

16+

В книге Р. У. Хуснутдиновой «Рождество в зоне» представлены рассказы о реалиях современной российской жизни. О заброшенных деревнях, о нарастающих проблемах «простого» человека, о незащищённости стариков и детей, об одиночестве человека в современном большом городе. Порой в реалистическую ткань повествования вплетаются элементы фантастики. И тогда даже самая безнадёжная ситуация заканчивается благополучно, жизнь продолжается...

 

Издательство «Эксмо» представляет

Диана Машкова

«Наши дети. Азбука семьи»

 

«Дети – и кровные, и приемные – это любовь и счастье, а еще много боли, вины, чувства собственной неполноценности, даже отчаяния. Я не знаю более более сложного дела в жизни, чем родить или принять, а потом воспитать ребенка. Почему? Потому что перед ребенком взрослый всегда истинный. Такой, какой он есть. Каким его сформировали генетика, среда, отношение собственных родителей, психологические травмы и личные победы. Всем этим багажом нужно учиться управлять».

Диана Машкова хорошо известна в нашей стране всем, кто интересуется темой приемного родительства. На протяжении последних лет писатель, общественный деятель и мама пятерых детей объединила вокруг себя активное сообщество людей, которые уверены – каждому ребенку нужна семья, забота и поддержка родителей. А детский дом, вне зависимости от материального обеспечения, количества спонсоров и волонтеров – самое неподходящее место для ребенка любого возраста.

«В качестве альтернативы детским домам необходима поддержка родных семей. А если дети уже потеряли родителей, они должны жить в постоянных семьях, которые прошли отбор и хорошую подготовку… Есть люди, чье призвание – быть мамой и папой. Нужно находить и вовлекать их, давать им знания и поддержку», – пишет Диана Машкова в предисловии к книге «Наши дети. Азбука семьи».

Для того чтобы помогать родителям, делиться с ними знаниями и навыками, писатель создала социально-просветительский проект «Азбука семьи». Важным направлением его работы станет выпуск книг-тренажеров для родителей – в них будет собран многолетний опыт мам и пап, психологов, педагогов по выстраиванию гармоничных отношений внутри семьи, преодолению самых разных трудностей и кризисов. Книги будут выходить в издательстве «Эксмо».

Для кого-то книга «Наши дети. Азбука семьи» станет первым шагом на пути к осознанию себя как мамы или папы, кому-то она поможет найти ответы на вопросы, которые давно волновали. В любом случае, эта книга, написанная предельно искренне, писателем, мамой и экспертом в области осознанного родительства – приглашение к разговору о том, что такое семья и на каком фундаменте она строится.

 

«Редакция Елены Шубиной» представляет

Евгений Водолазкин

«Оправдание Острова»

 

В конце ноября в «Редакции Елены Шубиной» выходит новый роман Евгения Водолазкина «Оправдание Острова».

Это одновременно и псевдоисторический роман, и житие, и притча, и современная, наджанровая проза. Книга, в которой слились сразу несколько эпох: Средневековье, двадцатый век и современность. Встретились приметы устройства самых разных государств в декорациях не существующего в нашей реальности Острова. Столкнулись характеры непохожих друг на друга людей: жадных до власти правителей и мудрых нестяжателей, молчаливых монахов-летописцев и громогласных площадных ораторов, поборников нового и приверженцев старого… Художественный вымысел не мешает разглядеть четкие и узнаваемые контуры нашей реальности.

Почерк Водолазкина в этом романе узнаваем: книга продолжает традиции «Лавра», но при этом у «Оправдания Острова» другой «месседж». Это глубокое размышление о сути времени и смысле истории. О том, всегда ли записанное слово имеет вес и силу. О том, как время влияет на людей. О том, что империи могут рождаться и приходить в упадок, а чистая, бескорыстная любовь длится и длится. О том, что отношения между людьми и сейчас остались ровно такими же, какими были столетия назад.

Роман «Оправдание Острова» мимикрирует под хронику, которую комментирует княжеская чета – Парфений и Ксения. С одной стороны, они – средневековые князья. С другой – персонажи, живущие абсолютно вне времени. Они могут рассуждать о теории эволюции и заблуждениях Чарльза Дарвина, о том, почему в центре средневекового мира был Бог, а в центре нынешнего – человек. Они заполняют анкеты и ездят за границу, где пьют кофе с круассанами в тихом кафе и участвуют в создании фильма по мотивам их жизни…

История Острова напоминает историю средневековых княжеств с ее междоусобицами и братоубийственными войнами, обманами и подтасовками документов. Но есть в хронике и эпизоды, в которых легко считываются сегодняшние новости:

«И разделился Остров на части северную и южную, как в давние времена, и возобновилось противостояние, которое казалось всем забытым. Не было ведь тогда вражды между людьми Юга и Севера, а многие состояли в родстве, так отчего же они пошли войной друг на друга? Не лучше ли было князьям решить всё в мирной беседе?»

Водолазкин филигранно сплетает исторические события с теми, которых не было и быть не могло. Вот наследник престола играет в «ножички» и лишь по счастливой случайности уберегается от пущенного ему в сердце острого лезвия. А вот князь выходит с подданными на берег моря и творит молитву, после которой полчища саранчи тонут в море, едва не добравшись до суши и не пожрав все выращенное на ней.

Описывается в романе и своеобразное «раздвоение личности» историка, днем вынужденного писать панегирики власть предержащим, а ночью, пока никто не видит, описывающего их настоящий облик и все их злодеяния. Трудно и в этом случае не провести параллель с современностью…

А еще «Оправдание Острова» – это в каком-то смысле детектив в духе «Имени розы» Умберто Эко. В повествовании идет речь о пророчестве, когда-то продиктованном княжескому летописцу. По его воле пророчество исчезло, но люди возлагают надежды на то, что именно оно прольет свет на будущее Острова. Найдется ли предсказание, и что в нем будет написано на самом деле?

Этот роман – развернутая метафора того, что может происходить с историей. Хронику, о которой идет речь в романе, переписывали под диктовку правителей, из нее вырезали неугодные власти страницы, свидетели писали свою историю параллельно с официальной.

Автор говорит с читателем о дне сегодняшнем, помещая сюжет книги в средневековый и вневременной контекст.

 

Издательство АСТ представляет

Наринэ Абгарян

«Симон»

Море пришло, когда тер Маттеос, сбиваясь на джазовые мелизмы, принялся нараспев читать молитву за упокой души. Оно стремительно поднялось со дна ущелья и затопило мир до самых небес.

Запахло остро и солено — нагретым на солнце берегом, водорослевым духом, молчанием рыб, жижистой тиной.

«Так оно действительно существует», — подумал Симон с ликованием. Он позволил волнам

подхватить себя…

Все, кто знаком с прозой Наринэ Абгарян, знают, что ее книги обладают удивительным свойством. Раз прочитав, многие из них уже невозможно забыть. И хранятся они будто бы не в мозгу, но c ощущением, где-то в области сердца. Проза Абгарян как овевающий, изнуренное аравийской жарой тело, ветерок, или как вкус холодного мацуна, или как соленый запах таинственного моря, плещущегося на дне горного ущелья… Яркая, контрастная сельская картинка, воспоминание из отпуска, которого никогда не было. Долгожданный новый роман «Симон», в котором писательница снова переносит нас в родной горный городок Берд, не исключение.

Главный герой книги - каменщик Симон. Да, именно он, этот мертвец, лежащий в гробу в нелепых беспроводных наушниках. Удивительное дело - человек умер, но это пустяки, ведь нежный образ его продолжает жить сразу несколько жизней в нескольких сердцах. Вот Элиза, которой он подарил голос. А вот Софья, которой подарил ребенка. Вот Сусанна, что тоже не осталась без подарка — как насчет первой любви? Не забыть бы и Сильвию, некогда «спятившую» и одинокую, после Симона воскресшую и наконец-то полюбившую без оглядки. Все эти женщины любили его, все безуспешно «ножницами вырезали из сердца», и у каждой своя история.

 

«Редакция Елены Шубиной» представляет

Леонид Юзефович

«Филэллин»

В «Редакции Елены Шубиной» выходит новый роман лауреата премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер» Леонида Юзефовича «Филэллин». Первые главы книги были написаны и опубликованы в журнале «Урал» еще в 2013 году, а спустя семь лет в «Редакции Елены Шубиной» роман издан целиком.

Автор дал книге подзаголовок – «Роман в дневниках, письмах и мысленных разговорах героев с отсутствующими собеседниками». И действительно, перед нами книга, от начала и до конца написанная на основе псевдо-документов, но от этого совсем не теряющая убедительности. Отчасти она наследует давней традиции романа в письмах, простирающейся от Александра Пушкина до Михаила Шишкина, отчасти – мимикрирует под классические тексты русской литературы XIX века.

Часть персонажей книги — реальные исторические фигуры, но их письма, записки и дневники, из которых состоит роман, сочинены автором.

«Я не ставил своей задачей реконструкцию прошлого, но, может быть, строгий читатель более снисходительно отнесется к некоторой условности рассказанной здесь истории, если будет знать, что она разворачивается в натуральных декорациях и с привлечением подлинного антуража эпохи», – пишет Леонид Юзефович в предисловии к роману.

«Филэллин» значит «любящий греков». В 20-х годах XIX века так стали называть тех, кто сочувствовал борьбе греческих повстанцев с Османской империей или принимал в ней непосредственное участие. Филэллином, как отправившийся в Грецию и умерший там Байрон, считает себя главный герой романа, отставной штабс-капитан Григорий Мосцепанов.

Кто такие филэллины и кто из героев истинно болеет за судьбу Греции, а кто – только пытается тешить свои амбиции? Интриги при дворе, тайные помыслы приближенных к императору людей – все это предстает перед читателем в письмах и дневниках героев. События всегда излагаются от первого лица, а многоголосие рассказчиков придает сюжету романа многогранность и объем.

Как рассказывает сам Леонид Юзефович, книга не является документальной, в отличие, например, от его предыдущего романа «Зимняя дорога». Изображая Григория Мосцепанова, он дал волю воображению, которое, впрочем, старался держать в рамках подлинных исторических событий. Действие завязывается на Нижнетагильских заводах, продолжается в Екатеринбурге, Перми, Царском Селе, Таганроге, из России переносится в Навплион и Александрию, а завершается в Афинах, на Акрополе. Среди центральных героев романа — Александр I, баронесса-мистик Юлия Криднер, египетский полководец Ибрагим-паша и другие реальные фигуры.

«Реконструкция прошлого не была моей целью. ''Филэллин'' — скорее вариации на исторические темы, чем традиционный исторический роман», – комментирует свою книгу автор.

 

Новинка издательства АСТ

Мария Бутина

«Тюремный дневник»

 

«У американцев есть такая фраза: «You cannot make it up», означающая, что некая история или ситуация настолько невероятна, что ни один, даже самый изощренный, человеческий ум не смог бы ее придумать. Она могла произойти только в реальной жизни. По воле случая ли, по велению Бога или некоего Вселенского Разума, в зависимости от того, кто во что предпочитает верить, звезды встали так, что возникла комбинация, недоступная гению человеческой, на первый взгляд, безграничной фантазии.

Эта история как раз такого порядка. В ней сплелись воедино политика, большие деньги, оружие, тюрьма и спецслужбы. Но это все внешнее. Главное совсем другое – эта история о верности и предательстве, благородстве и трусости, надежде и отчаянии, любви и ненависти. Она о том, что счастье можно найти даже в самые темные времена, если не забывать обращаться к свету».

Имя Марии Бутиной известно во всем мире. Оказавшись в центре международного скандала, россиянка прошла долгий и сложный путь, ей пришлось на своем опыте узнать, что такое судебное разбирательство, тюремное заключение и долгожданное освобождение. На протяжении многих месяцев, в самые тяжелые для себя времена, Мария вела дневниковые записи, которые и легли в основу ее книги:

«Своим происхождением эта книга обязана случаю: в мире объявили пандемию коронавируса, и я, как и миллионы людей, оказалась в самоизоляции. Так, из одной изоляции я попала в другую.

В той изоляции, в тюрьме, я посвятила себя написанию дневников, которых накопилось 1200 страниц ко дню моего освобождения. Каждый лист этих записей теперь нуждался в расшифровке, ведь все было целенаправленно изложено так, чтобы, окажись мои заметки в руках ФБР, агенты всего лишь подумали, что речь в них – о тюремном быте. На самом же деле в дневниках есть всё – каждый допрос, каждая мысль, описания агентов и того, что в тюремных застенках со мной случилось на самом деле».

Приехав в США по студенческой визе и начав учебу в университете, Мария Бутина не могла и представить, что спустя несколько месяцев она будет давать показания комитету по разведке Сената, а вскоре окажется на скамье подсудимых – ей предъявят обвинения в лоббистской деятельности без регистрации в качестве иностранного агента – и в тюремной камере. В своей книге она рассказывает о том, что с ней произошло в США и делает экскурс по новейшей истории и дипломатии.

Однако книга Марии Бутиной – не просто рассказ о событиях, связанных с одним из самых громких и политически окрашенных дел последних лет, а живая, эмоциональная история девушки, которая попала в сложные обстоятельства и сделала все возможное, чтобы вновь оказаться на свободе и вернуться на родину к родным и близким. Эта книга – возможность взглянуть изнутри на события, которые по разные стороны океана описывались и трактовались совершенно по-разному, и попробовать сделать собственные выводы.

В течение 467 дней тюремного заключения Мария Бутина фиксировала свои впечатления и чувства, и теперь, без цензуры и купюр делится ими на страницах книги, и наконец  рассказывает свою историю от первого лица. Героями книги стали главы государств, известные политические и общественные деятели, агенты ФБР и других спецслужб, заключенные американских тюрем, юристы, дипломаты и журналисты: все, кто сделал все возможное, чтобы Мария надолго оказалась в тюрьме и все, кто боролся за ее освобождение всеми доступными способами. То, какая сторона одержала верх, мы уже знаем, теперь осталось понять, как развивались события этой громкой и драматичной   истории.

 

Издательство АСТ представляет

Алексей Ситников

«Karmamagic»

 

Международный исследовательский проект Karmalogic появился на свет летом 2013 года в предгорьях Гималаев, где участники семинара под руководством Алексея Ситникова обсуждали существующие, по их мнению, закономерности судьбы, пытаясь ответить на вопрос: почему у одних людей жизнь без лишних усилий складывается хорошо, а другие вынуждены ежедневно бороться за свой успех, все время сталкиваясь с трудностями?

Эта тема оказалась настолько интересной, что общение продолжилось и после окончания семинара – были созданы тематические группы в социальных сетях, к сложившемуся диалогу присоединились люди из других стран и континентов. Более 300 тысяч человек обсуждали и подтверждали историями из своего опыта правила жизни, которые, по их мнению, были бы полезны для всех. В ходе голосования и последующего экспертного обсуждения было выбрано 54 закона, которые легли в основу первой книги проекта Karmalogic®. «Karmalogic. Проект Алексея Ситникова» – это феноменальный свод универсальных жизненных законов и правил, регулирующих нашу жизнь, помогающих достичь гармонии во взаимодействии человека с природой, другими людьми, со всем, что его окружает.

Вторая книга проекта, «Karmamagic», посвящена еще одному необходимому условию успешного управления судьбой – умению правильно развивать и использовать имеющиеся в нашем распоряжении внутренние и внешние ресурсы, влияющие на развитие определенных аспектов личности, а все вместе отвечающие за общую гармонизацию нашей жизни (ресурсы личного эмпауэрмента). Харизма, сила, сексуальность, семья, опасность, мотивация, антихрупкость, воля, бренд – вот лишь небольшой перечень направлений, которые вам предстоит проработать на пути к личному и профессиональному совершенству.

В книге представлено не только описание каждого ресурса, но и возможность определить степень его индивидуального развития и наметить направления работы по повышению эффективности использования. Ведь от того, насколько разумно мы используем имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, напрямую зависит наша личная судьба.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев